Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. 90-ОЗ
Методика
расчета размера субсидий бюджетам муниципальных районов для
формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и
бюджетам городских округов для финансового обеспечения решения
вопросов местного значения поселений
(с изменениями от 5 октября 2006 г., 31 мая 2007 г.)
Субсидии бюджетам муниципальных районов для формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и бюджетам городских округов для финансового обеспечения решения вопросов местного значения поселений (далее - субсидии) предоставляются муниципальным районам, в состав территорий которых входят поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает максимального уровня (БО_max), и городским округам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает максимального уровня (БО_max).
Методика расчета размера субсидий включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения (городского округа);
2) расчет размера субсидии поселению (городскому округу);
3) расчет размера субсидии отдельному муниципальному району.
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
(городского округа)
Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения (городского округа) производится по формуле:
УБО_i = ИНП_i / ИБР_i,
где:
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения (городского округа);
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го поселения (городского округа);
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го поселения (городского округа).
1.1. Индекс налогового потенциала поселения (городского округа)
Индекс налогового потенциала поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНП_i = (НП_i / N_i) / (НП / N),
где:
НП_i - налоговый потенциал i-го поселения (городского округа);
N_i - численность населения i-го поселения (городского округа) на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех поселений и городских округов области;
N - численность населения области на 1 января текущего года.
Налоговый потенциал поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:
НП_i = НП_НДФЛi + НП_ЕСХНi + НП_НИФЛi + НП_ЗНi + НП_ТНi + НП_НИБi,
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го поселения (городского округа);
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения (городского округа,);
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-го поселения (городского округа);
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-го поселения (городского округа);
НП_ТНi - налоговый потенциал по транспортному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения (городского округа);
НП_НИБi - налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес, зачисляемому в бюджет i-го поселения (городского округа).
Налоговый потенциал по налогу на доходы
физических лиц
Налоговый потенциал поселения (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НП_НДФЛi = НД_НДФЛi * СТ_НДФЛ * Н_НДФЛ,
где:
НД_НДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го поселения (городского округа);
СТ_НДФЛ - налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения (городского округа) от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НП_ЕСХНi = ОД_i * СТ_ЕСХН * Н_ЕСХН,
где:
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го поселения (городского округа);
СТ_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст. 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет поселения (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения (городского округа), признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НП_ЗНi = КС_i1 * СТ1 + КС_i2 * СТ2,
где:
КС_i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения (городского округа);
КС_i2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в пп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения (городского округа);
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых поселений (городских округов) в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения (городского округа), по формуле:
НП_НИФЛi = СТ_ИФЛi1 * СТ_i1 + СТ_ИФЛi2 * СТ_i2 + СТ_ИФЛi3 * СТ_i3,
где:
СТ_ИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения (городского округа) имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi2 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения (городского округа) имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi3 - суммарная стоимость находящегося на территории i-го поселения (городского округа) имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
СТ_i1, СТ_i2, СТ_i3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых поселений (городских округов) в отношении имущества, обозначенного абзацами пятым - седьмым настоящего раздела.
Налоговый потенциал по транспортному налогу
Налоговый потенциал по транспортному налогу рассчитывается исходя из мощности двигателей (в лошадиных силах) транспортных средств, зарегистрированных на территории поселения (городского округа), по формуле:
НП_ТНi = сумма (МД_ji * СТ_j) * Н_ТН,
где:
МД_ji - суммарная мощность двигателей j-ой категории транспортных средств, зарегистрированных на территории i-го поселения (городского округа);
СТ_j - ставки транспортного налога, установленные законодательством области, для j-ой категории транспортных средств;
Н_ТН - единый норматив отчислений в бюджет поселения (городского округа), установленный ст. 4 настоящего Закона.
Налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес
Налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес рассчитывается исходя из зарегистрированных на территории поселения (городского округа) объектов налогообложения игорного бизнеса по формуле:
НП_НИБi = сумма (ИС_i * СТ_1 + ИА_i * СТ_2 + КТ_i * СТ_З + БК_i * СТ_4) * Н_НИБ,
где:
ИС_i - количество игровых столов, зарегистрированных на территории i-го поселения (городского округа);
ИА_i - количество игровых автоматов, зарегистрированных на территории i-го поселения (городского округа);
КТ_i - количество касс тотализаторов, зарегистрированных на территории i-го поселения (городского округа);
БК_i - количество букмекерских контор, зарегистрированных на территории i-го поселения (городского округа);
СТ_1, СТ_2, СТ_З, СТ_4 - ставки налога на игорный бизнес, установленные законодательством области, соответственно для игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, букмекерских контор;
Н_НИБ - единый норматив отчислений в бюджет поселения (городского округа), установленный ст. 4 настоящего Закона.
1.2. Индекс бюджетных расходов поселения (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений и городских округов используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБР_i = сумма_j a_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем поселениям и городским округам в соответствии с таблицей настоящего приложения;
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го поселения (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
ИБР_ij = П_ij * K1_ij * ... * Kn_ij / N_i / (сумма (П_ij * K1_ij * ... * Kn_ij) / N),
где:
П_ij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения (городского округа) на 1 января текущего года по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
K1_ij, Kn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м поселении (городском округе).
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-ом поселении (городском округе);
УВ_i - удельный вес постоянного населения i-го поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области.
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств поселений и городских округов, и
показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Применяемый коэффициент удорожания |
Показатель, характеризующий коэффициент удорожания |
Источник информации |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения (городского округа), использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа) |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
24,73% | 1) коэффициент дисперсности расселения (КД_i); 2) коэффициент уровня цен |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения (городского округа) услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
30,36% | 1) коэффициент дисперсности расселения (КД_i) 2) коэффициент уровня цен |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
Содержание органов управления |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
34,50% | коэффициент дисперсности расселения (КД_i) |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
10,41% | 1) коэффициент дисперсности расселения (КД_i) 2) коэффициент уровня цен |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа); средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-го поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
2. Расчет размера субсидии поселению (городскому округу)
Размер субсидии поселению (городскому округу) рассчитывается по формуле:
С_i = (НП / N) * (БОmax - УБО_i) * (N_i * ИБР_i), если
(НП / N) * (БОmax - УБО_i) * (N_i * ИБР_i - Д(1.1) > 0
или
С_i = 0, если (НП / N) * (БОmax - УБО_i) * N_i * ИБР_i) =< 0,
где:
С_i - размер субсидии i-му поселению (городскому округу);
БОmax - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений и городских округов при имеющемся объеме субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов.
3. Расчет размера субсидии отдельному муниципальному району
Размер субсидии отдельному муниципальному району определяется как суммарный объем субсидии для каждого поселения, входящего в состав данной территории, рассчитанный в соответствии с разделом 2 настоящего приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.