24 марта, 21 мая, 1 ноября, 8 декабря 2005 г., 12 января, 30 июня 2006 г.
Во исполнение постановления губернатора Амурской области от 05.05.2004 N 229 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 08.07.2003 N 484"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственных закупок администрации Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 июня 2006 г. N 343 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить предельную штатную численность управления государственных закупок Администрации Амурской области в количестве 19 (девятнадцать) единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 23.12.2005 N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" (в редакции Закона Амурской области от 03.04.2006 N 167-ОЗ).
3. Признать утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 13.10.2003 N 652 "Об утверждении положения об управлении цен и государственных закупок администрации Амурской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Губернатора Амурской области N 652 следует читать как "03.10.2003"
Губернатор Амурской области |
Л. В. Коротков |
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 января 2006 г. N 4 Положение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Положение
об управлении государственных закупок Администрации Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 326)
24 марта, 21 мая, 8 декабря 2005 г., 12 января 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Управление государственных закупок администрации Амурской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации Амурской области и правопреемником управления цен и государственных закупок администрации Амурской области.
Сокращенное наименование - управление госзакупок администрации Амурской области.
1.2. Управление является уполномоченным органом администрации Амурской области по межотраслевой координации деятельности в сфере закупок продукции для областных государственных нужд и на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение (юридический адрес) управления: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Реализация политики и законодательства Российской Федерации в сфере государственных закупок в Амурской области в целях обеспечения рационального расходования бюджетных средств.
2.2. Осуществление межотраслевой координации деятельности в сфере закупок для областных государственных нужд.
2.3. Обеспечение качественного формирования, размещения и исполнения областного государственного заказа.
2.4. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке продукции и услуг в области.
2.5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства при проведении закупок товаров, работ и услуг для областных государственных нужд.
III. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере нормативно-правового обеспечения государственных закупок:
а) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции:
б) осуществляет согласование прав заказчика на размещение заказов по способу у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
в) проводит экспертизу и согласование стоимости затрат, включаемых в себестоимость товаров, (работ, услуг), закупаемых способом у единственного источника и не входящих в перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления Правительства РФ от 12.07.2005 N 424).
г) осуществляет поиск форм финансирования областного государственного заказа, совершенствование расчетных механизмов.
д) разрабатывает прогноз объемов продукции для областных государственных нужд и для нужд муниципальных образований на очередной финансовый год.
3.2. В сфере координации деятельности областных заказчиков:
а) координирует деятельность областных заказчиков и оказывает им консультативно-методическую помощь в организации размещения заказов на закуп продукции, не вошедшей в областной государственный заказ.
б) участвует в работе конкурсных и аукционных комиссий областных заказчиков.
в) организует обучение и повышение квалификации специалистов подразделений администрации области и муниципальных образований, занимающихся вопросами государственных закупок.
г) проводит анализ областных государственных закупок, разрабатывает рекомендации по эффективному использованию механизма конкурсного и аукционного размещения заказов на поставку продукции для областных государственных нужд.
д) готовит сводную информацию о проведенных закупках для областных государственных нужд.
3.3. В сфере формирования, размещения и исполнения областного государственного заказа:
а) формирует сводный план закупок продукции для областных государственных нужд на предстоящий год с указанием номенклатуры, объемов и финансовых ресурсов.
б) формирует областной государственный заказ на закупку товаров, работ и услуг на очередной финансовый год.
в) разрабатывает график проведения открытых конкурсов и аукционов на размещение областного заказа.
г) организует проведение открытых конкурсов и аукционов по размещению областного государственного заказа:
формирует конкурсные и аукционные комиссии и рабочие группы по обеспечению их работы в рамках областного государственного заказа;
разрабатывает конкурсную и аукционную документацию;
размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Амурской области приглашения к участию в конкурсах и аукционах;
обеспечивает сбор и хранение конкурсных и аукционных заявок претендентов;
определяет среднерыночные цены на закупку продукции для представления на заседания конкурсных и аукционных комиссий.
д) проводит анализ исполнения областного государственного заказа;
е) осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в виде реализации пакетов конкурсной документации. Является администратором доходов областного бюджета (в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий год).
3.4. В сфере контроля за проведением областных государственных закупок:
а) осуществляет контроль соблюдения законодательства при проведении процедур закупок для областных государственных нужд;
б) осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и Амурской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области о размещении заказов;
в) рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для областных государственных нужд;
г) формирует сводный реестр государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд в целях их учета и контроля исполнения;
д) проводит мониторинг цен рынка товаров, работ, услуг, поставляемых для областных государственных нужд;
3.5. В сфере размещения и информационного обеспечения областных государственных закупок в электронном виде:
а) обеспечивает создание на территории области системы электронных государственных закупок;
б) обеспечивает автоматизацию процесса формирования и размещения областного государственного заказа, контроля за исполнением государственных контрактов для областных государственных нужд;
в) обеспечивает автоматизацию процесса ведения различного рода справочников и баз данных областных государственных закупок (единая база данных: поставщиков, продукции, цен, государственных контрактов и др.);
г) осуществляет проведение электронного мониторинга цен;
д) размещает на официальном сайте Амурской области информацию о проводимых закупках в рамках областного государственного заказа:
извещение о проведении конкурсов, аукционов;
документацию о проведении конкурсов, аукционов;
извещение об отказе о проведении конкурсов, аукционов;
разъяснения и изменения документации о проведении конкурсов, аукционов;
протоколы: "вскрытия"; рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол аукциона; рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
извещение о проведении предварительного отбора;
информацию о других официальных сайтах;
реестры: контрактов, недобросовестных поставщиков.
е) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в электронных государственных закупках для областных государственных и муниципальных нужд;
ж) разрабатывает порядок представления органами местного самоуправления информации по закупкам для размещения на официальном сайте Амурской области;
з) размещает на официальном сайте Амурской области информацию о закупках для нужд органов местного самоуправления;
3.6. Представляет органам государственной власти области информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
Осуществляет подготовку справочных и информационно-аналитических материалов для правительства Российской Федерации и органов власти области по вопросам поставок продукции для областных государственных нужд.
3.7. Работа управления строится с учетом Федеральных законов "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне", других федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, а также обеспечивающих функционирование предприятий в особый период.
3.8. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного пользования.
3.9. Выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
IV. Права управления
В целях выполнения возложенных функций управление имеет право:
4.1. Участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития области.
4.2. Оказывать организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах поставок продукции за счет средств местных бюджетов.
4.3. В установленном порядке действовать от имени администрации области, представлять ее, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, в федеральных, областных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях на территории Российской Федерации.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности экономическую и иную информацию, необходимую для обеспечения своих решений и задач в пределах предоставленных полномочий.
4.5. Проводить рабочие совещания для рассмотрения вопросов, касающихся поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных государственных нужд.
4.6. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в администрации области.
4.7. Привлекать в установленном порядке ученых и иных специалистов для решения возложенных на управление задач.
4.8. Участвовать в работе конференций, семинаров по вопросам компетенции управления.
4.9. Осуществлять сотрудничество с соответствующими службами других регионов Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
4.10. Обращаться в суд и (или) Арбитражный суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде и (или) Арбитражном суде дел, связанных с нарушением нормативных актов, в пределах компетенции управления.
4.11. Осуществлять в части администрируемых доходов:
а) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области.
V. Организация работы
5.1. Управление возглавляет начальник, который замещает главную государственную должность государственной гражданской службы области категории "руководители". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности губернатором области и исполняет обязанности начальника управления в случае его отсутствия в соответствии с регламентом администрации Амурской области.
5.2. Начальник управления:
а) руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
б) утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленной администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание управления;
в) распределяет обязанности между своим заместителем, начальниками отделов управления и устанавливает их ответственность;
г) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение;
д) назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) утверждает положения об отделах управления, должностные инструкции;
ж) открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
з) без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
и) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе;
к) организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
л) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.
5.3. Имущество управления, выделенное целевым назначением и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
5.4. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 326 "Об утверждении Положения об управлении государственных закупок Администрации Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 7 июля 2004 г. N 194-195
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 464
Постановление Губернатора Амурской области от 30 июня 2006 г. N 343
Постановление Губернатора Амурской области от 12 января 2006 г. N 4
Постановление Губернатора Амурской области от 8 декабря 2005 г. N 661
Постановление Губернатора Амурской области от 1 ноября 2005 г. N 614
Постановление Губернатора Амурской области от 21 мая 2005 г. N 298
Постановление Губернатора Амурской области от 24 марта 2005 г. N 153