23 декабря 2005 г., 10 февраля 2006 г., 5 февраля, 5 апреля 2007 г.
В связи с принятием постановления губернатора области от 24.06.2005 N 370 "О кассовом обслуживании исполнения областного бюджета"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте Администрации Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 февраля 2007 г. N 78 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить предельную штатную численность финансового департамента Администрации Амурской области в количестве 112,5 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области "Об областном бюджете на 2007 год" на содержание аппарата департамента.
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 15.09.2003 N 622 (кроме п. 3), от 22.04.2005 N 236.
Л.В.Коротков
Положение
о финансовом департаменте Администрации Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 30 сентября 2005 г. N 555)
23 декабря 2005 г., 10 февраля 2006 г., 5 февраля, 5 апреля 2007 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Амурской области от 10 февраля 2006 г. N 57 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Финансовый департамент Администрации Амурской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Амурской области, осуществляющим функции по выработке единой государственной политики в сферах финансовой, бюджетной и налоговой деятельности, обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, актов губернатора области. Сокращенное наименование - Финдепартамент.
Постановлением Губернатора Амурской области от 10 февраля 2006 г. N 57 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах Федерального казначейства лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по кассовым выплатам из областного бюджета.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Прекращение деятельности Департамента осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Местонахождение Департамента: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Полномочия департамента
Постановлением Губернатора Амурской области от 10 февраля 2006 г. N 57 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Разрабатывает и вносит губернатору области проекты законов Амурской области, нормативных правовых актов губернатора области и других документов по вопросам:
1) организации и функционирования бюджетной системы области, определения основ бюджетного процесса;
2) областного бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения областного бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
3) финансовых взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами;
4) финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
5) ведения государственной долговой книги Амурской области;
6) осуществления контроля за исполнением областного бюджета и реализации мер, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
7) налоговой политики;
8) организации и проведения лотерей;
9) эмиссии и обращения областных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Амурской области;
10) управления государственным долгом областного бюджета;
11) установления порядка представления бюджетов муниципальных образований, утвержденных в установленном порядке, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной отчетности, установленной федеральными органами власти;
12) установления порядка ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
13) установления порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в Департаменте;
14) установления порядка постановки на учет бюджетных обязательств.
15) установления иных порядков по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2. Участвует в разработке в пределах своей компетенции законодательных и иных нормативных правовых актов Амурской области по установлению и исполнению расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета, и передаче расходных полномочий органов государственной власти области, подлежащих исполнению муниципальными образованиями за счет регионального фонда компенсаций.
2.3. Осуществляет:
1) координацию бюджетной, налоговой и долговой политики в соответствии с задачами социально-экономической политики области;
2) экспертизу законопроектов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Амурской области, а также финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектам договоров (соглашений), предусматривающим расходы за счет средств областного бюджета;
3) согласование проектов нормативных правовых актов Амурской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также участие в установленном порядке в подготовке заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам законов и иных нормативных правовых актов Амурской области;
4) составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и организацию его исполнения;
5) разработку прогноза консолидированного бюджета Амурской области на очередной финансовый год;
6) введение в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, режима сокращения расходов областного бюджета;
7) введение в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, блокировки расходов и отмену блокировки расходов областного бюджета, приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Департаменте, применение иных предусмотренных законодательством мер за нарушение бюджетного законодательства;
8) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведение до главных распорядителей средств областного бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год;
9) анализ исполнения смет расходов и показателей по сети, штатам и контингентам, предоставляемым главными распорядителями средств областного бюджета;
10) управление в установленном порядке государственным долгом Амурской области;
11) ведение государственной долговой книги Амурской области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований;
12) предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Амурской области;
13) сбор, обработку и анализ информации и отчетности о состоянии государственных и муниципальных финансов области в пределах своей компетенции;
14) операции по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета в федеральный бюджет и бюджеты муниципальных образований;
15) финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
16) учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
17) организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по мобилизации доходов в бюджетную систему области;
18) методологическое руководство в области составления областного бюджета;
19) в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
20) координацию деятельности государственных органов исполнительной власти Амурской области по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в бюджетную систему области;
21) координацию в пределах своей компетенции деятельности государственных органов исполнительной власти Амурской области, обеспечивающих своевременное поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в областной бюджет;
22) государственное регулирование отношений, возникающих в сфере организации региональных (Амурских областных) лотерей и их проведения, включая:
выдачу разрешений на проведение указанных лотерей; ведение государственного реестра указанных лотерей; контроль за проведением указанных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения;
23) привлечение заемных средств путем организации выпуска государственных ценных бумаг Амурской области, привлечения кредитов, займов, бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
24) мониторинг и контроль за своевременным и полным поступлением в областной бюджет заемных средств, их целевым использованием;
25) функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в части расходов на содержание Департамента и реализации возложенных на него функций;
26) составление консолидированного отчета об исполнении бюджета Амурской области за истекший финансовый год, в том числе отчета об исполнении областного бюджета, и в установленном порядке представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
27) утратил силу
28) методологическую помощь главным распорядителям средств областного бюджета по постановке бюджетного учета;
29) мониторинг финансового состояния местных бюджетов;
30) процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств в случаях, предусмотренных законодательством;
31) расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Амурской области в установленном законодательством порядке;
32) функции администратора доходов областного бюджета по видам классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с законодательством Амурской области;
33) проверку правильности составления смет главными распорядителями средств областного бюджета;
34) управление операциями на едином счете областного бюджета.
2.4. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
2.5. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным губернатором области.
2.6. Согласовывает решения налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пени, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Взыскивает суммы просроченной задолженности по средствам областного бюджета, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование средствами областного бюджета, а также пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета.
2.8. Принимает меры к взысканию средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению.
2.9. Вносит предложения в Министерство финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
2.10. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 687 пункт 2.11. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.11. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента, а в случаях, определенных губернатором области, - для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.12. Разрабатывает и ведет мониторинг поступлений налогов и сборов в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
2.13. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по определению налогооблагаемой базы муниципальных образований области.
2.14. Разрабатывает предложения по установлению единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет Амурской области.
2.15. Готовит предложения по наделению органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
2.16. Принимает решения по списанию задолженности по пеням и штрафам с организаций, досрочно выполнивших условия реструктуризации задолженности по налоговым платежам.
2.17. Принимает участие в разработке прогнозных расчетов и распределяет в соответствии с бюджетным законодательством финансовые средства, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета, согласно их целевому назначению.
2.18. Участвует в разработке минимальных социальных стандартов, финансовых нормативов расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.19. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры государственных органов Амурской области, вносит в установленном порядке предложения о размерах ассигнований из областного бюджета на содержание указанных органов и государственных учреждений Амурской области.
2.20. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Амурской области.
2.21. Способствует проведению единой государственной инвестиционной политики Амурской области с целью повышения эффективности использования бюджетных средств при реализации областных целевых и иных программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых в Амурской области.
2.22. Координирует работу по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам, а также сумм налоговых санкций.
2.23. Участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты договоров и соглашений о заимствованиях Амурской области.
2.24. Вносит в установленном порядке предложения о предоставлении государственных гарантий Амурской области, готовит в необходимых случаях заключения по вопросам предоставления указанных гарантий.
2.25. Готовит заключения о возможности и целесообразности предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов соответствующим юридическим лицам и органам местного самоуправления; предоставляет за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты в соответствии с законодательством.
2.26. Принимает меры по взысканию в областной бюджет просроченной задолженности по выданным бюджетным кредитам.
2.27. Разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности, по возврату средств областного бюджета.
2.28. Ведет реестр расходных обязательств областного бюджета в установленном порядке.
2.29. Организует и осуществляет краткосрочное и среднесрочное планирование областного бюджета.
2.30. Представляет в органы Федерального казначейства, на основании регламента взаимодействия, платежные документы от имени и по поручению получателей средств областного бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета.
2.31. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
2.32. Организует защищенный документооборот в бюджетном процессе по исполнению областного бюджета.
2.33. В пределах своей компетенции заключает с банками и иными кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих (рублевых и валютных) счетов областного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.
2.34. Рассматривает бюджетную отчетность муниципальных районов, городских округов и главных распорядителей средств областного бюджета и вносит предложения по устранению в ней недостатков.
2.35. Устанавливает регламент взаимодействия Департамента с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, в части открытия и ведения их лицевых счетов.
2.36. Ежемесячно проводит анализ исполнения консолидированного бюджета области, в том числе областного и местных бюджетов.
2.37. Выдает генеральные разрешения и разрешения на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешения на открытие счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений.
2.38. Представляет губернатору области предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Амурской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Амурской области о передаче полномочий.
2.39. Участвует в работе комиссий и рабочих групп органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.40. Организует и проводит семинары и конференции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.41. В соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает режим секретности, контроль за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств, в пределах своей компетенции.
2.42. Выполняет мобилизационные мероприятия в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Департамента, утвержденным губернатором области.
2.43. Подготавливает проекты договоров, соглашений по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам, заключения по ним по поручению губернатора области.
2.44. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
2.45. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.46. Организует работу по автоматизации процесса управления финансовыми ресурсами областного бюджета.
2.47. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах и других обязательных платежах в областной бюджет.
2.48. Согласовывает расчеты организаций, имеющих право на целевые налоговые льготы, в соответствии с законодательством.
2.49. Департамент наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему законодательством.
2.50. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
заполнения бланка консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного отчета об исполнении бюджета области;
осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета;
2) привлекать на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой, бюджетной и налоговой политики;
3) привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам;
4) созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5) в пределах полномочий, установленных действующим законодательством:
выносить предупреждения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;
принимать в установленном порядке меры по возврату главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, применять штрафные санкции в соответствии с законодательством;
6) утратил силу
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация работы
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 февраля 2007 г. N 78 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Департамент возглавляет начальник, который замещает высшую должность государственной гражданской службы области категории "руководители", назначается на должность и освобождается от должности губернатором области в соответствии с Порядком назначения на должность руководителя финансового органа Администрации области, утвержденным постановлением губернатора области от 11 апреля 2005г. N 195.
3.2. К должности начальника Департамента предъявляются квалификационные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
3.3. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
3.4. Начальник Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) утверждает структуру, штатное расписание Департамента в пределах установленной губернатором области численности, а также смету расходов на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 19.08.2003 N 582 (в редакции постановления губернатора области от 27.07.2005 N 317);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 27.07.2005" следует читать как "от 27.05.2005"
4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов Департамента;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, организует и контролирует их исполнение;
7) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
8) подписывает служебные контракты государственных гражданских служащих Департамента и утверждает их должностные регламенты;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
10) без доверенности действует от имени Департамента в отношениях с федеральными органами, органами государственного власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
11) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
12) организует и осуществляет персонифицированный учет отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление его основных функций;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 30 сентября 2005 г. N 555 "Об утверждении Положения о финансовом департаменте Администрации Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 461
Постановление Губернатора Амурской области от 5 апреля 2007 г. N 210
Постановление Губернатора Амурской области от 5 февраля 2007 г. N 78
Постановление Губернатора Амурской области от 10 февраля 2006 г. N 57
Постановление Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 687