14 декабря 2004 г., 9 декабря 2005 г., 10 апреля 2006 г.
В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 14 декабря 2004 г. N 646 пункт 2 настоящего Постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить штатную численность Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области в количестве 44 единиц с фондом оплаты труда в пределах установленных бюджетных ассигнований.
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 21.10.99 N 636, от 08.11.2000 N 673.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации
Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 656)
9 декабря 2005 г., 10 апреля 2006 г.
I. Общие Положения
1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Амурской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 декабря 2005 г. N 663 в пункт 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, приказами и инструкциями федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Основные задачи Департамента
В целях организационно-правового и методического руководства жилищно-коммунальным комплексом области в рамках реализации действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области Департаментом решаются следующие задачи:
1. Организация взаимодействия и координация деятельности местных органов власти по следующим вопросам:
- создание нормативной правовой базы функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории области;
- координация деятельности органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2. Осуществление нормативно-правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
3. Обеспечение финансового оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий:
- выработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и кредиторской задолженности;
- участие в создании в отрасли привлекательных экономических условий, способствующих притоку финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области;
- поиск и отработка сбалансированных схем повышения экономической эффективности работы отрасли.
4. Осуществление мониторинга предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, необходимого для своевременного принятия решений по управлению и проведению реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства области.
5. Взаимодействие с Госстроем и Министерством финансов России по вопросам формирования и финансирования целевых федеральных программ в ЖКХ.
6. Формирование системы подготовки и переподготовки, аттестации работников жилищно-коммунального хозяйства.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент:
1. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства области, практику применения законодательных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по этим вопросам Губернатору области.
2. Разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты областного и муниципальных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, проводит анализ введения указанных стандартов.
3. Подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в жилищно-коммунальном хозяйстве, участвует в разработке рекомендаций по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги.
4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции Департамента.
5. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, методические рекомендации для формирования цен и тарифов на услуги предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы независимо от ведомственной принадлежности.
6. Принимает участие в решении вопросов приватизации жилищного фонда. развития конкуренции, создания рынка жилья, коммунальных услуг, а также передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
7. Прорабатывает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам финансирования жилищно-коммунального хозяйства в условиях перехода к рынку.
8. На основе комплексного анализа совместно с Департаментом экономики и Финансовым департаментом вырабатывает предложения и организует исполнение решений органов государственной власти области по вопросам государственной инвестиционной политики в области развития коммунального хозяйства.
9. Осуществляет совместно с Финансовым департаментом финансирование (по обязательствам областного и федерального бюджетов) содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. поставок материально-технических ресурсов.
10. Обеспечивает материально-техническое снабжение предприятий жилищно-коммунального хозяйства из областного аварийно-технического запаса для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Организует на договорной основе за счет средств городов и районов области централизованные поставки топлива и материально-технических ресурсов.
12. Совместно с Финансовым департаментом:
- определяет лимиты денежных средств на централизованные поставки топлива;
- осуществляет финансирование областных программ.
13. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов и районов области в части схем инженерного обеспечения, объектов жилищно-коммунального хозяйства и дает по ним заключения.
14. Совместно с органами местного самоуправления проводит единую техническую политику в вопросах энергосбережения, модернизации и подготовки к зиме жилищно-коммунального комплекса области.
15. Организует методическое обеспечение органов местного самоуправления по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере своей деятельности.
16. Организует методическое обеспечение органов местного самоуправления по выполнению мероприятий мобилизационной готовности в сфере своей деятельности.
17. Организует проведение мероприятий по охране государственной тайны.
18. Организует проведение и контроль за ходом экономических реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
19. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства области, заключаемых с Амурским областным профсоюзным комитетом рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий и подлежащих регистрации управлением труда Администрации области.
20. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда и противопожарной безопасности в жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает передовой опыт работы в области охраны труда.
21. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
22. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Госстроем России в вопросах реализации федеральных целевых программ.
23. Обеспечивает составление и представление в соответствующие органы управления сведений по данным статистической и бухгалтерской отчетности.
24. Оказывает консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, службам заказчика, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
25. Является заказчиком государственного заказа в части исполнения областных программ, направленных на реформирование, модернизацию и энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 10 апреля 2006 г. N 162 в пункт 26 раздела III настоящего Положения внесены изменения
26. Осуществляет контроль за ходом подготовки органами местного самоуправления жилищно-коммунального хозяйства территории к работе в зимних условиях.
Осуществляет контроль за действиями муниципальных районов и городских округов по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
27. Выполняет другие функции, предусмотренные законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области.
IV. Права Департамента
Департамент для выполнения возложенных на него задач имеет право:
1. В пределах своей компетенции давать заключения по проектам нормативных правовых актов областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг - населению;
2. Контролировать исполнение договорных отношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам качества жилищно-коммунального обслуживания и соответствия их государственным, федеральным и областным стандартам;
3. Запрашивать от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов области, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
4. Дает заключения по обоснованности включения затрат при установлении органами местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
V. Организация работы
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Должность начальника Департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
2. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание Департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание Департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений Департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени Департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление его основных функций;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- ведет переписку по вопросам деятельности Департамента;
- запрашивает и получает в установленном порядке от других подразделений Администрации области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городов и районов области необходимую для работы информацию;
- от имени Департамента заключает государственные контракты, договоры, соглашения, направленные на осуществление функций, определенных настоящим Положением.
3. Имущество Департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
4. Прекращение деятельности Департамента в форме реорганизации, ликвидации Департамента осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 656 "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 447
Постановление Губернатора Амурской области от 10 апреля 2006 г. N 162
Постановление Губернатора Амурской области от 9 декабря 2005 г. N 663
Постановление Губернатора Амурской области от 14 декабря 2004 г. N 646