Заявление Прокурора Амурской области
от 26 января 2007 г. N 37-12-2007
"О признании недействующим: абз.2 п.1 ст.25 в части выплаты депутату
областного Совета денежной компенсации на расходы, связанные с
депутатской деятельностью, и на содержание помощников депутата
областного Совета (за исключением оплаты труда), без представления
отчета о расходах, закона области "О статусе депутата Амурского
областного Совета народных депутатов" от 27.02.1995 N 3-ОЗ,
(в ред. закона области от 28.12.2006 N 272-ОЗ) с 1 января 2007 года"
Амурским областным Советом народных депутатов 15 февраля 1995 года принят Закон Амурской области "О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов" (в ред. закона области от 28.12.2006 N 272-ОЗ), который был опубликован 15.03.1995 в газете "Амурская правда" N 56.
Указанный правовой акт предусматривает положения, не соответствующие требованиям федерального законодательства.
В соответствии с абз.2 п.1 ст.25 названного закона области депутату областного Совета ежемесячно выплачивается денежная компенсация на расходы, связанные с депутатской деятельностью, и на содержание помощников депутата областного Совета (за исключением оплаты труда) в сумме, равной ста минимальным размерам оплаты труда, без представления отчета о расходах.
В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ в результате принятия законов субъекта Федерации возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации исполняются за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 38 БК РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст. 240 БК РФ все расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
В соответствии со ст. 7 БК РФ установление единого порядка ведения бюджетного учета для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений является бюджетным полномочием Российской Федерации.
Согласно п. 1 Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету") настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции - бюджетный учет).
В соответствии с п. 155 указанной инструкции об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
Таким образом, бюджетное законодательство исключает возможность выделения бюджетных средств без последующего представления отчета об их использовании.
В соответствии со ст.2 закона области "О контрольно-счетной палате Амурской области" одной из задач указанного органа финансового контроля является осуществление контроля за использованием средств областного бюджета по целевому назначению. В связи с чем, полагаю необходимым вызвать в судебное заседание представителя контрольно-счетной палаты Амурской области в качестве специалиста.
Прошу в качестве специалиста вызвать представителя контрольно-счетной палаты Амурской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ст.28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ст.ст.45, 251 Гражданско-процессуального кодекса РФ,
прошу:
1. Признать недействующим абз.2 п.1 ст.25 в части выплаты депутату областного Совета денежной компенсации на расходы, связанные с депутатской деятельностью, и на содержание помощников депутата областного Совета (за исключением оплаты труда), без представления отчета о расходах, закона области "О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов" от 27.02.1995 N З-ОЗ, (в ред. закона области от 28.12.2006 N 272-03) с 1 января 2007 года.
2. В судебное заседание вызвать: представителей прокуратуры Амурской области, Амурского областного Совета народных депутатов, а также контрольно-счетной палаты Амурской области в качестве специалиста.
Приложение: на 9 листах, в том числе 3 копии настоящего заявления, Закон Амурской области "О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов".
Прокурор области |
В.Т.Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2007 года признан недействующим абз.2 п.1 ст.25 в части выплаты депутату областного Совета денежной компенсации на расходы, связанные с депутатской деятельностью, и на содержание помощников депутата областного Совета (за исключением оплаты труда), без представления отчета о расходах, закона области "О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов" от 27.02.1995 N З-ОЗ, (в ред. закона области от 28.12.2006 N 272-03), так как указанный правовой акт предусматривает положения, не соответствующие требованиям федерального законодательства.
Заявление Прокурора Амурской области от 26 января 2007 г. N 37-12-2007 "О признании недействующим: абз.2 п.1 ст.25 в части выплаты депутату областного Совета денежной компенсации на расходы, связанные с депутатской деятельностью, и на содержание помощников депутата областного Совета (за исключением оплаты труда), без представления отчета о расходах, закона области "О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов" от 27.02.1995 N 3-ОЗ, (в ред. Закона области от 28.12.2006 N 272-ОЗ) с 1 января 2007 года"
Текст Заявления официально опубликован не был