Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
о конкурсной оценке и отборе
инвестиционных проектов (программ)
развития общественной инфраструктуры
муниципальных образований
Порядок
оценки вновь начинаемых инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок разработан в целях оптимального отбора инвестиционных проектов на предоставление субсидий из Фонда муниципального развития Амурской области, образованного в составе расходов областного бюджета.
2. Настоящий Порядок применяется при формировании организатором конкурса общего перечня инвестиционных проектов и предварительном распределении объема средств Фонда на предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов с учетом приоритетного порядка распределения средств на инвестиционные проекты, реализуемые в рамках областных целевых программ.
3. В приоритетном порядке средства Фонда предусматриваются на инвестиционные проекты, соответствующие приоритетам развития, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на очередной финансовый год.
4. К конкурсной оценке и отбору не допускаются инвестиционные проекты:
- не соответствующие основным направлениям, определенным в концепции социально-экономического развития Амурской области, и приоритетам социально-экономического развития области, закрепленным в областных нормативных правовых актах;
- имеющие превышение эксплуатационных расходов будущих периодов над положительным финансовым эффектом от их реализации.
5. Эксплуатационные расходы будущих периодов, связанные с реализацией инвестиционных проектов, определяются исходя из представленных на конкурс инвестиционных проектов.
6. Расчет финансового эффекта от реализации инвестиционных проектов производится путем вычленения показателей, свидетельствующих о его присутствии, из представленных на конкурс инвестиционных проектов.
7. Финансовый эффект () рассчитывается по формуле:
, где:
- финансовый показатель социальной эффективности инвестиционного проекта;
- экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта;
- экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
- налоговые поступления в бюджет, полученные от реализации проекта, и другие доходы.
8. Приведенный к финансовому показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:
, где:
- число жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги) и т.д.;
- стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации проекта (При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги Омп признается равным этому нормативу. Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и/или подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации, с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов.).
9. Оценка инвестиционных проектов производится с учетом бюджетной и социальной эффективности, сроков реализации проектов, соответствующих приоритетов и качества подготовки инвестиционного проекта.
10. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется по следующим критериям:
качество подготовки инвестиционного проекта;
наличие инвестиционного проекта в основных направлениях и/или комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования;
наличие инвестиционного проекта в комплексной программе "Экономическое и социальное развития Амурской области на 2004-2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 31.10.2005 N 80-ОЗ (в ред. от 28.11.2006 N 251-ОЗ);
доля финансирования муниципального бюджета;
доля финансирования областного бюджета;
создание новых и/или сохранение существующих рабочих мест;
обеспеченность муниципального образования объектами общественной инфраструктуры;
уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования;
объем затрат на единицу результата инвестиционного проекта;
эксплуатационные расходы будущих периодов;
финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта;
обоснованность инвестиционного проекта.
11. К критериям обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры в зависимости от назначения проблемы, на решение которой направлен инвестиционный проект, относятся следующие показатели:
а) для проектов дорожного строительства - густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
б) для проектов энергетического комплекса - обеспеченность центральным электроснабжением по району;
в) для проектов жилищно-коммунального хозяйства:
при расширении и новом строительстве - удельный вес площадей коммунальных систем;
при модернизации - обеспеченность на одного жителя жилищно-коммунальными услугами;
г) для проектов жилищного строительства - обеспеченность общей площадью жилья на одного жителя;
д) для проектов снижения уровня аварийного жилищного фонда - площадь аварийного жилищного фонда на одного жителя;
е) для экологических проектов - отношение материального ущерба к затратам на их предотвращение, в том числе для проектов строительства канализационных коллекторов и очистных сооружений - степень снижения сброса неочищенных сточных вод;
ж) для проектов социальной сферы:
образование - обеспеченность населения дошкольными образовательными учреждениями (детские сады, ясли) или обеспеченность населения школами;
здравоохранение - обеспеченность населения больничными койками или фельдшерско-акушерскими пунктами;
культура - обеспеченность населения библиотеками или учреждениями культурно-досугового типа и т.д.
12. Оценка эффективности инвестиционных проектов производится в табличной форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
13. Для оценки инвестиционных проектов используется методика многомерного сравнительного анализа с применением балльной системы оценки.
14. По каждому представленному инвестиционному проекту определяется численное выражение критериев (а_i,j).
15. Порядок оценки и расчета критериев (а_i,j) следующий:
а) по критерию "Качество подготовки инвестиционного проекта" показатель по инвестиционному проекту равен:
- 1 - в случае полной и детальной проработки проекта в соответствии с формой инвестиционного проекта и определением требуемых показателей результативности и эффективности реализаций инвестиционного проекта;
- 0,5 - в случае проработки проекта в соответствии с формой инвестиционного проекта при частичном отсутствии требуемых показателей результативности и эффективности реализации инвестиционного проекта;
- 0 - в случае неполной проработки как разделов инвестиционного проекта, так и инвестиционного проекта в целом;
б) по критерию "Наличие инвестиционного проекта в основных направлениях и/или комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования" показатель по инвестиционному проекту равен:
- 1 - в случае наличия инвестиционного проекта в основных направлениях и/или комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования;
- 0 - в случае отсутствия инвестиционного проекта в основных направлениях и/или программе социально-экономического развития муниципального образования, а также при отсутствии указанных документов;
в) по критерию "Наличие инвестиционного проекта в комплексной программе "Экономическое и социальное развития Амурской области на 2004-2010 годы" показатель по инвестиционному проекту равен:
- 1 - в случае, если инвестиционный проект учтен в комплексной программе в очередном финансовом году;
- 0,5 - в случае, если инвестиционный проект учтен в комплексной программе, но его реализация планируется позднее;
- 0 - в случае, если инвестиционный проект не учтен в комплексной программе;
г) в случае, если исходный (частный) показатель (у_i, j) связан с анализируемым интегральным показателем свойством возрастающей зависимости (чем больше значение а_i,j, тем выше качество или значение интегрального показателя), показатели по инвестиционному проекту по критериям "Доля финансирования муниципального бюджета", "Создание новых и/или сохранение существующих рабочих мест" и "Финансовый эффект от реализации проекта" рассчитываются как отношение значения отдельного критерия, по данному инвестиционному проекту (а_i,j) к максимальному значению критерия, отобранного из всех допущенных к конкурсу инвестиционных проектов (max а_i,j):
a_ij
у_i,j = ----------------;
max a_i,j
д) в случае, если исходный (частный) показатель (у_i,j) связан с анализируемым интегральным показателем свойством убывающей зависимости (чем больше значение a_ij, тем ниже качество или значение интегрального показателя), показатели по инвестиционному проекту по критериям "Доля финансирования областного бюджета", "Обеспеченность муниципального образования объектами общественной инфраструктуры", "Объем затрат на единицу результата инвестиционного проекта", "Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования" и "Эксплуатационные расходы будущих периодов" рассчитываются как отношение минимального значения отдельного критерия по данному инвестиционному проекту из всех допущенных к конкурсу инвестиционных проектов (min a_ij) к значению отдельного критерия по данному инвестиционному проекту (a_i,j):
min a_ij
у_i,j = --------------;
a_i,j
e) по критерию "Обоснованность инвестиционного проекта" показатель (у_i,j) по инвестиционному проекту определяется индивидуально по каждому инвестиционному проекту в интервале от 0 до 1 с применением свойства возрастающей зависимости, при этом определение значения коэффициента зависит от следующего:
- наличие проектно-сметной документации;
- наличие и качество технико-экономического обоснования;
- наличие базы для реализации проекта (земельных участков в собственности, коммунальной инфраструктуры, потенциала подрядных организаций).
16. Полученные показатели (у_i,j) рассчитываются отдельно по отраслевым направлениям и фиксируются в таблице (приложение к настоящему Порядку).
17. Интегральный показатель сравнительной оценки инвестиционного проекта по отрасли (R_i,j) определяется как сумма всех указанных показателей (у_i,j) по отдельному инвестиционному проекту.
18. Ранг инвестиционного проекта по отрасли (r_отр.) и в целом по перечню инвестиционных проектов (г) определяется в зависимости от общего интегрального показателя (R_i,j).
19. Исходя из ранга инвестиционного проекта и объема средств Фонда на очередной финансовый год формируется общий Перечень инвестиционных проектов и предложения по финансированию инвестиционных проектов, которые выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.