Постановление Правительства Амурской области
от 14 сентября 2010 г. N 486
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2009 N 357) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г. Щербину.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 486)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" |
||||
Государственный заказчик программы |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
||||
Основной разработчик программы |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
||||
Цель программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии области |
||||
Основные задачи программы |
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||
Перечень основных мероприятий программы |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой, информационной, консультационной и организационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников. Софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
|
Итого |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего тыс. рублей |
94200 |
25200 |
34000 |
35000 |
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
80450 |
21200 |
29250 |
30000 |
|
местных бюджетов |
13750 |
4000 |
4750 |
5000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области до 2013 года составит 8,5 единиц. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году составит 14,0%. 3. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта к 2013 году составит около 10,6%. 4. Налоговые поступления в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий в 2013 году составят 1473,0 млн. рублей |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ ситуации в области свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство играет все более весомую роль в развитии экономики области, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней. В этой связи основным направлением деятельности органов государственной власти Амурской области является создание благоприятных условий развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проводимая в области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в рамках реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 269, в целом способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур. Так, по сравнению с базовым 2007 годом в 2009 году произошло увеличение количества малых и средних предприятий на 29,4%, возросло количество индивидуальных предпринимателей на 5,5%, численность работников, занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей), увеличилась на 26,4%, оборот малых и средних предприятий увеличился на 60,5%. Также наблюдается увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по отдельным видам налогов (УСН, ЕНВД, НДФЛ) на 34,6%.
Однако по показателям 2009 года деятельность малых предприятий еще остается недостаточно эффективной: доля занятых работников на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых работников составила 13,1%, что на 4 пункта меньше чем средний показатель по Дальневосточному федеральному округу; объем инвестиций в основной капитал малых предприятий на душу населения составлял 1,1 тыс. рублей, что соответствовало среднему показателю по ДФО. При ежегодном росте оборота малых предприятий на душу населения в 2009 году этот показатель почти в 2 раза меньше среднего по ДФО.
Не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области за 2008 год, в структуре малого предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и операциями с недвижимостью (35,7% и 17,3% соответственно), производственной сферой - 13,6%, строительством - 13,3%. Наименьшее количество предприятий осуществляют сельскохозяйственную деятельность - 5,8%.
В структуре среднего предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и сельским хозяйством (27,0% и 15,0% соответственно), в обрабатывающей промышленности - 18,0%, в производственной сфере - 13,0%, в гостиничном и ресторанном бизнесе - 5%.
Динамика снижения показателей малых и средних предприятий в 2009 году связана в основном с негативным влиянием экономического кризиса, а также с изменением статуса малых и средних предприятий в крупные или микропредприятия. Сократился спрос на продукцию, менее доступными стали кредитные ресурсы, возросла задолженность со стороны покупателей. Субъекты малого предпринимательства стремились сохранить свой бизнес за счет уменьшения издержек производства, в том числе за счет сокращения числа работающих. Избежать негативного влияния на деловую активность предпринимательских структур не удалось.
Как показывает опыт проделанной работы, основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:
недостаток стартового капитала, а также средств на расширение предпринимательской деятельности;
частые изменения нормативной правовой базы в сфере предпринимательской деятельности;
неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
несовершенство информационной поддержки;
несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров. Решение имеющихся проблем возможно в рамках действующего законодательства.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Амурской области от 11.01.2010 N 298-ФЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" и иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территориях субъектов Российской Федерации устанавливаются региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В свою очередь, органы государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют поддержку региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством и основана на следующих принципах:
приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития области;
соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития области;
обеспечение комплексного подхода при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки и возможности получения ее одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов областной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;
полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Амурской области;
участие субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
ответственность исполнительных органов государственной власти области за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа является продолжением реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и решения в перспективе вышеуказанных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии области.
Для достижения цели необходимыми условиями являются сохранение имеющихся и эффективно действующих предприятий и наличие нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование конкурентной среды, дающей равные возможности всем участникам рынка.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области;
финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;
информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Задачи и сроки реализации Программы указаны в таблице 1.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области |
Недостаточность утвержденных механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне |
2011-2013 |
Создание правовой основы для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области |
Формирование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства |
2 |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаточность действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2011-2013 |
Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест, формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечение средств муниципальных бюджетов и внебюджетных средств |
Создание 490 дополнительных рабочих мест; повышение доступности банковского кредитования субъектам малого и среднего кредитования и поддержка 72 инвестиционных проектов; увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в количестве 30 единиц; продвижение продукции на межрегиональные рынки и увеличение числа контрактов на 30%; повышение экспортного потенциала и увеличение объема продаж на 15%; продвижение новых видов продукции на российский и зарубежный рынки и увеличение числа контрактов на 10%; увеличение доли продаж продовольственных товаров амурских товаропроизводителей с 60% до 68% в общем объеме продовольственных товаров; создание 15 информационно- консультативных центров в муниципальных образованиях области, переподготовка и повышение квалификации 286 специалистов малого бизнеса |
3 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
Недостаточное финансовое обеспечение муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2011-2013 |
Повышение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и информационным ресурсам на муниципальном уровне |
|
4 |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Несовершенство информационной системы, недостаточность информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и недостаточное обеспечение литературой по ведению бизнеса |
2011-2013 |
Повышение обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-консультационными услугами, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, снижение рисков ведения бизнеса |
|
5 |
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров |
2011-2013 |
Повышение профессиональной грамотности специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Для достижения целей и решения задач Программы предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривается осуществлять по формам и видам, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области".
Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в других приоритетных направлениях деятельности. Что касается непроизводственных отраслей предпринимательства, то здесь содействие Правительства области планируется ориентировать на поддержку следующих услуг - бытовых, социальных, медицинских, транспортных, воспитательных.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:
1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
3) заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения (расширение предприятий и модернизация производства);
6) переработка и утилизация различных видов отходов;
7) предоставление бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) услуг населению;
8) развитие торговли и общественного питания в части расширения и реконструкции торговых и складских помещений, приобретения торгового оборудования;
9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства (расширение предприятия и модернизация производства);
10) инновационная деятельность;
11) развитие туристической индустрии в Амурской области.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе III Программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств областного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе и содержит следующие разделы:
1. Совершенствование действующей нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области.
Раздел включает в себя разработку нормативных правовых актов в сфере развития малого и среднего предпринимательства Амурской области.
2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:
предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (работающим менее одного года со дня государственной регистрации) на создание собственного бизнеса;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг;
предоставление субсидий организациям, образующим муниципальную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в информационной сфере;
предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области";
проведение акции "Покупай амурское";
проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.
Раздел включает в себя мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:
выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю;
выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности;
информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы.
5. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Раздел включает комплекс следующих мероприятий:
организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами);
организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела.
V. Механизм реализации программы
1. Государственный заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
разрабатывает соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий Программы;
привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы исполнительной власти, а также на конкурсной основе - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в объемах сумм, включенных в программу;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет информации о финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на участие в реализации Программы;
организует ведение отчетности о реализации Программы;
ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
2. К участию в Программе допускаются:
2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществляющие деятельность в соответствии с приоритетными направлениями, определенными разделом III Программы.
2.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области, соответствующие следующим требованиям:
а) зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с уставной деятельностью, соответствующей одному из заявленных видов экономической деятельности, направленной на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
в) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) имеющие разрешительные документы (лицензии) на осуществление видов деятельности, в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) имеющие в наличии необходимые помещения и оборудование для ведения уставной деятельности, направленной на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) имеющие персонал, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
ж) включенные в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации Программы, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
2.3. Муниципальные образования, имеющие утвержденные в установленном порядке муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательств, предусматривающие положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, соответствующие установленным требованиям.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок и условия предоставления финансовой поддержки (субсидий) устанавливаются нормативными правовыми актами Амурской области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) осуществляется в порядке согласно приложению N 2 к Программе при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) наличие в местных бюджетах ассигнований на финансирование муниципальных программ.
Доля субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в общей стоимости затрат на реализацию мероприятий муниципальных программ составляет 50 процентов от общего объема финансирования муниципальной программы на текущий год, но не более 500 тыс. рублей.
Организационная, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляются на основе договоров (государственных контрактов), заключенных с государственным заказчиком Программы - главным распорядителем, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках осуществляется с целью содействия в продвижении их продукции на региональные, межрегиональные и зарубежные ярмарки и выставки.
Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" (далее - Конкурс) осуществляется с целью пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, выявления и поощрения лучших субъектов малого и среднего предпринимательства, вносящих значительный вклад в развитие экономики области, распространения опыта их работы и дальнейшего развития сферы предпринимательской деятельности.
Конкурс проводится заказчиком Программы совместно с муниципальными образованиями области. Предусмотренные финансовые средства направляются на организацию Конкурса и поощрение победителей Конкурса.
Акция "Покупай Амурское" проводится государственным заказчиком Программы.
Областной форум предпринимателей, посвященный Дню российского предпринимательства, проводится с целью улучшения имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства в области.
4. В Программе учтены возможные риски.
Возможные риски и способы их снижения приводятся в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Возможные риски |
Способы снижения рисков |
1 |
2 |
3 |
|
Изменение федерального законодательства в сфере государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка региональных нормативных правовых актов |
2. |
Недостаточность получаемой информации (в том числе от органов Росстата, по результатам проводимых мониторингов, исследований) о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства |
Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства |
3. |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Программы |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования 2. Привлечение средств федерального бюджетов и внебюджетных источников на поддержку малого и среднего предпринимательства |
4. |
Потеря актуальности мероприятий Программы |
1. Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам эффективности реализуемых мероприятий Программы. 2. В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри разделов Программы |
5. |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к доступности мероприятий Программы |
1. Осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах региональной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления. 2. Создание прозрачных процедур предоставления поддержки за счет привлечения общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки |
6. |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным |
1. Проведение мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы. 2. Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных. 3. Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы |
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 94200 тыс. рублей. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Структура финансирования Программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования Программы
(тыс.руб.) | ||||
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
80450 |
21200 |
29250 |
30000 |
Местный бюджет |
13750 |
4000 |
4750 |
5000 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
94200 |
25200 |
34000 |
35000 |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
НИОКР | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
80450 |
21200 |
29250 |
30000 |
Местный бюджет |
13750 |
4000 |
4750 |
5000 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
94200 |
25200 |
34000 |
35000 |
При организации реализации программных мероприятий дополнительно планируется привлечение средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе
VII. Прогноз конечных результатов,
критерии эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в приложении N 4 к Программе.
В результате реализации мероприятий Программы в 2011-2013 годах планируется достигнуть социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы. Соответствующие показатели приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Оценка 2010 год |
Значение индикатора по годам реализации Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля занятых работников на малых и средних предприятиях области (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей |
процент |
13,1 |
13,4 |
13,7 |
14,0 |
2 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области |
ед. |
7,8 |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта |
процент |
10,0 |
10,2 |
10,4 |
10,6 |
4 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий |
млн. рублей |
1273,0 |
1337,0 |
1403,0 |
1473,0 |
Оценку хода реализации Программы планируется проводить в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности реализации Программы согласно приложению N 5 к Программе.
Бюджетная эффективность для областного бюджета, планируемая от реализации Программы, приведена в таблице 5.
Таблица 5
Бюджетный эффект для областного бюджета
Показатели |
В том числе по годам реализации: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы по Программе, связанные с выделением безвозвратных средств из областного бюджета, тыс.рублей |
25200 |
34000 |
35000 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий, тыс. рублей |
1337000 |
1403000 |
1473000 |
Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий на рубль государственной поддержки, рублей |
53,1 |
41,3 |
42,1 |
VIII. Организация управления реализацией программы
Управление Программой для достижения цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Государственных заказчик Программы осуществляет непосредственную реализацию Программы и контроль за ходом исполнения Программы, который включает в себя:
1) контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств согласно методике оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение N 5 к Программе);
2) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
3) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации (годы) |
Государственный заказчик |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области |
|
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Формирование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства |
2. |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
58200 |
2011 - 2013 |
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
19680 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Предоставление субсидий 98 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства и создание 490 дополнительных рабочих мест |
2.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств |
18880 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение доступности банковского кредитования субъектов малого и среднего кредитования, поддержка 72 инвестиционных проектов |
2.3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам |
600 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение уровня инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в количестве 30 единиц |
2.4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
750 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 30 предприятиям, увеличение числа контрактов на 30% |
2.5. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами |
900 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение экспортного потенциала 6 предприятий, увеличение объема продаж по ним на 15% |
2.6. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг |
1000 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на получение консультационных услуг. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства на льготной основе услуг по правовым, кадровым, финансовым вопросам, вопросам применения налогового законодательства. Предоставление консультационной поддержки 2400 субъектам малого и среднего предпринимательства |
2.7. |
Предоставление субсидий организациям, образующим муниципальную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в информационной сфере |
1500 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Организация информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания 15 информационно-консультативных центров в муниципальных образованиях области |
2.8. |
Предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства |
13000 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление поручительств для получения кредитных средств 43 субъектам и малого и среднего предпринимательства. Прирост объемов кредитных средств, привлекаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, составит 25,5 млн. рублей |
2.9. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
900 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Продвижение новых видов продукции на российский и зарубежный рынки. Участие в мероприятиях 30 предприятий, увеличение числа контрактов на 10% |
2.10. |
Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
240 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Распространение положительного опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства для повышения их роли в укреплении социального и экономического положения области. Награждение 60 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
2.11. |
Проведение акции "Покупай амурское" |
300 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Увеличение доли продаж продовольственных товаров амурских товаропроизводителей с 60% до 68% в общем объеме продовольственных товаров |
2.12. |
Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства |
450 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 600 делегатов из городов и районов области |
3 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
27500 |
|
|
|
3.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
27500 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Ежегодное софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства 15 муниципальных образований области |
4. |
Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
1500 |
|
|
|
4.1. |
Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю |
600 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение информированности предпринимателей о государственной политике в области. Аудитория читателей составит 2400 человек |
4.2. |
Выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности |
750 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Информирование населения области о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности. Способствование развитию малого и среднего предпринимательства |
4.3. |
Информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы |
150 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых конкурсах на получение государственной поддержки. Проведение 18 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки |
5. |
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
7000 |
|
|
|
5.1. |
Организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
1280 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Рост занятости безработных граждан области. Повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий. Обучение не менее 40 начинающих предпринимателей, а также 600 специалистов малых и средних предприятий |
5.2. |
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела |
5720 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение образовательного уровня предпринимателей и наемных работников. Обучение 286 специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию
субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области из бюджета Амурской области на со финансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования, муниципальные программы), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий (за исключением организационных) муниципальной программы, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) наличие в местных бюджетах ассигнований на финансирование муниципальных программ.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы".
5. Доля субсидии в общей стоимости затрат на реализацию мероприятий муниципальных программ составляет 50 процентов от общего объема финансирования муниципальной программы на текущий год, но не более 500 тыс. рублей.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие положительного заключения комиссии муниципального образования по вопросам финансовой и инвестиционной политики о направлении бюджетных ассигнований на развитие малого и среднего предпринимательства;
наличие в программе не менее двух форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, представляют в министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области (далее - главный распорядитель) в срок до 1 апреля текущего года следующие документы:
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (со всеми приложениями и изменениями);
выписку из решения о бюджете на текущий год, подтверждающую наличие ассигнований в местном бюджете на финансирование муниципальной программы;
заявление на перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету на софинансирование муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Представляемые документы должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.
8. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных документов и производит отбор муниципальных образований в соответствии с критериями, установленными в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается главным распорядителем и определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий.
11. Главный распорядитель в установленном порядке осуществляет перечислений субсидий муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. При этом субсидии отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к на стоящему Порядку.
13. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий.
14. Субсидии, предоставленные местным бюджетам, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем отсутствия потребности муниципального образования в субсидии остаток подлежит возврату в доход областного бюджета.
15. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований области на софинансирование
муниципальных программ по поддержке и развитию
субъектов малого и среднего предпринимательства
ЗАЯВЛЕНИЕ
на перечисление субсидии из областного бюджета местным
бюджетам на софинансирование муниципальных программ по поддержке
и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства
Полное наименование заявителя |
|
Юридический адрес заявителя |
|
ИНН/КПП |
|
р/счет, наименование банка |
|
БИК |
|
Кор/счет банка |
|
ОГРН |
|
ОКАТО |
|
ФИО, должность руководителя (полностью); телефон, факс, e-mail |
|
ФИО главного бухгалтера; телефон, факс, e-mail |
|
Нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства |
|
Объем финансирования муниципальной программы всего: |
|
В т.ч.: местный бюджет: областной бюджет |
|
Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
Заявитель подтверждает достоверность представленной документации,
разрешает доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все необходимые
разъяснения по ее содержанию.
Глава муниципального образования ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник финансово-экономического отдела ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" ______________ 20 __ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований области на софинансирование
муниципальных программ по поддержке и развитию
субъектов малого и среднего предпринимательства
Отчет об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных
образований области на софинансирование муниципальных программ
по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на "_____" ____________ 20____ г.
N п/п |
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Утвержденный объем финансирования, тыс. рублей |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, тыс. рублей |
Кассовое исполнение расходов, тыс. рублей |
||||||
|
|
Всего |
в том числе за счет: |
Всего |
в том числе за счет: |
Всего |
в том числе за счет: |
|||
|
|
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ____________________/ФИО/
Начальник финансово-экономического отдела ____________________/ФИО/
М.П.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Объемы и источники финансирования программы
(тыс .рублей) | ||||||
N п/п |
Наименование задач/мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе: |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
другие источники финансирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по Программе |
94200 |
- |
80450 |
13750 |
- |
|
2011 г. |
25200 |
- |
21200 |
4000 |
- |
|
2012 г. |
34000 |
- |
29250 |
4750 |
- |
|
2013 г. |
35000 |
- |
30000 |
5000 |
- |
1. |
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе по разделам мероприятий |
|
|
|
|
|
2. |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
58200 |
- |
58200 |
- |
- |
|
2011 г. |
14580 |
- |
14580 |
- |
- |
|
2012 г. |
21520 |
- |
21520 |
- |
- |
|
2013 г. |
22100 |
- |
22100 |
- |
- |
2.1. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
19680 |
- |
19680 |
- |
- |
|
2011 г. |
6400 |
- |
6400 |
- |
- |
|
2012 г. |
6400 |
- |
6400 |
- |
- |
|
2013 г. |
6880 |
- |
6880 |
- |
- |
2.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств |
18880 |
- |
18880 |
- |
- |
|
2011 г. |
5000 |
- |
5000 |
- |
- |
|
2012 г. |
6890 |
- |
6890 |
- |
- |
|
2013 г. |
6990 |
- |
6990 |
- |
- |
2.3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам |
600 |
- |
600 |
- |
- |
|
2011 г. |
200 |
- |
200 |
- |
- |
|
2012 г. |
200 |
- |
200 |
- |
- |
|
2013 г. |
200 |
- |
200 |
- |
- |
2.4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
750 |
- |
750 |
- |
- |
|
2011 г. |
250 |
- |
250 |
- |
- |
|
2012 г. |
250 |
- |
250 |
- |
- |
|
2013 г. |
250 |
- |
250 |
- |
- |
2.5. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами |
900 |
- |
900 |
- |
- |
|
2011 г. |
300 |
- |
300 |
- |
- |
|
2012 г. |
300 |
- |
300 |
- |
- |
|
2013 г. |
300 |
- |
300 |
- |
- |
2.6. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
|
2011 г. |
300 |
- |
300 |
- |
- |
|
2012 г. |
350 |
- |
350 |
- |
- |
|
2013 г. |
350 |
- |
350 |
- |
- |
2.7. |
Предоставление субсидий организациям, образующим муниципальную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в информационной сфере |
1500 |
- |
1500 |
- |
- |
|
2011 г. |
500 |
- |
500 |
- |
- |
|
2012 г. |
500 |
- |
500 |
- |
- |
|
2013 г. |
500 |
- |
500 |
- |
- |
2.8. |
Предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства |
13000 |
- |
13000 |
- |
- |
|
2011 г. |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
|
2012 г. |
6000 |
|
6000 |
- |
- |
|
2013 г. |
6000 |
- |
6000 |
- |
- |
2.9. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
900 |
- |
900 |
- |
- |
|
2011 г. |
300 |
- |
300 |
- |
- |
|
2012 г. |
300 |
- |
300 |
- |
- |
|
2013 г. |
300 |
- |
300 |
- |
- |
2.10. |
Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
240 |
- |
240 |
- |
- |
|
2011 г. |
80 |
- |
80 |
- |
- |
|
2012 г. |
80 |
- |
80 |
- |
- |
|
2013 г. |
80 |
- |
80 |
- |
- |
2.11. |
Проведение акции "Покупай амурское" |
300 |
- |
300 |
- |
- |
|
2011 г. |
100 |
- |
100 |
- |
- |
|
2012 г. |
100 |
- |
100 |
- |
- |
|
2013 г. |
100 |
- |
100 |
- |
- |
2.12 |
Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства |
450 |
- |
450 |
- |
- |
|
2011 г. |
150 |
- |
150 |
- |
- |
|
2012 г. |
150 |
- |
150 |
- |
- |
|
2013 г. |
150 |
- |
150 |
- |
- |
3. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
27500 |
- |
13750 |
13750 |
- |
|
2011 г. |
8000 |
- |
4000 |
4000 |
- |
|
2012 г. |
9500 |
- |
4750 |
4750 |
- |
|
2013 г. |
10000 |
- |
5000 |
5000 |
- |
3.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
27500 |
- |
13750 |
13750 |
- |
|
2011 г. |
8000 |
- |
4000 |
4000 |
- |
|
2012 г. |
9500 |
- |
4750 |
4750 |
- |
|
2013 г. |
10000 |
- |
5000 |
5000 |
- |
4. |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
1500 |
- |
1500 |
- |
- |
|
2011 г. |
500 |
- |
500 |
- |
- |
|
2012 г. |
500 |
- |
500 |
- |
- |
|
2013 г. |
500 |
- |
500 |
- |
- |
4.1. |
Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю |
600 |
- |
600 |
- |
- |
|
2011 г. |
200 |
- |
200 |
- |
- |
|
2012 г. |
200 |
- |
200 |
- |
- |
|
2013 г. |
200 |
- |
200 |
- |
- |
4.2. |
Выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности |
750 |
- |
750 |
- |
- |
|
2011 г. |
250 |
- |
250 |
- |
- |
|
2012 г. |
250 |
- |
250 |
- |
- |
|
2013 г. |
250 |
- |
250 |
- |
- |
4.3. |
Информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы |
150 |
- |
150 |
- |
- |
|
2011 г. |
50 |
- |
50 |
- |
- |
|
2012 г. |
50 |
- |
50 |
- |
- |
|
2013 г. |
50 |
- |
50 |
- |
- |
5. |
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
7000 |
- |
7000 |
- |
- |
5.1. |
Организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
1280 |
- |
1280 |
- |
- |
|
2011 г. |
400 |
- |
400 |
- |
- |
|
2012 г. |
480 |
- |
480 |
- |
- |
|
2013 г. |
400 |
- |
400 |
- |
- |
5.2. |
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела |
5720 |
- |
5720 |
- |
- |
|
2011 г. |
1720 |
- |
1720 |
- |
- |
|
2012 г. |
2000 |
- |
2000 |
- |
- |
|
2013 г. |
2000 |
- |
2000 |
- |
- |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области |
Формирование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
2. |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
Предоставление субсидий 98 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса и создание 490 дополнительных рабочих мест |
32 получателя субсидии/160 рабочих мест |
32 получателя субсидии/ 160 рабочих мест |
34 получателя субсидии/170 рабочих мест |
2.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств |
Повышение доступности банковского кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка 72 инвестиционных проектов |
22 инвестиционных проекта |
25 инвестиционных проектов |
25 инвестиционных проектов |
2.3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам |
Повышение уровня инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в количестве 30 единиц |
10 предприятий |
10 предприятий |
10 предприятий |
2.4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 30 предприятиям, увеличение числа контрактов на 30% |
10 предприятий |
10 предприятий |
10 предприятий |
2.5. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами |
Повышение экспортного потенциала 6 предприятий, увеличение объема продаж по ним на 15% |
2 предприятия |
2 предприятия |
2 предприятия |
2.6. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией деятельности и оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на получение консультационных услуг. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства на льготной основе услуг по правовым, кадровым, финансовым вопросам, вопросам применения налогового законодательства. Предоставление консультационной поддержки 2400 субъектам малого и среднего предпринимательства |
650 консультаций |
875 консультаций |
875 консультаций |
2.7. |
Предоставление субсидий организациям, образующим муниципальную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в информационной сфере |
Организация информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания 15 информационно-консультативных центров в муниципальных образованиях области |
5 организаций инфраструктуры |
5 организаций инфраструктуры |
5 организаций инфраструктуры |
2.8. |
Предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства |
Повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление поручительств для получения кредитных средств 43 субъектам и малого и среднего предпринимательства. Прирост объемов кредитных средств, привлекаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, составит 25,5 млн. рублей |
2 единицы |
19 единиц |
22 единицы |
2.9. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
Продвижение новых видов продукции на российский и зарубежный рынки. Участие в мероприятиях 30 предприятий, увеличение числа контрактов на 10% |
10 предприятий |
10 предприятий |
10 предприятий |
2.10. |
Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
Распространение положительного опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства для повышения их роли в укреплении социального и экономического положения-области. Награждение 60 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
20 призеров конкурса |
20 призеров конкурса |
20 призеров конкурса |
2.11. |
Проведение акции "Покупай амурское" |
Увеличение доли продаж продовольственных товаров амурских товаропроизводителей с 60% до 68% в общем объеме продовольственных товаров |
50 участников |
50 участников |
50 участников |
2.12. |
Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства |
Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 600 делегатов из городов и районов области |
200 участников |
200 участников |
200 участников |
3. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
|
|
|
|
3.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ежегодное софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства 15 муниципальных образований области |
15 муниципальных образований |
15 муниципальных образований |
15 муниципальных образований |
4. |
Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
4.1. |
Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю |
Повышение информированности предпринимателей о государственной политике в области предпринимательства. Аудитория читателей составит 2400 человек |
800 экземпляров |
800 экземпляров |
800 экземпляров |
4.2. |
Выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности |
Информирование населения области о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности. Способствование развитию малого и среднего предпринимательства |
2 телепередачи 4 выпуска |
2 телепередачи 4 выпуска |
2 телепередачи 4 выпуска |
4.3. |
Информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых конкурсах на получение государственной поддержки. Проведение 18 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки |
6 конкурсов |
6 конкурсов |
6 конкурсов |
5. |
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
|
|
|
|
5.1. |
Организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
Рост занятости безработных граждан области. Повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий. Обучение не менее 40 начинающих предпринимателей, а также 600 специалистов малых и средних предприятий |
Проведение 10 семинаров |
2 мастер-класса и проведение 10 семинаров |
Проведение 10 семинаров |
5.2. |
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела |
Повышение уровня знаний специалистов малых и средних предприятий. Обучение 286 специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
86 специалистов |
100 специалистов |
100 специалистов |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности и результативности реализации программы
1. Настоящая методика определяет механизм проведения оценки эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Оценку результативности реализации Программы за год осуществляет государственный заказчик Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
4. Показатель результативности (R') рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент.
5. При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
0,1 |
2 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области при реализации Программы |
0,1 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта |
0,4 |
4 |
Увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации Программы |
0,4 |
Итого |
1,0 |
6. При значении показателя R' менее 0,75 результативность реализации Программы признается низкой.
7. При значении показателя R1 от 0,75 до 1,0 (включительно) результативность реализации Программы признается средней, а при значении R' выше 1,0 - высокой.
8. Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком Программы за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
9. Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель результативности;
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования на текущую дату.
10. При значении показателя R менее 0,75 эффективность реализации Программы признается низкой.
11. При значении показателя R от 0,75 до 1,0 (включительно) эффективность реализации Программы признается средней, а при значении R выше 1,0 - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 486 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 25 сентября 2010 г. N 177
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 601 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 22 декабря 2011 г. N 928
Постановление Правительства Амурской области от 25 ноября 2011 г. N 814
Постановление Правительства Амурской области от 13 октября 2011 г. N 674
Постановление Правительства Амурской области от 27 сентября 2011 г. N 621
Постановление Правительства Амурской области от 19 сентября 2011 г. N 586
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 543
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 343
Постановление Правительства Амурской области от 30 марта 2011 г. N 188
Постановление Правительства Амурской области от 3 марта 2011 г. N 110
Постановление Правительства Амурской области от 25 ноября 2010 г. N 669
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2010 г. N 592