Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 3 сентября 2007 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А. Турков |
Вносится
комитетом областного Совета
народных депутатов по вопросам
социальной политики
Проект
17.08.2007
Закон
Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области
"О социальной поддержке граждан отдельных категорий"
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 03.04.2006 N 168-ОЗ, от 03.10.2006 N 228-ОЗ, от 15.06.2007 N 348-ОЗ) следующие изменения:
1) пункты 15, 16 части 1 статьи 1 признать утратившими силу;
2) в части 2 статьи 8 слова "уполномоченным Администрацией области органом, исполняющим функции по реализации государственной социальной политики по вопросам социальной поддержки (далее - уполномоченный орган)" заменить словами "исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения";
3) статью 9 изложить в новой редакции:
"Статья 9
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению гражданам, указанным в пунктах 1-6, 9-14 статьи 1 настоящего Закона, социальной поддержки (далее - полномочия) на неограниченный срок.
2. Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.
Главными распорядителями средств субвенций на предоставление социальной поддержки гражданам, указанным в пунктах 1-6, 12-14 и пунктах 9-11 статьи 1 настоящего Закона, являются исполнительный орган государственной власти области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения и исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий межотраслевое управление в финансово-бюджетной сфере (далее - главные распорядители).
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления полномочий рассчитывается согласно методике расчета объемов субвенций бюджетам муниципальных образований на предоставление социальной поддержки гражданам отдельных категорий (приложение N 3).
согласно методике расчета объемов субвенций бюджетам муниципальных образований на предоставление социальной поддержки гражданам отдельных категорий (приложение N 3).
4. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.
Объем перечисляемых средств определяется с учетом расходов на оплату услуг подразделений почтовой связи по доставке ежемесячных денежных выплат и компенсаций и на уплату налога на добавленную стоимость. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке денежных выплат и компенсаций производится в размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе, но не более 1,5 процента выплаченных сумм денежных выплат и компенсаций.
Порядок расходования средств субвенции устанавливается губернатором области.
5. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 10 числа следующего месяца и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главным распорядителям отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов по форме, установленной губернатором области.
6. Средства на реализацию полномочий имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
7. В случае использования средств не по целевому назначению главные распорядители вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется главными распорядителями.";
4) дополнить статьей 9(1) следующего содержания:
"Статья 9(1)
1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий имеют право:
1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий обязаны:
1) исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на осуществление полномочий;
3) обеспечивать реализацию прав граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, на получение социальной поддержки;
4) перечислять средства областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
5) заключать договоры с обособленными структурными подразделениями управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиала ФГУП "Почта России" о почтовом обслуживании операций, связанных с доставкой гражданам денежных средств, с предприятиями, организациями, учреждениями, предоставляющими социальную поддержку по видам услуг, кредитными организациями, структурными подразделениями муниципальных районов и городских округов, муниципальными учреждениями;
6) представлять главным распорядителям отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели;
7) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.";
5) дополнить статьей 9(2) следующего содержания:
"Статья 9(2)
1. Главные распорядители при осуществлении органами местного самоуправления полномочий вправе:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления ими полномочий;
3) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением полномочий.
2. Главные распорядители при осуществлении органами местного самоуправления полномочий обязаны:
1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований средства, необходимые для исполнения полномочий;
2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;
3) контролировать осуществление полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
4) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления полномочий.
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области в сфере управления государственным имуществом области с учетом заявок органов местного самоуправления.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются губернатором области;
5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.";
6) дополнить статьей 9(3) следующего содержания:
"Статья 9(3)
1. Главные распорядители контролируют осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять главным распорядителям документы, связанные с осуществлением полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления полномочий главные распорядители вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.";
7) дополнить статьей 9(4) следующего содержания:
"Статья 9(4)
1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случае:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;
3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.
2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение предоставления средств областного бюджета на исполнение полномочий.
Неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.";
8) пункты 8, 11 приложения N 1 признать утратившими силу;
9) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Н.А. Колесов |
Приложение
к Закону
Амурской области
от _____________
"Приложение N 3
к Закону
Амурской области
от 5 декабря 2005 г. N 99-ОЗ
Методика
расчета объемов субвенций бюджетам
муниципальных образований на предоставление
социальной поддержки гражданам
отдельных категорий
Расчет объемов субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан производится по следующим формулам:
1) труженикам тыла:
О_суб.тр.т.i = С_ЕДВi + С_возмещ.тр.i, (1)
где:
О_суб.тр.т.i - объем субвенции, передаваемой бюджету i-гo муниципального района или городского округа на предоставление социальной поддержки труженикам тыла;
i - муниципальное образование;
С_ЕДВi - объем средств на ежемесячные денежные выплаты гражданам отдельных категорий в i-ом муниципальном районе или городском округе. Определяется по формуле:
С_ЕДВi = Р_ЕДВ * ИПЦпл. * Ч_ЕДВi * 12 + Пр, (2)
где:
Р_ЕДВ - размер единовременной денежной выплаты для отдельной категории граждан, установленный настоящим Законом;
ИПЦпл. - индекс потребительских цен на плановый год;
Ч_ЕДВi - численность граждан отдельных категорий, имеющих право на единовременную выплату, в i-ом муниципальном районе или городском округе;
Пр - оплата банковского (почтового) обслуживания операций. Определяется по формуле:
П_р = П_у + НДС, (3)
где:
П_у - оплата почтовых (банковских) услуг в размере 1,5% объема средств на денежную выплату;
НДС - налог на добавленную стоимость в установленном законодательством размере;
C_возмещ.тp.i - объем средств на возмещение транспортным предприятиям разницы стоимости проезда в i-ом муниципальном районе или городском округе и стоимости единого социального проездного билета. Определяется по формуле:
С_возмещ.тр.i = (К_езд. * Ц_пр.i * ИПЦпл. - Ц_ЕСПБ) * N_ECПБi, + Пр (4)
где:
К_езд. - установленное количество поездок;
Ц_прi - установленная цена проездного билета за одну поездку в i-ом муниципальном районе или городском округе в текущем году;
Ц_ЕСПБ - цена единого социального проездного билета, установленная настоящим Законом;
N_EСПБi - прогнозируемое количество единых социальных проездных билетов, реализуемых гражданам, внесенным в областной регистр в текущем году, в i-ом муниципальном районе или городском округе. Определяется по формуле:
N_БСПБ.i = (N_ЕСПБ.тек. / П_тек.) * 12, (5)
где:
N_ЕСПБ.тек. - количество единых социальных проездных билетов, реализуемых гражданам, внесенным в областной регистр в истекшем периоде текущего года, в i-ом муниципальном районе или городском округе;
П_тек. - количество месяцев в истекшем периоде текущего года;
2) ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда по иным основаниям, почетным донорам Амурской области:
О_суб.в.тр.дон.i = С_ЕДВ i + С_ЖКУi + C_возмещ.тр.i, (6)
где:
О_суб.в.тр.дон.i - объем субвенции, передаваемой бюджету i-ro муниципального района или городского округа на предоставление социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда по иным основаниям, почетным донорам Амурской области;
С_ЖКУi - объем средств на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Определяется по формуле:
С_ЖКУi = С_ст.рег.i * Hs * Ч_ЖКУi * К * 12 + Пр, (7)
где:
C_cт.peг.i - региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, дифференцированный по муниципальным образованиям;
Hs - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на 1 гражданина;
Ч_ЖКУi - численность граждан категорий, имеющих право на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих в i-ом муниципальном районе или городском округе;
К - установленный настоящим Законом процент снижения размера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и проживающим совместно с ними членам их семей (супругам, родителям, нетрудноспособным детям):
О_суб.реаб. i = С_ЕДВ i + С_ЖКУi + C_возмещ.тp.i + С_комп.т.пр.i, (8)
где:
О_суб.реаб.i - объем субвенции, передаваемой бюджету i-гo муниципального района или городского округа на предоставление социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и проживающим совместно с ними членам их семей (супругам, родителям, нетрудноспособным детям);
С_комп.т.пр.i - объем средств на выплату компенсации расходов реабилитированным лицам на установку телефона, компенсации расходов на проезд на транспорте реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в i-ом муниципальном районе или городском округе. Определяется по формуле:
С_комп.т.пр.i = (Р_комп.т * Ч_т.i + Ф_отч. * ИПЦтек. * ИПЦ_пл.) + Пр, (9)
где:
Р_комп.т. - размер компенсации расходов на установку телефона по действующему тарифу;
Ч_т.i - численность реабилитированных лиц, имеющих право на компенсацию расходов на установку телефона, в i-ом муниципальном районе или городском округе;
Ф_отч. - фактический объем средств на компенсацию расходов на проезд на транспорте в отчетном году в i-ом муниципальном районе или городском округе;
ИПЦ_тек. - индекс потребительских цен в текущем году;
4) детям первых трех лет жизни, беременным женщинам и кормящим матерям:
О_суб.(дети 1-3, б.ж., к.м.)i = С_ЕДВ i, (10)
где:
О_суб.(дети 1-3, б.ж., к.м.)i - объем субвенции, передаваемой бюджету i-ro муниципального района и городского округа на предоставление мер социальной поддержки детям первых трех лет жизни, беременным женщинам и кормящим матерям;
5) категориям граждан, указанным в пунктах 9-11 (за исключением категории, указанной в подпункте "г" пункта 9) части 1 статьи 1 настоящего Закона:
О_суб.сел.спец. i = С_ЖКУi, (11)
где:
О_суб.сел.спец.i - объем субвенции, передаваемой бюджету i-ro муниципального района или городского округа на предоставление социальной поддержки категориям граждан, указанным в пунктах 9-11 (за исключением категории, указанной в подпункте "г" пункта 9) части 1 статьи 1 настоящего Закона;
6) работникам культуры:
О_суб.р.к.i = С_благ.i + С_неблаг.i, (12)
где:
О_суб.р.к.i - объем субвенции, передаваемой бюджету i-гo городского или сельского поселения на предоставление социальной поддержки работникам культуры;
С_благ.i - объем средств на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам культуры, проживающим в благоустроенном жилом фонде в i-ом городском или сельском поселении. Определяется по формуле:
С_благ.i = С_ст.рег.благ.i * Hs * Ч_благ.i * К * 12 + ПР, (13)
где:
С_ст.рег.благ.i - региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в благоустроенном жилом фонде в месяц, рассчитанный по городским или сельским поселениям;
Ч_благ.i - численность работников культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих в благоустроенном жилом фонде в i-ом городском или сельском поселении;
С_неблаг.i - объем средств на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам культуры, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде, в i-ом городском или сельском поселении. Определяется по формуле
С_неблаг.i = С_ст.рег.неблаг.i * Нs * Ч_благ.i * К * 12 + Пр, (14)
где:
С_ст.рег.неблаг.i - региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в неблагоустроенном жилом фонде в месяц, рассчитанный по городским или сельским поселениям;
Ч_неблаг.i - численность работников культуры, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих в неблагоустроенном жилом фонде, в i-ом городском или сельском поселении."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 24 августа 2007 г. N 31/459 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий"
Текст Постановления официально опубликован не был