В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 03.02.2010 N Пр-259 и в целях реализации на территории Амурской области национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
1. Утвердить план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов (далее - План).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий в рамках Плана.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства области В.Г. Анисимову.
Исполняющий обязанности губернатора области |
В.О. Капканщиков |
План
действий по модернизации общего образования, направленных
на реализацию национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа", на период 2011-2015 годов
(утв. распоряжением Правительства Амурской области от 8 июля 2010 г. N 70-р)
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования 1.1.1. Разработка и внедрение региональной модели поэтапного введения ФГОС общего образования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Региональная модель |
1.1.2. Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Амурской области: 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011 2012 2013 2014 |
Методические рекомендации |
|
1.1.2. Введение ФГОС основного общего образования (5класс) во всех образовательных учреждениях Амурской области |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2015 |
Методические рекомендации |
|
1.1.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Подготовка специалистов |
|
1.1.5. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Аналитические материалы |
|
1.1.6. Проведение семинара-совещания специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу введения ФГОС |
Министерство образования и науки Амурской области |
2012 |
Аналитические материалы |
|
1.1.7. Разработка и обеспечение научно-методического и информационного сопровождения введения ФГОС |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Научно-методические разработки, публикации материалов |
|
1.2. |
Развитие региональной системы оценки качества образования 1.2.1. Создание новой модели системы качества образования на: региональном уровне; муниципальном уровне; уровне образовательного учреждения |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011 |
Региональная, муниципальные, школьные модели |
1.2.2. Нормативно-правовое сопровождение функционирования новой системы оценки качества образования на различных уровнях |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011 |
Нормативные правовые акты |
|
1.2.3. Создание инструментария реализации модели региональной системы оценки качества общего образования, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2012 |
Инструментарий реализации, методические рекомендации по его применению |
|
1.2.4. Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Общественная экспертиза |
|
1.3. |
Нормативное обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2012 |
Нормативные правовые акты |
1.4. |
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: разработка моделей; апробация моделей; внедрение моделей |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2012 2013 2014-2015 |
Методические рекомендации |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1. |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей 2.1.1. Разработка модели выявления детской одаренности |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Методические рекомендации по внедрению модели |
2.1.2. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Нормативные акты |
|
2.1.3. Обновление единой региональной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Региональная база данных |
|
2.2. |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей 2.2.1. Организация областной профильной смены для победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников "Шаг в науку" |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Поддержка олимпиадного движения |
3. Совершенствование учительского корпуса | ||||
3.1. |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников 3.1.1. Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации (накопительная система, #индувидуальные образовательные маршруты, дистанционные формы, тьютерство) |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Персонифицированная модель повышения квалификации |
3.1.2. Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультативное и методическое сопровождение их деятельности |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Положение о конкурсах профессионального мастерства |
|
3.1.3. Разработка и внедрение региональной системы оценки уровня профессионального мастерства педагогов |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Нормативные акты, методические рекомендации |
|
3.2. |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов 3.2.1. Разработка и внедрение новой региональной модели аттестации педагогических и управленческих кадров |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Региональная модель аттестации кадров |
3.2.2. Создание критериальной базы, отражающей динамику роста профессионализма педагогов |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011 |
Методические рекомендации |
|
3.2.3. Введение электронного мониторинга успешности и профессионального роста педагогов |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2012-2014 |
Банк данных |
|
3.2.4. Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Решение кадровой проблемы |
|
3.3. |
Модернизация системы педагогического образования 3.3.1. Обеспечение подготовки и повышения квалификации по направлениям: менеджер организации; практическая психология; тьютерство |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Программа переподготовки |
3.3.2. Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Банк данных |
|
4. Изменение школьной инфрастуктуры | ||||
4.1. |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования 4.1.1. Разработка механизма введения ФГОС и его экономико-финансовое сопровождение |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Методические рекомендации |
4.1.2. Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание соответствующих условий, в том числе и в общеобразовательных учреждениях |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Методические рекомендации |
|
4.1.3. Проведение семинара-совещания специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования "Высокое качество образования как результат эффективного использования современного учебного оборудования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2012 |
Аналитические материалы |
|
4.2. |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Оптимизация сети образовательных учреждений в условиях профильного обучения и введения ФГОС 4.2.1. Разработка региональной модели сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений в реализации УМК "Перспектива" |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Региональная модель, аналитический отчет |
4.3. |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Создание региональной модели инклюзивного образования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2012-2015 |
Региональная модель инклюзивного образования |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры 5.1.1. Создание условий для внедрения инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2013 |
Укрепление материально-технической базы, кадровая подготовка |
5.1.2. Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2012 |
Охват не менее 85% |
|
5.1.3. Апробация "Паспорта здоровья школьника" в общеобразовательных учреждениях |
Министерство образования и науки Амурской области |
2012-2015 |
Аналитические материалы |
|
5.1.4. Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация и проведение: областного спортивно-оздоровительного фестиваля школьников "Президентские состязания"; областных спартакиад учащейся молодежи, учащихся интернатного типа, учащихся специальных (коррекционных) интернатов |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 2012-2015 |
Положение о фестивале Положение о конкурсе |
|
5.1.5. Возрождение и развитие национальных видов спорта для детей эвенков в системе общего образования |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Поддержка коренных малочисленных народов Севера |
|
5.1.6. Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Нормативные акты |
|
5.1.7. Проведение семинара-совещания специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по проблеме создания здоровьеформирующих условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта |
Министерство образования и науки Амурской области |
2013 |
Аналитические материалы |
|
5.1.8. Создание службы валеологического Сопровождения образовательного процесса |
Министерство образования и науки Амурской области |
2012-2015 |
Региональная валеологическая служба |
|
5.2. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры 5.2.1. Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Укрепление материально-технической базы, кадровая подготовка |
5.2.2. Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Аналитические материалы |
|
5.2.3. Реализация мероприятий подпрограммы "Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2010-2015 годы": развитие материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений; улучшение структуры питания посредством включения молока в рацион питания учащихся |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Министерство образования и науки Амурской области |
2011,2013 2011-2015 |
Замена технологического оборудования. Охват горячим питанием не менее 83% обучающихся Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей нормального развития и роста |
|
5.2.4. Разработка научно-методического сопровождения обучения детей инвалидов в условиях инклюзивного образования |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Методические рекомендации, учебные пособия |
|
5.2.5. Оказание консалтинговой помощи и поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Методические рекомендации |
|
5.3. |
Внедрение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2013 |
Модельная методика |
5.4. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов |
Министерство образования и науки Амурской области |
2011-2015 |
Подготовка специалистов |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений 6.1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2015 |
Методические рекомендации |
6.1.2. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2014-2015 |
Методические рекомендации |
|
6.1.3. Организация открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Министерство образования и науки Амурской области |
2013-2014 |
Аналитические материалы |
|
6.2. |
Расширение юридической самостоятельности образовательных учреждений 6.2.1. Стимулирование образовательных учреждений к переходу на различные организационно-правовые формы |
Министерство образования и науки Амурской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования |
2011-2013 |
Методические рекомендации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Амурской области от 8 июля 2010 г. N 70-р "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов"
Текст распоряжения официально опубликован не был