Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 24 февраля 2011 г. N 94
Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы"
1. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы" (далее -программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель программы |
Создание основ сейсмобезопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Основные задачи программы |
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов |
Сроки реализации программы |
2011-2014 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Основные программные мероприятия: строительство новых сейсмостойких объектов; разработка проектов строительства сейсмостойких жилых зданий, включая проект обеспечения коммунальной инженерной инфраструктурой мкр. Таежный; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в городе Тында |
Объемы и источники финансирования программы |
Планируемый общий объем финансирования программы составляет 5476040,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3921040,0 тыс. рублей; областного бюджета - 1555000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация программы обеспечит: новое сейсмостойкое строительство объектов с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности; снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в случае землетрясения |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплект карт ОСР-97 А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами. В Амурской области доля ветхого и аварийного жилья на сегодняшний день составляет 9% от общего количества. Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали. В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проживает 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Наименование муниципального образования |
Всего человек |
1. |
Зейский р-н |
54 |
2. |
Селемджинский р-н |
34 |
3. |
Тындинский р-н |
28 |
4. |
г.Тында |
6600 |
|
Всего |
6716 |
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
3. Основные цели и задачи программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основной задачей для решения указанной цели программы является повышения уровня сейсмоустойчивости жилых домов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, на основании обследования зданий и сооружений разработать проектно-сметную документацию и провести государственную экспертизу, организовать строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Задачи, этапы и сроки реализации программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов |
Принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов. Разработка проектной документации жилых домов и объектов жизнеобеспечения |
2011-2014 годы |
Проектирование и строительство объектов зданий с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории области от возможных разрушительных землетрясений |
Новое сейсмостойкое строительство общей площадью 120603 кв.м |
4. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса организационных, финансовых мер и строительства новых сейсмостойких зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета.
Система программных мероприятий
Таблица 2
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.руб |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов |
5441200,284 |
2011-2014 гг. |
Минстрой Амурской области |
|
1.1 |
Строительство новых сейсмостойких объектов |
5291200,284 |
2011-2014 гг. |
Минстрой Амурской области |
Строительство нового жилья площадью 120603 кв.м |
1.1.1 |
Жилой дом(достройка) по ул.Студенческий проезд, г. Тында |
71546,095 |
2011 год |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 1922,84 кв.м |
1.1.2 |
Многоквартирный жилой дом (достройка) в мкр 2-3, ул. Верхне-Набережная, г. Тында |
110958,189 |
2011 год |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 2913,4 кв.м |
1.1.3 |
Малоэтажное быстровозводимое жилье, город Тында, мкр. Таежный |
4124496,000 |
2011-2014 гг. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 89867 кв.м |
1.1.4 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 10, г. Тында |
140600,000 |
2012 г. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м |
1.1.5 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Верхне-Набережная, 1а, г. Тында |
140600,000 |
2013 г. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м |
1.1.6 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Верхне-Набережная, 16, г. Тында |
140600,000 |
2013 г. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м |
1.1.7 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 2 условный, г. Тында |
140600,000 |
2014 г. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м |
1.1.8 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 3 условный, г. Тында |
140600,000 |
2014 г. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м |
1.1.9 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 4 условный, г. Тында |
140600,000 |
2014 г. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м |
1.1.10 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 5 условный, г. Тында |
140600,000 |
2014 г. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Строительство нового жилья площадью 3700 кв.м |
1.2 |
Разработка проектов строительства сейсмостойких зданий (включая инженерно-геологические и инженерно-геодезические работы), включая проект обеспечения коммунальной инженерной инфраструктурой мкр. Таежный, г. Тында |
150000,000 |
2010-2012 гг. |
Минстрой Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Подготовка шести проектов, включая проект наружных сетей мкр. Таежный |
1.3 |
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или)жилищного фонда с высоким уровнем износа в городе Тында |
34839,716 |
2012-2014 гг. |
Минстрой области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Ликвидация 120603 кв.м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
5. Механизм реализации программы
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
1) государственный заказчик программы:
а) заключает соглашения о взаимодействии с муниципальным образованием город Тында;
б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;
в) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
г) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;
2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ для реализации мероприятий программы выступает ГБУ Амурской области "Строитель", которое:
а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;
б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) заключает государственные контракты (договоры).
Жилые помещения экономического класса, построенные в рамках программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов (двухквартирных и более), признанных аварийными и подлежащими сносу.
Порядок предоставления жилых помещений в рамках реализации программы определяется постановлением Правительства Амурской области.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Планируемый общий объем финансирования мероприятий программы предусматривается в размере 5476040,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3921040,0 тыс. рублей;
областного бюджета- 1555000,0 тыс. рублей.
Из федерального бюджета планируется привлекать средства в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы".
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по строительству новых сейсмостойких объектов.
Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Структура финансирования программы
Таблица 3
(тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Общий объем финансирования программы |
|
||||
Всего |
5476040,000 |
1346260,000 |
1457880,000 |
1369720,000 |
1302180,000 |
Федеральный бюджет |
3921040,000 |
921160,000 |
1060710,000 |
991140,000 |
948030,000 |
Областной бюджет |
1555000,000 |
425100,000 |
397170,000 |
378580,000 |
354150,000 |
Капитальные вложения | |||||
Всего |
5441 200,284 |
1346260,000 |
1453040,284 |
1354720,000 |
1287180,000 |
Федеральный бюджет |
3921040,000 |
921160,125000 |
1060710,000 |
991140,000 |
948030,000 |
Областной бюджет |
1520160,284 |
425100,000 |
392330,284 |
363580,000 |
339150,000 |
Прочие | |||||
Всего |
34839,716 |
- |
4839,716 |
15000,000 |
15000,000 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
34839,716 |
- |
4839,716 |
15000,000 |
15000,000 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в таблице 4.
Объемы и источники финансирования программы
Таблица 4
(тыс. рублей) |
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе: |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по программе |
5476040,000 |
3921040,000 |
1555000,000 |
1. |
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов |
5441200,284 |
3921040,000 |
1520160,284 |
1.1 |
Строительство новых сейсмостойких объектов |
5291200,284 |
3921040,000 |
1370160,284 |
|
2011 год |
1271260,000 |
921160,000 |
350100,000 |
|
2012 год |
1378040,284 |
1060710,000 |
317330,284 |
|
2013 год |
1354720,000 |
991140,000 |
363580,000 |
|
2014 год |
1287180,000 |
948030,000 |
339150,000 |
1.1.1 |
Жилой дом (достройка) по ул. Студенческий проезд, г. Тында |
71546,095 |
45000,000 |
26546,095 |
|
2011 год |
71546,095 |
45000,000 |
26546,095 |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
1.1.2 |
Многоквартирный жилой дом (достройка) в мкр 2-3, ул. Верхне- Набережная, г. Тында |
110958,189 |
69000,000 |
41958,189 |
|
2011 год |
110958,189 |
69000,000 |
41958,189 |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
1.1.3 |
Малоэтажное быстровозводимое жилье, город Тында, мкр. Таежный |
4124496,000 |
3212040,000 |
912456,000 |
|
2011 год |
1088755,716 |
807160,000 |
281595,716 |
|
2012 год |
1237440,284 |
975710,000 |
261730,284 |
|
2013 год |
1073520,000 |
821140,000 |
252380,000 |
|
2014 год |
724780,000 |
608030,000 |
116750,000 |
1.1.4 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 10, г. Тында |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
1.1.5 |
Многоквартирный жилой дом по ул.Верхне- Набережная, 1а, г. Тында |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2014 год |
- |
- |
- |
1.1.6 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Верхне- Набережная, 16, г. Тында |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2014 год |
- |
- |
- |
1.1.7 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 2 условный, г. Тында |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
1.1.8 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 3 условный, г. Тында |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
1.1.9 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 4 условный, г. Тында |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
1.1.10 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Кирова, 5 условный, г. Тында |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
140600,000 |
85000,000 |
55600,000 |
1.2 |
Разработка проектов строительства сейсмостойких жилых зданий (включая инженерно-геологические и инженерно-геодезические работы), включая проект обеспечения коммунальной инженерной инфраструктурой мкр. Таежный, г. Тында |
150000,000 |
|
150000,000 |
|
2011 год |
75000,000 |
- |
75000,000 |
|
2012 год |
75000,000 |
- |
75000,000 |
|
2013 год |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
1.3 |
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в городе Тында |
34839,716 |
|
34839,716 |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
4839,716 |
- |
4839,716 |
|
2013 год |
15000,000 |
- |
15000,000 |
|
2014 год |
15000,000 |
- |
15000,000 |
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Вероятные сейсмические события природно-техногенного характера в сейсмоопасных районах области могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей.
Успешная реализация программы обеспечит:
новое сейсмостойкое строительство зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности;
снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в случае землетрясения.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
8. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 94 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.