Во исполнение постановления губернатора Амурской области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного заказа Амурской области.
2. Признать утратившим силу постановления губернатора области от 21.01.2008 N 17, от 08.04.08 N 156, от 29.05.2008 N 237, от 21.07.2008 N 311.
О.Н. Кожемяко
Положение
об управлении государственного заказа Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 480)
I. Общие положения
1.1. Управление государственного заказа Амурской области (далее - управление) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного заказа.
Сокращенное наименование - управление госзаказа Амурской области.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в пределах определенной компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Имущество управления, выделенное целевым назначением и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления.
1.7. Местонахождение управления: 675000 г. Благовещенск, ул. им.Ленина, 135.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Реализация законодательства Российской Федерации в сфере государственных закупок и обеспечение единой государственной политики по организации на территории Амурской области системы государственного заказа.
2.2. Повышение эффективности и гласности расходования средств областного бюджета при размещении государственного заказа Амурской области.
2.3. Осуществление межотраслевой координации деятельности в сфере государственного заказа Амурской области.
2.4. Обеспечение качественного формирования, размещения и исполнения государственного заказа Амурской области.
2.5. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке продукции и услуг.
2.6. Ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для государственных нужд Амурской области.
2.7. Обеспечение прав и законных интересов участников размещения заказов.
2.8. Обеспечение открытости и гласности процедур проведения торгов.
2.9. Мониторинг рынков и цен на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд Амурской области.
2.10. Автоматизация процесса размещения государственного заказа и создание системы электронного документооборота на всех этапах - от планирования, формирования и размещения до исполнения государственных контрактов.
III. Полномочия управления
Управление в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2. Разрабатывает обязательные для применения государственными заказчиками Амурской области:
регламенты подготовки и проведения процедур закупок;
типовые формы документов по размещению государственного заказа в рамках федерального законодательства и законодательства Амурской области.
3.3. Разрабатывает прогнозы объемов продукции для государственных нужд Амурской области и для нужд муниципальных образований на очередной финансовый год.
3.4. Координирует деятельность государственных заказчиков Амурской области и оказывает им консультативно-методическую помощь по вопросам размещения государственного заказа.
3.5. Проводит анализ размещения государственного заказа Амурской области, разрабатывает рекомендации по эффективному использованию механизма размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд Амурской области путем проведения торгов.
3.6. Готовит сводную информацию о размещении государственного заказа Амурской области.
3.7. Разрабатывает справочные и информационно-аналитические материалы.
3.8. Формирует реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для государственных нужд Амурской области, и размещает его на официальном сайте Амурской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Амурской области (далее - официальный сайт Амурской области).
3.9. Осуществляет проверку сведений о государственных контрактах, представляемых на регистрацию.
3.10. Формирует сводный план закупок продукции для государственных нужд Амурской области и сводный план размещения государственного заказа Амурской области на очередной финансовый год.
3.11. Определяет способы размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Амурской области.
3.12. Определяет номенклатуру и объем продукции, размещаемой путем проведения торгов.
3.13. Организует проведение открытых конкурсов и аукционов: формирует конкурсные и аукционные комиссии;
разрабатывает конкурсную документацию и документацию об аукционе;
разрабатывает график проведения торгов;
размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Амурской области извещения, конкурсную документацию и документацию об аукционе, протоколы комиссий и иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
проводит торги.
3.14. Осуществляет контроль за реализацией сводного плана размещения государственного заказа Амурской области и его своевременную корректировку.
3.15. Осуществляет мониторинг рынков товаров, работ и услуг.
3.16. Осуществляет мониторинг цен на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд Амурской области.
3.17. Проводит анализ результатов мониторингов.
3.18. Проводит ежемесячный мониторинг цен на товары продовольственной группы согласно перечню, ежегодно утверждаемому приказом начальника управления, для установления предельного уровня закупочных цен.
3.19. Формирует по результатам мониторинга соответствующую информацию о предельных уровнях закупочных цен и доводит ее до главных распорядителей средств областного бюджета.
3.20. Осуществляет контроль за соблюдением заказчиками предельных закупочных цен и тарифов.
3.21. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов государственными заказчиками при проведении процедур закупок для государственных нужд Амурской области путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.22. Осуществляет внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, установленных действующим законодательством.
3.23. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для государственных нужд Амурской области и муниципальных нужд.
3.24. Согласовывает возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.25. Обеспечивает автоматизацию процессов планирования, формирования и размещения государственного заказа Амурской области, контроля за исполнением государственных контрактов для государственных нужд Амурской области.
3.26. Обеспечивает создание на территории области системы электронных торгов.
3.27. Формирует единую автоматизированную базу данных (справочники) по поставщикам продукции, ценам и др.
3.28. Разрабатывает нормативно-методическую документацию по автоматизации закупок.
3.29. Размещает заказы путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
3.30. Осуществляет информационное наполнение Портала государственных закупок Амурской области.
3.31. Размещает на официальном сайте Амурской области информацию:
о размещении государственного заказа Амурской области (извещения, конкурсная и аукционная документация, протоколы комиссий и др.);
о размещении муниципального заказа;
о поступлении жалобы и ее содержании, сведения о вынесенных решении, предписании;
о предельных уровнях закупочных цен.
3.32. Разрабатывает порядок представления органами местного самоуправления информации по закупкам для размещения на официальном сайте Амурской области.
3.33. Осуществляет техническое сопровождение программы "АЦК Госзаказ-Амур".
3.34. Осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам информационно-коммуникационных технологий.
3.35 Исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета.
3.36. Исполняет функции главного администратора (администратора) доходов в бюджет.
3.37. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и информацию ограниченного пользования.
3.38. Выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с задачами, поставленными губернатором области.
3.39. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.40. Выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
3.41. Участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития области.
3.42. Оказывать организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах поставок продукции за счет средств местных бюджетов.
3.43. В пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, представлять интересы области в федеральных, областных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях на территории Российской Федерации.
3.44. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности экономическую и иную информацию, необходимую для обеспечения своих решений и задач в пределах предоставленных полномочий.
3.45. Проводить рабочие совещания для рассмотрения вопросов, касающихся поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных государственных нужд.
3.46. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в исполнительных органах государственной власти области.
3.47. Привлекать в установленном порядке ученых и иных специалистов для решения возложенных на управление задач.
3.48. Участвовать в работе конференций, семинаров по вопросам компетенции управления.
3.49. Осуществлять сотрудничество с соответствующими службами других регионов Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
3.50. Представлять интересы управления в государственных органах и иных органах и организациях при рассмотрении вопросов по размещению государственного заказа Амурской области, обращаться в суд и (или) Арбитражный суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде и (или) Арбитражном суде дел, связанных с нарушением нормативных актов, в пределах компетенции управления.
IV. Организация работы
4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
4.2. Начальник управления:
4.2.1. Руководит деятельностью управления на основе единоначалия.
4.2.2. Утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленной Правительством области предельной штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам в месяц, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.2.3. Распределяет обязанности между своим заместителем и начальниками отделов управления.
4.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение.
4.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.2.6. Утверждает положения об отделах управления, должностные регламенты.
4.2.7. Открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.2.8. Без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.
4.2.9. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе.
4.2.10. Организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления.
4.2.11. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.
4.3. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате преобразования управления государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области образовано управление государственного заказа области.
Положением установлено, что управление государственного заказа Амурской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного заказа.
Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Положением четко определены основные задачи управления, его полномочия и организация работы.
Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора Амурской области.
Постановление Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 480 "Об утверждении Положения об управлении государственного заказа Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 30 декабря 2008 г. N 243
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 26 января 2024 г. N 268
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 21 декабря 2023 г. N 268
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 24 декабря 2021 г. N 380
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 12 ноября 2019 г. N 370
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 21 августа 2019 г. N 257
Изменения вступают в силу с 21 августа 2019 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 декабря 2018 г. N 307
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 4 марта 2016 г. N 49
Постановление Губернатора Амурской области от 10 марта 2015 г. N 47
Постановление Губернатора Амурской области от 10 января 2014 г. N 2
Изменения в пункт 3.3 раздела III Положения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 28 января 2011 г. N 24