См. также Закон Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", внесенный губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".
2. Рекомендовать губернатору области ко второму чтению уточнить приложение к проекту закона Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".
3. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 30 апреля 2007 года.
4. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"Об инвестиционной деятельности в Амурской области"
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории области и направлен на обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, стимулирование инвестиционной деятельности на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
вновь созданное производство - производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе приобретенных или сооруженных производственных мощностей, при наличии технико-экономического обоснования и бизнес-плана;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
инвестиционный договор (контракт) - договор (контракт), подписанный двумя или несколькими субъектами инвестиционной деятельности, оговаривающий их права, обязанности и ответственность;
приоритетный инвестиционный проект области - инвестиционный проект, суммарный объем инвестиций в который составляет не менее 150 млн. рублей, отнесенный к видам деятельности, установленным статьей 12 настоящего Закона и включенным в перечень, утверждаемый Администрацией области;
межмуниципальные инвестиционные проекты - инвестиционные проекты, обосновывающие вложения в создание, поддержание и(или) сохранение объектов, полезные свойства которых могут быть использованы двумя и более муниципальными районами, городскими округами;
перечень инвестиционных проектов - совокупность инвестиционных проектов, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития области, имеющих право на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных настоящим Законом;
государственный реестр инвестиционных проектов области - совокупность коммерческих инвестиционных проектов и предложений, объекты инвестиционной деятельности которых находятся на территории области, требующих привлечения инвестиций;
приоритетные направления инвестиционной государственной поддержки - приоритетные направления социально-экономического развития области, определенные концепцией социально-экономического развития области, комплексной программой экономического и социального развития области.
Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности
1. Объектами инвестиционной деятельности являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и модернизируемого имущества, ценные бумаги и другие объекты собственности или имущественные права, а также права на интеллектуальную собственность.
2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации или наносит ущерб охраняемым Законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности
1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса.
2. В качестве инвесторов могут выступать: государственные органы, органы местного самоуправления; физические и юридические лица, объединения юридических лиц;
иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
3. Заказчиками могут выступать инвесторы, а также любые другие физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения объектами инвестиционной деятельности на период и в пределах полномочий, установленных договором, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законами Российской Федерации.
5. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы власти, органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями могут быть инвесторы.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (контрактом) об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
Глава 2. Осуществление инвестиционной деятельности
Статья 4. Права субъектов инвестиционной деятельности
1. Все субъекты инвестиционной деятельности, включая иностранные, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
2. Инвесторы самостоятельно определяют объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых для реализации инвестиций.
3. Субъекты инвестиционной деятельности, не являющиеся пользователями объектов инвестиционной деятельности, имеют право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством Российской Федерации и области.
4. Инвесторы вправе передавать свои права по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законодательством порядке.
5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе приобретать необходимое им имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемым по договоренности сторон без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
Статья 5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
соблюдать нормы и стандарты, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
использовать средства государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности по целевому назначению.
Статья 6. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3. Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории области, разрешается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции или арбитражном суде либо международном арбитраже (третейском суде).
4. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
Статья 7. Источники финансирования инвестиционной деятельности
Источниками финансирования инвестиционной деятельности являются: собственные средства инвестора, в том числе прибыль, амортизационные отчисления, капитал;
привлеченные средства инвестора, в том числе:
заемные средства, получаемые от облигационных займов, продажи эмитируемых акций и других ценных бумаг, взносов физических и юридических лиц;
банковские кредиты;
средства, выделяемые из федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и из других источников;
иностранные инвестиции;
иные средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в инвестиционной деятельности
1. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в инвестиционной деятельности осуществляется путем:
участия органов местного самоуправления области в разработке органами государственной власти перспектив социально-экономического развития области и реализации областных целевых программ;
объединения собственных и привлеченных средств на основании договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;
разработки и утверждения органами местного самоуправления в пределах имеющихся у них полномочий планов (программ) социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований, инвестиционной политики муниципальных образований и межмуниципальных целевых программ и проектов;
согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, созданию различных видов локальных зон экономического благоприятствования, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды на территории муниципального образования;
софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в рамках фонда муниципального развития области.
2. Органы местного самоуправления области самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет средств местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию и продвижение инвестиционных проектов.
Глава 3. Государственная поддержка и регулирование
инвестиционной деятельности
Статья 9. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти области в пределах своей компетенции и полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется посредством:
1) проведения инвестиционной политики, способствующей созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в области, путем:
предоставления инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, государственной поддержки в формах, определенных настоящим Законом;
защиты интересов инвесторов;
поддержки формирования сети рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для инвестиционной деятельности;
поддержки развития лизинга в области;
2) прямого участия в инвестиционной деятельности, осуществляемой путем:
финансирования за счет средств областного бюджета строек и объектов, включенных в областную адресную инвестиционную программу и фонд муниципального развития;
выпуска облигационных займов для финансирования инвестиционных проектов;
размещения средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
3) определения приоритетных видов экономической деятельности области и административно-территориальных единиц, в отношении которых проводится приоритетная инвестиционная политика;
4) разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Общие положения о государственной поддержке инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области является способом стимулирования инвестиционной деятельности.
2. Принципы осуществления государственной поддержки:
целевой характер;
конкурсная основа.
Статья 11. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области
1. Органы государственной власти области для регулирования инвестиционной деятельности могут использовать следующие формы государственной поддержки:
предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и области;
предоставление инвестиционного налогового кредита;
предоставление субсидии для возмещения разницы процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов;
предоставление субсидии на компенсацию части купонного дохода по корпоративным облигационным займам, выпущенным для реализации инвестиционных проектов;
предоставление субсидии на компенсацию тарифа на электроэнергию;
предоставление субсидии на организационную подготовку инвестиционных проектов;
предоставление на конкурсной основе государственных гарантий средствами областного бюджета;
размещение средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими либо на условиях закрепления в собственности области существующей части акций создаваемого акционерного общества, которые через определенный срок реализуются на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы областного бюджета, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
предоставление субсидий органам местного самоуправления для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств фонда муниципального развития области;
установление льготных условий при аренде земельных участков и других природных ресурсов на территории области, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству области;
создание различных видов локальных зон экономического благоприятствования;
оказание информационной, консультативной, организационной и методической помощи.
2. Инвестору, реализующему инвестиционный проект, может быть предоставлено несколько форм государственной поддержки. Формы государственной поддержки по каждому инвестиционному проекту определяются Администрацией области на основании решения комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Статья 12. Приоритетные направления инвестиционной государственной поддержки
Государственная поддержка предоставляется инвесторам, в том числе иностранным, реализующим на территории области инвестиционные проекты по видам экономической деятельности, в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 13. Предоставление государственной поддержки
1. Государственная поддержка оказывается инвесторам, зарегистрированным в установленном порядке на территории области, реализующим инвестиционные проекты, включенным в перечень инвестиционных проектов области.
2. Перечень инвестиционных проектов области формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития области, определенными в концепции социально-экономического развития области, комплексной программе экономического и социального развития области, и ежегодно утверждается постановлением губернатора области.
3. Порядок рассмотрения Администрацией области инвестиционных проектов, критерии их отбора для включения в перечень инвестиционных проектов области и определения формы государственной поддержки определяются Администрацией области.
4. Включение инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов области и определение формы государственной поддержки осуществляются на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов в порядке, установленном Администрацией области.
5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов и программ для осуществления финансирования средствами областного бюджета и оказания других форм государственной поддержки проводится областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики. Для этого государственные заказчики программ, предприятия и организации ежегодно направляют в Администрацию области конкурсную заявку (бюджетную заявку) с указанием формы государственной поддержки, экономического обоснования инвестиционного проекта и запрашиваемых сумм финансирования, а также другие документы в соответствии с конкурсной документацией.
После принятия решения о предоставлении инвестору государственной поддержки уполномоченный орган Администрации области осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и координацию действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации инвестиционных проектов.
6. После включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов области и определения формы государственной поддержки между Администрацией области и инвестором заключается соглашение (договор), которое является основанием для предоставления государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом.
7. Государственная поддержка предоставляется до момента достижения окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет (за исключением инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры, финансируемых из фонда муниципального развития и областной адресной инвестиционной программы). По приоритетным инвестиционным проектам Амурской области, срок окупаемости которых превышает три года, Администрация области может принять решение о продлении срока предоставления государственной поддержки, но не более чем до десяти лет, при этом в первые пять лет государственная поддержка в виде налоговых льгот предоставляется в полном объеме, в последующие - в размере 50 процентов от причитающихся льгот.
8. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная настоящим Законом, не может быть оказана инвесторам, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления:
находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или применения к ним процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
имеющим просроченную задолженность по средствам, привлеченным из областного бюджета на возвратной основе.
Статья 14. Предоставление налоговых льгот
1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, в том числе иностранным, осуществляющим инвестиционную деятельность, зарегистрированным на территории области и реализующим инвестиционные проекты по видам деятельности, определенным в статье 12 настоящего Закона, за исключением видов деятельности, относящихся к сфере услуг.
2. Инвесторам, в том числе иностранным, реализующим инвестиционные проекты на территории области, привлекающим инвестиции и направляющим собственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, предоставляются налоговые льготы в виде:
снижения ставки налога на прибыль организации не более 4 процентных пунктов;
освобождения от уплаты налога на имущество организации;
установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, по минимальным ставкам.
3. Суммы льгот исчисляются из налоговой базы, образованной в процессе реализации инвестиционных проектов.
4. Обязательными условиями для предоставления налоговых льгот являются:
положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики;
постановление губернатора области о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов области;
заключение налогового соглашения между инвестором и Администрацией области.
5. Налоговые льготы предоставляются при условии обязательного ведения раздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых в процессе реализации инвестиционного проекта, увеличения налогооблагаемой базы, целевого направления высвободившихся от налогообложения средств на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств.
6. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, должны быть предусмотрены Законом области о целевых налоговых льготах в области на соответствующий год.
7. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, не может превышать суммы инвестиций на реализацию проекта.
8. Право инвестора на получение налоговых льгот возникает с момента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций.
9. Льготное налогообложение не может распространяться на предприятия и организации, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.
10. При прекращении государственной поддержки до достижения окупаемости инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 18 настоящего Закона, сумма льгот, исчисленная в полном объеме за весь период льготного налогообложения подлежит внесению в областной бюджет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в случаях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 18 настоящего Закона" следует читать как "в случаях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 18 настоящего Закона"
11. Органы местного самоуправления области могут предоставлять инвесторам дополнительные льготы по местным налогам и сборам в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Статья 15. Предоставление субсидий из областного бюджета
1. Правом на получение субсидий из областного бюджета в соответствии с настоящим Законом обладают инвесторы, реализующие инвестиционные проекты в области, которым определена данная форма государственной поддержки.
2. Форма финансирования, условия и объем предоставляемых бюджетных средств определяются постановлениями губернатора области и решениями областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16. Предоставление государственных гарантий области
1. Государственная гарантия области предоставляется субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
2. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень гарантий субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам, утверждаемый в форме программы предоставления государственных гарантий области.
3. Предоставление государственных гарантий области осуществляется в порядке, установленном губернатором области.
Статья 17. Оценка инвестиционных проектов
1. Подготовка заключений на инвестиционные проекты, требующие государственной поддержки, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области в целях оценки эффекта от реализации проекта для последующего принятия решения о его государственной поддержки.
2. Администрация области определяет порядок оценки и устанавливает критерии отбора инвестиционных проектов для включения в перечень инвестиционных проектов области, имеющих право на получение государственной поддержки.
Статья 18. Приостановление государственной поддержки
1. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий области) отдельных инвестиционных проектов области производится постановлениями губернатора области в установленном порядке по следующим основаниям:
невыполнении требований, указанных в соглашении, нарушения условий договорных обязательств по предоставлению государственной поддержки, в том числе нецелевого использования средств;
приостановление инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту;
сокращение в установленном порядке расходов областного бюджета на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности;
признания инвестора банкротом или введения процедуры банкротства;
непредставление инвестором или получателем инвестиций отчета о реализации инвестиционного проекта в установленные соглашениями (договорами) сроки либо предоставление недостоверного отчета.
2. В случае приостановления государственной поддержки по инвестиционному проекту Администрация области письменно уведомляет об этом исполнителей инвестиционного проекта, а при предоставлении инвестиционных налоговых льгот также уведомляет налоговые органы по месту регистрации инвестора.
3. Возобновление государственной поддержки инвестиционного проекта производится в установленном порядке решениями Администрации области.
Статья 19. Прекращение государственной поддержки
1. Прекращение государственной поддержки производится в случаях:
достижения окупаемости инвестиционных проектов;
истечения срока предоставления государственной поддержки;
нарушения условий договорных обязательств по предоставлению государственной поддержки, в том числе нецелевое использование средств, в случае невыполнения требований по устранению замечаний, выявленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18 настоящего Закона;
выявления обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшее предоставление государственной поддержки (установления факта предоставления недостоверной информации для проведения оценки инвестиционного проекта);
по инициативе инвестора при условии, что он не воспользовался предоставленной государственной поддержкой.
2. В случае прекращения реализации инвестиционных проектов до истечения срока их окупаемости (кроме форс-мажорных обстоятельств) суммы налогов, по которым были предоставлены льготы, исчисляются в полном размере за фактический период реализации инвестиционного проекта и подлежат внесению в областной бюджет с взиманием платы, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующих отчетных периодах.
Статья 20. Запрещение предоставления государственной поддержки
Запрещается предоставление средств в виде кредитов, гарантий, налоговых льгот, субсидий, субвенций и других форм государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет областного бюджета юридическим и физическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в следующих видах экономической деятельности:
производство табачных изделий;
деятельность по организации азартных игр;
оптовая и розничная торговля.
Рекомендовать муниципальным образованиям не предоставлять финансовую поддержку за счет местных бюджетов юридическим и физическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в вышеперечисленных видах экономической деятельности.
Статья 21. Областная адресная инвестиционная программа
1. Областная адресная инвестиционная программа включает перечень строек и объектов нового строительства, реконструкции капитального характера производственного и непроизводственного назначения с отражением объемов финансирования:
а) предусмотренных в областных целевых программах (программная часть);
б) не предусмотренных в областных целевых программах, соответствующих приоритетам областного и межмуниципального развития (непрограммная часть).
2. Областная адресная инвестиционная программа формируется ежегодно в составе областного бюджета, утверждаемого областным Советом народных депутатов по представлению губернатора области.
3. Порядок формирования, утверждения и реализации областной адресной инвестиционной программы определяется Законом Амурской области от 04.07.2003 N 224-ОЗ "Об областных целевых программах".
Статья 22. Фонд муниципального развития
Фонд муниципального развития области предназначен для долевого финансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.
Фонд муниципального развития области формируется ежегодно в составе областного бюджета.
Порядок формирования и расходования средств фонда муниципального развития области определяется законом области.
Статья 23. Фонд развития производства области
Фонд развития производства области предназначен для государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, сохранения и развития экономического потенциала предприятий.
Фонд развития производства области формируется в составе областного бюджета на очередной финансовый год.
Порядок формирования и использования средств Фонда развития производства области определяется Администрацией области.
Глава 4. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и
защита инвестиции
Статья 24. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций
1. Органы государственной власти на территории области гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также защиту капитальных вложений и иностранных инвестиций. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распространению инвестиций.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.
2. В случае принятия органами государственной власти области или органами местного самоуправления области актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, полученные в результате принятия таких актов, возмещаются этими органами за счет средств соответствующих бюджетов по решению суда или арбитражного суда.
3. В случае принятия нормативных правовых актов области, содержащих нормы, ухудшающие условия инвестирования, оговоренные в инвестиционном договоре, эти акты не распространяются на субъектов инвестиционной деятельности в течение пяти лет с момента заключения инвестиционного договора.
Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.
4. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Инвесторам в соответствии с законодательством Российской Федерации и области гарантируется предоставление земельных участков, необходимых для реализации инвестиционных программ и проектов. По желанию инвестора участок может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта. Заключение договора пользования или аренды земельного участка не может быть обременено никакими иными условиями, кроме выполнения инвестиционного проекта.
Статья 25. Страхование инвестиций
Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть застрахованы.
Имущественные интересы инвесторов, залоговое обеспечение инвестиционной деятельности подлежат страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации в страховых компаниях.
Страхование объектов инвестиционной деятельности осуществляется субъектами инвестиционного процесса по их усмотрению, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При эксплуатации опасных производственных объектов субъект инвестиционного процесса обязан страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в случае аварии или другого происшествия на эксплуатируемом объекте. Размеры страховых сумм по страхованию гражданской ответственности определяются на основании законодательства Российской Федерации.
Статья 26. Ответственность и контроль за инвестиционной деятельностью
Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения действующего на территории области законодательства, взятых на себя в соответствии с договорами (контрактами), гарантийными соглашениями обязательств несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятия и организации, допустившие использование привлекаемых денежных средств в форме инвестиций не по целевому назначению, возмещают инвестору причиненный ему ущерб, в том числе полностью лишаются льгот, предусмотренных настоящим Законом.
Возмещение убытков, причиненных инвесторам в результате незаконных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, осуществляется за счет казны области или муниципального образования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине должностных лиц, вправе предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченных сумм, если иной размер не установлен федеральным или областным законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направляемых на инвестиции, осуществляют структурные подразделения Администрации области в пределах их полномочий и контрольно-счетная палата области.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Статья 28. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Амурской области:
от 27.12.1996 N 125-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
от 31.08.1998 N 83-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об инвестициях в Амурской области";
от 09.01.2004 N 290-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
от 27.05.2005 N 7-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
от 06.07.2006 N 198-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
от 25.10.2006 N 236-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
от 26.02.2007 N 290-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".
2. Органам государственной власти и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в соответствие настоящему Закону в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
3. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие настоящему Закону применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
______________________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 20 апреля 2007 г. N 25/212 "О проекте закона Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был