Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 275
"О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 11 ноября, 18 декабря 2009 г., 25 марта, 20 апреля 2010 г.)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Амурской области" о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.О. Капканщикова.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В. Марценко |
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг
земель в Амурской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 275)
(с изменениями от 11 ноября, 18 декабря 2009 г., 25 марта 20 апреля 2010 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2010 г. N 188 в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель в
Амурской области на 2009 - 2011 годы"
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
программы Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об
утверждении подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2008 годы)";
Соглашение от 16.01.2008 N С-12/1
между Федеральным агентством кадастра
объектов недвижимости и Правительством
Амурской области о взаимодействии в рамках
реализации подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2007 годы)",
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.09.2005 N 560
Государственный заказчик Министерство имущественных отношений
программы области
Основные разработчики Министерство имущественных отношений
программы области по согласованию с Управлением
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Амурской области
Цель программы Обеспечение условий создания единой
системы государственного кадастрового учета,
обеспечивающей индивидуализацию и
идентификацию объектов недвижимости на
территории области;
обеспечение разграничения государственной
собственности на землю на собственность
области и собственность муниципальных
образований;
вовлечение земли в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости;
обеспечение наиболее полного поступления
в бюджеты всех уровней земельных налогов и
других платежей.
Основные задачи программы Информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
информационная поддержка проведения единой
государственной политики в сфере земельных
отношений, государственного учета и
государственной регистрации прав собственников,
владельцев, пользователей и арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского
оборота земель, в том числе
сельскохозяйственного назначения,
функционирования цивилизованного рынка и прочно
связанной с землей недвижимости;
обеспечение в землеустроительном
сопровождении мероприятий по изучению состояния
земель, по планированию и организации
рационального использования земель и их охраны,
по образованию новых и упорядочению
существующих объектов землеустройства и
установлению границ на местности
(территориальное землеустройство), по организации
рационального использования гражданами и
юридическими лицами земельных участков, в том
числе для осуществления сельскохозяйственного
производства;
обеспечение мониторинга правового режима,
использования, качества и экономического
состояния земель
Перечень основных мероприятий Мероприятия сгруппированы по следующим
направлениям:
создание инфраструктуры пространственных
данных государственного кадастра недвижимости;
землеустройство;
мониторинг земель
Сроки и этапы реализации программы 2009 - 2011 годы
Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования программы на
программы 2009-2011 годы за счет областного бюджета
- 28,840 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты В результате реализации программы будут
реализации программы созданы условия для:
создания единой системы государственного
кадастрового учета объектов недвижимости на
территории Амурской области, включая внедрение
автоматизированной информационной системы
государственного кадастра недвижимости;
обеспечения информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости;.
эффективного управления и распоряжения
земельными ресурсами, принадлежащими области
или предполагаемыми для отнесения к областной
собственности.
Выполнение мероприятий программы позволит
комплексно решать вопросы реализации в целом
государственной политики по эффективному
использованию земли и иной недвижимости на
территории области, активному вовлечению их в
государственный оборот и стимулированию
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан, формирования
банка данных о земле и иной недвижимости как
единого государственного информационного
ресурса путем создания геоинформационной
системы "ГИС "Земельные ресурсы Амурской
области", а также увеличения поступлений от
платежей в доходную часть бюджетов различных
уровней к моменту окончания действия Программы
не менее чем на 30%
Исключена
Исключена
См. текст строки
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) обусловлена существенным изменением земельного законодательства и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель с целью эффективного использования и охраны земель, находящихся в границах области.
Принят целый блок федеральных законов: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и другие.
Нормы указанных законов и разработанных в соответствии с ними других нормативных правовых актов определяют задачу выполнения на территориях субъектов и муниципальных образований основных мероприятий по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования земельных ресурсов и иной недвижимости в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.
Эти нормы распространяются и на проведение работ по учету и инвентаризации земель, кадастровому учету и оценке недвижимости, в том числе земель, территориальному землеустройству, мониторингу и информационному обеспечению использования земель. Все это позволит планомерно и последовательно осуществлять реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Министерство имущественных отношений области является органом, осуществляющим на территории области единую государственную земельную политику. Но для эффективного выполнения данной задачи министерству имущественных отношений области необходимо иметь в полном объеме информацию обо всех землях в области, а также о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель, а также о качественном, количественном составе земель и о других характеристиках земель на территории области. Для этого необходимо:
обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений;
создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.
С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в области произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду гражданам и юридическим лицам, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в области в настоящее время большое количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве и зарастающих кустарником, лесом, а также заболачивающихся сельхозугодий, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.
Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять государственный, региональный и локальный мониторинг земель области. Мониторингом необходимо, в первую очередь, охватить земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности независимо от их правового режима и характера использования.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, исследовательского, технического, технологического и образовательного характера.
Предусматриваемый в рамках настоящей программы комплекс действий включает в себя мероприятия:
разработка технологий и программных средств переноса имеющихся и создаваемых сведений баз данных объектов землеустройства и государственного земельного кадастра в рамках создаваемой геоинформационной системы (ГИС) "Земельные ресурсы Амурской области" для формирования информационно-картографического банка данных (ИКБД);
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов;
выявление неучтенных объектов недвижимости (в том числе земельных участков) за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
изучение состояния земель;
анализ и упорядочение сведений, материалов о землях сельскохозяйственного назначения, в том числе сельскохозяйственных угодий, находящихся в землях иных категорий ;
организация рационального использования и охраны земель;
проведение территориального землеустройства (в том числе по проведению землеустроительных работ, необходимых при разграничении государственной собственности на землю, а также в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами), мониторинга земель;
обновление планово-картографических материалов и оснащение ими специально уполномоченных органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений.
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленной на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Кроме того, вышеназванные мероприятия позволят в соответствии с требованиями земельного законодательства вести учет использования земель, принадлежащих области, через создание "ГИС "Земельные ресурсы области"; проанализировать состав и фактическое использование земель сельскохозяйственного назначения, осуществлять землеустроительные работы на земельных участках, относимых в соответствии с законодательством к областной собственности, а также сельскохозяйственных угодий, находящихся в землях запаса, с целью их дальнейшего перевода в земли сельскохозяйственного назначения и вовлечения их в цивилизованный гражданский оборот; обеспечить необходимыми материалами проводимые мероприятия по территориальному планированию территории области и муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; обеспечить муниципальные образования необходимыми сведениями для исчисления земельного налога от кадастровой стоимости определенных видов использования земель.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель и расположенных на них объектов недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта вовлечения в оборот уже учтенных земель в результате исполнения ранее принятых программных мероприятий, состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы земельного налога и налогам на имущество, а также в непосредственном увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей к моменту окончания действия программы не менее чем на 30% и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на областном и муниципальном уровнях.
Невыполнение мероприятий, предусмотренных программой, повлечет в будущем потерю средств бюджетов всех уровней в связи с введением нового порядка исчисления земельного налога и платежей за землю и имущество, а также в процессе управления и распоряжения земельным фондом и иной недвижимостью области.
Абзац двадцать пятый утратил силу
Абзац двадцать шестой утратил силу
См. текст абзаца двадцать шестого раздела II
III. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение условий создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории области;
обеспечение разграничения государственной собственности на землю на собственность области и собственность муниципальных образований;
вовлечение земли в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости;
обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и других платежей.
Основными задачами Программы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского оборота земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;
обеспечение в землеустроительном сопровождении мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков, в том числе для осуществления сельскохозяйственного производства;
обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель.
Таблица N 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N п/п |
Наименование задач |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости |
Создание ГИС "Земельные ресурсы Амурской области". |
2009-2011 гг. |
Содействие созданию единого информационного пространства в сфере земельных и имущественных отношений |
Введение в ГИС "Земельные ресурсы Амурской области" дополнительно не менее 300 земельных участков из числа сельскохозяйственных угодий |
2. |
Информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости |
Содействие созданию системы кадастра недвижимости на территории области |
2009-2011 гг. |
|
Проведение государственного кадастрового учета не менее 400 вновь образованных земельных участков |
3. |
Информационное обеспечение гражданского оборота земли, наиболее полного поступления платежей за землю |
Формирование земельных участков с целью их последующей продажи, передачи в аренду, приватизации |
2009-2011 гг. |
|
Увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от платежей за землю не менее чем на 30% |
4. |
Землеустроительное сопровождение мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны |
Улучшение использования земель, введение в оборот не используемых или используемых не по назначению земель сельскохозяйственного назначения и других категорий земель |
2009-2011 гг. |
Улучшение плодородия почв за счет введения в оборот не используемых или используемых не по назначению земель |
Увеличение количества земель сельскохозяйственного назначения за счет перевода из состава земель запаса не менее чем на 200 тысяч га. |
5. |
Обеспечение мониторинга правового режима, использования земель, экономического состояния земель сельскохозяйственного назначения |
Получение достоверной информации о состоянии земель с целью их вовлечения в оборот и недопущения деградации сельскохозяйственных угодий |
2009-2011 гг. |
|
Решение вопроса по обращению в собственность области или муниципальных образований не менее 200 тысяч га земель сельскохозяйственного назначения |
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает завершение мероприятий, не выполненных в рамках областных целевых программ "Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001 - 2004 годы" и "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы", а также осуществление мероприятий в целях дальнейшего развития земельной реформы на территории области. Мероприятия Программы дополняют комплекс мероприятий, предусмотренных и осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)", подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 (далее федеральные программа и подпрограмма).
Система мероприятий Программы разработана, исходя из необходимости (актуальности) проведения мероприятий и реальных возможностей их финансирования (приложение N 1).
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. В том числе он включает в себя необходимые сведения о природном, хозяйственном и правовом положении земель. В состав государственного кадастра недвижимости входит земельный кадастр, создаваемый ранее в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Ведение государственного кадастра недвижимости в области осуществляется с марта 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Все основные мероприятия по ведению государственного кадастра недвижимости предусмотрены и выполняются в рамках федеральных программы и подпрограммы и финансируются за счет средств федерального бюджета. Частично софинансирование отдельных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Соглашением, подписанным 16.01.2007 N С-12/1 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Амурской области, в рамках вышеуказанной Федеральной подпрограммы (далее Соглашение).
В ходе настоящей Программы планируется проведение только некоторых мероприятий по развитию кадастра недвижимости, согласованных с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, предусмотренных федеральной программой и подпрограммой, а также необходимых для ведения ИКБД и создания ГИС "Земельные ресурсы Амурской области".
2. Землеустройство
В результате земельных преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользовании и формах собственности на землю. Кардинальное преобразование земельных отношений изменило основные направления и содержание землеустройства. В связи с этим, учитывая современные требования к землеустройству, в Федеральном законе "О землеустройстве", вступившем в действие в июне 2001 года, с последними изменениями 2008 года дано определение землеустройству как мероприятиям по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
В соответствии с законодательством землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
1) изменения границ объектов землеустройства;
2) выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
3) проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
4) осуществления мероприятий по перспективному распределению земель, организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в аграрной и других сферах;
5) проектирования и закрепления границ муниципальных и других административно-территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности границ населенных пунктов области;
6) создания оптимальных организационно-территориальных условий землевладений и землепользовании;
7) описания местоположения и (или) становление на местности границ объектов землеустройства.
Предусматривая действия по проведению землеустройства, Правительство области через землеустроительное обеспечение осуществляет:
- управление земельными ресурсами, в том числе их рациональное использование и охрану;
- обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю;
- формирование рациональной системы землепользования;
- обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю;
- создание информационного ресурса о состоянии и оценке качества земель, мониторинг земель, контроль за использованием и охраной земель, иные функции государственного управления земельными ресурсами;
В рамках Программы предусматривается продолжение работы по инвентаризации земель, отнесенных и подлежащих отнесению к областному уровню собственности, в городах и населенных пунктах области, а также земель иных категорий за пределами населенных пунктов, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земли.
Инвентаризация проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды) земельных участков.
Землеустроительные работы в целом позволят подготовить сведения о максимальном количестве земельных участков, на которые у области и у муниципальных образований возникает право собственности, что будет способствовать активизации в области процесса разграничения государственной собственности на землю, эффективному использованию земель и пополнению областного и местных бюджетов за счет поступлений земельных платежей.
В рамках Программы также предполагается проводить землеустроительные работы, осуществляемые в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе работы по формированию земельных участков с целью их предоставления заинтересованным лицам.
Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального пользования земель и их охраны в муниципальных образованиях области.
3. Мониторинг земель
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектом мониторинга земель, выделяемым настоящей Программой, являются земли сельскохозяйственного назначения области.
Задачами мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости, государственного и муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Для целей настоящей Программы выделяются следующие виды мониторинга земель:
1) мониторинг правового режима земель - наблюдения за изменением границ и площадей административно-территориальных единиц, зон, земельных участков сельскохозяйственного назначения;
2) мониторинг использования земель - наблюдения за динамикой целевого назначения, разрешенного использования земельных участков, установленных ограничений и обременений;
3) мониторинг экономического состояния земель - наблюдения за изменением налогооблагаемой, рыночной, кадастровой, залоговой стоимости земельных участков, ставок земельного налога и арендной платы.
По результатам оценки состояния и использования земель составляются оперативные сводки, доклады, рекомендации, сопровождающиеся тематическими картами, диаграммами, таблицами, характеризующими динамику и направления развития изменений состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения.
В рамках мероприятий по мониторингу земель планируются сбор информации о ранее проведенных мероприятиях по землеустройству и сбор информации о состоянии земель области, а также наблюдение за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории области.
Данные мероприятия позволят, во-первых, достоверно установить, какие действия по землеустройству были осуществлены в области за время проведения земельной реформы, и определить, какие мероприятия должны быть выполнены для дальнейшего развития земельных отношений; во-вторых, выявить изменения состояния земель и выработать рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов в состоянии земель сельскохозяйственного назначения; в-третьих, своевременно выявить землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, не использующих земли, и в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством изъятие таких земель и их перераспределение в пользу других лиц.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных исполнительных органов государственной власти, Правительства области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств областного бюджета, а также осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров.
Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в области и состояния областного бюджета в ближайшей перспективе.
Государственный заказчик осуществляет размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Государственный заказчик ежегодно направляет в министерство экономического развития области предложения по объемам финансирования Программы для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
При необходимости государственный заказчик вносит в Правительство области предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы в целом или отдельных мероприятий.
Реализация программного мероприятия, связанного с созданием инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, будет осуществляться в соответствии с Соглашением, заключенным 16.01.2008 N С-12/1 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительства Амурской области на основании проведенных конкурсов на выполнение мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2010 г. N 188 раздел VI настоящей программы изложен в новой редакции
VI. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таблица N 2
Структура финансирования Программы
тыс. руб.
Источники финансирования |
Итого |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего по Программе |
28840,0 |
4750,0 |
14500,0 |
9590,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
28840,0 |
4750,0 |
14500,0 |
9590,0 |
Прочие расходы |
28840,0 |
4750,0 |
14500,0 |
9590,0 |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2009-2011 годах составляет 28,840 млн. рублей (приложение N 2)
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
В результате реализации Программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории области единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и областное законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель области и контроль за их состоянием.
Взаимосвязь настоящей Программы с федеральными программой и подпрограммой позволит пополнить достоверными данными о землепользованиях государственный земельный кадастр и внести определенный вклад в создание государственного кадастра недвижимости. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью, в том числе в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых и других платежей за землю, но и для пополнения областного и местных бюджетов.
В результате реализации программных мероприятий планируется провести землеустроительные работы и провести кадастровый учет на земельных участках площадью не менее 0,8 млн. га из состава земель запаса; из них на площади не менее 200 тыс. га выявить земельные участки, относимые к сельскохозяйственным угодьям, произвести необходимую работу по их переводу в земли сельскохозяйственного назначения, дальнейшему их вовлечению в хозяйственный оборот. Мероприятия мониторинга земель позволят выявить также не менее 200 тыс. га. земель сельскохозяйственного назначения неиспользуемых или используемых не по назначению и произвести их перераспределение путем обращения в собственность области или муниципальных образований. Это позволит в дальнейшем провести необходимый комплекс работ по передаче этих земель в аренду или в собственность.
При переходе в Российской Федерации на систему налогообложения от объектов, включающих в себя недвижимое имущество в комплексе с земельным участком, выполнение мероприятий настоящей Программы будет играть значительную роль в формировании объектов налогообложения. Все это к моменту окончания действия Программы может дать дополнительные поступления в консолидированный бюджет области приблизительно на 1/3 выше поступлений, чем в настоящее время, когда налог исчисляется отдельно на земельные участки и на имущество.
В период действия Программы прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
новых объектов, нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении видов разрешенного использования земельных участков и целевого назначения земель;
увеличения платежей за землю в результате актуализации кадастровой оценки земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков. Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Социально-экономическая эффективность программы см. приложение N 3.
VIII. Организация управления реализацией программы
Управление реализацией Программы, финансируемой из областного бюджета, осуществляет министерство имущественных отношений области. Государственный заказчик:
1) определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и Программы в целом в части, финансируемой из областного бюджета;
2) представляет министерству экономического развития области отчеты о ходе и результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств в сроки и по форме, предусмотренных нормативными правовыми актами области;
3) на конкурсной основе заключает государственные контракты по реализации программного мероприятия "Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости";
4) ежегодно уточняет в управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области объемы финансирования мероприятий Программы, предусмотренных Соглашением, из федерального бюджета,
5) продолжает работу с исполнителями по ранее заключенным контрактам на выполнение программных мероприятий "Землеустройство" и "Мониторинг".
В случае недофинансирования программных мероприятий Государственный заказчик вправе обратиться с предложениями о продлении срока действия Программы в целом.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 апреля 2010 г. N 188 в настоящее приложение N 1 внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель
в Амурской области на 2009 -2011 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 18 декабря 2009 г., 25 марта, 20 апреля 2010 г.)
Постановлением Правительство Амурской области от 20 апреля 2010 г. N 188 настоящее приложение N 2 изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель
в Амурской области на 2009-2011 годы"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 11 ноября, 18 декабря 2009 г., 25 марта, 20 апреля 2010 г.)
млн. руб.
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
В том числе |
областной бюджет | ||
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: |
16,84 |
16,84 |
2009 г. |
2,739 |
2,739 |
2010 г. |
11,0 |
11,0 |
2011 г. |
3,101 |
3,101 |
1.1. Создание и обновление цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости в рамках работы по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: |
15,296 |
15,296 |
2009 г. |
1,195 |
1,195 |
2010 г. |
11,0 |
11,0 |
2011 г. |
3,101 |
3,101 |
1.2. Создание ГИС "Земельные ресурсы Амурской области", в том числе: |
1,544 |
1,544 |
2009 г. |
1,544 |
1,544 |
2010 г. |
- |
- |
2011 г. |
- |
- |
2. Землеустройство |
11,00 |
11,00 |
2009 г. |
1,511 |
1,511 |
2010 г. |
3,00 |
3,00 |
2011 г. |
6,489 |
6,489 |
3. Мониторинг земель |
1,0 |
1,0 |
2009 г. |
0,5 |
0,5 |
2010 г. |
0,5 |
0,5 |
2011 г. |
- |
- |
Постановлением Правительство Амурской области от 25 марта 2010 г. N 131 в настоящее приложение N 3 внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости,
землеустройство и мониторинг земель
в Амурской области на 2009-2011 годы"
Социально-экономическая эффективность программы
(с изменениями от 11 ноября 2009 г., 25 марта 2010 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 275 "О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 22 ноября 2008 г. N 217
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 855
Постановление Правительства Амурской области от 21 марта 2011 г. N 161
Постановление Правительства Амурской области от 13 января 2011 г. N 3
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 481
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2010 г. N 188
Постановление Правительства Амурской области от 25 марта 2010 г. N 131
Постановление Правительства Амурской области от 18 декабря 2009 г. N 601
Постановление Правительство Амурской области от 11 ноября 2009 г. N 516