Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 17 сентября 2007 г. N 7
Положение
о комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(с изменениями от 4 февраля 2009 г.)
1. Общие положения
Комиссия при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории области.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Амурской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС);
обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Амурской области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Амурской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития областной подсистемы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для исполнительных органов государственной власти области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся Амурской области, для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с аналогичными комиссиями соседних субъектов Российской Федерации, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне;
осуществляет контроль за выполнением решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайной ситуации.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке предложения, требующие решения Правительства области;
принимать решения, обязательные для выполнения всеми исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории области;
контролировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правил их поведения;
обращаться в установленном порядке с предложениями о приостановке на территории области функционирования объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролировать подготовку сил и средств областной подсистемы РСЧС, ее звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Амурской области от 4 февраля 2009 г. N 18 в раздел 5 настоящего положения внесены изменения
5. Состав Комиссии
Председателем Комиссии является первый заместитель председателя Правительства области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят первый заместитель председателя Правительства области, заместители председателя Правительства области, ответственный секретарь, руководители исполнительных органов государственной власти области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей экономики области.
Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области по представлению начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности области.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.