Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске (приложение).
2. Признать утратившими силу Решения городской Думы:
от 29.06.2000 N 95 "О бюджетном процессе в городе Благовещенске",
от 30.05.2002 N 21/82 "О внесении дополнений в решение городской Думы города Благовещенска от 29.06.2000 г. N 95 "О бюджетном процессе в городе Благовещенске";
от 26.11.2002 N 27/127 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Благовещенске" утвержденное решением городской Думы от 29.06.2000 г. N 95",
от 27.03.2003 N 32/28 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы города Благовещенска от 29.06.2000 г. N 95 "О бюджетном процессе в городе Благовещенске" в редакции решения городской Думы от 26.11.2002 г. N 27/127",
от 06.05.2004 N 46/76 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы г. Благовещенска oт 29.06.2000 г. N 95 "О бюджетном процессе в городе Благовещенске" в редакции решений городской Думы от 26.11.2002 г. N 27/127, от 27.03.2003 г. N 32/28",
от 03.03.2005 N 58/22 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы г. Благовещенска от 29.06.2000 г. N 95 "О бюджетном процессе в городе Благовещенске",
от 22.02.2006 N 11/15 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городе Благовещенске, утвержденное решением городской Думы г. Благовещенска от 29.06.2000 г. N 95",
от 27.09.2007 N 33/95 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городе Благовещенске, утвержденное решением городской Думы г. Благовещенска от 29.06.2000 N 95".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01.01.2008 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (С.В. Калашников).
Мэр города Благовещенска |
А. А. Мигуля |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городе Благовещенске
(утв. решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 20 декабря 2007 г. N 37/172)
Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования города Благовещенска и устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске и регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы Амурской области, муниципальные правовые акты муниципального образования города Благовещенска.
Статья 2. Городской бюджет
1. Муниципальное образование город Благовещенск имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения его расходных обязательств.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования города Благовещенска не допускается.
3. Составной частью городского бюджета могут являться сметы доходов и расходов сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа и не являющихся муниципальными образованиями.
4. Городской бюджет на очередной финансовый год разрабатывается администрацией города Благовещенска (далее - администрация города) и утверждается в форме решения Благовещенской городской Думы (далее - городская Дума).
5. Решение о городском бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о городском бюджете.
6. Решение о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
7. Органы местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по составлению, рассмотрению, утверждению, подписанию и обнародованию решения о городском бюджете.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске
Бюджетный процесс в муниципальном образовании городе Благовещенске включает в себя следующие этапы:
составление проекта городского бюджета;
рассмотрение и утверждение городского бюджета;
исполнение городского бюджета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Участники бюджетного процесса, их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске являются:
мэр города Благовещенска (далее - мэр города);
городская Дума;
администрация города;
контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - контрольно-счетная палата);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия мэра города
Мэр города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
утверждает и направляет в городскую Думу и контрольно-счетную палату отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
вносит на рассмотрение и утверждение городской Думой проекты решений:
- о городском бюджете на очередной финансовый год;
- о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете;
- об исполнении городского бюджета;
- проекты других решений городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городе Благовещенске;
устанавливает порядок формирования муниципального задания;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Благовещенска;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования города Благовещенска;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска;
устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования города Благовещенска;
устанавливает порядок разработки, реализации, оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
устанавливает состав дополнительной информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования города Благовещенска;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением, представления и утверждения отчета об исполнении городского бюджета;
принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении, если иное не установлено федеральными законами;
рассматривает и утверждает городской бюджет на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;
вносит изменения в решение о городском бюджете;
осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует контрольный орган муниципального образования города Благовещенска, утверждает положение о нем;
определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает составление проекта городского бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования города Благовещенска;
обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности;
обеспечивает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
исполняет расходные обязательства муниципального образования города Благовещенска;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия:
осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета;
проводит экспертизы проекта городского бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городе Благовещенске
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита городского бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Амурской области, муниципального образования города Благовещенска.
Глава 3. Составление проекта городского бюджета
Статья 10. Общие положения
1. Проект городского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования города Благовещенска.
2. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, устанавливается мэром города с соблюдением требований, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива администрации города.
4. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
Статья 11. Общие положения
1. В решении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) городского бюджета.
2. Решением о городском бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Решением о городском бюджете может быть предусмотрено использование доходов городского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в городском бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о городском бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов городского бюджета.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом городского бюджета
Одновременно с проектом решения о городском бюджете в городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования города Благовещенска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования города Благовещенска за текущий финансовый год;
прогноз социально - экономического развития муниципального образования города Благовещенска;
среднесрочный финансовый план муниципального образования города Благовещенска, утвержденный мэром города;
пояснительная записка к проекту городского бюджета;
перечень городских целевых программ;
адресная инвестиционная программа;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
предложенные городской Думой, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
Статья 13. Внесение проекта городского бюджета на рассмотрение городской Думы
1. Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года, одновременно с представлением документов и материалов, указанных в статье 12 настоящего Положения.
2. Одновременно с внесением в городскую Думу проекта решения о городском бюджете мэр города назначает публичные слушания по проекту городского бюджета.
Постановление мэра города о назначении публичных слушаний по проекту городского бюджета направляется в городскую Думу вместе с проектом решения о городском бюджете.
Публичные слушания по проекту городского бюджета проводятся в порядке, установленном городской Думой.
Статья 14. Принятие к рассмотрению проекта решения о городском бюджете городской Думой
1. В течение 1 дня со дня внесения в городскую Думу проекта решения о городском бюджете председатель городской Думы направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (далее комиссия по бюджету) для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Председатель городской Думы на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению городской Думой либо о возвращении указанного проекта решения на доработку.
Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городскую Думу в течение 5 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 15. Общий порядок рассмотрения проекта городского бюджета городской Думой
Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 16. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении городская Дума рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования города Благовещенска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования города Благовещенска за текущий финансовый год, прогноз социально - экономического развития муниципального образования города Благовещенска, прогноз основных характеристик городского бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов Российской Федерации с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета;
общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год;
дефицит (профицит) городского бюджета и источники финансирования дефицита городского бюджета.
В первом чтении городская Дума устанавливает:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета
Статья 17. Сроки и порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о городском бюджете
1. Принятый к рассмотрению проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год должен быть рассмотрен в первом чтении не позднее 21 дня со дня внесения проекта решения о городском бюджете.
2. В течение 1 дня со дня принятия проекта решения о городском бюджете к рассмотрению председатель городской Думы направляет проект решения о городском бюджете в постоянные депутатские комиссии городской Думы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно - счетную палату для подготовки и представления в городскую Думу заключения на проект решения о городском бюджете.
3. Постоянные депутатские комиссии рассматривают проект решения о городском бюджете на своих заседаниях с участием должностных лиц администрации города, других необходимых специалистов и направляют в комиссию по бюджету заключения по проекту решения городского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, входящим в предмет первого чтения.
4. На основании заключений постоянных депутатских комиссий, контрольно - счетной палаты, комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение на проект решения о городском бюджете для его рассмотрения в первом чтении.
Статья 18. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Думой
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад мэра города или его представителя.
С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. По результатам рассмотрения проекта решения о городском бюджете городская Дума принимает одно из следующих решений:
о принятии проекта решения о городском бюджете в первом чтении;
об отклонении проекта решения о городском бюджете в первом чтении.
3. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете городская Дума возвращает мэру города проект решения о городском бюджете с информацией о причине возвращения, выпиской из протокола заседания городской Думы, заключением комиссии по бюджету, заключением контрольно - счетной палаты.
4. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете мэр города в течение 7 дней со дня получения указанных в п. 3 настоящей статьи документов вносит доработанный проект решения о городском бюджете на повторное рассмотрение городской Думы в первом чтении.
5. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете по причине возникновения разногласий по рассматриваемому проекту решения, по инициативе либо председателя городской Думы, либо депутатских комиссий, либо мэра города может быть создана согласительная комиссия из числа депутатов городской Думы и представителей администрации города на паритетных началах по количественному составу.
Согласительная комиссия рассматривает вопросы, по которым возникли разногласия в порядке, установленном регламентом Благовещенской городской Думы, и не позднее 5 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии принимает заключение и направляет его мэру города.
Мэр города в течение 2 дней с момента поступления заключения согласительной комиссии дорабатывает проект решения о городском бюджете и вносит его на повторное рассмотрение городской Думы.
6. При повторном внесении проекта решения о городском бюджете городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.
Статья 19. Предмет второго чтения
1. Во втором чтении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год;
объем финансирования на очередной финансовый год муниципальных целевых программ;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа.
Статья 20. Сроки и порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о городском бюджете
1. Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении до 15 декабря текущего года.
2. Проект решения городской Думы о городском бюджете для принятия его во втором чтении вносится мэром города с заключением организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту решения о городском бюджете не позднее 5 дней со дня принятия проекта решения о городском бюджете в первом чтении.
3. По проекту решения о городском бюджете председателем городской Думы назначаются депутатские слушания в порядке, предусмотренном Регламентом Благовещенской городской Думы.
4. По окончании проведения депутатских слушаний проект решения о городском бюджете рассматривается на заседаниях постоянных депутатских комиссий, которые представляют свои предложения в комиссию по бюджету с поступившими предложениями и обоснованием их включения в проект городского бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по распорядителям, получателям бюджетных средств должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов городского бюджета по другим распорядителям, получателям бюджетных средств.
5. На основании заключений постоянных депутатских комиссий комиссия по бюджету в течение 3 дней систематизирует направленные предложения, рассматривает их на своем заседании и выносит итоговое заключение на проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Думой
1. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад мэра города или его представителя. С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете во втором чтении внесение изменений в проект решения о городском бюджете допускается только в соответствии с утвержденными в первом чтении основными характеристиками городского бюджета.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о городском бюджете городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении городского бюджета;
об отклонении проекта решения о городском бюджете.
4. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете городская Дума в пятидневный срок возвращает мэру города проект решения о городском бюджете с информацией о причине возвращения, выпиской из протокола заседания городской Думы, заключением комиссии по бюджету, заключением контрольно - счетной палаты.
5. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете мэр города в течение 5 дней со дня получения указанных в п. 3 настоящей статьи документов вносит доработанный проект решения о городском бюджете на повторное рассмотрение городской Думы во втором чтении.
6. При повторном внесении проекта решения о городском бюджете городская Дума рассматривает его в течение 7 дней со дня повторного внесения.
7. Принятое городской Думой решение об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется мэру города для подписания.
Статья 22. Временное управление городским бюджетом
В случае, если решение о городском бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу до начала финансового года, временное управление городским бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нумерация глав приведена в соответствии с источником
Глава 4. Внесение изменений в городской бюджет
Статья 23. Внесение изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год
1. Мэр города вносит в городскую Думу разработанный администрацией города проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) городского бюджета) и ведомственную структуру расходов городского бюджета в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов городского бюджета.
3. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования города Благовещенска могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год при наличии заключения мэра города.
Глава 5. Исполнение городского бюджета
Статья 24. Исполнение городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города.
2. Исполнение городского бюджета организуется финансовым управлением администрации города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
6. В случае и порядке, установленных финансовым управлением администрации города, при организации исполнения городского бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей средств городского бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденного решением о городском бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации города без внесения изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования города Благовещенска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 25. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов городского бюджета, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации города в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования города Благовещенска составляется финансовым управлением администрации города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования города Благовещенска представляется финансовым управлением администрации города мэру города.
5. Отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются мэром города и направляются в городскую Думу и контрольно - счетную палату.
6. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению решением городской Думы.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке контрольно - счетной палатой.
2. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно - счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 15 марта текущего финансового года.
3. Мэр города представляет отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется контрольно - счетной палатой в городскую Думу с одновременным направлением мэру города.
Статья 27. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета городской Думе
1. Мэр города представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Решением об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам городского бюджета;
расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год мэром города представляется:
сведения о выполнении городских целевых программ;
сведения о выполнении адресной инвестиционной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
5. Одновременно с внесением в городскую Думу проекта решения об исполнении городского бюджета мэр города назначает публичные слушания по отчету об исполнении городского бюджета.
Публичные слушания по отчету об исполнении городского бюджета проводятся в порядке, установленном городской Думой.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Городская Дума рассматривает проект решения об исполнении городского бюджета в одном чтении не позднее 30 дней со дня его представления.
2. При рассмотрении проекта годового отчета об исполнении городского бюджета городская Дума заслушивает мэра города или уполномоченного им представителя администрации города, с содокладом выступает председатель контрольно-счетной палаты.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении городского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Принятое городской Думой решение об исполнении городского бюджета в течение 5 дней со дня принятия направляется мэру города для подписания и обнародования.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета.
2. Контроль городской Думы предусматривает ее право на:
получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
получение от финансового управления администрации города оперативной информации об исполнении городского бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
вынесение оценки деятельности администрации города.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города, осуществляют финансовое управление администрации города, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля финансовым управлением администрации города, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств устанавливается мэром города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами доходов городского бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета
1. Главные администраторы доходов городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов городского бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
2. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из городского бюджета по погашению источников финансирования дефицита городского бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно - счетной палатой
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Глава 8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 33. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 20 декабря 2007 г. N 37/172 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Благовещенск" от 21 декабря 2007 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 28 октября 2021 г. N 30/88
Изменения вступают в силу с 30 октября 2021 г.
Действие пункта 1.1 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении городского бюджета, начиная с городского бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 22 октября 2020 г. N 17/91
Изменения вступают в силу с 24 октября 2020 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 28 ноября 2019 г. N 4/36
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 25 апреля 2019 г. N 55/32
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2019 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2020 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 26 октября 2017 г. N 38/78
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Пункт 1.4. названного решения вступает в силу с 1 января 2018 г.
Действие абзаца 8 пункта 2 статьи 11 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 26 ноября 2015 г. N 16/186
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 октября 2015 г. N 15/164
Действие положений настоящего решения в части составления, рассмотрения и утверждения проекта городского бюджета на плановый период и представления в Благовещенскую городскую Думу одновременно с проектом городского бюджета документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Благовещенска), приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 24 сентября 2015 г. N 14/150
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Изменения в статью 7, статью 12, пункт 3 статьи 27 названного решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 30 октября 2014 г. N 3/10
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 17 октября 2013 г. N 65/119
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 30 мая 2013 г. N 59/59
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (пятый созыв) от 21 февраля 2013 г. N 54/02
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Благовещенск"
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/123