Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 27 ноября 2009 г. N 99-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области предоставления государственной услуги
по подготовке заключений по инвестиционным программам организаций
коммунального комплекса
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по услуги по подготовке заключений по инвестиционным программам организаций коммунального комплекса (далее - административный регламент) управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении подготовки заключений по инвестиционным программам организаций коммунального комплекса (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по подготовке заключений по инвестиционным программам организаций коммунального комплекса (далее - подготовка заключений).
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), заключение на которую дает орган исполнительной власти субъектов в области регулирования тарифов Российской Федерации.
Инвестиционная программа разрабатывается на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ, условий технического задания на разработку инвестиционной программы (далее - техническое задание), утверждаемого главой муниципального образования в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее - программа комплексного развития). В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого представительным органом муниципального образования.
Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В случае если эксплуатация системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется несколькими организациями коммунального комплекса, инвестиционная программа разрабатывается индивидуально каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию указанных систем и объектов.
Содержание и структура инвестиционной программы определяется техническим заданием на ее разработку. Инвестиционная программа состоит из описательной, табличной и графической частей.
В инвестиционную программу включаются:
- цели и задачи инвестиционной программы;
- анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития);
- план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки;
- объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
- план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования;
- иные сведения.
Проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования в срок, установленный техническим заданием.
2. Предоставление государственной услуги по подготовке заключений по инвестиционным программам осуществляется Управлением в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"2;
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"3;
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Амурской области, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
3. Государственная услуга осуществляется Управлением.
В процессе исполнения государственной функции в целях получения информации и необходимых материалов Управление осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой по тарифам;
- исполнительными органами государственной власти Амурской области;
- органами местного самоуправления в Амурской области;
- предприятиями и организациями, расположенными на территории Амурской области.
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение Управления по инвестиционной программе.
5. Получателями государственной услуги являются органы регулирования муниципальных образований.
6. Исполнение государственной услуги по выдаче заключения бесплатно для заявителей.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
непосредственно в Управлении по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206,4 этаж;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
заключение по инвестиционной программе;
отказ в заключении по инвестиционной программе.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
заключения управления по инвестиционной программе;
уведомления об отказе в выдаче заключения по инвестиционной программе.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе, адресах электронной почты Управления размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области: http://www.amurobl.ru.
10. Для получения государственной услуги заявителями представляются:
1) письменное заявление о выдаче заключения по инвестиционной программе;
2) проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и предоставленные этой организацией расчеты;
3) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разработанная органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, утвержденная представительным органом МО. В случае отсутствия программы комплексного развития представляется техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное представительным органом муниципального образования;
4) расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы;
5) заключение органа муниципального образования о проверке соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
6) предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги для организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение, подготовленные с учетом анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
7) муниципальный правовой акт (при наличии такового), определяющий порядок и условия разработки инвестиционной программы
11. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью заявителя.
Документы предоставляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном носителе, бухгалтерская и статистическая отчетность представляется на бумажном и электронном носителе в формате ЕИАС. Дополнительно документы представляются в электронном виде в формате ЕИАС.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Обязательства Управления в отношении графика (режима) работы с заявителями
12. Управление осуществляет прием заявителей для осуществления государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00-18.00 |
Вторник |
9.00-18.00 |
Среда |
9.00-18.00 |
Четверг |
9.00-18.00 |
Пятница |
9.00-18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13-00 до 14-00.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
15. График приема должностными лицами Управления устанавливается по предварительной записи.
16. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для выдачи заключения по инвестиционной программе, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков выдачи заключения;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и 8 вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номе|* по которому можно получить необходимую информацию.
18. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
19. В выдаче заключения отказывается, если:
заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному пунктом 10 административного регламента;
представленные заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Требования к размещению и оформлению помещений Управления, к оформлению входа в здание
20. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение Службы, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
21. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Требования к парковочным местам
22. Территория, прилегающая к месторасположению Управления, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к присутственным местам
23. У входа в каждый из кабинетов Управления размещается табличка с фамилией, именем, отчеством государственного гражданского служащего Управления.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
24. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
25. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Возможность предварительной записи заявителей
26. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предоставления документов. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей либо по телефону.
27. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей. Заявителю сообщается время предоставления документов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на выдачу заключения по инвестиционной программе;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) составление заключения;
4) доведение заключения до заявителя.
Прием и регистрация документов
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя в Управление с комплектом указанных в п. 10 административного регламента документов.
30. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки.
Проставление штампа Управления на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного индекса является подтверждением обращения заявителя за государственной услугой.
31. После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет пакет документов, представленный заявителем, руководителю Управления для определения специалиста, ответственного за проверку указанных документов.
После определения руководителем Управления специалиста, ответственного за проверку документов, пакет документов, представленный заявителем, направляется последнему для рассмотрения.
Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства и извещение заявителя об отказе в выдаче заключения по инвестиционной программе
32. Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
33. При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за проверку документов, подготавливает мотивированное извещение об отказе в выдаче заключения по инвестиционной программе с указанием оснований для отказа. Решение об отказе может приниматься единолично руководителем Управления (лицом, исполняющим обязанности руководителя) либо Правлением.
Извещение об отказе направляется заявителю.
Специалист, ответственный за проверку документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи заключения по инвестиционной программе, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
Проверка проекта инвестиционной программы и составление заключения
34. Сотрудник Управления, назначенный ответственным за подготовку заключения, проводит проверку проекта инвестиционной программы, расчетов к ней и других документов и подготавливает заключение по инвестиционной программе.
35. Заключение должно содержать мотивированные выводы и рекомендации, в том числе:
- оценку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование;
- оценку обоснованности расчета, необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
- оценку предложений органа муниципального образования о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки для организации коммунального комплекса, а также оценку предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа для организации коммунального комплекса на подключение;
- оценку проведенного органом местного самоуправления анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Доведение заключения по инвестиционной программе до заявителя
36. Специалист, ответственный за подготовку заключения, сопроводительным письмом доводит до заявителя заключение по инвестиционной программе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 дней со дня подготовки заключения.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
37. Контроль за соблюдением специалистами Управления последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и подготовке заключения по инвестиционной программе, осуществляется должностными лицами Управления.
38. Специалисты Управления, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью внесения записи в книгу учета входящих документов.
39. Специалисты Управления, ответственные за подготовку заключения, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество экспертизы.
40. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения начальниками отделов проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
41. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей специалистами Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
42. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления,
ее должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
43. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, ее должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в Управление в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
44. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, ее должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Управления;
по электронной почте Управления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.