Постановлением Правительства Амурской области от 24 ноября 2010 г. N 664 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Амурской области
от 27 октября 2010 г. N 595
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
(более 70 процентов), расположенного в зоне
Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской
области, на 2010-2015 годы"
(с изменениями от 24 ноября 2010 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010-2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М. Житкова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа (более 70 процентов),
расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали
(БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 27 октября 2010 г. N 595)
(с изменениями от 24 ноября 2010 г.)
1. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель программы |
Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области |
Основные задачи программы |
Задачами программы являются: строительство жилых помещений экономического класса, в том числе завершение начатого строительства; обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры; ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Строительство многоквартирных жилых домов; строительство малоэтажного быстровозводимого жилья; строительство объектов теплоснабжения; строительство объектов водоснабжения; строительство энергетических объектов; строительство объектов канализации; снос ветхого и аварийного жилого фонда; рекультивация и благоустройство территории |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется с 2010 по 2015 год в два этапа: 1 этап - 2010-2014 годы; 2 этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования программы: средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 6578,842 млн. рублей, в том числе с разбивкой по годам и источникам финансирования: 2010 год - 8,997 млн. рублей; 2011 год - 1623,003 млн. рублей; 2012 год - 1632,000 млн. рублей; 2013 год - 1582,000 млн. рублей; 2014 год - 1564,600 млн. рублей; 2015 год - 168,242 млн. рублей. Средства федерального бюджета (в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 150,0 млн.рублей) планируются в сумме 4648,940 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 1150,000 млн. рублей; 2012 год - 1150,000 млн. рублей; 2013 год - 1100,000 млн. рублей; 2014 год - 1082,600 млн. рублей; 2015 год - 166,340 млн.рублей. Средства областного бюджета планируются в сумме 1929,902 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 8,997 млн. рублей; 2011 год - 473,003 млн. рублей; 2012 год - 482,000 млн. рублей; 2013 год - 482,000 млн. рублей; 2014 год - 482,000 млн. рублей; 2015 год - 1,902 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей: обеспечение 6716 человек благоустроенными жилыми помещениями экономического класса в соответствии с установленными стандартами (площадь 171,09 тыс.кв.м); ликвидация 171,47 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда; выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания; создание условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства на территории населенных пунктов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, что будет способствовать развитию строительной отрасли; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будут осуществлены снос и ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья и на сегодняшний день она составляет 9% от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья. Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.
Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне БАМа находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.
В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проживает 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Наименование муниципального образования |
Всего человек |
1. |
Зейский р-н |
54 |
2. |
Селемджинский р-н |
34 |
3. |
Тындинский р-н |
28 |
4. |
г.Тында |
6600 |
|
Всего |
6716 |
Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу "Временные здания и сооружения", был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для поддержания их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.
При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.
Для ликвидации жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали необходимо построить 171,09 тыс. кв.м жилья.
В федеральной законодательной базе отсутствуют понятия "аварийное жилье", "ветхое жилье" и "временное жилье".
Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным:
до 23.09.2003 - Положением, утвержденным приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 05.11.1985 N 529;
до 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 552;
после 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие - с износом свыше 65 %.
3. Основные цели и задачи целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области.
Задачами программы являются:
строительство жилых помещений экономического класса, в том числе завершение начатого строительства;
обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры;
ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Реализация мероприятий программы предусмотрена в два этапа. Первый этап - 2010-2014 годы, второй этап - 2015 год.
Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из аварийных домов и помещений, признанных непригодными для проживания, и включает в себя работу по следующим направлениям:
- создание необходимых методических, правовых и организационных условий для реализации основных задач программы;
- корректировка реестров объектов ветхого и аварийного жилищного фонда с указанием дальнейших рекомендаций по использованию;
- разработка проектно-сметной документации с обязательным проведением ее экспертизы в установленном порядке;
- строительство жилых помещений экономического класса, в том числе завершение начатого строительства;
- обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
- ежегодное проведение инвентаризации жилищного фонда для обеспечения контроля исполнения мероприятий в рамках программы.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации целевой программы
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
1) государственный заказчик программы:
а) заключает соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями;
б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;
в) координирует деятельность юридических лиц, связанных с реализацией мероприятий в части исполнения ими положений программы;
г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленным государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
д) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий.
2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ для реализации мероприятий программы выступает ГБУ Амурской области "Строитель", которое:
а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;
б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) заключает государственные контракты (договоры).
Жилые помещения экономического класса, построенные в рамках программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов (двухквартирных и более), признанных аварийными и подлежащими сносу.
Порядок предоставления жилых помещений в рамках реализации программы определяется постановлением Правительства Амурской области.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансовые ресурсы для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, формируются на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 6578,842 млн. рублей (таблица 4).
Таблица 4
Структура финансирования программы
(млн.руб.) | ||||||||
Источники финансирования |
Всего 2011-2015 годы |
Всего, 1 этап |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (всего, 2 этап) |
Общий объем финансирования программы | ||||||||
Всего |
6578,842 |
6410,600 |
8,997 |
1623,003 |
1632,000 |
1582,000 |
1564,600 |
168,242 |
Федеральный бюджет |
4648,940 |
4482,600 |
|
1150,000 |
1150,000 |
1100,000 |
1082,600 |
166,340 |
Областной бюджет |
1929,902 |
1928,000 |
8,997 |
473,003 |
482,000 |
482,000 |
482,000 |
1,902 |
В том числе капитальные вложения | ||||||||
Всего |
6578,842 |
6410,600 |
8,997 |
1623,003 |
1632,000 |
1582,000 |
1564,600 |
168,242 |
Федеральный бюджет |
4648,940 |
4482,600 |
|
1150,000 |
1150,000 |
1100,000 |
1082,600 |
166,340 |
Областной бюджет |
1929,902 |
1928,000 |
8,997 |
473,003 |
482,000 |
482,000 |
482,000 |
1,902 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и из расчетной стоимости 1 кв. метра жилья с учетом индекса-дефлятора.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования программы
7. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации целевой программы
Реализация мероприятий программы способствует формированию единой концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях. Позволит обеспечить благоустроенными жилыми помещениями 6716 граждан, проживающих в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в жилом фонде, непригодном для проживания, жильем экономического класса. Построить 171,09 тыс.кв.м многоэтажного и малоэтажного жилого фонда. Ликвидировать 171,47 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда. Повысить привлекательность городов и населенных пунктов, что, в свою очередь, позволит снять социальную напряженность в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Строительство жилищного фонда позволит создать новые рабочие места, что будет способствовать закреплению населения в этих районах.
8. Система организации контроля за исполнением целевой программы
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и реализации этапов решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 27 октября 2010 г. N 595 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 10 ноября 2010 г. N 206
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2011 г. N 965
Постановление Губернатора Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 841
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2011 г. N 245
Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 90
Постановление Правительства Амурской области от 19 января 2011 г. N 15
Постановление Правительства Амурской области от 24 ноября 2010 г. N 664