Рассмотрев проект закона Амурской области "О Законодательном Собрании Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О Законодательном Собрании Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений в срок до 2 ноября 2007 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Внесен комитетом
областного Совета народных депутатов
по вопросам законодательства,
местного самоуправления и регламенту
Проект
18.10.2007
Закон
Амурской области
"О Законодательном Собрании Амурской области"
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области устанавливает основные принципы организации и деятельности Законодательного Собрания Амурской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Законодательное Собрание Амурской области
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти Амурской области - Законодательное Собрание Амурской области является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
Законодательное Собрание Амурской области как представительный орган осуществляет законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, проживающих на территории области.
2. Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
3. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Законодательное Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 2. Правовая основа деятельности Законодательного Собрания
Образование, формирование, деятельность Законодательного Собрания, его полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области Законодательное Собрание:
1) принимает Устав (основной Закон) Амурской области и поправки к нему;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области;
3) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области.
2. Законами области:
1) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные губернатором области;
2) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные губернатором области;
3) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;
4) утверждаются бюджеты областных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
5) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
6) утверждаются заключение и расторжение договоров области;
7) устанавливается порядок назначения и проведения референдума области и местных референдумов;
8) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание;
9) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
10) устанавливаются административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области;
12) определяются правовой статус и порядок деятельности контрольно-счетной палаты области;
13) определяются правовой статус и порядок деятельности уставного суда области;
14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области к ведению и полномочиям области.
3. Постановлениями Законодательного Собрания:
1) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями губернатора области;
2) оформляется согласие на назначение на должности первых вице-губернаторов области;
3) назначаются на должность и освобождаются от должности председатель контрольно-счетной палаты области, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты области, уполномоченный но правам человека в Амурской области, а также иные должностные лица области, если такой порядок предусмотрен законами области;
4) назначается дата выборов в Законодательное Собрание;
5) назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области;
6) оформляется решение о недоверии (доверии) губернатору области в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
7) оформляется решение о недоверии (доверии) первым вице-губернаторам области, в назначении которых на должность областной Совет принимал участие;
8) утверждается соглашение об изменении границ области;
9) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
10) назначаются на должность судьи уставного суда области;
11) назначаются на должность мировые судьи области;
12) утверждаются структура контрольно-счетной палаты, сметы расходов Законодательного Собрания, контрольно-счетной палаты и уполномоченного по правам человека в Амурской области;
13) согласовывается назначение на должность прокурора области;
14) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области к ведению Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие губернатору области в случае:
1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а губернатор области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
3) ненадлежащего исполнения губернатором области своих обязанностей.
Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов и направляется на рассмотрение Президенту Российской Федерации.
Решение Президента Российской Федерации об отрешении губернатора области от должности влечет за собой отставку Правительства области.
5. Законодательное Собрание может выразить недоверие первым вице-губернаторам области, на назначение которых давало согласие. Постановление о выражении недоверия первым вице-губернаторам области принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.
6. Законодательное Собрание осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области.
Глава 2. Структура и организационные основы деятельности
Законодательного Собрания
Статья 4. Состав и порядок формирования Законодательного Собрания
1. В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области Законодательное Собрание состоит из 36 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
При этом 18 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.
Другая половина депутатов Законодательного Собрания избирается по двухмандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на избирательный округ.
2. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21-летнего возраста.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания регулируется Избирательным кодексом Амурской области.
3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности области или государственные должности государственной службы области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", иными законами области.
5. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют депутатскую деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе (совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).
Число депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
6. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из депутатской фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный по двухмандатному округу и входящий в депутатскую фракцию, может быть членом только той политической партии, в депутатскую фракцию которой он входит. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий. Замещение образовавшихся в этих случаях вакантных депутатских мандатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательным кодексом Амурской области.
7. В случае, если деятельность депутата Законодательного Собрания осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Для депутата Законодательного Собрания, совмещающего депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы, ограничения, социальные льготы и гарантии устанавливаются федеральными законами и законами области.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания
1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;
2) роспуска Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
2. Решение Законодательного Собрания о самороспуске принимается большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов.
3. Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае, если вступившим в силу решением областного суда установлено, что избранное в правомочном составе Законодательное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило заседание.
Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Законодательного Собрания в случае, если вступившим в силу решением областного суда установлено, что Законодательное Собрание в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.
Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения областного суда.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Президент Российской Федерации вправе распустить Законодательное Собрание в порядке и по основаниям, установленным указанным Федеральным законом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в соответствии с законодательством о выборах назначаются внеочередные выборы депутатов Законодательного Собрания. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные федеральными законами и Избирательным кодексом области.
Статья 6. Структура Законодательного Собрания
В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области в структуру Законодательного Собрания входят:
1) Законодательное Собрание как орган принятия коллегиального решения;
2) председатель Законодательного Собрания;
3) заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания;
4) комитеты Законодательного Собрания;
5) депутатские группы и фракции Законодательного Собрания;
6) аппарат Законодательного Собрания.
Статья 7. Формы деятельности Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1) проведение заседаний;
2) работа комитетов;
3) работа депутатских фракций и депутатских групп;
4) депутатские слушания;
5) работа депутатов в избирательных округах;
6) участие в работе рабочих групп, временных комиссий и иных временных рабочих органов.
2. Порядок осуществления деятельности Законодательного Собрания в формах, определенных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Законодательного Собрания, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными законами области.
Статья 8. Регламент Законодательного Собрания
1. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Законодательного Собрания, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания отчетов об их работе, отчетов и информации о деятельности губернатора и Правительства области, заслушивание докладов уполномоченного по правам человека в Амурской области, рассмотрения депутатских запросов, голосования, а также других вопросов организации деятельности Законодательного Собрания и его органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Законодательного Собрания и его органов без уважительных причин определяются Регламентом Законодательного Собрания.
2. Регламент Законодательного Собрания принимается постановлением Законодательного Собрания.
Статья 9. Заседание Законодательного Собрания
Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание Законодательного Собрания. Порядок созыва и проведения заседания Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 10. Правомочность проведения заседаний Законодательного Собрания
1. Первое заседание Законодательного Собрания созывается в четвертую пятницу после дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе.
Первое заседание Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания может быть созвано губернатором области ранее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.
3. Заседания Законодательного Собрания правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Статья 11. Председатель Законодательного Собрания
1. В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области председатель Законодательного Собрания избирается на первом заседании Законодательного Собрания из числа народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.
Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.
Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Порядок избрания председателя Законодательного Собрания, а также порядок освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.
2. Председатель подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно, путем тайного голосования.
Добровольное сложение полномочий председателем удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Вопрос о добровольной отставке председателя Законодательного Собрания рассматривается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
4. Председатель Законодательного Собрания:
1) созывает заседания Законодательного Собрания, руководит подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
2) ведет заседания Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;
3) подписывает принятые Законодательным Собранием постановления, а также протоколы заседаний и иные документы Законодательного Собрания, издает распоряжения;
4) дает поручения комитетам по вопросам, отнесенным к их компетенции;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
6) оказывает содействие народным депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением народных депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании, его органах и в избирательных округах;
7) организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;
8) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области, населением, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями;
9) ежегодно информирует депутатов Законодательного Собрания об итогах выполнения принимаемых Законодательным Собранием законов и других нормативных правовых актов;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата Законодательного Собрания, полномочия представителя нанимателя при приеме на государственную гражданскую службу, прохождении и прекращении государственной гражданской службы области и полномочия работодателя в отношении лиц, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области, в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения в отношении государственных гражданских служащих области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, в аппарате Законодательного Собрания;
11) от имени Законодательного Собрания распоряжается средствами, предусмотренными в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного Собрания, в установленных законом пределах распоряжается имуществом;
12) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом (основным Законом) Амурской области;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами области.
Статья 12. Заместитель председателя Законодательного Собрания
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием. Законодательное Собрание может принять решение о проведении выборов заместителя председателя открытым голосованием.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами Законодательного Собрания, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.
Заместитель председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Порядок избрания заместителя председателя Законодательного Собрания, а также порядок освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно, путем тайного голосования.
Добровольное сложение полномочий заместителем председателя удовлетворяется на основании его письменного заявления. Вопрос о добровольной отставке заместителя председателя Законодательного Собрания рассматривается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней со дня подачи заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных постановлением Законодательного Собрания, и поручения председателя Законодательного Собрания, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Законодательного Собрания.
Статья 13. Комитеты Законодательного Собрания
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания и выполнению контрольных функций Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты.
2. Структура комитетов, их наименование и численность определяются постановлением Законодательного Собрания на первом или втором заседаниях Законодательного Собрания.
Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах Законодательного Собрания.
3. Депутат Законодательного Собрания может быть членом лишь одного комитета.
Председатель Законодательного Собрания и его заместитель не могут входить в состав комитета.
4. Организует работу комитета председатель комитета, избираемый из числа депутатов Законодательного Собрания на первом или втором заседаниях Законодательного Собрания.
Кандидатуры на должность председателя комитета Законодательного Собрания могут выдвигаться председателем Законодательного Собрания, депутатами Законодательного Собрания, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.
Председатель комитета Законодательного Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Порядок избрания председателя комитета Законодательного Собрания, а также порядок освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.
5. Председатель комитета Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно, в порядке, установленном для освобождения от должности председателя Законодательного Собрания.
6. Комитет вправе избрать из своего состава заместителя председателя комитета. Порядок избрания заместителя председателя комитета, порядок освобождения его от должности, а также вопросы компетенции заместителя председателя комитета решаются комитетом самостоятельно.
Статья 14. Депутатские объединения в Законодательном Собрании
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят в депутатские фракции.
Депутатская фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего областного списка кандидатов.
Депутат, входящий в соответствующую депутатскую фракцию, не может быть членом иной политической партии или входить в иное депутатское объединение.
2. В депутатские фракции могут входить также депутаты, избранные по двухмандатным избирательным округам и являющиеся членами политической партии, образовавшей депутатскую фракцию. Депутаты, вошедшие в соответствующие депутатские фракции, не могут быть членами иных политических партий и входить в иные депутатские объединения.
3. В Законодательном Собрании могут создаваться депутатские группы.
В состав депутатской группы могут входить депутаты, избранные по двухмандатным избирательным округам и не являющиеся членами политических партий, и депутаты, являющиеся членами политических партий, но избранные по двухмандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения и не вошедшие в состав депутатской фракции.
Депутатская группа может создаваться численностью не менее 5 депутатов.
4. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских фракций, депутатских групп определяются Регламентом Законодательного Собрания.
5. Внутренняя деятельность депутатских фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
6. Деятельность депутатской фракции, депутатской группы прекращается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области, а также в случае принятия решения о самороспуске.
Статья 15. Временные комиссии и рабочие группы
1. Законодательное Собрание может создавать временные комиссии и рабочие группы по любым вопросам своей деятельности. Порядок образования, полномочия временных комиссий и рабочих групп и их права определяются Регламентом Законодательного Собрания.
2. Временные комиссии и рабочие группы Законодательного Собрания формируются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии, рабочей группы.
В состав временной комиссии, рабочей группы могут входить представители губернатора и Правительства области, аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления области, эксперты.
3. Вопросы организации и деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 16. Лица, замещающие государственные должности в Законодательном Собрании
1. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатель комитета Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, замещают в Законодательном Собрании государственные должности области.
2. Основы правового статуса депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, виды и объем предоставляемых им государственных гарантий, иные вопросы обеспечения их деятельности регулируются Законом Амурской области "О государственных должностях Амурской области".
Статья 17. Основы правового статуса депутата Законодательного Собрания, осуществляющего свою деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе
1. Депутат Законодательного Собрания вправе осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Указанное право реализуется на основании личного заявления депутата, направляемого им в Законодательное Собрание.
В заявлении депутата также должно быть указано обязательство в случае избрания на государственную должность в Законодательном Собрании прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, осуществляющего свою деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
2. Законодательное Собрание рассматривает заявление депутата на ближайшем очередном заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Депутат считается избранным на государственную должность, если за данное решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении Законодательного Собрания указывается дата, с которой депутат приступает к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе. Устанавливаемый постановлением срок не может быть ранее указанной в заявлении депутата даты.
3. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, обязан работать в комитете Законодательного Собрания, в состав которого он был избран.
Профессиональная деятельность депутата основывается на перспективных и текущих планах работы Законодательного Собрания, планов работы и решений комитета, в состав которого он избран. Депутат обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Законодательного Собрания, исполнять решения и поручения Законодательного Собрания, решения и поручения комитета Законодательного Собрания, в состав которого он избран.
4. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, праве на основании личного заявления прекратить депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе (добровольная отставка). Данное заявление рассматривается на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Решение Законодательного Собрания о прекращении деятельности депутата на профессиональной постоянной основе оформляется постановлением Законодательного Собрания и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. В постановлении Законодательного Собрания должна быть указана дата, с которой прекращается профессиональная деятельность депутата. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки депутат вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
5. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", влечет за собой освобождение депутата от замещаемой в Законодательном Собрании государственной должности.
6. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно, путем тайного голосования.
Порядок досрочного освобождения от государственной должности депутата Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
7. Финансовые, материально-технические и организационные условия осуществления депутатом депутатской деятельности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе устанавливаются законами области и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
Статья 18. Гласность в деятельности Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание в целях освещения своей деятельности и деятельности органов Законодательного Собрания взаимодействует на договорной основе и в иных не противоречащих федеральному законодательству и законодательству области формах с государственными и муниципальными телерадиокомпаниями, редакциями периодических печатных изданий, иными средствами массовой информации.
2. Законодательное Собрание имеет свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
3. Законодательное Собрание регулярно направляет в средства массовой информации материалы о своей деятельности и деятельности своих органов.
Статья 19. Аппарат Законодательного Собрания
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания организационной, методической и юридической помощи комитетам и депутатам Законодательное Собрание образует свой аппарат, деятельность которого регулируется положением об аппарате Законодательного Собрания.
2. Структура аппарата Законодательного Собрания и смета расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие расходы, утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя Законодательного Собрания.
3. Положения о структурных подразделениях аппарата, должностные регламенты работников аппарата утверждаются председателем Законодательного Собрания.
Глава 3. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами
государственной власти, органами местного самоуправления
Статья 20. Взаимодействие Законодательного Собрания с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем Амурской области от Законодательного Собрания (далее - член Совета Федерации) в формах:
1) обмена информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультаций по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) членом Совета Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;
3) направления Законодательным Собранием члену Совета Федерации рекомендаций о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы области;
4) в иных формах в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Член Совета Федерации ежегодно не позднее 3 месяцев после истечения календарного года отчитывается о своей деятельности на заседании Законодательного Собрания.
Статья 21. Взаимодействие Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Амурской области
Законодательное Собрание взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Амурской области, в том числе в составе регионального списка, (далее - депутаты Государственной Думы), в формах:
1) обмена информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультаций по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) депутатом (депутатами) Государственной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;
3) поручения представлять законопроекты, внесенные Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;
4) направления Законодательным Собранием депутатам Государственной Думы рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы области;
5) в иных формах в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 22. Взаимодействие Законодательного Собрания с губернатором области, Правительством области и иными государственными органами области
1. Законодательное Собрание взаимодействует с губернатором области, Правительством области и иными государственными органами области в формах и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области и Регламентом Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание взаимодействует с губернатором области, Правительством области и иными государственными органами области в формах:
1) обеспечения права губернатора области, должностных лиц исполнительных органов государственной власти области и иных государственных органов области участвовать в заседаниях Законодательного Собрания и его органов;
2) обеспечения права депутатов, а также иных лиц, уполномоченных Законодательным Собранием присутствовать на заседаниях исполнительных органов государственной власти области;
3) контроля наряду с другими уполномоченными на то органами за исполнением губернатором области, Правительством области, иными государственными органами области законов области;
4) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и иным законам области.
3. Правовые акты губернатора области и Правительства области направляются в Законодательное Собрание в установленные законодательством области сроки.
4. Законодательное Собрание направляет губернатору области проекты законов области, постановления областного Совета и планы законопроектной работы.
Статья 23. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления
Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления в формах:
1) контроля за эффективностью реализации переданных в установленном порядке органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) создания совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов и комиссий;
3) рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления законодательных предложений, законодательных инициатив, внесенных представительными органами местного самоуправления в Законодательное Собрание;
4) проведения совещаний, встреч, тематических семинаров с членами представительных органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления;
5) информирования органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания, а также о принятых законах области, постановлениях Законодательного Собрания и иных документах Законодательного Собрания, затрагивающих интересы местного самоуправления;
6) контроля наряду с другими уполномоченными на то органами за исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания органами и должностными лицами местного самоуправления;
7) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и иным законам области.
Глава 4. Контрольные полномочия Законодательного Собрания
Статья 24. Направления, формы осуществления контроля, пределы контрольных полномочий Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава (основного Закона) Амурской области, законов и иных нормативных правовых актов области, принятых Законодательным Собранием;
2) исполнением областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов;
3) выполнением программ социально-экономического развития области;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области.
2. Порядок и особенности осуществления контрольных функций Законодательного Собрания устанавливаются законом области.
3. Контроль осуществляется в следующих основных формах:
1) заслушивания (рассмотрение) отчетов;
2) проведения "правительственного часа";
3) направления запросов Законодательного Собрания;
4) истребования информации;
5) проведения депутатских расследований.
4. Контрольные полномочия Законодательного Собрания не могут использоваться в целях создания органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам препятствий для нормального осуществления ими своих полномочий, а также для создания организациям препятствий для нормального осуществления ими своей деятельности.
5. Вмешательство Законодательного Собрания при осуществлении им контрольных полномочий в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия и деятельность судов не допускается.
Статья 25. Заслушивание (рассмотрение) отчетов
1. Законодательное Собрание заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:
1) об исполнении областного бюджета;
2) об исполнении бюджетов областных государственных внебюджетных фондов;
3) о выполнении региональных целевых программ и программ социально-экономического развития области;
4) об использовании государственной собственности области;
5) о работе представителей области в органах управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области, а также в отношении которых область имеет право на управление.
2. Отчеты об исполнении областного бюджета, исполнении бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами области, утверждаются законами области.
По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание.
3. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания и иных органов, образованных Законодательным Собранием, определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 26. Проведение "правительственного часа"
1. Законодательное Собрание может проводить "правительственный час" в форме информирования депутатов Законодательного Собрания по поднятой ими проблеме (проблемам).
2. "Правительственный час" проводится, как правило, не чаще одного раза в месяц. Законодательное Собрание вправе пригласить на "правительственный час" членов Правительства области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области в соответствии с блоком вопросов, который находится в ведении данного должностного лица.
3. Председатель Законодательного Собрания приглашает на "правительственный час" лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, как правило, не позднее чем за 10 дней до дня его проведения. В случае необходимости в "правительственном часе" могут принимать участие должностные лица, определяемые приглашенным должностным лицом в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов и с учетом вопросов и пожеланий депутатов Законодательного Собрания.
4. Письменные вопросы и предложения по блоку вопросов, предлагаемых к рассмотрению на "правительственном часе", направляются депутатами председателю Законодательного Собрания, как правило, не позднее чем за 10 дней до проведения указанного "правительственного часа".
Председатель Законодательного Собрания рассматривает вопросы и предложения депутатов Законодательного Собрания и направляет их соответствующим должностным лицам Правительства области, ведающим указанным блоком вопросов, не позднее чем за 5 дней до проведения "правительственного часа".
5. Порядок проведения "правительственного часа" устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
6. По итогам рассмотрения вопросов Законодательное Собрание может дать поручение профильному комитету подготовить проект постановления Законодательного Собрания.
По-видимому, в тексте настоящего Закона допущена опечатка в нумерации статей
Статья 26. Запрос Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание в пределах своих полномочий вправе обратиться с запросом к должностным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, соответствующего органа или организации.
2. Проект запроса Законодательного Собрания выносится на рассмотрение Законодательного Собрания в письменном виде и оглашается на заседании Законодательного Собрания председательствующим.
3. Решение Законодательного Собрания об обращении с запросом Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении определяется комитет, ответственный за работу с запросом Законодательного Собрания.
4. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос Законодательного Собрания, представляют ответ на запрос в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса Законодательного Собрания или в иной срок, установленный законодательством.
5. Ответ на запрос Законодательного Собрания рассматривается на заседании Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание вправе пригласить для участия в рассмотрении ответа на запрос Законодательного Собрания руководителя органа, организации или должностное лицо (либо представителя органа, организации или должностного лица), которым был направлен данный запрос, для дополнительного уточнения полученного ответа. По результатам обсуждения Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.
Статья 27. Истребование информации
1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов области Законодательное Собрание вправе запрашивать у должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, соответствующего органа или организации, информацию об исполнении законов области соответствующими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа, организации или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания.
2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию для осуществления контроля.
3. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос, представляют информацию не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный законодательством.
Статья 28. Депутатское расследование
1. Депутатское расследование может быть назначено по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Постановление о назначении депутатского расследования принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.
2. Депутатское расследование проводится в пределах полномочий Законодательного Собрания.
Для проведения депутатского расследования создается специальная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания.
3. По результатам проведенного депутатского расследования специальная комиссия готовит мотивированное заключение.
Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения принимается постановление Законодательного Собрания.
4. По решению Законодательного Собрания результаты депутатского расследования могут быть направлены в правоохранительные органы Российской Федерации, а также должностным лицам государственных органов или органов местного самоуправления.
Статья 29. Осуществление контрольных функций Законодательным Собранием
1. Законодательное Собрание в пределах своих полномочий, осуществляя контрольные полномочия:
1) включает вопросы о контроле в планы работы Законодательного Собрания;
2) назначает соответствующий комитет ответственным за обеспечение деятельности Законодательного Собрания по осуществлению контроля в рамках ведения комитета;
3) рассматривает вопросы о контроле на своих заседаниях в соответствии с планами работы;
4) заслушивает доклады комитетов о результатах проведения контроля;
5) приглашает на свои заседания членов Правительства области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории области, для ответов на вопросы депутатов, связанные с соблюдением и исполнением соответствующих законов области.
2. По результатам осуществления контрольных функций Законодательным Собранием могут приниматься постановления:
1) о результатах контроля (о продлении сроков контроля или о снятии с контроля);
2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля в установленных формах;
3) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы области, о признании утратившими силу законов области, отдельных положений законов области.
3. В постановлениях Законодательного Собрания могут содержаться предложения губернатору области, Правительству области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти области и органам местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории области, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
Статья 30. Обеспечение контрольных функций Законодательного Собрания его комитетами
1. Комитеты, обеспечивая осуществление контрольных функций Законодательного Собрания:
1) вносят в Законодательное Собрание предложения об осуществлении контроля в соответствующей сфере;
2) включают в планы своей работы вопросы о контроле в соответствующей сфере;
3) направляют в Правительство области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории области, письменные обращения о представлении необходимых материалов;
4) приглашают должностных лиц государственных органов области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, на свои заседания для ответов на вопросы депутатов, связанные с проведением контроля;
5) анализируют информацию о соблюдении и исполнении законов области;
6) организуют депутатские слушания;
7) организуют и проводят конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Законодательного Собрания по проведению контроля.
2. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, комитеты в соответствии с их полномочиями вправе:
1) принимать решения о результатах контроля (о продлении сроков контроля или о снятии с контроля);
2) разрабатывать и вносить в Законодательное Собрание проекты постановлений Законодательного Собрания о результатах контроля (о продлении сроков контроля или о снятии с контроля);
3) вносить в Законодательное Собрание законопроекты о внесении изменений в законы области, о признании утратившими силу законов области, отдельных положений законов области, а также предложения о разработке необходимых законопроектов.
Статья 31. Особенности осуществления контроля Законодательным Собранием
1. Особенности осуществления Законодательным Собранием контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, за исполнением областного бюджета (в том числе за использованием средств областного бюджета для организации и проведения выборов, референдумов и голосований по отзыву), за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью области, за эффективностью и целевым использованием предоставленных бюджетных кредитов могут быть установлены соответствующими законами области.
2. Для осуществления контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов области, за исполнением областного бюджета (в том числе за использованием средств областного бюджета для организации и проведения выборов, референдумов и голосований по отзыву), за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью области, за эффективностью и целевым использованием предоставленных бюджетных кредитов в соответствии с законом области создается контрольно-счетная палата области.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
2. Положения части 6 статьи 4 и статья 14 настоящего Закона не распространяются на депутатов Законодательного Собрания созывов, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 12.07.2006 N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти".
Статья 33. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу абзац первый статьи 1 и статью 2 Закона Амурской области от 05.01.2004 N 284-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов деятельности областного Совета народных депутатов".
Губернатор
Амурской области |
Н.А.Колесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 19 октября 2007 г. N 35/581 "О проекте закона Амурской области "О Законодательном Собрании Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был