Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Амурской области
от 26 ноября 2010 г. N 671
8. Механизм реализации программы, включая механизм
управления реализацией программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития, промышленности и транспорта области с привлечением исполнителей.
Мониторинг реализации Программы осуществляется государственным заказчиком с использованием целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных в Программе для Амурской области.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта области осуществляет:
подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств;
подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации Программы (в срок до 01 февраля);
подготовку предложений о внесении изменений в Программу;
подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период;
контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы;
взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по предоставлению области субсидий из средств федерального бюджета на реализацию энергосберегающих проектов на территории области в рамках выполнения федеральных целевых программ.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ по реализации энергосберегающих проектов на территории области.
Распределение, методика и порядок предоставления субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства области.
Государственные заказчики разделов Программы обеспечивают принятие программ согласно своей ведомственной принадлежности, утверждают механизм управления, контролируют их выполнение и отчитываются не реже одного раза в год перед министерством экономического развития, промышленности и транспорта области о ходе реализации программ и достижении намеченных целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета области и бюджетов муниципальных образований, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:
функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, включая строительно-монтажные и пуско-наладочные, оказываемые услуги и др.);
эксплуатационные расходы;
расходы на техническое обслуживание;
сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий;
условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг;
стоимость реализации энергосберегающих мероприятий (цена контрактов);
обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности;
другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и действующими на момент заключения контракта условиями реализации программных мероприятий.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном порядке исполнителями программных мероприятий государственных контрактов (договоров, соглашений) с организациями (по необходимости) согласно действующему законодательству.
Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создаются условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Структура управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в области представлена на рис. 8.1.
Правительство области формирует политику и осуществляет итоговый контроль реализации мероприятий в сфере энергетической эффективности и энергосбережения, взаимодействует с Законодательным Собранием области в целях выработки решений, разработки и принятия законодательных актов, необходимых для проведения государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.
Структура управления энергосбережением
и повышением энергетической эффективности в Амурской области
/----------------------\ /--------------------\
| Законодательное | | Губернатор |
| Собрание Амурской |-------------------------------| Амурской |
| области | | области |
\----------------------/ \--------------------/
--- - - - - -+- - - - ---
|
/----------------------\ | /--------------------\ |
| Рабочая группа по | | Правительство |
| энергосбережению и |Коллегиальное межведомственное| | Амурской области | |
| повышению | управление Программой \---------------------/
| энергетической |- - - - - - - - - - - - - - - | | |
| эффективности в | /--------------------\
| Амурской области | | | Министерство | |
| | | экономического |
\----------------------/ | | развития, | |
| промышленности |
| | и транспорта | |
| Амурской |
| | области | |
\---------------------/
/----------------------\ Экспертная оценка проектов и | Государственный |
| Экспертный Совет |- - - - - - - - - - - - - - - заказчик -
\----------------------/ мероприятий, финансируемых | координатор Программы |
бюджетом /------------------ - - - - - - - - - - --
| Координация |и контроль
| исполнения |
| /-------------------\
| | Региональный |
Координация исполнения | | оператор по |
мероприятий Программы | | информационному, |
| | организационно- |
| | техническому, |
| | координационному |
| | сопровождению |
| | Программы |
| \-------------------/
|Взаимодействие,организационно-|
|техническая, информационная и |
| научно-методологическая |
| поддержка |
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Организация выполнения энергосберегающих программ и проектов |
| /------------------\ /-----------------\ /-----------------\ /---------------\|
| | Министерство | | Министерство | | Управление по | |Исполнительные ||
| | строительства | | финансов | | регулированию | | органы ||
| | архитектуры и ЖКХ| | Амурской | | цен и тарифов | |государственной||
| |Амурской области | | области | | Амурской области| | власти ||
| | | | | | | | Амурской ||
| | | | | | | | области ||
| \------------------/ \-----------------/ \-----------------/ \---------------/|
| /----------------------\ |
| | Органы местного | |
| | самоуправления | |
| \----------------------/ |
\------------------------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------------------------\
| Исполнение программ и проектов энергосбережения и повышения энергетической |
| эффективности |
|/-------------------------\ /--------------------\ /--------------------\|
|| Организации, | | | | Организации - ||
|| осуществляющие | | Население | | исполнители ||
|| регулируемые виды | | | | энергосберегающих ||
|| деятельности | | | | мероприятий ||
|\-------------------------/ \--------------------/ \--------------------/|
\-------------------------------------------------------------------------------/
Рис. 8.1 Структура управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Амурской области
Для проведения единой государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Правительство области взаимодействует с федеральными и окружными органами исполнительной власти и их представительствами в области.
Для коллегиального межведомственного управления и координации работ по реализации мероприятий в сфере энергетической эффективности и энергосбережения создана рабочая группа по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области.
К основным задачам рабочей группы должны относиться:
1. Выработка единой политики при реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области с целью:
обеспечения эффективного и рационального использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
обеспечения поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
обеспечения системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
обеспечения координации планирования государственными заказчиками мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. Определение критериев и приоритетов, необходимых при принятии решений по отдельным проектам, связанным с энергосбережением и повышением энергоэффективности.
3. Выработка стратегии увязки интересов различных ведомств при реализации мероприятий Программы.
4. Координация деятельности органов исполнительной власти области при реализации Программы.
5. Заслушивание руководителей различных ведомств и организаций о выполнении порученных им мероприятий в рамках Программы.
6. Внесение предложений по совершенствованию областного законодательства в целях решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Рабочая группа по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области:
рассматривает вопросы реализации Программы;
вносит предложения по подготовке и внесению изменений в законодательные и иные правовые акты области, необходимые для реализации Программы;
изучает предложения по проведению научных, исследовательских, проектных и иных работ при реализации Программы и дает соответствующие заключения;
запрашивает в органах исполнительной власти области и в установленном порядке получает информацию, необходимую для выполнения своих задач.
Рабочая группа осуществляет следующие функции:
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом научно-технического и социально-экономического развития области и Российской Федерации в целом;
выявляет научные, технические и организационные проблемы при планировании и в ходе реализации Программы;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
проводит научно-техническую оценку разработанных программ энергосбережения государственных заказчиков Программы;
рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.
Для участия в заседаниях рабочей группы могут приглашаться руководители и специалисты органов исполнительной власти области и ее муниципальных образований, организаций коммунальной инфраструктуры и иных организаций, эксперты. Указанные лица участвуют в заседаниях рабочей группы с правом совещательного голоса.
Для подготовки к рассмотрению отдельных вопросов на заседаниях рабочей группы могут создаваться постоянно действующие и временные комиссии. Решение о создании временной комиссии и ее составе принимается председателем рабочей группы или его заместителем.
В состав комиссий могут включаться специалисты, не являющиеся членами рабочей группы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, на которое возлагается координация, управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Министр экономического развития, промышленности и транспорта области несет персональную ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в ходе реализации Программы:
выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете области на реализацию Программы;
разрабатывает проекты правовых актов области, необходимых для выполнения Программы, включая проекты правовых актов Правительства области по финансированию проектов и мероприятий Программы;
издает необходимые распорядительные документы в рамках министерства экономического развития, промышленности и транспорта области в целях реализации Программы;
осуществляет координацию исполнения государственными заказчиками конкретных мероприятий Программы;
подготавливает, с учетом хода реализации Программы в текущем году, и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
организует работу рабочей группы и экспертного совета, имеющих полномочия на рассмотрение вопросов, относящихся к реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на ее реализацию, а также контроль за достижением значений целевых индикаторов Программы;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы и расходы на реализацию мероприятий Программы;
представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
вносит предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении их выполнения.
Программой предусмотрен механизм формирования и использования системы экспертизы на всех стадиях реализации программных мероприятий, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты и мероприятия для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор основывается на принципах объективности, компетентности и независимости.
Для ее осуществления при государственном заказчике - координаторе Программы создается Экспертный совет.
Функции организационно-технического управления реализацией Программы осуществляет региональный оператор, выбираемый на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Региональный оператор осуществляет следующие основные функции:
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
сопровождение и техническую приемку мероприятий Программы;
формирование проектов тематических годовых планов реализации мероприятий Программы;
подготовку технической части конкурсной документации на работы, предусмотренные Программой;
взаимодействие с государственными заказчиками Программы и их организационно-техническая и научно-методическая поддержка;
внедрение информационных технологий в целях осуществления мониторинга и управления реализацией Программы, контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в Интернете;
организует и обеспечивает ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;
организует экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы, а также независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
представляет государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет государственному заказчику - координатору ежегодно до 15 января доклад о ходе выполнения работ по реализации Программы за отчетный год и до 01 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год;
организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы;
организует формирование проектов годовых тематических планов реализации мероприятий Программы.
Для организации выполнения проектов и мероприятий Программы государственные заказчики, к которым относятся министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, управление по регулированию цен и тарифов области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, в целях обеспечения целевого финансирования и эффективности внедряемых мероприятий:
согласовывают с государственным заказчиком - координатором Программы конкурсную документацию по размещению заказов на поставку продукции, оказанию услуг и выполнению работ;
осуществляют приемку выполненных работ с участием представителей Исполнителя организационно-технического сопровождения Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по корректировке мероприятий Программы.
Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области:
готовят заявки на включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Программу за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и направляют их в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области не позднее, чем за три месяца до начала нового финансового года;
определяют объем средств из местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы на соответствующий финансовый год.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять через выполнение конкретных мероприятий следующими основными исполнителями:
исполнительными органами государственной власти области;
органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию);
организациями с участием государства и муниципальных образований Амурской области (по согласованию);
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
энергосервисными компаниями и иными исполнителями мероприятий Программы, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
организациями, реализующими мероприятия Программы и неполучающими денежных средств из областного бюджета (по согласованию);
населением.
До начала реализации Программы министерство экономического развития, промышленности и транспорта области утверждает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 26 ноября 2010 г. N 671 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.