Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
Создания государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 4 августа 2000 г. N 499)
1. Основание разработки программы создания государственного
градостроительного кадастра Амурской области
Программа создания государственного градостроительного кадастра (далее Программа ГГК) разработана в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.99 г. N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации", Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99г. N 271 (далее Положение), Градостроительного Устава Амурской области, на основании Постановления Главы Администрации Амурской области N 221 от 18.04.2000 г. "О создании и ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Амурской области", а также - строительными нормами и правилами РФ "Основные положения создания и ведения градостроительного кадастра Российской Федерации (СНиП 14-01-96), сводом правил "Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)" (СП 14-10196) и концепцией системы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления Амурской области (далее Концепция), утвержденной Постановлением Главы Администрации области N 313 от 22.05.2000 г.
См. также Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
2. Цель и задачи программы
Целью настоящей Программы является определение плана мероприятий и работ по созданию ГГК Амурской области по единой на всей территории Российской Федерации системе, порядка, примерного объема финансирования и сроков их выполнения.
Учитывая прямую зависимость состояния правовой и нормативнометодической базы ГГК области от наличия соответствующих документов федерального уровня, основную часть которых решением коллегии Госстроя России N 17 от 22.12.99 г. предусмотрено разработать в течение 2000-2001 годов, настоящая Программа призвана обеспечить в соответствии с представленным планом мероприятий (Приложение к программе) основные направления поэтапного становления ГГК Амурской области, в зависимости от сроков разработки и утверждения федеральных документов и условий финансирования.
Основные задачи плана мероприятий:
- организация разработки и внедрения правовых, организационных, нормативных, методических документов, выбор и приобретение программных средств, необходимых для создания и функционирования ГГК Амурской области;
- формирование информационной базы и обеспечение эффективного взаимодействия градостроительного кадастра всех уровней между собой, а также с государственным земельным кадастром и другими кадастрами и информационными фондами с учетом положений Концепции;
- отработка эффективных способов организационного, финансового, программно-технологического и научно-методического обеспечения кадастровых служб всех уровней;
- практическая отработка ведения ГГК Амурской области.
Настоящая Программа должна использоваться в качестве примерной органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Амурской области при разработке собственных программ и нормативно-правовых актов по созданию и ведению государственных градостроительных кадастров подведомственных территорий.
3. Основные правовые положения и исходные условия, определяющие порядок
создания государственного градостроительного кадастра Амурской области
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса РФ основой государственного градостроительного кадастра Амурской области является государственный земельный кадастр, а также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений области и об их застройке.
См. также статью 56 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Сбор исходной документации, обработка, учет, регистрация, хранение и обновление информационных ресурсов ГГК Амурской области на бумажных и магнитных носителях, предоставление сведений пользователям должны осуществляться, согласно п. 5 Положения, в соответствии с правилами, нормами, стандартами, типовыми формами, классификаторами и другими нормативно-методическими документами по единой системе ведения градостроительного кадастра, которые подлежат разработке и утверждению комитетом по архитектуре и строительству Администрации Амурской области на основе соответствующих федеральных нормативных правовых актов и документов, разрабатываемых и утверждаемых Госстроем России.
Обмен информацией, содержащейся в ГГК Амурской области, градостроительных кадастрах муниципальных образований области, государственном земельном и других кадастрах и информационных системах должен осуществляться на основе разработанных областным комитетом по архитектуре и строительству (далее Комитет) с учетом соглашений, предусмотренных п.п. "д" п. 4 Положения, и утвержденных Администрацией Амурской области правил предоставления органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в ГГК Амурской области.
Мониторинг объектов градостроительной деятельности в Амурской области - наблюдение, оценка и прогнозирование состояния и изменения соответствующих объектов градостроительной деятельности должен проводиться, как предусмотрено пунктами 20 и 23 Положения, в составе мероприятий по финансовому, организационному и иному обеспечению ГГК Амурской области с применением единой методики, подлежащей разработке и утверждению Госстроем России.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и на основании п. 4 статьи 36 Градостроительного устава Амурской области ведение государственного градостроительного кадастра области возлагается на Комитет, а на территориях районов и городов областного значения - на управления (отделы) архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления.
См. также Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Градостроительные кадастры муниципальных образований области являются информационной основой для ГГК Амурской области.
Постановлением Главы Администрации Амурской области N 221 от 18.04.2000 г. "О создании и ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Амурской области" Комитет уполномочен осуществлять методическую, координационную и контролирующую роль в деле формирования единой системы создания и ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Амурской области на всех уровнях самоуправления.
На основании данного постановления и в соответствии с п. 16 Положения в составе Комитета создается отдел (служба) ГГК Амурской области, которому поручается обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации в устанавливаемом Комитетом порядке.
В соответствии с концепцией системы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления Амурской области органом, координирующим процесс создания и функционирования системы баз данных (СБД) области, является координационный совет по проведению единой информационной политики органов государственной власти Амурской области (далее Координационный Совет).
4. Порядок и основные этапы создания государственного
градостроительного кадастра Амурской области
Реализация программных мероприятий осуществляется в три условных этапа, охватывающих период с 1999 по 2003 год.
I этап (1999-2000 гг.)
- формирование заказов на выполнение работ по градостроительному проектированию, результатом которых должно стать зонирование территории области по ее градостроительной ценности и регулятивное зонирование, устанавливающее градостроительные регламенты;
- формирование заказов на выполнение (приобретение) топографогеодезических и картографических материалов;
- разработка и принятие документов, устанавливающих правовые основы создания и ведения ГГК Амурской области;
- разработка программы создания ГГК Амурской области;
- разработка и частичная реализация проекта создания и эксплуатации автоматизированной системы ГГК области и формирования программнотехнического комплекса;
II этап (2001 - I полугодие 2002 гг.)
- создание отдела (службы) ГГК Амурской области;
- создание нормативно-методической базы ГГК Амурской области, района, города областного значения;
- формирование структуры данных ГГК Амурской области;
- приобретение и установка программного обеспечения ГГК области;
- инвентаризация и первичная обработка имеющейся информации, подлежащей включению в ГГК Амурской области;
- первичное заполнение и пробная эксплуатация основных компонентов ГГК Амурской области.
Ill этап (II полугодие 2002 - 2003 гг.)
- развитие отдела ГГК Амурской области;
- организация регулярного поступления информации в ГГК области;
- заполнение ГГК Амурской области и производство его опытной эксплуатации (регистрация поступающей информации, формирование кадастровых документов и справок, регистрация их выдачи);
- преобразование отдела ГГК в государственное предприятие - "Службу государственного градостроительного кадастра Амурской области";
- обеспечение ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности в Амурской области.
5. Организация работ по реализации программных мероприятий
Организация работ и выполнение функции заказчика по реализации программных мероприятий по созданию ГГК Амурской области возлагается на Комитет, который для этих целей привлекает на договорных началах проектные, изыскательские, инвентаризационные и другие организации.
ОАО "Амургражданпроект" рассматривается как базовая организация по формированию для ГГК Амурской области материалов оценки состояния и изменения среды жизнедеятельности на территории Амурской области с использованием градостроительной документации областного уровня, и других исходных документов.
ЗАО "АмурТИСИз" обеспечивает: ведение и предоставление в ГГК Амурской области справочных данных о наличии или состоянии разработки материалов инженерных изысканий; составление на их основе тематических карт по природно-техногенным ограничениям градостроительной деятельности и строительства; взаимодействие с региональными предприятиями Роекартографии по обеспечению ГГК области топографо-геодезическими и картографическими материалами (в том числе цифровыми).
Бюро технической инвентаризации не зависимо от их подчиненности, обеспечивают сбор и предоставление в ГГК области материалов технического учета по объектам недвижимости государственного (областного) значения.
При необходимости, по усмотрению комитета, привлекаются другие специализированные организации, учебные заведения и частные лица, обладающие правом и необходимым научно-техническим потенциалом и способные в сжатые сроки обеспечить создание правовой, нормативной, методической и технической базы ГГК Амурской области.
С целью ускорения и исключения неэффективных и опрометчивых действий в процессе создания ГГК области Комитету необходимо заключить договор с научно-техническим центром (НТЦ) "Градостроительный кадастр" на информационно-справочное обслуживание, что позволит своевременно и в приоритетном порядке получать нормативно-методическую документацию и консультационную поддержку квалифицированных специалистов.
Исходя из возложенных на Комитет обязанностей осуществления методической и координирующей роли в деле формирования единой системы создания и ведения ГГК Амурской области на всех уровнях самоуправления, Программой предусмотрено выполнение ряда мероприятий, направленных на формирование комплекса методических и примерных нормативных документов, необходимых для успешного решения поставленных задач при создании градостроительных кадастров муниципального уровня.
Благовещенский район и г. Благовещенск определяются базовыми муниципальными образованиями с целью выполнения пилотных (экспериментальных) проектов создания ГГК района и города и отработки на их примере указанных документов.
Для конкретизации, уточнения и корректировки сроков и обемов работ по выполнению намеченного плана мероприятий, исходя из реальных условий, формируются годовые планы, которые, по согласованию с Координациоонным Советом, являются основанием для включения в областной бюджет затрат на финансирование создания и ведения ГГК Амурской области на соответствующий период.
6. Порядок финансирования программных мероприятий
Финансирование ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности осуществляется за счет:
- средств областного бюджета, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год,
- средств местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы на землю на социальное и инженерное обустройство территорий городских и сельских поселений;
- средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития;
- средств целевых и внебюджетных фондов на разработку градостроительной документации, на проведение научно исследовательских работ в области градостроительства, в том числе за счет отчислений от стоимости вводимых объектов недвижимости независимо от их форм собственности и источников финансирования;
- средств, поступающих от оказываемых соответствующими органами архитектуры и градостроительства услуг по предоставлению сведений ГГК гражданам и юридическим лицам;
- иных источников.
Использование указанных средств будет осуществляться при условии сохранения за Администрацией Амурской области права владения и распоряжения созданными информационными ресурсами ГГК области, соблюдения требований защиты определенной части информации от несанкционированного доступа, а также - определения экономической целесообразности их привлечения.
Для обеспечения своевременного выполнения ряда намеченных мероприятий, необходимых для ускорения процесса формирования государственных кадастров городов и районов Амурской области, и рационального использования средств, выделяемых на эти цели из муниципальных бюджетов, предусматривается их кооперированное финансирование на основе соответствующих соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.