В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра города от 06.08.2008 N 2495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске", в целях комплексного благоустройства дворовых территорий
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Благоустройство дворовых территорий на 2009-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Гиля А.А.
Исполняющий обязанности
мэра города Благовещенска |
Н.В. Терещенко |
Разработчик программы: управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Благовещенска
Долгосрочная целевая программа
"Благоустройство дворовых территорий
на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 9 декабря 2008 г. N 4090)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Благоустройство дворовых территорий на 2009-2010 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий на 2009-2010 годы". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска. |
Исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска. |
Цели Программы |
Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов; формирование высокой бытовой культуры населения на территориях, прилегающих к месту жительства; создание условий для активной гражданской позиции населения посредством его участия в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях. |
Задачи Программы |
Проведение комплексного благоустройства и озеленения внутридворовых территорий; привлечение финансовых средств организаций различных организационно-правовых форм, физических лиц для выполнения программы. |
Сроки и этап реализации Программы |
Программа реализуется в один этап 2009-2010 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы всего: 40 000, тыс. руб., в том числе: 2009 год - 20 000,0 тыс. руб., 2010 год - 20 000,0 тыс. руб. Источники финансирования: средства городского бюджета - 30 492,6 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 15 435,4 тыс. руб., 2010 год- 15 057,2 тыс. руб., внебюджетные источники - 9507,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
Реализация мероприятий программы позволит выполнить устройство асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров, устройство автостоянок, площадью 26 206 кв. м., что составляет 919 кв. м. на 1000 жителей; провести озеленение дворовых территорий на площади 5 161 кв. м., что увеличит площадь озеленения на 8,5 кв. м. на 1000 жителей; устройство 36 опор освещения с установкой 72-х светильников позволит дополнительно осветить 6 дворовых территорий города. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление ЖКХ администрации города Благовещенска. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация благоустройства и озеленения территории относится к вопросам местного значения городского округа.
В существующем жилищном фонде на территории города Благовещенска объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Длительное время не проводилось благоустройство дворов ведомственного жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность. Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров, много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не проводились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и "больных" деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям города и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение чистоты и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
В целях приведения дворовых территорий в надлежащее состояние, назрела необходимость принятия данной Программы, предусматривающей мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
К решению задач по благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях, улучшить уровень и качество жизни горожан.
В городе Благовещенске 1176 многоквартирных жилых домов. Асфальтобетонное покрытие около 70% придомовых территорий имеет полный физический износ. Уровень благоустройства прежде всего определяет комфортность проживания жителей города. В ряде кварталов города Благовещенска ливневая канализация отсутствует, так как ее устройство не предусматривалось проектом.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта или устройства ливневой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли. Только в 2008 году было заасфальтировано проездов, тротуаров, устройство автостоянок, площадью более 17 тысяч кв. м., проведено озеленение дворовых территорий площадью 600 кв. м., освещение дворовых территорий не проводилось.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Благовещенску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а также подзаконных актов изменились основные принципы жилищного законодательства. В связи с этим, приходится менять сложившиеся стереотипы всем без исключения: гражданам, проживающим в частном, муниципальном жилищном фонде, организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги. Однако проведение жилищной реформы затормаживается из-за значительного износа и ветхости жилищного фонда в целом и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах в частности, в том числе и объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях.
Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также капитального ремонта объектов, расположенных на придомовых территориях, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья, а следовательно, и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства.
В силу объективных причин в последние годы благоустройству дворовых территорий не придавалось большого значения. В значительной степени высокий уровень изношенности объектов благоустройства на дворовых территориях определяется отсутствием целевого финансирования.
3. Цели и задачи программы
Целями программы является:
повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов;
формирование высокой бытовой культуры населения на территориях, прилегающих к месту жительства;
формирование активной гражданской позиции населения посредством его участия в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
проведение комплексного благоустройства и озеленения внутридворовых территорий;
привлечение финансовых средств организаций различных организационно-правовых форм, физических лиц для выполнения мероприятий программы.
Для выполнения поставленных задач необходимо провести:
асфальтирование внутриквартальных дорог, проездов и тротуаров, устройство гостевых стоянок;
озеленение дворовых территорий (посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников, санитарная обрезка и вырубка аварийных деревьев);
реконструкцию имеющихся или строительство новых внутриквартальных систем наружного освещения, установку светильников над подъездами;
ремонт имеющейся или устройство новой ливневой канализации.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит привести их в удовлетворительное состояние, тем самым улучшить уровень и качество жизни граждан города.
В ходе реализации Программы планируется дополнительно информировать общественность и граждан города по вопросам охраны и содержания дворовых территорий. В целях реализации конкретных мероприятий Программы необходимо привлекать организации различных организационно-правовых форм, физических лиц (индивидуальных предпринимателей), арендаторов нежилых помещений и жителей города к работам по благоустройству дворов.
4. Сроки и этапы реализации программы
Настоящая Программа является долгосрочной, установленный срок ее реализации составляет два года.
Программа разработана с целью создания комплексных благоустроенных дворовых территорий в интересах граждан в сроки указанные в таблице 1.
Таблица 1
5. Объемы и источники финансирования
Финансовое обеспечение программы предусматривает систему инвестирования с привлечением внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 40,0 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Около 77% расходов, предусмотренных на реализацию программы, составляют средства городского бюджета, остальные расходы осуществляются за счет внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования мероприятий программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
тыс. руб.
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
|
2009г. |
2010г. |
||
Всего: |
40 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
в том числе: |
30 492,6 |
15 435,4 |
15 057,2 |
средства городского бюджета | |||
внебюджетные источники |
9 507,4 |
4 564,6 |
4 942,8 |
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Реализация мероприятий программы повысит уровень благоустройства и улучшит эстетическое состояние дворовых территорий. Мероприятия программы предусматривают переход от отдельно взятых дворов к комплексному благоустройству территорий жилых кварталов, микрорайонов и районов города. Комплексное благоустройство заключается в выполнении работ следующих видов:
а) устройство проездов, тротуаров, автостоянок асфальтобетонной смесью толщиной 4 см, ГОСТ 9128-97, установка бортовых камней;
б) озеленение дворовых территорий предусматривает разбивку клумб для устройства цветников, подготовку газонов для посадки кустарников, деревьев, посадку новых растений, и санитарную обрезку и вырубку аварийных деревьев. Посадка деревьев и кустарников, включая приобретение саженцев, осуществляется силами жителей на завершительной стадии проведения работ по благоустройству дворовых территорий;
в) внутридворовое освещение, предусматривающее установку бетонных опор наружного освещения, монтаж светильников, работы по замене ламп ДРЛ.
Таблица 3
Сисистема программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Объем финансировния, тыс. руб. |
в том числе по срокам |
Исполнитель программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
|
2009г |
2010г |
|||||
1. |
Асфальтирование проездов, тротуаров, устройство автостоянок, ремонт или устройство ливневой канализации |
32417 |
16 563 |
15 854 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
26 206 кв. м., что составляет 919 кв. м. на 1000 жителей |
2. |
Озеленение дворовых территорий (устройство газонов и цветников, санитарная обрезка и вырубка аварийных деревьев) |
3 355,2 |
1 505,2 |
1 850,0 |
5 161 кв. м., что увеличит площадь озеленения на 8,5 кв. м. на 1000 жителей |
|
3. |
Внутридворовое освещение |
4 227,4 |
1 931,3 |
2 296,1 |
устройство 36 опор освещения с установкой 72 светильников, позволит дополнительно осветить 6 дворовых территорий. |
|
|
Итого |
40 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
|
в том числе: | ||||||
средства городского бюджета |
30 492,6 |
15 435,4 |
15 057,2 |
|
|
|
внебюджетные источники |
9 507,4 |
4 564,6 |
4 942,8 |
Программа имеет социальный характер, социальная эффективность которой достигается за счет:
- улучшения санитарного состояния дворовых территорий;
- улучшения экологической обстановки в городе;
- обновления и расширения инженерной инфраструктуры;
-повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения;
- улучшения безопасности и уменьшения криминогенной обстановки на дворовых территориях;
- формирования активной гражданской позиции населения.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Основным приоритетом программы и залогом ее эффективности является прямое и непосредственное участие жителей города в ее реализации.
Исполнителем Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Перечень конкретных мероприятий по реализации Программы ежегодно составляется на основе обращений граждан, направляемых в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска для формирования Сводного перечня мероприятий по реализации программы по городу Благовещенску. На основании сформированного Сводного перечня в Программу могут вноситься изменения и дополнения.
Реализация Программы осуществляется на основе Сводного перечня, а также муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска организует работу по привлечению средств внебюджетных источников, обеспечивает выполнение дополнительных объемов работ на дворовых территориях.
В целях управления реализацией целевой Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска информацию о ходе выполнения Программы за периоды, установленные муниципальными правовыми актами.
Информация должна содержать перечень реализованных мероприятий программы с указанием сроков выполнения, общих затрат, источников финансирования, полученного социального эффекта от реализации мероприятий, таблицу финансовых показателей.
Функции контроля за качеством выполняемых мероприятий Программы осуществляется управлением ЖКХ администрации города Благовещенска.
8. Оценка эффективности реализации программы
Реализация данной программы в полном объеме позволит повысить уровень комплексного благоустройства и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов, выработать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях.
Для выполнения мероприятий программы на весь период ее реализации необходимо средств в сумме 40 000,0 тыс. руб.
Ежегодно, в рамках данной Программы запланировано выполнение работ по асфальтированию проездов, тротуаров, устройство автостоянок, ремонт или устройство ливневой канализации площадью 13103 кв. м. асфальтобетонного покрытия, что составляет пять процентов от существующей потребности.
В 2008 году, на каждую тысячу человек приходилось 796 кв. м. заасфальтированной дворовой территории. На 2010 год по мероприятиям данной Программы увеличение асфальтобетонного покрытия планируется площадью 123 кв. м. и составит 919 кв. м. на 1000 человек.
Озеленение дворовых территорий предусматривает работы по санитарной обрезке и вырубке аварийных деревьев, которые представляют угрозу жизни населения, что носит социальный характер. В 2009-2010 годах планируется проведение работ по санитарной обрезке 116 и вырубке 35 аварийных деревьев. Большую роль в улучшении экологической обстановки в городе играет устройство новых цветников и газонов, в рамках программы планируется устройство 5 161 м2 газонов и цветников, что увеличит площадь озеленения дворовых территорий на 8,5 м2 на 1000 жителей.
Выполнение работ по освещению дворовых территорий в рамках данной Программы позволит осветить 6 дворовых территорий с установкой 36 опор освещения и 72 светильников. Применение светильников с устройством крепления над подъездами, послужит улучшением условий проживания, безопасности и уменьшения криминогенной обстановки на дворовых территориях.
Данная Программа направлена на консолидацию средств городского бюджета и средств внебюджетных источников для формирования благоприятной среды проживания граждан и повышение комфортности проживания жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 9 декабря 2008 г. N 4090 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий г. Благовещенска на 2010 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 12 декабря 2008 г. N 50
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5635 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5632
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 25 декабря 2014 г. N 5544
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 декабря 2014 г. N 5007
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 августа 2014 г. N 3683
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 июля 2014 г. N 2816
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 марта 2014 г. N 1252
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 843
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5705
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 1 ноября 2013 г. N 5631
(в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 сентября 2013 г. N 4669 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления, за исключение подпункта 1.2. пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 6 декабря 2012 г. N 5405
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 ноября 2012 г. N 4992
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 19 октября 2012 г. N 4767
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 октября 2012 г. N 4709
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 октября 2012 г. N 4590
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 августа 2012 г. N 3979
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 25 июня 2012 г. N 2877
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 декабря 2011 г. N 5706
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 ноября 2011 г. N 5380
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 октября 2011 г. N 4790
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 октября 2011 г. N 4468
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 1 августа 2011 г. N 3335
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 мая 2011 г. N 2394
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 16 декабря 2010 г. N 5580
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 октября 2010 г. N 4740
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 12 мая 2010 г. N 1938