Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 29 апреля 2005 г. N 251)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация), обмена указанной информацией между Администрацией области, органами местного самоуправления, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), а также постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Амурской области осуществляют:
на региональном уровне - управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области;
на местном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в составе или при органе местного самоуправления (далее - органы управления ГО и ЧС);
на объектовом уровне - подразделения объектов экономики, осуществляющие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение Администрации области, органов местного управления, данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
принятия решений о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций, а также об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, Администрации области, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГО и ЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами: Администрацией области, администрациями органов местного самоуправления, органами управления ГО и ЧС, а также организациями.
4. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах.
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Доводится до Администрации области, органов местного самоуправления и органов управления ГО и ЧС немедленно.
Срочной информацией являются сведения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Представляется при функционировании соответствующих звеньев АОТП РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущей информацией являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств АОТП РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В Правительство РФ, в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами Правительства РФ.
6. В комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций через управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области в соответствии с прилагаемой схемой организации сбора и обмена информацией при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. В управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется:
чрезвычайная и срочная чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального, муниципального характера - председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям, органами управления ГО и ЧС, дежурно-диспетчерскими службами Администрации области и подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области;
текущая и обобщенная - органами управления ГО и ЧС, Главным управлением МЧС России по Амурской области.
8. Порядок представления информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Администрацию области, органы местного самоуправления органы управления ГО и ЧС, а также в Администрацию области и подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории области, от подведомственных объектов экономики определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми соответствующими органами местного самоуправления, Главным управлением МЧС России по Амурской области в соответствии со схемой организации сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
9. Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям характера чрезвычайных ситуаций и (или) критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций представляется немедленно, а текущая и иная, имеющаяся сопроводительный характер, - представляется в сроки, определенные Табелем срочных донесений.
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Главного управления МЧС России по Амурской области, органов местного самоуправления и организаций.
10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства и системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
При этом для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций, средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной имеющей сопроводительный характер - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавший сообщения несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
11. Обмен информацией с административными органами Китайской Народной Республики о прогнозе и (или) факте природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляют компетентные органы Администрации области, уполномоченные на то постановлениями Правительства РФ в соответствии с международными соглашениями и межправительственными договорами.
12. Статистический учет и государственную статистическую ответственность о чрезвычайных ситуациях ведет орган управления ГОЧС области.
Порядок учета чрезвычайных ситуаций определяется управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области совместно с областным комитетом государственной статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.