Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 23 августа 2007 г. N 31/440 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об обслуживании отдельных категорий граждан социальными службами Амурской области"

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 20 сентября 2007 года.

3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель областного Совета

О.А.Турков

 

Вносится губернатором
Амурской области
Проект

 

Закон
Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области
"Об обслуживании отдельных категорий граждан социальными
службами Амурской области"

 

Статья 1

 

Внести в Закон Амурской области от 19.01.2005 N 409-ОЗ "Об обслуживании отдельных категорий граждан социальными службами Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 23.12.2005 N 125-ОЗ) следующие изменения:

1. Часть 1 статьи 3 изложить в новой редакции:

"1. Управление государственной системой социального обслуживания населения в области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).".

2. В абзаце первом части 2 статьи 6 слова "определяются губернатором области" заменить словами "устанавливаются Правительством области".

3. Статью 8 изложить в новой редакции:

 

"Статья 8. Меры социальной поддержки работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания

 

Социальные работники, занятые в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, имеют право на:

1) работу на условиях трудового договора (контракта);

2) бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;

3) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;

4) получение соответствующих квалификационных аттестатов;

5) повышение квалификации за счет работодателя;

6) возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в случае, если они проживают и работают в сельской местности или поселках городского типа. Размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется в соответствии с нормативными правовыми актами области;

7) при исполнении служебных обязанностей по обслуживанию граждан на дому на:

обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение;

бесплатный проезд или возмещение расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси).

Порядок обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем, а также бесплатного проезда устанавливается Правительством области.

Медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, проживающим и работающим в сельской местности или поселках городского типа, меры социальной поддержки устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами области.

Педагогическим работникам (специалистам) государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, меры социальной поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации (в части компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию и периодические издания) и области.

Расходы на предоставление занятым в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания работникам мер социальной поддержки, установленных настоящей статьей, предусматриваются в сметах расходов соответствующих учреждений".

4. Статью 9 изложить в новой редакции:

 

"Статья 9. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по осуществлению социального обслуживания отдельных категорий граждан муниципальными учреждениями социального обслуживания (далее - полномочия) на неограниченный срок.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.

Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение полномочий, является уполномоченный орган.

3. Объем субвенции определяется в соответствии с методикой расчета согласно приложению к настоящему Закону.

4. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Порядок расходования субвенции устанавливается Правительством области.

5. Средства на реализацию указанных полномочий имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за расходованием средств осуществляется уполномоченным органом".

5. Дополнить статьей 9(1) следующего содержания:

 

"Статья 9(1). Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий имеют право:

1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий обязаны:

1) исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

2) обеспечивать реализацию прав отдельных категорий граждан на социальное обслуживание и предоставление мер социальной поддержки работникам, занятым в муниципальных учреждениях социального обслуживания;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на осуществление полномочий;

4) перечислять средства областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;

5) вести обособленный учет средств, поступающих на реализацию Закона;

6) представлять уполномоченному органу сведения о потребности в средствах областного бюджета на осуществление полномочий;

7) ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств, направленных на осуществление полномочий по форме, установленной губернатором области;

8) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.".

6. Дополнить статьей 9(2) следующего содержания:

 

"Статья 9(2). Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении переданных государственных полномочий

 

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления полномочий вправе:

1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;

3) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления полномочий обязан:

1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;

3) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием средств областного бюджета, предоставленных на эти цели;

4) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления полномочий.

Перечень материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области в сфере управления государственным имуществом области с учетом заявок органов местного самоуправления.

Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, устанавливается Правительством области;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области".

7. Дополнить статьей 9(3) следующего содержания:

 

"Статья 9(3). Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением полномочий.

3. В случае нарушения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке".

8. Дополнить статьей 9(4) следующего содержания:

 

"Статья 9(4). Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случае:

1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;

2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;

3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.

2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления полномочий.

Неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области".

9. Статью 10 признать утратившей силу.

10. Приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

 

Губернатор

Амурской области

Н.А.Колесов

 

Приложение
к Закону
Амурской области
от _____________ N ______

 

Методика
расчета объема субвенции на осуществление полномочий, передаваемых
муниципальным образованиям, в части социального обслуживания
отдельных категорий граждан

 

Расчет объема субвенции, передаваемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление социального обслуживания, производится по формуле:

 

                       O_ci = Сумма Ос_1-n,

 

где:

O_ci - объем субвенции, передаваемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление социального обслуживания;

О_с1-n - объем субвенции по видам социальных учреждений;

 

     О_с1-n = [(МОР_1 х Ky_1 х Чобс._1) + (МОР_2 х Ку_2 X Чобс._2) + ...
                 + (МОР_n х К_yn х Чобс _n)] х 12 мес,

 

где:

МОР_1-n - минимальный объем расходов в месяц на содержание одного обслуживаемого n-го вида социального учреждения i-гo муниципального образования, который определяется из фактических расходов за предыдущий финансовый год (приложение N 1 к методике расчета объема субвенции);

К_y - коэффициент увеличения МОР в n-ом социальном учреждении по i-му муниципальному образованию, который определяется как отношение суммы расходов на одного обслуживаемого в месяц в n-ом виде социального учреждения по i-му муниципальному образованию к минимальному объему расходов по данному виду учреждений (приложение N 2 к методике расчета объема субвенции);

Ч обc. - численность обслуживаемых в n-ом социальном учреждении i-го муниципального образования;

1-n - количество видов социальных учреждений.

Расчет МОР и К_y производится ежегодно с учетом применения индекса роста потребительских цен в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

 

Приложение N 1
к методике
расчета объема субвенции

 

Минимальный объем расходов в месяц на содержание одного
обслуживаемого n-го вида социального учреждения i-гo
муниципального образования

 

Наименование Минимальный объем
расходов (МОР)
МОР (руб.)
Отделы (управления) социальной защиты населения МОР1 6,83
Приюты для детей и подростков МОР2 11686,67
Центры социальной помощи семье и детям МОРЗ 8,65
Центры социального обслуживания населения МОР4 304,81
Дома ветеранов для одиноких граждан и пожилых
супружеских пар
МОР5 2626,62

 

Приложение N 2
к методике
расчета объема субвенций

 

Коэффициент увеличения
MOP 1-n по i-ому муниципальному образованию (К_yi)

 

Наименование городов
и районов
Отделы (управления)
социальной защиты
населения муниципального
образования (МОР1)
Муниципальные
социальные приюты для
детей и подростков
(МОР2)
Муниципальные
центры социальной
помощи семье и
детям (МОРЗ)
Муниципальные центры
социального
обслуживания граждан
пожилого возраста и
инвалидов (МОР 4)
Муниципальное
социальное
обслуживание
одиноких граждан
и пожилых
супружеских пар
в специальных
жилых домах
(МОР5)
г.Благовещенск 2,37 1,12 3,43 13,41 1,33
г.Белогорск 4,97   62,39 9,89  
г.Зея 0,00     4,57 1,05
г.Райчихинск 6,49        
г.Свободный 7,08   1,00 1,00 1,00
г.Тында 12,18        
г.Шимановск 7,38        
Архаринский 6,16   94,40    
Белогорский 6,03        
Благовещенский 3,42        
Бурейский 4,94 1,09      
Завитинский 7,27        
Зейский 8,00        
Ивановский 5,66        
Константиновский 9,69        
Магдагачинский 5,61 1,54 61,60    
Мазановский 8,31 1,39      
Михайловский 5,32        
Октябрьский 5,51        
Ромненский 7,01        
Свободненский 5,95 1,00      
Селемджинский 11,31        
Серышевский 6,08        
Сковородинский 4,75        
Тамбовский 7,38 1,17      
Тындинский 8,27        
Шимановский 12,80        
п. Прогресс 1,00        
ЗАТО Углегорск 15,58        

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 23 августа 2007 г. N 31/440 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об обслуживании отдельных категорий граждан социальными службами Амурской области"


Текст Постановления официально опубликован не был