Постановлением Губернатора Амурской области от 13 марта 2007 г. N 150 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Амурской области
от 17 мая 2005 г. N 292
"Об утверждении Положения о департаменте по природопользованию и
горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области"
21 сентября, 20 декабря 2005 г., 30 марта 2006 г., 13 марта 2007, 4 мая г.
В связи с принятием федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области;
Перечень должностей государственной гражданской службы департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, наделенных правами государственных инспекторов по геологическому контролю на территории Амурской области и государственных инспекторов Амурской области по охране природы.
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления губернатора области от 03.10.2003 N 660 и постановление губернатора области от 23.06.2004 N 333.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В.Марценко |
Положение
о департаменте по природопользованию и
горнодобывающему комплексу администрации Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 17 мая 2005 г. N 292)
21 сентября, 20 декабря 2005 г., 30 марта 2006 г., 13 марта, 4 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Департамент по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области.
2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим:
реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере использования минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды и водных объектов; в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы; сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
государственный геологический и экологический контроль, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю;
региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.
Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области осуществляющим:
распоряжение, изучение, использование, воспроизводство, охрану участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также участками недр, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
государственный геологический контроль за использованием и геологическим изучением участков недр, находящихся на территории
Амурской области, за исключением участков недр, имеющих федеральное значение;
государственное управление в сфере охраны окружающей среды;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
государственное управление, использования и охраны водных объектов на территории Амурской области;
организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в кредитных учреждениях, органах федерального казначейства, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
6. Департамент осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои структурные подразделения.
7. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Департамент является администратором доходов областного бюджета.
9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, д. 24.
II. Основные задачи департамента
1. Государственное регулирование использования минерально-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды на территории области на основе неистощительного, рационального природопользования, сохранения благоприятной окружающей среды.
2. Осуществление государственного управления в области недропользования и горной промышленности области (за исключением угольной) в порядке, установленном действующим законодательством
3. Осуществление государственного управления в области использования и охраны водных объектов на территории области в пределах своей компетенции.
4. Организация и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
6. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).
7. Обеспечение баланса социальных, экономических и экологических интересов в процессе использования природных ресурсов на территории области в интересах обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
8. Оценка текущей ситуации по использованию минерально-сырьевых ресурсов на территории области, в том числе в сравнении с другими регионами России и зарубежными странами.
9. Перспективное планирование использования, воспроизводства и восстановления минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды и водных объектов на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Амурской области.
10. Взаимодействие природоохранных служб предприятий, учреждений и организаций, органов государственного управления области и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и водных объектов.
11. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны.
III. Функции департамента
1. Разработка и реализация территориальных и межмуниципальных программ развития минерально-сырьевой базы, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности.
2. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области о недрах, по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов, контроль за их исполнением.
3. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции документов в области недропользования, природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов на территории области.
4. Распоряжение и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на финансирование территориальных и межмуниципальных программ, курируемых департаментом.
5. Участие от Администрации области:
в распоряжении совместно с федеральными органами исполнительной власти государственным фондом недр за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в разрешении споров по вопросам пользования недрами;
в решении вопросов направления инвестиций в развитие рационального использования природных ресурсов и улучшение экологического состояния области;
в деятельности бассейновых советов;
в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, водных объектов и атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
в создании и ведении территориальных фондов информации о природных ресурсах;
в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права пользования участками недр;
в подготовке решений об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
6. Разработка предложений:
по установлению налоговых и иных льгот для использующих истощенные или дефицитные природные ресурсы предприятий, расположенных в неблагоприятных географических и технико-экономических условиях, а также при внедрении малоотходных и безотходных технологий и
при осуществлении иных эффективных мер по охране природных ресурсов и окружающей среды; по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;
по применению энерго- и ресурсосберегающих технологий и развитию производств по использованию вторичных ресурсов и отходов;
по применению поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
по приоритетному освоению тех или иных видов природных ресурсов и установлению особых условий их использования;
по согласованию режима использования земель, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
по участию Амурской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
по определению региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделению участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения.
по принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
по установлению нормативов качества окружающей среды;
по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.
7. Участие в подготовке предложений:
о размещении гидротехнических сооружений;
о согласовании перечня водных объектов, относимых к федеральной собственности.
8. Анализ статистической отчетности по использованию природных ресурсов, а также материалов специально уполномоченных государственных федеральных территориальных органов федеральной исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов.
9. Представление в пределах своей компетенции интересов области в вопросах рационального природопользования при взаимоотношениях с иностранными и отечественными юридическими и физическими лицами.
10. Рассмотрение в пределах своей компетенции предложений, проектов и программ организаций и частных лиц в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
11. Подготовка предложений по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах природопользования и охраны окружающей среды областного и регионального значения, в пределах своей компетенции, организация исполнения таких работ на конкурсной основе.
12. Согласование проектов решений и постановлений органов государственной власти области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
13. Утверждение ежегодных квот добычи золота и согласование квот ежегодного изъятия других природных ресурсов с учетом их запасов на территории области.
14. Проведение конкурсов на размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Амурской области, в пределах средств, выделенных департаменту.
15. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области (кроме объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю).
16. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Амурской области.
17. Разработка порядка предоставления и пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
18. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
19. Принятие решений в соответствии с действующим законодательством Амурской области о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
20. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и определение порядка и условий проведения таких конкурсов и аукционов.
21. Проведение конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых.
22. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
23. Внесение изменений и дополнений в лицензии, а также переоформление лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
24. Принятие решений о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
25. Рассмотрение и согласование проектно-технической документации на геологическое изучение и разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
26. Создание экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
27. Разработка нормативных и утверждение иных документов, связанных с порядком и условиями прохождения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
28. Регистрация материалов и документов, поступивших на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
29. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
30. Утверждение результатов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
31. Принятие решений о предоставлении горноотводных актов на участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр местного значения, а также участки недр местного значения, используемые для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанные с добычей полезных ископаемых.
32. Оформление и выдача горноотводных актов на участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр местного значения, а также участки недр местного значения, используемые для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанные с добычей полезных ископаемых.
33. Принятие решений, согласованных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
34. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых участков недр местного значения, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
35. Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
36. Осуществление государственного контроля в сфере охраны окружающей среды за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
37. Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.
38. Организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
39. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
40. Утверждение инструкции по осуществлению государственного экологического контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
41. Утверждение форм документов по результатам мероприятий регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и инструкции по их оформлению.
42. Утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
43. Согласование проектов, планов и программ социально-экономического развития территории области в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
44. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, принятие решений о возврате излишка уплаченных платежей в бюджет по администрируемым доходам областного бюджета в пределах своей компетенции.
45. Осуществление анализа и прогнозирование поступлений средств, представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области по администрируемым доходам областного бюджета.
46. Разработка порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах.
47. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
48. Разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха.
49. Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории области в пределах своей компетенции.
50. Проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов, осуществление экологической паспортизации.
51. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах своей компетенции.
52. Разработка порядка ведения и ведение региональных кадастров отходов.
53. Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды.
54. Разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами.
55. Участие в разработке и реализации региональных программ в области обеспечения радиационной безопасности.
56. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
57. Содействие в развитии системы экологического образования.
58. Ведение Красной книги Амурской области.
59. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов.
60. Предъявление исков о возмещении вреда (ущерба) окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами.
61. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.
62. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
63. Разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
64. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Амурской области.
65. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Амурской области.
66. Внесение предложений по установлению особо охраняемых водных объектов регионального значения.
67. Подготовка предложений в Бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных объектов.
68. Подготовка предложений Администрации области по использованию запасов подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-питьевым водоснабжением.
69. Разработка и реализация областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.
70. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
71. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности.
72. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности.
73. Утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
74. Внесение предложений по перечню должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
75. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Амурской области в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
76. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
77. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
78. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
79. Разработка проектов нормативных правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Амурской области.
80. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах Амурской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
81. Регулирование иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством, в сфере использования, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды.
82. Соблюдение особого режима при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
83. Содействие организациям Амурской области в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Постановлением Губернатора Амурской области от 4 мая 2007 г. N 287 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Права департамента
1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.
2. Представлять Администрацию области в органах государственной власти и других государственных организациях по вопросам использования, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды, водных объектов и государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3. Выполнять функции государственного заказчика, разрабатывать, представлять на утверждение и реализовывать областные целевые и межмуниципальные программы развития минерально-сырьевой базы, использования, восстановления и охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности за счет средств областного бюджета.
4. Заключать, в пределах своей компетенции, от своего имени государственные контракты, договоры и соглашения.
5. Вести переговоры и проводить согласования в сфере использования минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды, водных объектов и государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и общественными организациями.
6. Получать в установленном порядке от администраций муниципальных образований городов и районов области, от департаментов, управлений и отделов Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, информацию, а также предложения и заключения по вопросам рационализации природопользования и охраны окружающей среды.
7. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации и учреждения, научных работников, специалистов и экспертов для разработки программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, выработки методических рекомендаций, в том числе на договорной основе.
8. Распоряжаться геологической информацией, полученной за счет средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов.
9. Использовать в своей деятельности сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне.
10. Участвовать в пределах своей компетенции в экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной документации, проектов, планов и программ использования природных ресурсов на территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду различных технологий, производств и отдельных объектов.
11. Запрашивать в уполномоченных органах информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области.
12. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр контролирует их устранение в установленные сроки.
13. В целях проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр, в пределах своей компетенции, посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
14. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации и водного законодательства Российской Федерации.
15. Создавать комиссии по рассмотрению материалов по лицензированию прав пользования участками недр Амурской области, распоряжение которыми относится к компетенции Администрации Амурской области для подготовки предложений по предоставлению лицензий на безконкурсной основе, переоформлению лицензий, по внесению изменений и дополнений в лицензии, по досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр.
16. Получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Амурской области.
17. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, организациями, природопользователями.
V. Организация работы
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает высшую должность государственной гражданской службы области категории "Руководители". Начальник департамента назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области по представлению начальника департамента.
2. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной губернатором области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента;
- несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну; определяет месторасположение структурных подразделений департамента и сферу их деятельности;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций;
- подписывает лицензии на право пользования недрами в пределах своей компетенции;
- подписывает договоры на водопользование, решения о предоставлении водных объектов в пользование в пределах своей компетенции;
- утверждает проектно-сметную документацию по объектам финансирования областных целевых программ, курируемых департаментом;
- утверждает нормативно-технические и инструктивно-методические документы в сфере природопользования, охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов;
- утверждает рабочие программы и пообъектные планы работ при осуществлении финансирования мероприятий по развитию минерально-сырьевой базы, охране водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности за счет средств областного бюджета;
- утверждает смету расходов департамента на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- определяет сумму сбора за участие в конкурсах или аукционах по предоставлению права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых;
- определяет сумму сбора за выдачу лицензии на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых.
3. Заместители начальника департамента осуществляют координацию отдельных направлений деятельности департамента.
4. В случае изменений функций департамента, реорганизации, ликвидации департамента или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, все типы носителей сведений, составляющих государственную тайну, уничтожаются в установленном порядке либо передаются правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений.
5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации и упразднения осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности государственных гражданских служащих департамента определяются служебным контрактом, должностным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением.
Перечень
должностных лиц департамента по природопользованию и горнодобывающему
комплексу Администрации Амурской области, наделенных правами
государственных инспекторов по геологическому контролю на
территории Амурской области, государственных инспекторов
Амурской области по охране природы и государственных
инспекторов Амурской области по контролю и надзору за
использованием и охраной водных объектов
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 17 мая 2005 г. N 292)
21 сентября, 30 марта 2006 г., 13 марта 2007 г.
Начальник департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - главный государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области, главный государственный инспектор Амурской области по охране природы, главный государственный инспектор Амурской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
заместитель начальника департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, курирующий вопросы горно-геологического комплекса - заместитель главного государственного инспектора по геологическому контролю на территории Амурской области;
заместитель начальника департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, курирующий вопросы охраны окружающей среды - заместитель главного государственного инспектора Амурской области по охране природы, заместитель главного государственного инспектора Амурской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
начальник отдела, заместитель начальника отдела государственного геологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - старший государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области;
начальник отдела, заместитель начальника отдела государственного экологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - старший государственный инспектор Амурской области по охране природы, старший государственный инспектор Амурской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
начальник межрайонного отдела, заместитель начальника межрайонного отдела департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - старший государственный инспектор Амурской области по охране природы, старший государственный инспектор Амурской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории;
ведущий консультант, консультант, главный специалист - эксперт, ведущий специалист - эксперт отдела государственного геологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор по геологическому контролю на территории Амурской области;
ведущий консультант, консультант, главный специалист- эксперт, ведущий специалист - эксперт отдела государственного экологического контроля департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
ведущий консультант, консультант, главный специалист - эксперт, ведущий специалист - эксперт межрайонного отдела департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области - государственный инспектор Амурской области по охране природы, государственный инспектор Амурской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 17 мая 2005 г. N 292 "Об утверждении Положения о департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 мая 2008 г. N 207 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 456
Постановление Губернатора Амурской области от 4 мая 2007 г. N 287
Постановление Губернатора Амурской области от 13 марта 2007 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 30 марта 2006 г. N 135
Постановление Губернатора Амурской области от 20 декабря 2005 г. N 682
Постановление Губернатора Амурской области от 21 сентября 2005 г. N 531