30 июня, 20 декабря 2005 г., 2 февраля, 6 мая 2006 г., 7 мая 2007 г.
В соответствии с Законом Амурской области от 19 апреля 2004 года N 312-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О структуре администрации Амурской области" и во исполнение постановления губернатора Амурской области от 05.05.2004 N 229 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 08.07.2003 N 484"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 6 мая 2006 г. N 219 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить штатную численность управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в количестве 25 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год".
3. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 27.06.2001 N 367, от 20.08.2001 N 530, от 17.09.2001 N 603, от 24.10.2001 N 668, от 28.12.2001 N 804, от 18.06.2003 N 419, постановления губернатора от 13.08.2003 N 536, от 16.10.2003 N 678.
Губернатор Амурской области |
Л. В. Коротков |
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 июня 2005 г. N 388 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об Управлении государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 325)
30 июня, 20 декабря 2005 г., 2 февраля 2006 г., 7 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, задачи, функции, полномочия управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 679 в пункт 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
2. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) образовано в соответствии с постановлением губернатора Амурской области, является структурным подразделением администрации Амурской области.
Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом департаменте администрации Амурской области для учета операций по исполнению расходов бюджета, бланки и печати с указанием своего наименования.
3. Управление осуществляет взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, иными хозяйствующими субъектами, является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим положением.
5. Источником финансирования расходов на содержание управления являются средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
6. Место нахождения управления - 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Шевченко, 24.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и прочих видов деятельности, подлежащих государственному регулированию.
2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-экономических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
3. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
5. Защита экономических интересов потребителей от установления монопольно высоких цен и тарифов на продукцию (товары) и услуги.
6. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально-экономического развития Амурской области, уровня действующих и прогнозируемых цен и тарифов на основе единых федеральных и региональных стандартов, социально-экономических нормативов и методических установок.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 мая 2007 г. N 295 раздел III настоящего Положения изложен в новой редакции
III. Основные функции управления
Основными функциями управления являются:
1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
2. Установление сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии.
3. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
4. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
5. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
6. Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
7. Осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на тепловую и электрическую энергию.
8. У становление по муниципальным образованиям области предельных индексов возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
9. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
10. Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного пассажирского транспорта в городском, пригородном сообщении, а также по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным маршрутам, включая такси.
11. Установление размеров платы на проведение работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, помещаемых на специализированные стоянки.
12. Определение размера розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
13. Определение размера нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Определение размера тарифов на переправах (в пределах дотаций из областного бюджета), на перевозку пассажиров и багажа на местных воздушных линиях, пригородным железнодорожным и речным транспортом местного сообщения.
15. Определение размера тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
16. Определение размера тарифов на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, оказываемые организациями технической инвентаризации.
17. Определение размера платы за представление сведений государственного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование, осуществляемое земельной кадастровой палатой.
18. Определение предельных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению.
19. Определение размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
20. Определение гарантированного уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельного размера торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд.
21. Определение размера торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
22. Определение размера наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
23. Осуществление иных функций по ценовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
24. Подготовка и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности.
25. Обеспечение проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного пользования.
26. Участие в установленном порядке в проведении комплекса организационных мероприятий по мобилизационной подготовке.
27. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
28. Мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации области в рамках бюджетного процесса области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 2 февраля 2006 г. N 38 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Права управления
1. В целях реализации возложенных на него задач и функций управление имеет право:
- осуществлять контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проводить проверки хозяйственной деятельности организаций в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов); в пределах своих полномочий осуществлять государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- участвовать в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
- контролировать деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- согласовывать вопросы использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
- согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории области;
- согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
- представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, расположенным на территории области, а также на услуги по передаче тепловой энергии;
- разрабатывать предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области;
- запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
- принимать решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащего законодательству РФ об электроэнергетике (или принятого с превышением предоставленной ему компетенции), в порядке, установленном правительством Российской Федерации;
- проводить экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Назначать экспертов из числа своих сотрудников, имеющих специальное образование по данному профилю работы. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами), имеющими соответствующие полномочия.
- устанавливать порядок и сроки представления организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности, текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
- направлять органам местного самоуправления, организациям, осуществляющими регулируемый вид деятельности, обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в области регулирования тарифов в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
V. Организация работы управления.
Коллегиальный орган управления
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 мая 2007 г. N 295 в пункт 1 раздела V настоящего Положения внесены изменения
1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую должность государственной гражданской службы области категории "руководители". Его назначение на должность и освобождение от должности осуществляется губернатором области по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. Начальник управления исполняет основные обязанности государственного служащего гражданской службы области, предусмотренные ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и соблюдает ограничения и запреты, предусмотренные ст. ст. 16, 17 вышеуказанного Федерального закона.
Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению начальника управления и исполняет обязанности начальника управления в случае его отсутствия.
2. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления;
- утверждает должностные регламенты работников управления;
- утверждает штатное расписание управления в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда его работников;
- утверждает смету расходов на содержание управления и направляет утвержденную смету в финансовый департамент администрации области;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления, в соответствии с регламентом администрации области;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение;
- без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в суде и арбитражном суде;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе. Организует и проводит мероприятия по отбору и повышению квалификации кадров, а также выполнения мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
- несет персональную ответственность за несвоевременное или ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
- несет персональную ответственность за несохранение государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Для определения основных направлений деятельности управления и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в управлении, образуется коллегиальный орган - Правление, в количестве не более 7 человек, включая начальника управления.
Начальник управления является председателем Правления по должности.
Персональный состав членов Правления утверждается губернатором области по представлению начальника управления.
Порядок (регламент) и сроки рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) устанавливаются в отношении электрической и тепловой энергии Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в отношении продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, начальником управления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Амурской области.
К компетенции Правления относятся:
- рассмотрение и внесение проектов нормативно-методических документов по вопросам тарифной политики в администрацию области;
- принятие решений по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, платы за услуги по передаче энергии; по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного пассажирского транспорта в городском, пригородном сообщении, по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным маршрутам, включая такси, тарифов на проведение работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, помещаемых на специализированные стоянки;
- принятие решений об отказе по пересмотру тарифов;
- принятие решений о привлечении на договорной основе независимых экспертов для проведения экспертиз по отдельным или комплексным вопросам регулирования и применения тарифов;
- принятие решений о взыскании излишне полученных организациями сумм в результате нарушения норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);
- по решению председателя вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции управления.
Правление принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство присутствующих на заседании членов правления, и считается правомочным, если в заседании правления (в рассмотрении дела) участвовало более половины членов Правления. Голос председательствующего на заседании Правления является при равенстве голосов решающим.
При рассмотрении дела ведется протокол, утверждаемый председательствующим.
По итогам рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) принимается решение Правления управления об установлении цен (тарифов) по форме и содержанию, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и тарифам.
Решение Правления оформляется в трехдневный срок со дня его принятия, подписывается председательствующим. Датой принятия решения считается дата проведения заседания Правления. Нумерация протоколов заседаний Правления в течение года осуществляется в сквозном порядке. Нумерация решений Правления по отдельным вопросам осуществляется в виде дробных чисел, в которых перед знаком дроби указывается номер протокола соответствующего заседания Правления, а после знака дроби - порядковый номер каждого вида принимаемого постановления.
На основании решений Правления об установлении (изменении, отмене) цен (тарифов) издаются в установленном порядке приказы управления, которые не имеют обратной силы, и публикуются для всеобщего сведения в установленном действующим законодательством порядке, а также в недельный срок доводятся до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Оригиналы всех решений и протоколов находятся в управлении и сдаются им впоследствии в архив в соответствии с инструкцией о делопроизводстве.
Работники управления являются государственными служащими государственной службы области и соблюдают требования и ограничения, предусмотренные законодательством о гражданской службе.
4. При управлении действует экспертная рабочая группа из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов на основании утвержденного начальником Управления положения.
5. Имущество управления, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, находится в государственной собственности области и передается в безвозмездное пользование.
6. Прекращение деятельности Управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 325 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 7 июля 2004 г. N 194-195
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 467
Постановление Губернатора Амурской области от 7 мая 2007 г. N 295
Постановление Губернатора Амурской области от 6 мая 2006 г. N 219
Постановление Губернатора Амурской области от 2 февраля 2006 г. N 38
Постановление Губернатора Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 679
Постановление Губернатора Амурской области от 30 июня 2005 г. N 388