Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 24 февраля 2011 г. N 90
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа (более 70
процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской
магистрали (БАМ) на территории Амурской
области, на 2010-2015 годы"
1. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010-2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель программы |
Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области |
Основные задачи программы |
Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса |
Перечень основных мероприятий |
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында; приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья; приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья; переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется с 2010 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования программы: средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1164,797 млн. рублей, в том числе с разбивкой по годам и источникам финансирования: 2010 год - 8,997 млн. рублей; 2011 год - 157,680 млн. рублей; 2012 год - 178,580 млн. рублей; 2013 год - 217,720 млн. рублей; 2014 год - 269,140 млн. рублей; 2015 год - 332,680 млн. рублей. Средства федерального бюджета в сумме 577,900 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 78,840 млн. рублей; 2012 год - 89,290 млн. рублей; 2013 год - 108,860 млн. рублей; 2014 год - 134,570 млн. рублей; 2015 год - 166,340 млн.рублей. Средства областного бюджета планируются в сумме 558,027 млн. рублей, в том числе: 2010 год- 8,997 млн. рублей; 2011 год - 74,900 млн. рублей; 2012 год - 84,830 млн. рублей; 2013 год - 103,420 млн. рублей; 2014 год - 127,850 млн. рублей; 2015 год - 158,030 млн. рублей. Средства местных бюджетов планируются в сумме 28,870 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 3,940 млн. рублей; 2012 год- 4,460 млн. рублей; 2013 год - 5,440 млн. рублей; 2014 год - 6,720 млн. рублей; 2015 год - 8,310 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей: обеспечение 1685 человек благоустроенными жилыми помещениями экономического класса в соответствии с установленными стандартами (площадь 30,330 тыс.кв.м); ликвидация 30,330 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда; выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания; создание условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства на территории населенных пунктов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, что будет способствовать развитию строительной отрасли; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будут осуществлены снос и ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья, и на сегодняшний день она составляет 9% от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья. Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.
Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне Байкало-Амурской магистрали находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.
В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской магистрали проживают 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Наименование муниципального образования |
Всего человек |
1. |
Зейский р-н |
54 |
2. |
Селемджинский р-н |
34 |
3. |
Тындинский р-н |
28 |
4. |
г.Тында |
6600 |
|
Всего |
6716 |
Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу "Временные здания и сооружения", был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.
При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.
Для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне Байкало-Амурской магистрали необходимо построить 30,330 тыс. кв.м жилья.
Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70% и прочие с износом свыше 65%
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков
и этапов ее реализации
Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.
Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.
Реализация мероприятий программы предусмотрена с 2010 года по 2015 годы.
Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1. |
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса |
Недостаточные объемы строительства жилья экономического класса; проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа |
2010-2015 гг. |
Объем (площадь) приобретаемого жилищного фонда; количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
30 330 кв.м;
1685 человек |
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында (подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры);
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья;
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.рублей |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса |
1135,927 |
2010-2015 гг. |
|
|
|
1.1 |
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында |
8,997 |
2010 г. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
|
|
1.2 |
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья |
153,740 |
2011 год |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
4 734 кв.м |
|
1.3 |
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья |
973,190 |
2012-2015 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
25 596 кв.м |
|
1.4 |
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
- |
2011-2015 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
1685 человек |
|
1.5 |
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
28,870 |
2011-2015 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
30 330 кв.м |
5. Механизм реализации целевой программы
Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований.
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
1) государственный заказчик программы:
а) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;
б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;
в) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
д) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;
е) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;
2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ по подготовительному периоду по комплексной застройке выступает ГБУ Амурской области "Строитель", которое:
а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;
б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) заключает государственные контракты (договоры).
Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы".
Жилые помещения экономического класса, приобретенные в рамках программы, предоставляются:
нанимателям жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей;
собственникам жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансовые ресурсы для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, формируются на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 1164,797 млн. рублей (таблица 4).
Таблица 4
Структура финансирования программы
(млн.руб.) | |||||||
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
Всего | |||||||
Федеральный бюджет |
577,900 |
- |
78,840 |
89,290 |
108,860 |
134,570 |
166,340 |
Областной бюджет |
558,027 |
8,997 |
74,900 |
84,830 |
103,420 |
127,850 |
158,030 |
Местный бюджет |
28,870 |
- |
3,940 |
4,460 |
5,440 |
6,720 |
8,310 |
Итого |
1164,797 |
8,997 |
157,680 |
178,580 |
217,720 |
269,140 |
332,680 |
Капитальные вложения | |||||||
Федеральный бюджет |
577,900 |
- |
78,840 |
89,290 |
108,860 |
134,570 |
166,340 |
Областной бюджет |
558,027 |
8,997 |
74,900 |
84,830 |
103,420 |
127,850 |
158,030 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
1135,927 |
8,997 |
153,740 |
174,120 |
212,280 |
262,420 |
324,370 |
Прочие | |||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
28,870 |
- |
3,940 |
4,460 |
5,440 |
6,720 |
8,310 |
Итого |
28,870 |
- |
3,940 |
4,460 |
5,440 |
6,720 |
8,310 |
В рамках реализации мероприятий программы размер субсидий, направляемых на приобретение жилых помещений, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на соответствующий период.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования программы
(млн.руб.) | |||||
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе: |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
|
Всего по программе |
1164,797 |
577,900 |
558,027 |
28,870 |
1. |
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса |
1135,927 |
577,900 |
558,027 |
- |
|
2010 год |
8,997 |
- |
8,997 |
- |
|
2011 год |
153,740 |
78,840 |
74,900 |
- |
|
2012 год |
174,120 |
89,290 |
84,830 |
- |
|
2013 год |
212,280 |
108,860 |
103,420 |
- |
|
2014 год |
262,420 |
134,570 |
127,850 |
- |
|
2015 год |
324,370 |
166,340 |
158,030 |
- |
1.1 |
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в г.Тында, всего |
8,997 |
- |
8,997 |
|
|
2010 год |
8,997 |
- |
8,997 |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
-| |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
1.1.1 |
Пос. Таежный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего |
7,004 |
- |
7,004 |
- |
|
2010 год |
7,004 |
- |
7,004 |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
1.1.2 |
Мкр. Северный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего |
1,993 |
|
1,993 |
- |
|
2010 год |
1,993 |
- |
1,993 |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья |
153,740 |
78,840 |
74,900 |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
- |
|
2011 год |
153,740 |
78,840 |
74,900 |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического |
973,190 |
499,060 |
474,130 |
|
|
класса на первичном рынке жилья |
|
|
|
|
|
2010 год |
- |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
174,120 |
89,290 |
84,830 |
- |
|
2013 год |
212,280 |
108,860 |
103,420 |
- |
|
2014 год |
262,420 |
134,570 |
127,850 |
- |
|
2015 год |
324,370 |
166,340 |
158,030 |
- |
1.4 |
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
|
|
|
|
|
2010 год |
- |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
|
2015 год |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, всего |
28,870 |
|
|
28,870 |
|
2010 год |
- |
- |
- |
- |
|
2011 год |
3,940 |
- |
- |
3,940 |
|
2012 год |
4,460 |
- |
- |
4,460 |
|
2013 год |
5,440 |
- |
- |
5,440 |
|
2014 год |
6,720 |
- |
- |
6,720 |
|
2015 год |
8,310 |
- |
- |
8,310 |
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
Таблица 6
N п/п |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации: |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында |
Проведение проектно-изыскательских работ |
Проведение проектно-изыскательских работ |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья |
4734 кв.м |
- |
4734 кв.м |
- |
- |
- |
- |
3. |
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья |
25596 кв.м |
- |
- |
4572 кв.м |
5580 кв.м |
6912 кв.м |
8532 кв.м |
4. |
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
1685 |
- |
263 |
254 |
310 |
384 |
474 |
5. |
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
30330 кв.м |
- |
4734 кв.м |
4572 кв.м |
5580 кв.м |
6912 кв.м |
8532 кв.м |
8. Система организации контроля за исполнением целевой программы
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.