Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. N 90-ОЗ
Методика расчета дотации из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
(с изменениями от 5 октября 2006 г.)
Введение
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов):
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике.
Основные понятия и термины, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - соотношение налогового потенциала на одного жителя с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и аналогичного показателя, рассчитанного по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговая база определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочии по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
1.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
УБО_i = ИНП_i / ИБР_i,
где:
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.3 настоящего приложения.
1.2. Определение индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области. Расчет производится по формуле:
ИНП_i = (НП_i / N_i) / (НП/N),
где:
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
Расчет налогового потенциала всех муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
НП = сумма НП_i,
где:
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал определяется по доходам, зачисляемым в бюджеты муниципальных районов (городских округов), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 5 (в части муниципальных районов) и ст.6 (в части городских округов) настоящего Закона.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НП_i = НП_НДФЛi + НП_ЕНВДi + НП_EСХНi + НП_НДПИi + НП_НДОПИi + НП_ЗНi + НП_НИФЛi,
где:
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП_ЕНВДi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП_EСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП_НДПИi - налоговый потенциал по налогу на добычу прочих полезных ископаемых, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП_НДОПИi - налоговый потенциал по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района;
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района.
Налоговый потенциал по налогу на доходы
физических лиц
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НП_НДФЛi = НД_НДФЛi х СТ_НДФЛ х Н_НДФЛ,
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НД_НДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го муниципального района (городского округа);
СТ_НДФЛ - налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 5 (в части муниципальных районов) и ст.6 (в части городских округов) настоящего Закона.
Налоговый потенциал по единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается исходя из вмененного дохода налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и показателей, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (городского округа), по формуле:
НП_ЕНВДi = ВД_i х СТ_ЕНВД х Н_ЕНВД,
где:
НП_ЕНВДi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
ВД_i - вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории i-го муниципального района (городского округа);
СТ_ЕНВД - налоговая ставка, установленная ст.346.31 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕНВД - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому
сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НП_ЕСХНi = ОД_i х СТ_ЕСХН х Н_ЕСХН,
где:
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го муниципального района (городского округа);
СТ_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст.346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на добычу прочих
полезных ископаемых
Налоговый потенциал по налогу на добычу прочих полезных ископаемых рассчитывается на основании налогооблагаемой базы прочих полезных ископаемых, добываемых на территории муниципального района (городского округа), по формуле:
НП_НДПИi = (НБ_НДПИ(З)i х СТ_НДПИ(З) + НБ_НДПИ(У)i х СТ_НДПИ(У) +
+ НБ_НДПИ(МВ)i х СТ_НДПИ(МВ)) х Н_НДПИ,
где:
НП_НДПИi - налоговый потенциал по налогу на добычу прочих полезных ископаемых, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НБ_НДПИ(З)i - оценка налогооблагаемой базы по налогу на добычу концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;
НБ_НДПИ(У)i - оценка налогооблагаемой базы по налогу на добычу угля;
НБ_НДПИ(МВ)i - оценка налогооблагаемой базы по налогу на добычу минеральных вод;
СТ_НДПИ(З), СТ_НДПИ(У), СТ_НДПИ(МВ) - налоговые ставки, установленные ст.342 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно по налогу на добычу концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, по налогу на добычу угля, по налогу на добычу минеральных вод;
Н_НДПИ - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по налогу на добычу прочих полезных ископаемых, установленный ст.5 (в части муниципальных районов) и ст.6 (в части городских округов) настоящего Закона.
Налоговый потенциал по налогу на добычу
общераспространенных полезных ископаемых
Налоговый потенциал по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых определяется исходя из оценки налогооблагаемой базы общераспространенных полезных ископаемых, добываемых на территории муниципального района (городского округа), по формуле:
НП_НДОПИi = НБ_НДОПИi x СТ_НДОПИ x Н_НДОПИ,
где:
НП_НДОПИi - налоговый потенциал по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НБ_НДОПИi - налоговая база i-го муниципального района (городского округа) в виде оценки стоимости общераспространенных полезных ископаемых;
СТ_НДОПИ - налоговая ставка, установленная ст.342 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДОПИ - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, установленный ст. 5 (в части муниципальных районов) и ст. 6 (в части городских округов) настоящего Закона.
Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на межселенной территории муниципального района, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НП_ЗНi = КС_i1 х СТ1 + КС_i2 х СТ2,
где:
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района;
КС_i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на межселенной территории i-го муниципального района;
КС_i2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.2 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на межселенной территории i-го муниципального района;
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых муниципальных районов в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в пп.1 и 2 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на имущество
физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на межселенной территории муниципального района, по формуле:
НП_НИФЛi = СТ_ИФЛi1 х СТ_i1 + СТ_ИФЛi2 х СТ_i2 + СТ_ИФЛi3 х СТ_i3,
где:
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района;
СТ_ИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на межселенной территории i-го муниципального района имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi2 - суммарная стоимость находящегося на межселенной территории i-го муниципального района имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi3 - суммарная стоимость находящегося на межселенной территории i-го муниципального района имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
СТ_i1, СТ_i2, СТ_i3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых муниципальных районов в отношении имущества, обозначенного абзацами пятым - седьмым настоящего раздела.
Рассчитанный налоговый потенциал не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
1.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов в соответствии с таблицей 1 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_i = сумма_j а_j * ИБР_ij,
где:
"a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам), определяемая на основе прогнозируемой на очередной финансовый год структуры расходов с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Доли j-го вида расходов представляются областному Совету народных депутатов в составе документов к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_ij = (П_ij * К1_ij *...* Кn_ij / N_i) / (сумма (П_ij * К1_ij *...* Kn_ij) / N),
где:
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
П_ij - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 1 настоящего приложения, на 1 января текущего финансового года;
К1_ij, Кn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (городском округе);
УВ_i - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по формуле:
КВСН_i = (1 + (NM_i + NСТ_i) / N_i) / (1+ (NM + NСТ) / N),
где:
KBСН_i - коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
NM_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) моложе трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
NСТ_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
NM - численность постоянного населения области моложе трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
NСТ - численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года;
3) коэффициент заработной платы работников бюджетной сферы рассчитывается по формуле:
рай сев сельск рай сев сельск
КЗП_i = (К_i * К_i * К_i ) / (сумма (K_i * N_i) / N * сумма (K_i * N_i) / N * сумма (К_i * N_i) / N) + D_i,
где:
КЗП_i - коэффициент заработной платы работников бюджетной сферы i-го муниципального района, городского округа;
рай
К_i - предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате
работников бюджетной сферы i-го муниципального района (городского
округа);
сев
К_i - надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях,
расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в
южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с
законодательством;
сельск
К_i - коэффициент к заработной плате на повышение тарифных
ставок единой тарифной сетки специалистам социально-культурной сферы за
работу на селе, определенный как произведение удельного веса численности
специалистов на селе, финансируемых из бюджета муниципального района
(городского округа), в общей численности населения территории и
коэффициента повышения тарифных ставок специалистам, работающим на селе
(25%);
D_i - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
сев отп
D_i = К_i * n_i ,
где:
отп
n_i - удельный вес работников бюджетной сферы, финансируемых из
бюджета муниципального района (городского округа) и получающих надбавку
по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска в общей
численности населения данной территории;
З(1)) коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления рассчитывается по формуле:
рай сев рай сев
КЗПМУ_i = (К_i * К_i ) / (сумма (К_i * N_i / N * сумма (К_i * N_i) / N) + D_i,
где:
КЗПМУ_i - коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа);
рай
К_i - предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате
работников органов местного самоуправления i-го муниципального района
(городского округа);
сев
К_i - надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях,
расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в
южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с
законодательством;
D_i - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников органов местного самоуправления.
Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников органов местного самоуправления рассчитывается по формуле:
сев отп
D_i = К_i * n_i ,
где:
D_i - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников органов местного самоуправления;
сев
К_i - надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях,
расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в
южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с
законодательством;
отп
n_i - удельный вес работников органов местного самоуправления,
получающих надбавку по компенсации затрат на проезд к месту использования
отпуска, в общей численности населения данной территории;
4) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области,
5) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, рассчитываемый по формуле:
ос топ
К ТЭР_i = (К_i * K_i ) / 2,
где:
К ТЭР_i - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
ос
К_i - отношение продолжительности отопительного сезона в i-м
муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню;
топ
К_i - отношение предельного максимального уровня роста среднего
тарифа на электрическую и тепловую энергии, утверждаемого на очередной
финансовый год исполнительными органами государственной власти области
для i-го муниципального района (городского округа), к среднему по области
уровню;
6) коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый по формуле:
осв сезон
КТД_i = 1 + K_i + K_i ,
где:
КТД_i - коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа);
осн
K_i - коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского
округа);
сезон
К_i - коэффициент сезонности i-го муниципального района (городского
округа).
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
осв
К_i осв = k_i тросв + k_i освтер,
где:
k_i тросв - коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа);
k_i освтер - коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
k_i тросв = 1 - p_i / р_ср,
где:
p_i - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в i-м муниципальном районе (городском округе);
р_ср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в среднем по области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (городского округа) населенными пунктами рассчитывается по формуле:
k_i освтер = 1 - m_i / m_ср,
где:
m_i - отношение количества населенных пунктов i-го муниципального района (городского округа) к общей площади i-й территории;
m_ср - средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
сезон
К_i = z_i * 360 / 180,
где:
z_i - удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения территорий с ограниченными сроками завоза продукции;
360 - срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), не отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для муниципальных районов (городских округов), отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов)
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Прогнозируемые расходы, учитываемые при определении доли данного расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Показатель, характеризующий применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Содержание органов местного самоуправления |
прогнозируемые расходы на местное самоуправление |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кд_i); 2) коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления (КЗПМУ_i) |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) с численностью населения в поселениях менее 500 человек; размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; законодательство Российской Федерации |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
прогнозируемые расходы на содержание дошкольных учреждений |
число детей в детских дошкольных учреждениях |
1) коэффициент стоимости топливно-энергетичес- ких ресурсов (КТЭР_i)муниципального района (городского округа); 2) коэффициент заработной платы (КЗП_i); 3) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 4) коэффициент уровня цен |
предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год; продолжительность отопительного сезона в днях; размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий; количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе); общая площадь i-го муниципального района (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; законодательство Российской Федерации территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразова- тельным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образователь- ного процесса, отнесенных к полномочиям органов государст- венной власти субъектов Российской Федерации |
прогнозируемые расходы на содержание общеобразова- тельных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
число учащихся общеобразовате- льных школ |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кд_i); 2) коэффициент топливно- энергетических ресурсов (КТЭР_i) муниципального района (городского округа); 3) Утратил силу См. текст пункта 3 4) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 5) коэффициент уровня цен |
удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов); предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год; продолжительность отопительного сезона в днях; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий; количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе, городском округе; общая площадь i-го муниципального района (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление труда Администрации области |
Организация предоставления дополнитель- ного образования |
прогнозируемые расходы на организацию предоставления дополнительного образования |
число учащихся общеобразовате- льных школ |
1) коэффициент стоимости топливно-энергетичес- ких ресурсов (КТЭР_i) муниципального района (городского округа); 2) коэффициент заработной платы (КЗП_i); 3) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 4) коэффициент уровняя цен |
предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год; продолжительность отопительного сезона в днях; размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе) общая площадь i-го муниципального района (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; законодательство Российской Федерации; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление труда Администрации области |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлиничес- ких, стационарно- поликлиничес- ких и больнич- ных учреждени- ях, медицинс- кой помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
прогнозируемые расходы на содержание учреждений здравоохранения, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
численность населения, обслуживаемого муниципальным здравоохране- нием |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кд_i); 2) коэффициент стоимости топливно-энергетичес- ких ресурсов (КТЭР_i) муниципального района (городского округа); 3) коэффициент заработной платы (КЗП_i); 4) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 5) коэффициент возрастной структуры населения (KBСН_i); 6) коэффициент уровня цен |
удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов), предельный максимальный уровень роста тарифа на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год, продолжительность отопительного сезона в днях; размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате; протяженность дорог общего пользования со всеми видами покрытий, количество населенных пунктов в i-м муниципальном районе (городском округе), общая площадь i-го муниципального района (городского округа) численность населения моложе и старше трудоспособного возраста; средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области; законодательство Российской Федерации; управление труда Администрации области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области; управление труда Администрации области |
Прочие полномочия, предусмотрен- ные федеральным законодатель- ством, за исключением перечисленных выше |
прочие прогнозируемые расходы на исполнение полномочий, предусмотренные федеральным законодательст- вом, за исключением перечисленных выше |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) Утратил силу См. текст пункта 1 2) коэффициент транспортной доступности (КТД_i); 3) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го муниципального района (городского округа) |
управление труда Администрации области |
2. Распределение средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Структура областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Цель дотации | Доля средств фонда | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | с 2009 года | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (первая часть дотации) |
свыше 60% |
свыше 70% |
свыше 80% |
100% |
Компенсация возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к Методике) |
до 40% |
до 30% |
до 20% |
0% |
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
Д(1) = k * ФФПМР,
где:
Д(1) - объем первой части дотации;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем дотации на компенсацию возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к новой методике (вторая часть дотации) определяется по формуле:
Д(2) = (1 - k) * ФФПМР,
где:
Д(2) - объем второй части дотации;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Д_i = Д(1)_i + Д(2)_i,
где:
Д_i - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)_i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2)_i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
Д(1)_i = Д(1.1)_i + Д(1.2)_i,
где:
Д(1)_i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1.1)_i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределенной на первом этапе;
Д(1.2)_i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределенной на втором этапе.
2.1. Расчет дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) в два этапа:
1) распределение средств между муниципальными районами (городскими
округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не
У1
превышает БО , пропорционально отклонению величины бюджетной
обеспеченности от заданного уровня;
2) распределение средств таким образом, чтобы довести уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотации, распределенной на первом этапе, наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до одного и того же максимально возможного при данном объеме распределяемых средств уровня.
Расчет размера средств, распределяемых на первом этапе, производится по формуле:
Д(1.1) = р * Д(1),
где:
Д(1.1) - общий объем средств, распределяемых на первом этапе;
р - доля дотации, распределяемая на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера средств, распределяемых на втором этапе, производится по формуле:
Д(1.2) = (1 - р) * Д(1),
где:
Д(1.2) - объем средств, распределяемых на втором этапе;
р - доля дотации, распределяемая на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций на пропорциональное подтягивание уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) производится по формуле:
Д(1.1)_i = Д(1.1) * Т_i/Т,
где:
Д(1.1)_i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределенной на первом этапе;
Д(1.1) - объем средств, распределяемый на первом этапе;
Т_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году, устанавливаемого в качестве критерия
У1
выравнивания БО ;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до
уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) в планируемом году, устанавливаемого в качестве
У1
критерия выравнивания БО .
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году, устанавливаемый в качестве критерия
У1
выравнивания БО , рассчитывается по формуле:
У1
T_i = (НП/ N) * (БО - УБО_i) * ИБР_i * N_i,
где:
Т_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году, устанавливаемого в качестве критерия
У1
выравнивания БО ;
НП - налоговый потенциал всех бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
N - численность постоянного населения области по состоянию на 1 января текущего года;
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
N_i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) в планируемом году, устанавливаемый в качестве
У1
критерия выравнивания (БО ), рассчитывается по формуле:
У1
БО = (НП - СМР + Д(1.1)) / (НП - СМР),
где:
У1
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году, устанавливаемый в
качестве критерия выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СМР - объем субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1.1) - объем средств, распределяемых на первом этапе.
Расчет дотаций, распределяемых на втором этапе для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных образований, производится по формуле:
Д(1.2)_i = (НП / N) * (БО_МАХ - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) - Д(1.1)_i;
(если (НП / N) * (БОmax - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) - Д(1.1)_i > 0),
или
Д(1.2)_i = 0
(если (НП / N) * (БОmax - УБО_i) * (N_i * ИБР_i) - Д(1.1)_i <= 0),
где:
Д(1.1)_i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой на первом этапе;
Д(1.2)_i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой на втором этапе;
БО_МАХ - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) с наименьшей бюджетной обеспеченностью при объеме средств Д(1.2) (представляется в составе документов к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год);
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа).
2.2. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике.
2.2.1. Вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к Методике.
Дотация, предназначенная для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике бюджету муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
Д(2)_i = (РАСХпр_i * П) - ДОХ_i - Д(1)_i,
где:
Д(2)_i - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике бюджету i-го муниципального района (городского округа);
РАСХпр_i - прогноз расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) на планируемый год;
П - максимальный процент покрытия расходов муниципальных районов (городских округов), установленный в качестве критерия выравнивания, при объеме средств Д(2), распределяемых для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике (представляется в составе документов к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год);
ДОХ_i - прогноз доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с настоящим приложением, с учетом госпошлины, неналоговых доходов, за исключением субвенций, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со ст.14 настоящего Закона;
Д(1)_i - размер первой части дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В распределении второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) участвуют только муниципальные районы (городские округа), процент покрытия расходов собственными доходами которых не превышает величину, установленную в качестве критерия выравнивания.
2.2.2. Порядок расчета прогноза расходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год для распределения дотаций на компенсацию потерь в связи с переходом к новой методике:
РАСXпp_i = (РАСХбаз_i - ПРОбаз_i + ПРМбаз_i - Збаз_i - ФКбаз_i + Рсс - Рзс) * ИНФпр_i + ЗПпр_i,
где:
РАСXпp_i - прогноз расходов i-го муниципального района (городского округа) на планируемый год;
РАСХбаз_i - расходы i-го муниципального района (городского округа) в базовом периоде;
ПРОбаз_i - прогноз расходов i-го муниципального района (городского округа), которые в соответствии с федеральными законами необходимо передать с местных на областной бюджет;
ПРМбаз_i - прогноз расходов i-го муниципального района (городского округа), которые в соответствии с федеральным законодательством необходимо передать с областного на местные бюджеты;
Збаз_i - расходы i-го муниципального района (городского округа) на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в базовом году по собственным расходным полномочиям;
ФКбаз_i - расходы в базовом периоде, осуществляемые бюджетами муниципальных районов (городских округов), за счет субвенций из областного фонда компенсаций (сумма расходов определяется согласно закону об областном бюджете на соответствующий базовому периоду год);
Pсс - расходы, связанные с созданием сети бюджетных учреждений;
Pзс - расходы, связанные с закрытием сети бюджетных учреждений;
ИНФпр_i - индекс инфляции в области, прогнозируемый на очередной финансовый год;
ЗПпр_i - расходы i-го муниципального района (городского округа) на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в планируемом году (сумма расходов рассчитывается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.