Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Закону
Амурской области
от 11 ноября 2005 г. 90-ОЗ
Методика
расчета размера субсидий бюджетам муниципальных районов для
формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и
бюджетам городских округов для финансового обеспечения решения
вопросов местного значения поселений
(с изменениями от 5 октября 2006 г., 31 мая 2007 г., 10 октября 2008 г.)
Субсидии бюджетам муниципальных районов для формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и бюджетам городских округов для финансового обеспечения решения вопросов местного значения поселений (далее - субсидии) предоставляются муниципальным районам, в состав территорий которых входят поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает максимального уровня (БО_max), и городским округам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает максимального уровня (БО_max).
Методика расчета размера субсидий включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения (городского округа);
2) расчет размера субсидии поселению (городскому округу);
3) расчет размера субсидии отдельному муниципальному району.
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
(городского округа)
Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения (городского округа) производится по формуле:
УБО_i = ИНП_i / ИБР_i,
где:
УБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения (городского округа);
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-го поселения (городского округа);
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го поселения (городского округа).
1.1. Индекс налогового потенциала поселения (городского округа)
Индекс налогового потенциала поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИHП = (НП / N ) / (НП/N),
i i i
где:
HПi - налоговый потенциал i-гo поселения (городского округа);
Ni - численность населения i-гo поселения (городского округа) на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех поселений и городских округов области;
N - численность населения области на 1 января текущего года.
Налоговый потенциал поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:
НП = НП + НП + НП + НП + НП
i НДФЛi ЕСХНi НИФЛi ТНФЛi ЗНi
где:
НП_НДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-ro поселения (городского округа);
НП_ЕСХНi- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-гo поселения (городского округа);
НП_НИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-гo поселения (городского округа);
НП_ТНФЛi- налоговый потенциал по транспортному налогу с физических лиц, зачисляемому в бюджет i-гo поселения (городского округа);
НП_ЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-гo поселения (городского округа).
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал поселения (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НП = НД х СТ х Н
НДФЛi НДФЛi НДФЛ НДФЛ
где:
НД_НДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-гo поселения (городского округа);
СТ_НДФЛ - налоговая ставка, установленная ч.1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_НДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения (городского округа) от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НП = ОД х СТ х Н
ЕСХНi i ЕСХН ЕСХН
где:
ОДi - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-гo поселения (городского округа);
СТ_ЕСХН - налоговая ставка, установленная ст. 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н_ЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет поселения (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения (городского округа), по формуле:
НП = СТ х CT 1 + CT 2 x CT 2 + СТ 3 х CT 3
НИФЛi ИФЛi i ИФЛi i ИФЛi i
где:
СТ_ИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на территории i-гo поселения (городского округа) имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi2 - суммарная стоимость находящегося на территории i-гo поселения (городского округа) имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТ_ИФЛi3 - суммарная стоимость находящегося на территории i-гo поселения (городского округа) имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
СТ_i1, CT_i2, CT_i3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-x поселений (городских округов) в отношении имущества, обозначенного абзацами пятым-седьмым настоящего раздела.
Налоговый потенциал по транспортному налогу с физических лиц
Налоговый потенциал по транспортному налогу с физических лиц рассчитывается исходя из мощности двигателей (в лошадиных силах) транспортных средств, зарегистрированных на территории поселения (городского округа), по формуле:
НП = сумма (МД x CT ) x Н
ТНФЛi ji j ТНФЛ
где:
МД_ji- суммарная мощность двигателей j-й категории транспортных средств, зарегистрированных на территории i-гo поселения (городского округа);
CTj- ставки транспортного налога с физических лиц, установленные законодательством области, для j-й категории транспортных средств;
Н_ТНФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения (городского округа), установленный ст.4 настоящего Закона.
Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения (городского округа), признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НП = KC 1 х СТ1 + KC 2 х СТ2,
ЗНi i i
где:
KC_i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в п.1 ч.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-гo поселения (городского округа);
KC_i2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в п.2 ч.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-гo поселения (городского округа);
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-x поселений (городских округов) в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в п.1 и 2 ч.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.2. Индекс бюджетных расходов поселения (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений и городских округов используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБР_i = сумма_j a_j * ИБР_ij,
где:
a_j - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем поселениям и городским округам в соответствии с таблицей настоящего приложения;
ИБР_ij - индекс бюджетных расходов i-го поселения (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
ИБР_ij = П_ij * K1_ij * ... * Kn_ij / N_i / (сумма (П_ij * K1_ij * ... * Kn_ij) / N),
где:
П_ij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения (городского округа) на 1 января текущего года по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
K1_ij, Kn_ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м поселении (городском округе).
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
КД_i = 1 + УВ_i,
где:
КД_i - коэффициент дисперсности расселения в i-ом поселении (городском округе);
УВ_i - удельный вес постоянного населения i-го поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области.
Законом Амурской области от 2 сентября 2009 г. N 242-ОЗ подраздел 1.2 настоящего приложения дополнен пунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2010 года
3) коэффициент деурбанизации, рассчитываемый по формуле:
Кдеу = УВсель + 1
i i
где:
Кдеу_i - коэффициент деурбанизации в i-м поселении (городском округе);
УВсель_i - удельный вес численности сельского населения i-гo поселения (городского округа) в общей численности постоянного населения i-ro поселения (городского округа) на 1 января текущего года.
Законом Амурской области от 2 сентября 2009 г. N 242-ОЗ настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 года
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
поселений (городских округов), и показатели для
индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Применяемый коэффициент удорожания |
Показатель, характеризующий коэффициент удорожания |
Источник информации |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения (городского округа), использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа) |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
24,73 % |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi) |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент деурбанизации (Кдеуi) |
удельный вес численности сельского населения i-гo поселения (городского округа) в общей численности постоянного населения i-гo поселения (городского округа) |
||||
3) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-гo поселения (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
|||
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения (городского округа) услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
30,36 % |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi) |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент деурбанизации (Кдеуi) |
удельный вес численности сельского населения i-гo поселения (городского округа) в общей численности постоянного населения i-гo поселения (городского округа) |
||||
3) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-гo поселения (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
|||
Содержание органов местного самоуправления |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
34,50 % |
коэффициент дисперсности расселения (Кдi) |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством |
численность постоянного населения поселения (городского округа) |
10,41 % |
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi) |
удельный вес постоянного населения поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент деурбанизации (Кдеуi) |
удельный вес численности сельского населения i-гo поселения (городского округа) в общей численности постоянного населения i-гo поселения (городского округа) |
||||
3) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-гo поселения (городского округа) |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда и занятости населения |
2. Расчет размера субсидии поселению (городскому округу)
Размер субсидии поселению (городскому округу) рассчитывается по формуле:
С_i = (НП / N) * (БОmax - УБО_i) * (N_i * ИБР_i), если
(НП / N) * (БОmax - УБО_i) * (N_i * ИБР_i - Д(1.1) > 0
или
С_i = 0, если (НП / N) * (БОmax - УБО_i) * N_i * ИБР_i) =< 0,
где:
С_i - размер субсидии i-му поселению (городскому округу);
БОmax - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений и городских округов при имеющемся объеме субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов.
3. Расчет размера субсидии отдельному муниципальному району
Размер субсидии отдельному муниципальному району определяется как суммарный объем субсидии для каждого поселения, входящего в состав данной территории, рассчитанный в соответствии с разделом 2 настоящего приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.