17.03.06 Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области "Об оказании специализированной медицинской помощи населению Амурской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "17.03.06" следует читать как "17.03.05"
Статья 5 вышеуказанного закона противоречит нормам федерального законодательства.
Данной статьей Закона Амурской области "Об оказании специализированной медицинской помощи населению Амурской области" предусмотрено наделение органов местного самоуправления городских округов Белогорска и Свободного с 1 января 2005 года по 31 декабря 2006 года государственными полномочиями по обеспечению деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи.
В соответствии с п. 6 ст. 19 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:
1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;
2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;
4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Между тем, закон области не содержит нормы, регламентирующие: перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и др.
Таким образом, ст. 5 Закона Амурской области "Об оказании специализированной медицинской помощи населению Амурской области" не соответствует требованиям федерального законодательства.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. На ближайшей сессии Амурского областного Совета народных депутатов привести в соответствие с федеральным законодательством Закон Амурской области "Об оказании специализированной медицинской помощи населению Амурской области".
О результатах рассмотрения настоящего представления незамедлительно сообщите прокурору в письменной форме.
И.о. прокурора области |
В.Н.Каплунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора Амурской области от 2 августа 2006 г. N 7-09/12-06 "Об устранении нарушений ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст Представления официально опубликован не был