Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Проведение проверки
24. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности проверяемых лиц требованиям нормативных правовых актов в области регулирования тарифов (далее - обязательные требования).
Проверки обоснованности применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, проводятся Управлением с учетом требований Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 98, в части, не противоречащей Закону.
Проверки правильности применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемых органами регулирования муниципальных образований, а также правильности применения предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги проводятся Управлением с учетом требований Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468, в части, не противоречащей Закону.
Проверки правильности применения предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, проводятся Управлением с учетом требований Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 467, в части, не противоречащей Закону.
25. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
26. Документарная проверка.
26.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
26.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
26.3. В соответствии со статьей 11 Закона в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, регулирующего органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц контроля.
26.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Управление направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Управления о проведении проверки.
26.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотиви-рованного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган регулирования местного самоуправления обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
26.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, органа местного самоуправления.
26.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу местного самоуправления с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
26.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган местного самоуправления, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
26.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления проводят выездную проверку.
27. Выездная проверка.
27.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований.
27.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, органа местного самоуправления, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
27.3. В соответствии со статьей 12 Закона выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
27.4. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Управления в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении о проведении проверки.
27.5. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) Управления при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого лица с соблюдением требований трудового законодательства.
27.6. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, должно:
- представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица, органа местного самоуправления или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки;
- по согласованию с руководством проверяемого лица определить круг должностных лиц, которые будут задействованы в процессе проверки;
- согласовать с руководством проверяемого лица рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения проверки.
27.7. Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.
27.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.
27.9. При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность проверяемого лица на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.
27.10. Об отказе руководителя юридического лица, органа местного самоуправления или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.
27.11. Должностные лица Управления при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
27.12. В случае осуществления представителем проверяемого лица действий, препятствующих проведению проверки, уполномоченным должностным лицом Управления составляется протокол по факту административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 КоАП РФ.
28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица в соответствии со статьей 21 Закона при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.