Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об Управлении гражданской защиты и пожарной безопасности
Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 14 января 2005 г. N 10)
I. Общие положения
1. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Амурской области, предназначенным для организации реализации полномочий Администрации области, возложенных на нее федеральным законодательством в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Полное наименование Управления: "Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области".
Сокращенное наименование Управления: "Управление ГЗ и ПБ Администрации Амурской области".
3. Руководство деятельностью Управления осуществляет Губернатор области.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора области, Приказами и инструкциями МЧС России, в пределах соглашения между МЧС России и Администрацией области, и настоящим Положением.
5. Управление от имени области выступает учредителем областного государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области", областного государственного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Амурской области", пожарных и пожарно-спасательных частей, поисково-спасательных и иных формирований (далее - подведомственные подразделения), создаваемых для обеспечения исполнения задач и функций, возложенных на Управление, и содержащихся за счет средств областного бюджета.
6. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных подразделений и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, созданных органами местного самоуправления.
7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через областное государственное учреждение "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным Управлением МЧС России по Амурской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и общественными спасательными формированиями.
9. Штатная численность Управления утверждается Губернатором области.
10. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
11. Имущество Управления, выделенное целевым назначением Постановлениями и Распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства областного бюджета, находится в государственной собственности области и закрепляется за Управлением на праве оперативного Управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
12. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и подведомственных ему подразделений, на финансирование резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, на финансирование целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на финансовое обеспечение в области пожарной безопасности и на финансирование Целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
13. Управление является правопреемником Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
14. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки с наименованием Управления, счета в банках.
15. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
16. Местонахождение: ул. Амурская, д. 160, г. Благовещенск, Амурская область, 675000.
II. Основные задачи Управления
1. Организация реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории области.
2. Организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4. Осуществление контроля и надзора за выполнением установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории области, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) организует разработку:
предложений по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов, Губернатора области, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях;
Программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их реализацией;
Плана гражданской обороны и защиты населения Амурской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
2) организует:
планирование мероприятий по подготовке и содержанию сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и чрезвычайных ситуациях;
планирование мероприятий по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, а также по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мерам пожарной безопасности;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
привлечение организаций, общественных объединений, аварийно- спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
создание и содержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
оповещение подведомственных подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
3) организует и осуществляет в установленном порядке:
текущее, оперативное и перспективное планирование мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование и проведение комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов Управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения, включая подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, Перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в том числе на водных акваториях (в границах области);
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности подведомственных подразделений;
взаимодействие с органами военного Управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработку Проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и внесение их на рассмотрение Губернатору области и в областной Совет народных депутатов;
подготовку ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части касающейся территории области;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
4) организует подготовку предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) подведомственных подразделений;
социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;
правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Администрации области, и членов их семей;
разработке Перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
5) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
6) осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство органами местного самоуправления и организациями при определении Состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы РСЧС;
7) осуществляет организационно-методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:
создания и поддержания в готовности органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на соответствующих территориях;
создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, спасательных подразделений и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, и мерам пожарной безопасности;
8) осуществляет контроль за:
деятельностью подведомственных подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в чрезвычайных ситуациях;
созданием резервов финансовых ресурсов, а также созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальной, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
9) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
10) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне;
11) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности структурных подразделений Управления и подведомственных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Амурской области;
готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
13) участвует в:
рассмотрении Проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
разработке Проекта мобилизационного Плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
14) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Управления
Управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) осуществляет методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в части проведения единой политики в решении вопросов ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в области;
3) взаимодействует с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления;
4) представляет интересы Администрации области в судебных органах, федеральных органах исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) запрашивает и получает в установленном порядке от органов Управления федеральных органов исполнительной власти, органов государственной статистики, структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
6) создает, реорганизует и ликвидирует органы Управления и подразделения, образуемые для обеспечения исполнения задач и функций, возложенных на Управление, и содержащиеся за счет средств областного бюджета;
7) созывает и организовывает совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по проблемам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций;
8) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором области и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
9) вносит предложения в Проекты программ, бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти Амурской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) принимает участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий, фондов и других структур, действующих в сфере компетенции Управления;
11) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
13) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
14) руководит деятельностью подведомственных подразделений.
Управление может быть наделено Губернатором области другими необходимыми ему правами и полномочиями.
V. Руководство Управлением
1. Управление возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с начальником Главного Управления МЧС России по Амурской области.
Должность начальника Управления замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, имеющие соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей.
2. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
утверждает структуру и штатное расписание Управления, вносит в них изменения в пределах установленной Губернатором области численности и фонда оплаты труда, утвержденного Законом об областном бюджете на соответствующий год;
распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками структурных подразделений Управления и устанавливает их обязанности и ответственность;
утверждает Положения о структурных подразделениях Управления и подведомственных подразделениях, вносит в них изменения;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, подведомственных подразделений в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативно-правовыми актами Амурской области;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера областного государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";
издает в пределах своей компетенции Приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления и подведомственных подразделений, организует и контролирует их исполнение;
утверждает сметы расходов областного бюджета в разрезе предметных статей на обеспечение деятельности Управления и подведомственных подразделений и содержание их работников;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты областного государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
без доверенности действует от имени Управления в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Управления;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления и подчиненных органов Управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления и подведомственных подразделений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области Проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;
направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
направляет в установленном порядке Губернатору области, руководителям органов местного самоуправления и организаций предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
организует взаимодействие с территориальными органами Управления федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления, подведомственных подразделений и организаций;
представляет в установленном порядке управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, областном Совете народных депутатов, органах местного самоуправления и организациях;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его основных функций.
3. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 14 января 2005 г. N 10 "Об утверждении Положения об Управлении гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.