Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. 90-ОЗ
Методика расчета дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений
(с изменениями от 5 октября 2006 г.)
Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и термины, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, - отношение налогового потенциала на одного жителя с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг i-го поселения к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным образованиям сельских (городских) поселений, расположенных на территории муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговый потенциал определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
РФФПП_i = ФССР(РФФПП)_i + VДох_i,
где:
РФФПП_i - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений i-го муниципального района;
ФССР(РФФПП)_i - объем субсидий из ФССР бюджету i-го муниципального района для образования районных фондов финансовой поддержки поселений;
VДох_i - объем собственных доходов i-го муниципального района, направляемых для формирования районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
образования сельского (городского) поселения
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования сельского (городского) поселения производится по формуле:
УБО_i = ИНП_i / ИБР_i,
где:
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района;
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, городского округа, исчисляется по налогам и сборам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами в соответствии со ст.4 настоящего Закона, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
2.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования сельского (городского) поселения
Индекс налогового потенциала сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по формуле:
ИНП_i = (НП_i / N_i) / (HП / N),
где:
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
НП_i - налоговый потенциал i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, с учетом дотаций, поступающих из областного фонда финансовой поддержки поселений согласно ст.8 настоящего Закона, и субвенций, перечисляемых поселениями в областной фонд финансовой поддержки поселений согласно ст. 14 настоящего Закона;
N_i - численность населения i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных образований сельских (городских) поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, с учетом дотаций, поступающих из областного фонда финансовой поддержки поселений согласно ст.8 настоящего Закона, и субвенций, перечисляемых поселениями в областной фонд финансовой поддержки поселений согласно ст. 14 настоящего Закона;
N - численность населения муниципального района на 1 января текущего года.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
HП_i = НП_НДФЛi + НП_ЕСХНi + НП_НИФЛi + НП_ЗНi + НП_ТНi + НП_НИБi,
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-го поселения;
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-го поселения;
НП_ТНi - налоговый потенциал по транспортному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
НП_НИБi - налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес, зачисляемому в бюджет i-го поселения.
Налоговый потенциал по налогу на доходы
физических лиц
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НП_НДФЛi = НД_НДФЛi х СТ_НДФЛ х Н_НДФЛ,
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
НД_НДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го поселения;
СТ_НДФЛ - налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому
сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НП_ЕСХНi = ОД_i х СТ_ЕСХН х Н_ЕСХН,
где:
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го поселения;
СТ_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст.346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет поселения по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НП_ЗНi = КС_i1 х СТ1 + КС_i2 х СТ2,
где:
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-го поселения;
КС_i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения;
КС_i2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп.2 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения;
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых поселений в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в пп.1 и 2 п.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на имущество
физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
НП_НИФЛi = СТ_ИФЛi1 х СT_i1 + СТ_ИФЛi2 х СT_i2 + СТ_ИФЛi3 х СT_i3,
где:
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-го поселения;
СТ_ИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi2 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi3 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
СT_i1, СT_i2, СT_i3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых поселений в отношении имущества, обозначенного абзацами пятым - седьмым настоящего раздела.
Налоговый потенциал по транспортному налогу
Налоговый потенциал по транспортному налогу рассчитывается исходя из мощности двигателей (в лошадиных силах) транспортных средств, зарегистрированных на территории поселения, по формуле:
НП_ТНi = сумма (МД_ji х СТ_j) х Н_ТН,
где:
НП_ТНi - налоговый потенциал по транспортному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения
МД_ji - суммарная мощность двигателей j-ой категории транспортных средств, зарегистрированных на территории i-го поселения;
СТ_j - ставки транспортного налога, установленные законодательством области, для j-ой категории транспортных средств;
Н_ТН - единый норматив отчислений в бюджет поселения, установленный ст.4 настоящего Закона.
Налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес
Налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес рассчитывается исходя из зарегистрированных на территории поселения объектов налогообложения игорного бизнеса по формуле:
НП_НИБi = сумма (ИС_i х СТ1 + ИА_i х СТ2 + КT_i х СТЗ + БК_i x СT4) х Н_НИБ,
где:
НП_НИБi - налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
ИС_i - количество игровых столов, зарегистрированных на территории i-го поселения;
ИА_i - количество игровых автоматов, зарегистрированных на территории i-го поселения;
КT_i - количество касс тотализаторов, зарегистрированных на территории i-го поселения;
БК_i - количество букмекерских контор, зарегистрированных на территории i-го поселения;
СТ1, СТ2, СТЗ, СТ4 - ставки налога на игорный бизнес, установленные законодательством области, соответственно для игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, букмекерских контор;
Н_НИБ - единый норматив отчислений в бюджет поселения, установленный ст.4 настоящего Закона.
Рассчитанный налоговый потенциал не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
2.2. Индекс бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице 1 настоящего приложения.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальной! района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_i = сумма_j a_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, определяемая на основе прогнозируемой на очередной финансовый год структуры расходов с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расчеты доли j-го вида расходов представляются в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год;
ИBP_ij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1 настоящего приложения корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одною и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_ij = (П_ij * К1_ij * * Кn_ij / N_i) / (сумма (П_ij * К1_ij * * Kn_ij) / N),
где:
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
П_ij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств на 1 января текущего года;
К1_ij, Кn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
N_i - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района на 1 января текущего года;
N - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяется следующий коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг - коэффициент дисперсности расселения, который рассчитывается по следующей формуле:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-м сельском (городском) поселении;
УB_i - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения i-го муниципального района на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств муниципальных образований сельских (городских)
поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения* |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Прогнозируемые расходы, учитываемые при определении доли данного расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Применяемый коэффициент удорожания * |
Показатель, характеризующий применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, неположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселения |
прогнозируемые расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
коэффициент дисперсности расселения (Кд_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения |
прогнозируемые расходы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
коэффициент дисперсности расселения (КД_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Содержание органов управления |
численность постоянного населения поселения |
прогнозируемые расходы на содержание органов управления |
коэффициент дисперсности расселения (КД_i) |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
* В соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований муниципальных районов могут предусматриваться иные коэффициенты удорожания и может быть расширен перечень вопросов местного значения поселений.
3. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
Цель дотации | Доля средств фонда | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | с 2010 года |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
свыше 50% |
свыше 60% |
свыше 70% |
свыше 80% |
100% |
Компенсация возможных потерь бюджетов поселений в связи с переходом к Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к Методике) |
до 50% |
до 40% |
до 30% |
до 20% |
0% |
Распределение средств из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)_i = Дот(Р1)_i + Дот(Р2)_i,
где:
Дот(Р)_i - общий размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)_i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)_i - размер второй части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
3.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БО_мах.
БО_МАХ - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселения при объеме средств Дот (Р1). Максимальный уровень представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)_i = k * РФФПП * Т_i / Т,
где:
Дот(Р1)_i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств дотации, перечисляемой из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 1;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном п.1 настоящего приложения;
Т_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня БО_мах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БО_мах.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БО_мах, рассчитывается по следующей формуле:
Т_i = (НП / N) * (БО_мах - УБО_i) * ИБР_i * N_i,
где:
T_i - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня БО_мах;
НП - налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав данного муниципального района;
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района;
ИБP_i - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
N_i - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего года;
N - суммарная численность постоянного населения всех поселений муниципального района на 1 января текущего года.
3.2. Расчет дотаций для компенсации возникших потерь в связи
переходом к новой методике
3.2.1. Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к Методике.
Дотация, предназначенная для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике бюджетам муниципальных образований сельских (городских) поселений, рассчитывается по формуле:
Д(2)_i = (РАСХпр_i * П) - ДОХ_i - Д (l)_i,
где:
Д(2)_i - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике i-му сельскому (городскому) поселению;
РАСХпр_i - прогноз расходов бюджета муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на планируемый год;
П - максимальный процент покрытия расходов муниципальных образований сельских (городских) поселений, установленный в качестве критерия выравнивания, при объеме средств Дот (Р2), распределяемых для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год);
ДОХ_i - прогноз доходов бюджета муниципального образования i-го сельского (городского) поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с настоящим приложением, с учетом неналоговых доходов, за исключением субвенций, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со ст. 14 настоящего Закона;
Д(1)_i - размер первой части дотации бюджету муниципального образования i-го сельского (городского) поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений.
В распределении второй части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только сельские (городские) поселения, процент покрытия расходов собственными доходами которых не превышает величину, установленную в качестве критерия выравнивания.
3.2.2. Порядок расчета прогноза расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на очередной финансовый год для распределения дотаций на компенсацию потерь в связи с переходом к новой методике:
РАСХпр_i = (РАСХбаз_i - ПРОбаз_i + ПРМбаз_i - Збаз_i - ФКбаз_i + Рсс - Рзс) * ИНФпр_i + ЗПпр_i,
где:
РАСХпp_i - прогноз расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на планируемый год;
РАСХбаз_i - расходы муниципального образования i-го сельского (городского) поселения в базовом периоде;
ПРОбаз_i - прогноз расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения, которые в соответствии с федеральными законами необходимо передать с местных на областной бюджет, на районный бюджет;
ПРМбаз_i - прогноз расходов муниципального образования i-го сельского (городского) поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством необходимо передать с областного на местные бюджеты;
Збаз_i - расходы муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в базовом году по собственным расходным полномочиям;
ФКбаз_i - расходы в базовом периоде, осуществляемые бюджетами сельских (городских) поселений, за счет субвенций из областного фонда компенсаций, районного фонда компенсаций;
Рсс - расходы, связанные с созданием сети бюджетных учреждений;
Рзс - расходы, связанные с закрытием сети бюджетных учреждений;
ИНФпр_i - индекс инфляции в области, прогнозируемый на очередной финансовый год;
ЗПпр_i - расходы муниципального образования i-го сельского (городского) поселения на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы в планируемом году (сумма расходов рассчитывается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.