См. также Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 404-ОЗ "Об основах взаимодействия органов государственной власти Амурской области с некоммерческими организациями"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об основах взаимодействия органов государственной власти Амурской области с некоммерческими организациями", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об основах взаимодействия органов государственной власти Амурской области с некоммерческими организациями" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов, в представительные органы местного самоуправления для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений в срок до 8 июня 2007 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
губернатором области
Проект
Закон
Амурской области
"Об основах взаимодействия органов государственной власти
Амурской области с некоммерческими
организациями"
Настоящий Закон определяет цели, основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Амурской области (далее -органы государственной власти) с некоммерческими организациями, в том числе благотворительными.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии, иные политические объединения, профсоюзы, объединения работодателей, а также объединения, созданные по признаку национальности и религиозности.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
социальная политика области - деятельность государственных и общественных институтов области, связанная с решением актуальных проблем жизнеобеспечения граждан путем организации взаимодействия между социальными группами и индивидами по поводу поддержания и повышения доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, развития отраслей социальной сферы, предотвращения и регулирования социальных конфликтов, осуществления социальных программ и проектов, вовлечения дополнительных, в том числе внебюджетных ресурсов, создания и распределения общественных благ в интересах основных социальных групп населения области;
целевая социальная программа некоммерческой организации, в том числе благотворительная программа - комплекс мероприятий, разработанный некоммерческой организацией, объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам и направленный на решение социально значимых проблем области;
социальный заказ - комплекс мероприятий, направленных на реализацию программ областного значения и финансируемых за счет средств областного бюджета;
некоммерческая организация - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками;
грант - целевое финансирование в виде субсидии, предоставляемое из областного бюджета на решение социально значимых проблем, не вошедших в структуру государственного социального заказа;
благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки;
благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев;
добровольческая деятельность (волонтерство) - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность добровольцев (волонтеров), реализуемая гражданами самостоятельно и/или по поручению некоммерческой организации;
форма взаимодействия - конкретный способ совместных действий органов государственной власти и некоммерческих организаций, основанный на принципах взаимодействия и направленный на достижение целей взаимодействия, указанных в настоящем Законе.
Статья 2. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями
Правовую основу взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, настоящий Закон и иные правовые акты области.
Статья 3. Цели взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций
Целями взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями на территории области являются:
совершенствование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие общественной активности и привлечение социальных и экономических инвестиций из внебюджетных источников;
повышение эффективности реализации социальной политики;
повышение качества предоставляемых населению социальных услуг;
формирование системы действенного общественного контроля за деятельностью органов государственной власти;
создание благоприятного социально-экономического климата;
обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности интересов и потребностей государственных и общественных институтов.
Статья 4. Принципы взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций
Взаимодействие органов государственной власти и некоммерческих организаций осуществляется на основе принципов:
партнерского сотрудничества органов государственной власти и некоммерческих организаций;
поддержки целевых социальных программ некоммерческих организаций;
гласности;
признания права некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий социальной политики области;
взаимного контроля и ответственности участников взаимодействия, в том числе:
- контроля со стороны органов государственной власти за целевым и эффективным использованием средств бюджета, государственного имущества, предоставленных некоммерческим организациям в соответствии с действующим законодательством;
- общественного контроля за реализацией мероприятий в соответствии с законодательством;
- ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств;
невмешательства органов государственной власти во внутренние дела некоммерческих организаций, деятельность которых не противоречит законодательству.
Статья 5. Формы взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций
1. Основными формами взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями являются:
поддержка деятельности некоммерческих организаций;
участие некоммерческих организаций в разработке и реализации областных целевых программ или их отдельных мероприятий в порядке, установленном иными нормативными правовыми актами области;
обсуждение и экспертиза проектов социально значимых законов области некоммерческими организациями;
проведение совместных акций и мероприятий;
информационный обмен в порядке, установленном правовыми актами области;
методическая, консультативная, организационная помощь некоммерческим организациям;
иные формы взаимодействия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2. Органы государственной власти взаимодействуют с некоммерческими организациями в следующих сферах:
социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения области;
защита семьи, детства, материнства и отцовства;
развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;
досуг жителей области;
образование и просветительство;
физическая культура, популяризация здорового образа жизни;
охрана окружающей среды;
защита прав граждан;
укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
в иных сферах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 6. Поддержка деятельности некоммерческих организаций
Органы государственной власти области в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:
целевое финансирование отдельных общественно полезных программ некоммерческих организаций по их заявкам (государственные гранты);
заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг;
размещение социального заказа на выполнение различных государственных программ социального направления, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
иные формы поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 7. Предоставление грантов
1. Уполномоченный орган Администрации области принимает решение о предоставлении грантов для осуществления целевых социальных программ некоммерческих организаций, реализации общественно-гражданских инициатив. Положение о грантах утверждается губернатором области.
2. Гранты предоставляются по результатам проведения открытых публичных конкурсов. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса.
3. Конкурсы по предоставлению грантов некоммерческим организациям проводятся уполномоченным органом Администрации области в соответствии с порядком, установленным губернатором области.
Статья 8. Общественные советы
1. Для обеспечения взаимодействия некоммерческих организаций и органов государственной власти, учета интересов жителей области при выработке и реализации социальной политики органы государственной власти могут создавать общественные советы, осуществляющие общественной контроль, а также экспертные, консультативные, координационные и другие функции.
2. В целях осуществления взаимодействия органов государственной власти и благотворительных организаций может создаваться общественный Благотворительный совет при Администрации области. Положение о Благотворительном совете при Администрации области утверждается губернатором области.
Статья 9. Реестр некоммерческих организаций Амурской области
1. Формирование Реестра некоммерческих организаций Амурской области, взаимодействующих с Администрацией области, являющихся участниками реализации областных целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями гранта (далее - Реестр), осуществляется уполномоченным органом Администрации области.
2. В структуру Реестра отдельным разделом входит список недобросовестных некоммерческих организаций.
3. В структуре Реестра может создаваться отдельным разделом реестр благотворительных организаций области. В реестр благотворительных организаций включаются благотворительные организации, занимающиеся более года на территории области деятельностью, направленной на решение социально значимых проблем непосредственно в области.
4. Порядок ведения Реестра устанавливается губернатором области.
Статья 10. Добровольческая деятельность
1. Органы государственной власти содействуют развитию добровольческой деятельности.
2. Добровольческая деятельность осуществляется в следующих формах:
оказание помощи в виде безвозмездной услуги благополучателям; осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ.
Статья 11. Контроль за целевым и рациональным использованием субсидии, выделяемой из областного бюджета некоммерческим организациям на выполнение государственного социального заказа и предоставление грантов
1. Некоммерческие организации, получившие в соответствии с настоящим Законом субсидию, обязаны использовать ее по целевому назначению и представлять уполномоченному органу отчеты об использовании полученных средств по форме, установленной губернатором области.
2. Контроль за целевым и рациональным использованием субсидии осуществляет уполномоченный орган Администрации области.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г.Благовещенск
__________ 2007 г.
N ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 24 мая 2007 г. N 26/278 "О проекте закона Амурской области "Об основах взаимодействия органов государственной власти Амурской области с некоммерческими организациями"
Текст Постановления официально опубликован не был