Постановление Правительства Амурской области
от 14 октября 2010 г. N 575
"О методике распределения дотации на поощрение достижения наилучших
значений показателей качества управления органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Амурской области"
Постановлением Правительства Амурской области от 7 ноября 2011 г. N 738 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью реализации Закона Амурской области от 11 ноября 2005 г. N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 13 сентября 2010 г. N 380-ОЗ) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить методику распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей качества управления органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее - дотация).
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В. Дедюшко) ежегодно до 1 ноября года, следующего за отчетным, осуществлять распределение дотации городским округам и муниципальным районам Амурской области по итогам отчетного года и представлять указанное распределение Правительству области для утверждения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области направлять 10% полученных средств дотации на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также глав муниципальных районов и глав городских округов (мэров городов) за вклад в достижение высоких показателей качества управления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области В.О. Капканщикова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Методика
распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений
показателей качества управления органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Амурской области
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 14 октября 2010 г. N 575)
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана для определения размера дотации муниципальным образованиям, выделяемой за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей качества управления органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее соответственно - дотация, органы местного самоуправления).
1.2. Дотация предоставляется за достижение наилучших значений показателей качества управления муниципальных районов и городских округов области в следующих сферах деятельности:
экономическое развитие;
здравоохранение;
образование;
жилищно-коммунальное хозяйство и доступность жилья;
муниципальное управление.
1.3. Распределение дотации осуществляется по результатам оценки качества управления органов местного самоуправления (далее - оценка качества управления), проводимой в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
1.4. Оценка качества управления проводится отдельно по городским округам и муниципальным районам области.
1.5. Полученные результаты оценки качества управления по муниципальным районам ранжируются в порядке убывания в установленных зонах:
северной (Зейский район, Магдагачинский район, Мазановский район, Селемджинский район, Сковородинский район, Тындинский район, Шимановский район).
центральной (Бурейский район, Завитинский район, Октябрьский район, Ромненский район, Свободненский район, Серышевский район).
южной (Архаринский район, Белогорский район, Благовещенский район, Ивановский район, Константиновский район, Михайловский район, Тамбовский район).
1.6. Победителями признаются муниципальные районы и городские округа, занявшие первые места по результатам оценки качества управления:
по муниципальным районам - три победителя (по одному в каждой зоне); по городским округам - один победитель среди городских округов.
1.7. В качестве исходной информации для оценки качества управления используются:
значения показателей для проведения мониторинга качества управления органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, представляемые исполнительными органами государственной власти области в соответствии с постановлением Правительства области от 8 февраля 2010 г. N 43 "О мониторинге показателей качества управления органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
значения показателей эффективности, представляемые главами местных администраций муниципальных образований области в соответствии с постановлением Правительства области от 13 мая 2009 г. N 195 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской области";
сведения о результатах социологических опросов, проводимых аппаратом губернатора области и Правительства области.
II. Определение размера дотации
2.1. Размер дотации для городского округа определяется по формуле:
где:
- размер дотации городскому округу в установленной зоне;
Д - общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, руб.;
40 - удельный вес размера дотации, %.
2.2. Размер дотации для муниципального района в установленной зоне определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации муниципальному району в установленной зоне;
Д - общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, руб.;
60 - удельный вес размера дотации, %;
N - установленное число победителей среди муниципальных районов.
III. Оценка качества управления органов местного самоуправления
3.1. Оценка качества управления осуществляется в установленных сферах:
по итогам 2009 года - по достигнутому уровню показателей качества управления;
по итогам 2010 года и последующих годов - по динамике показателей качества управления.
Базовым годом при формировании оценки качества управления по динамике определяется год, предшествующий отчетному году.
3.2. Перечень показателей для проведения оценки качества управления установлен приложением N 1 к настоящей Методике (далее - Перечень) и включает в себя:
показатели результативности деятельности (строка 1, таблицы 1-4 Перечня);
показатели эффективности расходования средств местного бюджета (строка 2, таблицы 2-4 Перечня);
показатели, характеризующие оценку населением результатов деятельности органов местного самоуправления (строка 3, таблицы 2-4 Перечня).
3.3. При формировании оценки качества управления по городским округам не учитываются показатели по направлению "Сельское хозяйство" (показатели 16-17 Перечня).
3.4. При формировании оценки качества управления по муниципальным районам за 2009, 2010 годы не учитываются показатели 1, 2, 3-8, 56-58 Перечня.
3.5. Все расчеты проводятся с использованием программы MS Office Excel, с округлением значений показателей до третьего разряда.
3.6. Оценка качества управления органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по достигнутому уровню значений показателей определяется по формуле:
,
где:
n - число сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке качества управления;
- уровень результативности деятельности муниципального образования в установленной сфере;
- уровень эффективности расходования средств местного бюджета в установленной сфере;
- уровень оценки населением результатов деятельности муниципального образования в установленной сфере;
0,2 - удельный вес установленной сферы деятельности;
0,4 - удельный вес уровня результативности деятельности муниципального образования в установленной сфере;
0,5 - удельный вес уровня эффективности расходования средств местного бюджета в установленной сфере;
0,1 - удельный вес уровня оценки населением результатов деятельности муниципального образования в установленной сфере.
3.7. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере определяется по формуле:
где:
- частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере;
- удельный вес (значимость) частного показателя в установленной сфере.
3.8. Уровень эффективности расходования средств местного бюджета в установленной сфере определяется по формуле:
,
где - частный показатель эффективности расходования средств местного бюджета в установленной сфере.
3.9. Порядок расчета неэффективных расходов установлен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р.
3.10. Уровень оценки населением результатов деятельности определяется по формуле:
,
где - частный показатель оценки населением результатов деятельности муниципального образования в установленной сфере.
3.11. Показатели оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере определяются в ходе проведения опросов населения городских округов и муниципальных районов.
3.12. Удельный вес частного показателя в установленной сфере определяется по формуле:
где - количество показателей в установленной сфере.
3.13. Частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
где:
- значение показателя городского округа или муниципального района за отчетный год;
- минимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
- максимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
3.14. Частные показатели эффективности расходования средств местного бюджета и оценки населением результатов деятельности муниципального образования в установленной сфере определяются аналогично частному показателю результативности деятельности органов местного самоуправления.
3.15. Частные показатели результативности деятельности органов местного самоуправления в отношении показателей 26, 28, 30-34 Перечня, для которых установлены целевые значения, необходимые для расчета неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района), определяются по формуле:
где - целевое значение показателя.
3.16. Целевые значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района), устанавливаются постановлением губернатора области ежегодно.
3.17. В случае отсутствия значения показателя городского округа и муниципального района за отчетный год в установленной сфере показателю результативности (оценки населением результатов) деятельности органов местного самоуправления присваивается нулевое значение.
3.18. Показатели оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере определяются в ходе проведения опросов населения городских округов и муниципальных районов.
3.19. Оценка качества управления по динамике значений показателей определяется по формуле:
где:
- динамика результативности деятельности муниципального образования в установленной сфере;
- динамика эффективности расходования средств местного бюджета в установленной сфере;
- динамика оценки населением результатов деятельности муниципального образования в установленной сфере;
0,2 - удельный вес установленной сферы деятельности;
0,4 - удельный вес динамики результативности деятельности муниципального образования в установленной сфере;
0,5 - удельный вес динамики эффективности расходования средств местного бюджета в установленной сфере;
0,1- удельный вес динамики оценки населением результатов деятельности муниципального образования в установленной сфере.
3.20. Динамика результативности деятельности определяется по формуле:
где:
- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления в отчетном году;
- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления в базовом году.
3.21. Динамика эффективности расходования средств местного бюджета и оценки населением результатов деятельности определяется аналогично динамике результативности деятельности органов местного самоуправления.
3.22. В случае, если муниципальное образование имеет максимальное (предельное) значение уровня результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления в отчетном и базовом годах, то значение динамики результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) определяется равным единице.
Приложение
к Методике
Перечень
показателей для оценки качества управления органов местного
самоуправления городского округа (муниципального района)
Амурской области
Таблица 1
Экономическое развитие
Таблица 2
Здравоохранение
Таблица 3
Образование
N п/п |
Уровни и направления |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность деятельности органов местного самоуправления |
|
Дошкольное и дополнительное образование детей |
44. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
|
45. Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг | ||
46. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги | ||
Образование (общее) |
47. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
|
48. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование; на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат | ||
2 |
Эффективность расходования средств местного бюджета в сфере образования |
|
|
49. Доля неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на образование |
|
50. Доля неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (персонал общеобразовательных учреждений) в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на образование | ||
51. Доля неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на образование | ||
3 |
Оценка населением результатов деятельности муниципального образования |
|
Дошкольное и дополнительное образование детей |
52. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей |
|
53. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей | ||
Образование (общее) |
54. Удовлетворенность населения качеством общего образования |
Таблица 4
Жилищно-коммунальное хозяйство и доступность жилья
Таблица 5
Муниципальное управление
N п/п |
Уровни и направления |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления |
|
|
70. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования |
|
71. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) | ||
72. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования | ||
73. Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе: доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности | ||
74. Темп роста среднегодовой численности постоянного населения | ||
75. Доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования: а) доля расходов на образование (общее, дошкольное) в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на образование (общее, дошкольное) б) доля расходов на здравоохранение в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение; г) доля расходов на культуру в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на культуру на культуру д) доля расходов на физическую культуру и спорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт е) доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство ж) доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования; з) доля расходов на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на транспорт и) доля расходов на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство | ||
76. Среднедушевые налоговые и неналоговые доходы муниципального образования | ||
77. Налоговые доходы (без дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц) на душу населения муниципального образования | ||
78. Просроченная кредиторская задолженность по заработной плате | ||
79. Просроченная кредиторская задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда | ||
80. Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг | ||
81. Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к объему расходов местного бюджета | ||
82.Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг | ||
83. Превышение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области | ||
84. Доля остатков целевых средств, сложившихся на 1 января текущего года за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных органам местного самоуправления, имеющих целевое значение к объему их поступления в отчетном периоде | ||
85. Темп роста суммарной недоимки во все уровни бюджетной системы по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и земельному налогу к соответствующему периоду прошлого года | ||
86. Темп роста недоимки во все уровни бюджетной системы по транспортному налогу с физических лиц | ||
87. Исполнение бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц к доходам, учитываемым при расчете межбюджетных отношений | ||
88. Исполнение бюджета муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности к доходам, учитываемым при расчете межбюджетных отношений | ||
89. Исполнение бюджета муниципального образования по налогу на имущество физических лиц к доходам, учитываемым при расчете межбюджетных отношений | ||
90. Исполнение бюджета муниципального образования по земельному налогу к доходам, учитываемым при расчете межбюджетных отношений | ||
91. Темп роста поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года | ||
92. Темп роста поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года | ||
93. Темп роста поступления налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года | ||
94. Темп роста поступления земельного налога в бюджет муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года | ||
Культура |
95. Охват населения библиотечным обслуживанием |
|
96. Обеспеченность жителей городских округов (муниципальных районов) клубными учреждениями | ||
97. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов | ||
2 |
Эффективность расходования средств местного бюджета в сфере муниципального управления |
|
|
98. Доля расходов бюджета городского округа (муниципального района), признанных неэффективными расходами в сфере организации муниципального управления |
|
3 |
Оценка населением результатов деятельности муниципального образования в сфере |
|
|
99. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
|
100. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью | ||
101. Удовлетворенность населения внешним видом здания администрации муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом области от 11.11.2005 г. N 90-ОЗ О межбюджетных отношениях, в случае достижения муниципальными районами (городскими округами) наилучших значений показателей качества управления органов местного самоуправления им предоставляется дотация на поощрение указанных достижений.
Настоящим документом утверждена методика распределения дотации, выделяемой за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей качества управления органов местного самоуправления в установленных сферах.
Правительство области рекомендовало 10 % полученных средств дотации направлять на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также глав муниципальных районов и глав городских округов (мэров городов) за вклад в достижение высоких показателей качества управления.
Постановление Правительства Амурской области от 14 октября 2010 г. N 575 "О методике распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей качества управления органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 27 октября 2010 г. N 199
Постановлением Правительства Амурской области от 7 ноября 2011 г. N 738 настоящее постановление признано утратившим силу