Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. 90-ОЗ
Методика
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
(с изменениями от 5 октября 2006 г., 31 мая, 12 октября 2007 г., 10 октября 2008 г.)
Введение
Методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Основные понятия и термины, используемые в Методике
Налоговый потенциал поселения - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговый потенциал определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1. Определение общего объема районного фонда
финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
образования сельского (городского) поселения
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования сельского (городского) поселения производится по формуле:
УБО_i = ИНП_i / ИБР_i,
где:
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района;
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования сельского (городского) поселения, расположенного на территории муниципального района, городского округа, исчисляется по налогам и сборам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами в соответствии со ст.4 настоящего Закона, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Законом Амурской области от 2 сентября 2009 г. N 242-ОЗ подраздел 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 года
2.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования сельского (городского) поселения
Индекс налогового потенциала сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по формуле:
ИНП = (НП / N ) / (НП / N),
i i i
где:
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
ИП_i - налоговый потенциал i-гo муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
N_i - численность населения i-гo муниципального образования сельского (городского) поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных образований сельских (городских) поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
N - численность населения муниципального района на 1 января текущего года.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
НП = НП + НП + НП + НП + НП
i НДФЛi ЕСХНi НИФЛi ТНФЛi ЗНi
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НП_ЕСХНi- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НП_НИФЛi- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-ro поселения;
НП_ТНФЛi- налоговый потенциал по транспортному налогу с физических лиц, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НП_i- налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-гo поселения.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НП = НД х СТ х Н
НДФЛi НДФЛi НДФЛ НДФЛ
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НД_НДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-ro поселения;
СТ_НДФЛ - налоговая ставка, установленная ч.1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НП = ОД х СТ х Н
ЕСХНi i ЕСХНi ЕСХНi
где:
НП_ЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
ОД_i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-гo поселения;
СТ_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст. 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет поселения по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
НП = СТ х C 1 + СТ 2 х CT 2 + СТ 3 х СТ 3
НИФЛi ИФЛi i ИФЛi i ИФЛi i
где:
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-ro поселения;
СТ_ИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на территории i-гo поселения имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi2 - суммарная стоимость находящегося на территории i-гo поселения имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi3- суммарная стоимость находящегося на территории i-гo поселения имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
CT_i1, CT_i2, CT_i3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-x поселений в отношении имущества, обозначенного абзацами пятым-седьмым настоящего раздела
Налоговый потенциал по транспортному налогу с физических лиц
Налоговый потенциал по транспортному налогу с физических лиц рассчитывается исходя из мощности двигателей (в лошадиных силах) транспортных средств, зарегистрированных на территории поселения, по формуле:
НП = сумма (МД х CT ) х Н
ТНФЛi ji j ТНФЛ
где:
НП_ТНФЛi - налоговый потенциал по транспортному налогу с физических лиц, зачисляемому в бюджет i-гo поселения;
МД_ji - суммарная мощность двигателей j-й категории транспортных средств, зарегистрированных на территории i-гo поселения;
CTj - ставки транспортного налога с физических лиц, установленные законодательством области, для j-й категории транспортных средств;
Н_ТНФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения, установленный ст. 4 настоящего Закона.
Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НП = KС 1 х СТ1 + KC 2 х СТ2,
ЗНi i i
где:
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-гo поселения;
KC_i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в п.1 ч.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-гo поселения;
KC_i2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в п.2 ч.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-гo поселения;
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-x поселений в отношении земельных участков, обозначенных в п.1 и 2 ч.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно.
Рассчитанный налоговый потенциал не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Амурской области от 2 сентября 2009 г. N 242-ОЗ в подраздел 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 года
2.2. Индекс бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице 1 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_i = сумма_j a_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, определяемая на основе прогнозируемой на очередной финансовый год структуры расходов с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расчеты доли j-го вида расходов представляются в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год;
ИBP_ij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1 настоящего приложения корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одною и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБР_ij = (П_ij * К1_ij * * Кn_ij / N_i) / (сумма (П_ij * К1_ij * * Kn_ij) / N),
где:
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов j-го по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.