Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 15 сентября 2010 г. N 492
Долгосрочная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования
Амурской области в 2010-2015 годах"
I. Паспорт
Наименование программы |
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010-2015 годах" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" |
Государственный заказчик программы |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области |
Основные разработчики программы |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, государственное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" |
Цель программы |
Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям |
Основные задачи программы |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района, проходящих по территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Устройство и восстановление освещения автомобильных дорог в административных центрах муниципальных районов и городских округах. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность финансового обеспечения программы на 2010-2015 годы - 6663280,486 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 399965,086 тыс. рублей; 2011 год - 1108960,700 тыс. рублей; 2012 год - 1009077,200 тыс. рублей; 2013 год - 1197641,010 тыс. рублей; 2014 год - 1451880,490 тыс. рублей; 2015 год - 1495756,000 тыс. рублей. Средства областного бюджета в сумме - 6323472,986 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 399965,086 тыс. рублей; 2011 год - 1068098,200 тыс. рублей; 2012 год - 948904,700 тыс. рублей; 2013 год - 1122868,510 тыс. рублей; 2014 год - 1367880,490 тыс. рублей; 2015 год - 1415756,000 тыс. рублей. Средства федерального бюджета привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы намечается достижение следующих показателей: снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 4,8 % (с 95,2 % до 90,4 %), а также снижение доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями к 2015 году до 17,3 % (по сравнению с 2010 годом сокращение на 2,4 %) |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Амурской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения в Амурской области составляет 16663,4 км, в том числе автомобильных дорог федерального значения - 1487,6 км, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - 6164,4 км, автомобильных дорог местного значения - 9011,4 км.
За 2009 год транспортом общего пользования перевезено 8721,1 тыс. тонн грузов (на 11,3 % меньше, чем за 2008 год), из которых около 23,5 % перевозок выполнено автомобильным транспортом.
Грузооборот организаций автомобильного транспорта в 2009 году составил 63849,0 млн. тонно-километров, или 105,3 % к аналогичному показателю 2008 года.
Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом в 2009 году составил 62043,3 тыс. чел., пассажирооборот 414,5 млн. пассажиро-километров, или 98,7 % к аналогичному показателю 2008 года.
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Основной проблемой дорожного хозяйства Амурской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:
в настоящее время 5868,5 км (95,2%) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Амурской области.
Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства Амурской области.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы
Меры административного регулирования:
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Меры экономического регулирования:
государственные инвестиции из средств областного бюджета;
кредитно-финансовые ресурсы Правительства Российской Федерации на цели строительства объектов дорожного хозяйства;
субсидии из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Поэтапное увеличение финансирования строительства и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства приведет к снижению доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, до 90,4 %, а также снижению доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.
III. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель программы - обеспечение транспортной доступности населенных пунктов области, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.
Достижение указанной цели обеспечивается в результате увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям.
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (с указанием этапов) |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1 |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
Снижение доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям по средствам строительства, реконструкции и капитального ремонта |
2010-2015 годы |
Соответствие нормативным требованиям до 90,4 % |
229,033 км |
2 |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
Снижение доли автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям по средствам субсидирования мероприятий по приведению в нормативное состояние |
2010-2015 годы |
Соответствие нормативным требованиям |
27,00 км |
IV. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач программы, приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
Система программных мероприятий включает следующие направления:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений;
2) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений;
3) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района, проходящих по территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
4) устройство и восстановление освещения автомобильных дорог в административных центрах муниципальных районов и городских округах;
5) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района.
V. Механизм реализации целевой программы
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" будет осуществлен выбор исполнителей- программных мероприятий, с которыми будут заключаться государственные контракты.
Система управления программой включает государственных заказчиков программы по объектам государственной собственности области и органы местного самоуправления муниципальных образований по объектам муниципальной собственности, а также заказчиков-застройщиков.
Средства областного бюджета на выполнение мероприятий, направленных на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предоставляются муниципальным образованиям в виде субсидии.
Порядок, условия и методика расчета предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них изложены в приложении N 2 к настоящей программе.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
VI. Ресурсное обеспечение целевой программы
Для осуществления программы предусматривается использовать помимо средств областного бюджета средства федерального и местных бюджетов.
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 6663280,486 тыс. рублей, планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 313000,000 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при принятии закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | |||||
Источники финансирования |
Итого |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013-2015 годы |
Всего |
6663280,486 |
||||
Федеральный бюджет |
313000,000 |
0,000 |
27000,000 |
50000,000 |
236000,000 |
Областной бюджет |
6323472,986 |
399965,086 |
1068098,200 |
948904,700 |
3906505,000 |
Местный бюджет |
21262,500 |
0,000 |
13862,500 |
10172,500 |
2772,500 |
Итого |
6663280,486 |
399965,086 |
1108960,700 |
1009077,200 |
4145277,500 |
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
313000,000 |
0,000 |
27000,000 |
50000,000 |
236000,000 |
Областной бюджет |
6323472,986 |
399965,086 |
1068098,200 |
948904,700 |
3906505,000 |
Местный бюджет |
21262,500 |
0,000 |
13862,500 |
10172,500 |
2772,500 |
Итого |
6663280,486 |
399965,086 |
1108960,700 |
1009077,200 |
4145277,500 |
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение объемов финансирования мероприятий по годам реализации программы указано в приложении N 3 к настоящей программе.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат в количественном выражении |
В том числе по годам реализации: |
|||
2010 год (1-й год) |
2011 год (2-й год) |
2012 год (3-й год) |
2013-2015 годы |
|||
|
По программе |
229,033 |
4,03 |
25,025 |
46,5 |
153,478 |
|
в целом |
км/2397,456 |
км/200,5 |
км/404,3 |
км/225,1 |
км/1567,35 |
|
|
пог.м |
96 пог.м |
9 пог.м |
2 пог.м |
пог.м |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям | ||||||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружении |
127,269 км/ 2221,456 пог.м |
2,892 км/ 200,596 пог.м |
12,025 км/ 385,99 пог.м |
20,9 км/ 225,12 пог.м |
91,452 км/ 1409,75 пог.м |
2 |
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений |
101,764 км/ 176 пог.м |
1,138 км |
13 км/18,4 пог.м |
25,6 км |
62,026 км/ 157,6 пог.м |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям | ||||||
|
|
27 км |
|
|
27 км |
|
VIII. Организация управления реализацией целевой программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы - министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области готовит:
проекты нормативных правовых актов Правительства Амурской области по проблемам реализации программы;
решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Государственное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" на конкурсной основе заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Амурской области в рамках программы, и организует текущий контроль за их выполнением.
Государственное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" предлагает к отбору проекты и мероприятия для реализации программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области контролирует своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовит предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
Государственный заказчик программы и органы местного самоуправления заключают соглашения и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.