В соответствии с Законом Амурской области от 07.06.2007 N 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора Амурской области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственных закупок Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 15.06.2004 N 326 (кроме пункта 3), от 24.03.2005 N 153, от 21.05.2005 N 298, от 01.11.2005 N 614, от 08.12.2005 N 661, от 12.01.2006 N 4, от 30.06.2006 N 343.
Н.А.Колесов
Положение
об управлении государственных закупок
Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 464)
I. Общие положения
1.1. Управление государственных закупок Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере закупок продукции для областных государственных нужд.
Сокращенное наименование - управление госзакупок Амурской области.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в пределах определенной компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Имущество управления, выделенное целевым назначением и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления.
1.7. Местонахождение управления: 675000, г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Реализация политики и законодательства Российской Федерации в сфере государственных закупок в Амурской области.
2.2. Повышение эффективности и обеспечение гласности расходования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов при проведении государственных закупок.
2.3. Осуществление межотраслевой координации деятельности в сфере закупок для областных государственных нужд.
2.4. Обеспечение качественного формирования, размещения и исполнения областного государственного заказа.
2.5. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке продукции и услуг в области.
2.6. Ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для областных государственных нужд.
2.7. Обеспечение прав и законных интересов участников размещения заказов, "прозрачности" торгов.
2.8. Мониторинг рынков и цен на товары, работы и услуги, закупаемые для областных государственных нужд.
2.9. Автоматизация процесса государственных закупок и создание системы электронного документооборота на всех этапах - от планирования, формирования и размещения до исполнения государственных заказов.
III. Полномочия управления
Управление в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере нормативно-правового обеспечения и прогнозирования государственных закупок:
3.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, методические материалы и рекомендации, типовые формы документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.2. разрабатывает прогнозы объемов продукции для областных государственных нужд и для нужд муниципальных образований на очередной финансовый год.
3.2. В сфере координации деятельности областных заказчиков:
3.2.1. координирует деятельность областных заказчиков и оказывает им консультативно-методическую помощь по вопросам государственных закупок;
3.2.2. проводит анализ областных государственных закупок, разрабатывает рекомендации по эффективному использованию механизма конкурсного и аукционного размещения заказов на поставку продукции для областных государственных нужд;
3.2.3. готовит сводную информацию о проведенных закупках для областных государственных нужд;
3.2.4. разрабатывает справочные и информационно аналитические материалы;
3.2.5. формирует реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для областных государственных нужд и размещает его на официальном сайте Амурской области;
3.2.6. осуществляет проверку сведений о государственных контрактах, представляемых на регистрацию;
3.2.7. организует обучение и повышение квалификации специалистов исполнительных органов государственной власти области и муниципальных образований, занимающихся вопросами государственных закупок.
3.3. В сфере формирования, размещения и исполнения областного государственного заказа:
3.3.1. формирует сводный план закупок продукции для областных государственных нужд на очередной финансовый год;
3.3.2. определяет способы закупок продукции для областных государственных нужд;
3.3.3. определяет номенклатуру и объем продукции, размещаемой путем проведения торгов;
3.3.4. организует проведение открытых конкурсов и аукционов: формирует конкурсные и аукционные комиссии;
разрабатывает конкурсную документацию и документацию об аукционе;
разрабатывает график проведения торгов;
размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Амурской области извещения, решения и протоколы комиссий, предусмотренные порядком проведения торгов;
проводит торги;
3.3.5. осуществляет контроль за реализацией плана закупок и его своевременную корректировку.
3.4. В сфере осуществления мониторинга рынков и цен на товары, работы и услуги, закупаемые для областных государственных нужд:
3.4.1. осуществляет мониторинг рынков товаров, работ и услуг;
3.4.2. осуществляет мониторинг цен на товары, работы и услуги закупаемые для областных государственных нужд;
3.4.3. проводит анализ результатов мониторингов;
3.4.4. в соответствии с номенклатурой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, формирует номенклатуру товаров продовольственной группы, закупаемых способом запроса котировок цен и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3.4.5. проводит ежемесячный мониторинг цен на товары продовольственной группы согласно номенклатуре для установления предельного уровня закупочных цен;
3.4.6. формирует по результатам мониторинга соответствующую информацию о предельных уровнях закупочных цен и доводит ее до главных распорядителей средств областного бюджета;
3.4.7. осуществляет контроль за соблюдением заказчиками предельных закупочных цен и тарифов;
3.4.8. проводит экспертизу и согласование стоимости затрат, включаемых в себестоимость товаров, (работ, услуг), закупаемых способом у единственного источника и не входящих в перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления Правительства РФ от 07.04.2007 N 206).
3.5. В сфере автоматизации и информационного обеспечения процесса государственных закупок:
3.5.1. обеспечивает автоматизацию процессов планирования, формирования и размещения областного государственного заказа, контроля за исполнением государственных контрактов для областных государственных нужд;
3.5.2. обеспечивает создание на территории области системы электронных торгов;
3.5.3. формирует единую автоматизированную базу данных (справочники) по поставщикам продукции, ценам, и др.);
3.5.4. разрабатывает нормативно-методическую документацию по автоматизации закупок;
3.5.5. размещает заказы путем проведения открытого аукциона в электронной форме;
3.5.6. осуществляет информационное наполнение Портала государственных закупок Амурской области;
3.5.7. размещает на официальном сайте Амурской области информацию о проводимых закупках для областных государственных нужд (извещения, конкурсная и аукционная документация, протоколы комиссий и др.);
3.5.8. осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по вопросам информационно-коммуникационных технологий;
3.5.9. разрабатывает порядок представления органами местного самоуправления информации по закупкам для размещения на официальном сайте Амурской области;
3.5.10. размещает на официальном сайте Амурской области информацию о закупках для нужд органов местного самоуправления;
3.5.11. осуществляет техническое сопровождение программы "АПК Госзаказ-Амур".
3.6. Представляет органам государственной власти области информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
3.7. Осуществляет подготовку справочных и информационно-аналитических материалов для Правительства Российской Федерации и органов власти области по вопросам закупок продукции для областных государственных нужд.
3.8. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет: осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
3.9. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного пользования.
3.10. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке с учетом Федеральных законов "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне", других федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, а также обеспечивающих функционирование предприятий в особый период.
3.11. Выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
3.12. Участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития области.
3.13. Оказывать организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах поставок продукции за счет средств местных бюджетов.
3.14. В пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, представлять интересы области в федеральных, областных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях на территории Российской Федерации.
3.15. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности экономическую и иную информацию, необходимую для обеспечения своих решений и задач в пределах предоставленных полномочий.
3.16. Проводить рабочие совещания для рассмотрения вопросов, касающихся поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных государственных нужд.
3.17. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в исполнительных органах государственной власти области.
3.18. Привлекать в установленном порядке ученых и иных специалистов для решения возложенных на управление задач.
3.19. Участвовать в работе конференций, семинаров по вопросам компетенции управления.
3.20. Осуществлять сотрудничество с соответствующими службами других регионов Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
3.21. Представлять интересы управления в государственных органах и иных органах и организациях при рассмотрении вопросов по размещению областных государственных закупок, обращаться в суд и (или) Арбитражный суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде и (или) Арбитражном суде дел, связанных с нарушением нормативных актов, в пределах компетенции управления.
IV. Организация работы
4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности начальником управления по согласованию с курирующим заместителем председателя Правительства области и исполняет обязанности начальника управления в случае его отсутствия в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.2. Начальник управления:
4.2.1. руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
4.2.2. утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленной Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4.2.3. распределяет обязанности между своим заместителем, начальниками отделов управления;
4.2.4. издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение;
4.2.5. назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
4.2.6. утверждает положения об отделах управления, должностные регламенты;
4.2.7. открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
4.2.8. без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями;
4.2.9. обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе;
4.2.10. организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
4.2.11. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.
4.3. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 464 "Об утверждении Положения об управлении государственных закупок Амурской области"
Текст постановления опубликован в журнале "Вестник Администрации Амурской области" от 14 августа 2007 г. N 11
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 21 января 2008 г. N 17
Постановление Губернатора Амурской области от 21 сентября 2007 г. N 560