Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 27 ноября 2009 г. N 99-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области предоставления государственной услуги по согласованию
производственных программ организаций коммунального комплекса
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по услуги по согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - административный регламент) управления государственного регулирования цен и арифов Амурской области (далее - Управление) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - согласование производственной программы).
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Целями разработки производственных программ являются:
- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг);
- планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса;
- формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ;
- расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Производственная программа в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ разрабатывается организациями коммунального комплекса на период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (регулируемый период).
При разработке производственных программ на период более 1 года планирование показателей производственной деятельности организаций коммунального комплекса осуществляется на основании прогноза развития соответствующего (-их) муниципального (-ых) образования (-ий) и динамики потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Производственная программа включает:
- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
2. Предоставление государственной услуги по согласованию производственной программы осуществляется Управлением в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (2);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (3);
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
Постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Амурской области, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
3. Государственная услуга осуществляется Управлением.
В процессе исполнения государственной функции в целях получения информации и необходимых материалов Управление осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой по тарифам;
- исполнительными органами государственной власти Амурской области;
- органами местного самоуправления в Амурской области;
- предприятиями и организациями, расположенными на территории Амурской области.
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является согласование производственной программы.
5. Получателями государственной услуги являются организации коммунального комплекса.
6. Исполнение государственной услуги по согласованию производственных программ бесплатно для заявителей.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
непосредственно в Управлении по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206, 4 этаж;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является согласование производственной программы.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе, адресах электронной почты Управления размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области: http://www.amurobl.ru.
10. Для согласования производственной программы в Управление представляются документы, соответствующие следующим критериям обоснованности производственных программ:
- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
- отсутствие в расчетах арифметических ошибок;
- соответствие применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации производственной программы;
соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) производится с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период. В качестве вышеуказанных показателей используются показатели в соответствии с разделами II и III Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 года N 101.
Для получения государственной услуги заявителями представляются:
1) письменное заявление о согласовании производственной программы;
2) проект производственной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организаций расчеты, соответствующие вышеуказанным критериям;
3) расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы и тарифов;
11. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью заявителя.
Документы представляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном носителе, бухгалтерская и статистическая отчетность представляются на бумажном и электронном носителе в формате ЕИАС. Дополнительно документы представляются в электронном виде в формате ЕИАС.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Обязательства Управления в отношении графика (режима) работы с заявителями
12. Управление осуществляет прием заявителей для осуществления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
13. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавлися с 13-00 до 14-00.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
14. График приема должностными лицами Управления устанавливается по предварительной записи,
15. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для выдачи заключения по инвестиционной программе, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков выдачи заключения;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень оснований для изменения, дальнейшей доработки производственной программы с целью предоставления государственной услуги
18. При необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, Управление дает предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы, включающие:
- при необоснованности производственной программы - предложение о приведении в соответствие критериям, указанным п. 10 Регламента;
- при несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса:
1) осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения ее производственной программы;
2) приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемыми на основании мониторинга выполнения ее производственной программы.
19. Изменение производственной программы осуществляется при отклонении величин показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы, в том числе:
- уровня потерь в сетях - более 10%;
- аварийности систем водоотведения - более 20%;
- коэффициента заполняемости п ол и го н а - бол ее 10%;
- численности населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, - более 5%;
- удельного ресурсопотребления - более 10%;
- охвата абонентов приборами учета воды - более 5%.
Требования к размещению и оформлению помещений Управления, к оформлению входа в здание
20. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение Службы, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
21. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Требования к парковочным местам
22. Территория, прилегающая к месторасположению Управления, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к присутственным местам
23. У входа в каждый из кабинетов Управления размещается табличка с фамилией, именем, отчеством государственного гражданского служащего Управления.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
24. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
25. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Возможность предварительной записи заявителей
26. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предоставления документов. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей либо по телефону.
27. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей. Заявителю сообщается время предоставления документов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3)согласование производственной программы, расчет тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
Прием и регистрация документов
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя в Управление с комплектом указанных в п. 10 административного регламента документов.
30. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки.
Проставление штампа Управления на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного индекса является подтверждением обращения заявителя за государственной услугой.
31. После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет пакет документов, представленный заявителем, руководителю Управления, для определения специалиста, ответственного за проверку указанных документов.
После определения руководителем Управления специалиста,-ответственного за проверку документов, пакет документов, представленный заявителем, направляется последнему для рассмотрения.
Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства
32. Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
33. Проверка производственных программ производится в срок не более 30 календарных дней с момента предоставления организациями коммунального комплекса производственных программ и соответствующих им расчетов. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации Управление вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее пяти рабочих дней после получения запроса.
34. При обоснованности производственной программы, финансовых потребностей и соответствующих им тарифов орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
35. В случае, когда в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса в отношении организации коммунального комплекса функции регулирования выполняют органы регулирования различных уровней, производственные программы и соответствующие им расчетные материалы в порядке взаимодействия согласовываются с указанными органами регулирования.
36. Согласование производственных программ и соответствующих им расчетных материалов осуществляется в соответствии с Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 533 (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.08.2005, N 35, ст. 3614).
37. Согласование производственных программ и соответствующих им расчетных материалов осуществляется в течение 45 календарных дней с момента предоставления документов, соответствующих указанным в п. 10 Регламента критериям.
38. Управление и органы регулирования муниципальных образований с учетом согласованных производственных программ организаций коммунального комплекса устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за один месяц до даты окончания текущего периода их действия.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
39. Контроль за соблюдением специалистами Управления последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Управления.
40. Специалисты Управления, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью внесения записи в книгу учета входящих документов.
41. Специалисты Управления, ответственные за подготовку заключения, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество экспертизы.
42. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения начальниками отделов проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
43. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
44. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления,
ее должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
45. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, ее должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в Управление в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
46. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, ее должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Управления;
по электронной почте Управления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
____________________________________________
1 "Российская газета", N 237, 25.12.1993
2 "Собрание законодательства РФ", 17.04.1995, N 16, ст. 1316, "Российская газета", N 78. 20.04.1995
3 "Собрание законодательства РФ", 01.03.2004, N 9, ст. 791. "Российская газета", N 45, 05.03.2004
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.