Постановлением Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 650 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Амурской области
от 31 июля 2009 г. N 328
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических
районах Амурской области на 2012-2014 годы"
(с изменениями от 8 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г.)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2010 N 573) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012-2014 годы".
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В.Дедюшко), министерству финансов области (В.Г.Щербина) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать исполнение программных мероприятий в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, расположенных в сейсмоопасных районах области, принять аналогичные муниципальные целевые программы с учетом положений указанной программы.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 328)
(с изменениями от 8 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г.)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012-2014 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" |
Государственные заказчики |
Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области - координатор программы, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области |
Основные разработчики программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, Институт геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук |
Цель программы |
Основной целью программы является создание основ сейсмобезопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Основные задачи программы |
Основными задачами программы являются: создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области; формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений; повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Основные программные мероприятия: расширение действующей на территории области сети сейсмических станций; проведение детального сейсмического районирования отдельных участков территории области, городов и других населенных пунктов; разработка карт общего и детального сейсмического районирования территории области; создание нормативно-правовой базы по обеспечению управления сейсмическим риском и его последствиями; проведение инженерно-сейсмических обследований по уточнению исходного сейсмического балла территорий, на которых расположены жилая застройка, основные объекты социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры; инвентаризация и паспортизация зданий и сооружений, находящихся в сейсмоопасных районах области, с целью определения необходимости, возможности и способов их сейсмоусиления; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
Объемы и источники финансирования программы |
Планируемый общий объем финансирования программы составляет 459700 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 416593,6 тыс. рублей; - бюджетов муниципальных образований - 43106,4 тыс. рублей; - планируется привлечение средств из федерального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация программы обеспечит: расширение действующей на территории области сети сейсмических станций (4 объекта); создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений; разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (далее - карта ОСР-97), что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. В этом случае экономический эффект будет составлять 15-20% от стоимости строительства; повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80% (2014 год); проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20-25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости; новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научного обоснования уровня сейсмической опасности; снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80% (2014 год); снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2014 год) |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплекту карт ОСР-97 А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями , и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами.
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
III. Цель, задачи, сроки реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными задачами для решения указанной цели программы являются:
создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области;
формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений;
повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 3 лет (с 2012 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
Развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования. Разработка карт сейсмического микрорайонирования, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области |
2012-2014 годы |
Расширение действующей на территории Амурской области сети сейсмических станций, разработка карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий; мониторинг сейсмических событий |
Развертывание 4 сейсмостанций, разработка 4 карт сейсмического районирования, создание регионального информационного центра, составление карт соответствующего масштаба, подготовка 4 отчетов о проделанной работе |
2 |
Формирование, развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
Разработка нормативных документов по подготовке населения и исполнительных органов власти области к действиям во время землетрясений и ликвидации их последствий, методических документов по сейсмической паспортизации, инженерному обследованию и оценке сейсмостойкости существующих зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработка мер по снижению сейсмического риска |
2012 год |
Формирование и развитие в области информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчения последствий от сильных землетрясений. Определение основных узлов и конструкций, требующих обследования, порядка осмотра объектов, определения оценки опасности и необходимого уровня их сейсмоусиления |
Подготовка 2 нормативных правовых актов и 21 иного документа |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
Реализация мероприятий по сейсмическому районированию, проведение инженерно-сейсмических обследований и паспортизации жилых зданий и сооружений, принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов. Разработка проектной документации, широкомасштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катастроф (больницы, школы, дома культуры и др.), а также строительство новых сейсмостойких объектов |
2012-2014 годы |
Организация работы по паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений, разработке мер по сейсмозащите несейсмостойких зданий и сооружений и проведению сейсмоукрепительных работ, проектированию и сейсмостойкому строительству зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории области от возможных разрушительных землетрясений |
Проведение инвентаризации зданий и сооружений (669 объектов). Сейсмическая паспортизация, разработка проектной документации и проведение мероприятий по сейсмоусилению (20-25 объектов), а также новое сейсмостойкое строительство (5 объектов) |
Для оценки реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
осуществление непрерывного слежения за сейсмической обстановкой в регионе;
расширение системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры, формирование и создание баз данных по сейсмической опасности;
выработка рекомендаций по общему сейсмическому районированию и детальному объектному микрорайонированию;
проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области;
проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов и иных зданий и сооружений);
снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями путем подготовки населения и выполнения мероприятий по его защите от последствий чрезвычайной ситуации;
создание системы оповещения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о происшедшем землетрясении и возникновении чрезвычайной ситуации.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области (не менее 10% от средств областного бюджета).
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.руб |
Сроки реализации |
Исполнительный орган государственной власти области, ответственный за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
25950,0 |
2012-2014 годы |
|
|
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
900,0 |
2012 год |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ области (далее - минстрой области) |
Выбор земельных участков (10 участков). Подготовка исходной документации для размещения 4 сейсмических станций |
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
6400,0 |
2012 год |
Минстрой области |
Строительство 4 сейсмостанций и их оснащение современной аппаратурой |
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
3810,0 |
2013-2014 годы |
Минстрой области |
Непрерывное слежение за сейсмической обстановкой, изучение эпицентральных зон крупных землетрясений и их последствий. Создание системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры с цифровой записью землетрясений |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу сейсмических и геодинамических событий на территории области |
1800,0 |
2013-2014 годы |
Минстрой области |
Создание центра по сбору, обработке, передаче и хранению данных, полученных в результате мониторинга, и выработке вероятных сценариев землетрясений и их последствий. Информационное обслуживание заказчиков и Правительства области |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
4680,0 |
2013-2014 годы |
Минстрой области |
Создание карт сейсмического районирования (4 карты) и возможное понижение в отдельных районах области существующего сейсмического балла |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
1200,0 |
2014 год |
Минстрой области |
Подготовка 4 карт и отчетов по работе. Увеличение полноты и достоверности информации о сейсмическом риске объектов и территорий |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
7160,0 |
2012-2014 годы |
Минстрой области |
Лицензирование, получение сертификатов и аккредитация оборудования и рабочего персонала. Подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере мониторинга сейсмической опасности |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
70,0 |
2012 год |
|
|
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
70,0 |
2012 год |
Минстрой области |
Разработка методического документа, который послужит основанием для определения основных узлов и конструкций, требующих обследования, порядка осмотра объектов, определения оценки опасности и необходимого уровня их сейсмоусиления. Данные методические указания будут применяться при осмотре и обследовании жилых домов, объектов социальной сферы, а также объектов жизнеобеспечения |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
433680,0 |
2012-2014 годы |
|
|
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
88,0 |
2012 год |
Минстрой области |
Инвентаризация зданий и сооружений (669 объектов). Сейсмическая паспортизация и оценка состояния, надежности и уровня дефицита сейсмостойкости строительных конструкций 20-25 зданий и сооружений |
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
3300,0 |
2012-2013 годы |
Минстрой области |
Обследование 20-25 объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления. Оценка объемов и степени возможных повреждений и разрушений |
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
280,0 |
2012-2013 годы |
Минстрой области |
Проведение анализа основных конструктивных решений, примененных при строительстве зданий и сооружений, оценка дефицита сейсмостойкости по основным типам зданий. Разработка типовых вариантов усиления конструкций, узлов и деталей, методики расчетов сейсмоусиления зданий и сооружений |
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
101119,0 |
2012-2014 годы |
Минстрой области |
Подготовка 20-25 проектов для объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления. Определение решений по сейсмоусилению и стоимости строительно-монтажных работ по конкретным объектам |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
328893,0 |
2012-2014 годы |
Минстрой области |
Выполнение строительных работ на 20-25 объектах, требующих первоочередного сейсмоусиления. Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов, систем жизнеобеспечения. Строительство 5 новых сейсмостойких объектов |
V. Механизм реализации программы
Общее текущее управление и оперативный контроль реализации программы осуществляется государственным заказчиком-координатором программы - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности (далее - Управление ГЗ и ПБ) области (государственный заказчик программы) участвует в определении первоочередных объектов и территорий изучения, моделировании возможных сценариев чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Минстрой области с привлечением специалистов Института геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук и других научно-исследовательских и проектных организаций (на конкурсной основе) обеспечивает развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования, разработку карт сейсмического микрорайонирования и методических указаний по сейсмической паспортизации и инженерному обследованию зданий и сооружений, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области.
Механизм реализации программы предусматривает предоставление муниципальным образованиям области субсидий из средств федерального и областного бюджетов на проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработку проектной документации, а также выполнение строительных работ по их сейсмоусилению. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, проводят инвентаризацию и паспортизацию объектов, требующих сейсмического усиления, осуществляют отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
Управление ГЗ и ПБ области, а также органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, представляют в минстрой области отчеты о ходе реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе в следующие сроки:
- ежемесячную отчетность - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Минстрой области представляет сводные отчеты о выполнении
мероприятий (по установленной форме) в адрес министерства экономического развития, промышленности и транспорта области и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки.
Минстрой области совместно с другими исполнительными органами государственной власти области ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, Правительству области доклад о результатах реализации целевой программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Планируемый общий объем финансирования мероприятий программы предусматривается в размере 459700,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 416593,6 тыс. рублей;
- бюджетов муниципальных образований - 43106,4 тыс. рублей.
Из федерального бюджета планируется привлекать средства в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы".
Средства направляются на реализацию антисейсмических мероприятий в отношении объектов, находящихся в государственной собственности области и муниципальной собственности.
Расходы на капитальные вложения составят 436732 тыс. рублей (94,9%), на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - 13530 тыс. рублей (2,9%).
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения программы.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
Структура финансирования программы
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
Всего | ||||
Областной бюджет |
416 593,6 |
109783,8 |
95273,0 |
211536,8 |
Местный бюджет |
43 106,4 |
9016,2 |
10527 |
23563,2 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
459 700,0 |
118800,0 |
105800,0 |
235100,0 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
394071,6 |
102935,6 |
89379,2 |
201756,8 |
Местный бюджет |
42660,4 |
8748,4 |
10348,8 |
23563,2 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
436732,0 |
111684,0 |
99728,0 |
225320,0 |
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
13530,0 |
2580,0 |
3250,0 |
7700,0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
13530,0 |
2580,0 |
3250,0 |
7700,0 |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
8992,0 |
4268,2 |
2643,8 |
2080,0 |
Местный бюджет |
446,0 |
267,8 |
178,2 |
0 |
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
9438,0 |
4536,0 |
2822,0 |
2080,0 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
тыс.рублей | ||||
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования |
В том числе |
|
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по программе |
459 700,0 |
416 593,6 |
43 106,4 |
|
2012 год (1 год реализации) |
118 800,0 |
109 783,8 |
9 016,2 |
|
2013 год (2 год реализации) |
105 800,0 |
95 273,0 |
10 527,0 |
|
2014 год (3 год реализации) |
235 100,0 |
211 536,8 |
23 563,2 |
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
25 950,0 |
25 950,0 |
0,0 |
|
2012 год |
10 560,0 |
10 560,0 |
0,0 |
|
2013 год |
4 730,0 |
4 730,0 |
0,0 |
|
2014 год |
10 660,0 |
10 660,0 |
0,0 |
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
|
2012 год |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
6 400,0 |
6 400,0 |
0,0 |
|
2012 год |
6 400,0 |
6 400,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
3 810,0 |
3 810,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
1 270,0 |
1 270,0 |
0,0 |
|
2014 год |
2 540,0 |
2 540,0 |
0,0 |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
1 800,0 |
1 800,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
|
2014 год |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
4 680,0 |
4 680,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
1 560,0 |
1 560,0 |
0,0 |
|
2014 год |
3 120,0 |
3 120,0 |
0,0 |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
|
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
7 160,0 |
7 160,0 |
0,0 |
|
2012 год |
3 260,0 |
3 260,0 |
0,0 |
|
2013 год |
1 300,0 |
1 300,0 |
0,0 |
|
2014 год |
2 600,0 |
2 600,0 |
0,0 |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2012 год |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2012 год |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
433 680,0 |
390 573,6 |
43 106,4 |
|
2012 год |
108 170,0 |
99 153,8 |
9 016,2 |
|
2013 год |
101 070,0 |
90 543,0 |
10 527,0 |
|
2014 год |
224 440,0 |
200 876,8 |
23 563,2 |
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
88,0 |
0,0 |
88,0 |
|
2012 год |
88,0 |
0,0 |
88,0 |
|
2013 год |
0,0. |
0,0 |
0,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
3 300,0 |
2 970,0 |
330,0 |
|
2012 год |
1 650,0 |
1 485,0 |
165,0 |
|
2013 год |
1 650,0 |
1 485,0 |
165,0 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
280,0 |
252,0 |
28,0 |
|
2012 год |
148,0 |
133,2 |
14,8 |
|
2013 год |
132,0 |
118,8 |
13,2 |
|
2014 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
101 119,0 |
72 770,6 |
28 348,4 |
|
2012 год |
33 700,0 |
24 951,6 |
8 748,4 |
|
2013 год |
34 000,0 |
24 400,0 |
9 600,0 |
|
2014 год |
33 419,0 |
23 419,0 |
10 000,0 |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
328 893,2 |
314 581,0 |
14 312,2 |
|
2012 год |
72 584,0 |
72 584,0 |
0,0 |
|
2013 год |
65 288,0 |
64 539,2 |
748,8 |
|
2014 год |
191 021,0 |
177 457,8 |
13 563,2 |
VII. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации
целевой программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Вероятные сейсмические события природно-техногенного характера в сейсмоопасных районах области могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей.
Успешная реализация программы к 2014 году обеспечит:
- расширение действующей на территории области сети сейсмических станций (4 объекта);
- создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений;
- разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. При этом экономический эффект будет составлять 15-20% от стоимости строительства;
повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80% (в 2014 году);
- проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20-25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости;
- новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности;
- снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80% (2014 год);
- снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2014 год).
Эффективность реализации программных мероприятий приведена в таблице 5 (результаты рассчитаны с учетом возможного поступления средств из федерального бюджета).
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
По программе в целом |
Обеспечение в сейсмоопасных районах области приемлемого уровня устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
1 |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области |
|
|
|
|
1.1 |
Выбор мест размещения технических средств по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций и оснащение их современным оборудованием |
Подготовка документов и выбор вариантов размещения сейсмостанций из 10 земельных участков |
Выбор 4 земельных участков |
|
|
1.2 |
Развертывание технических средств по мониторингу за сейсмическими событиями в пределах сейсмоопасных зон |
Строительство 4 сейсмических станций |
Строительство 4 сейсмостанций |
|
|
1.3 |
Расширение и дооснащение системы сейсмических и геодинамических наблюдений |
Создание стационарных и реперных точек геодезического наблюдения (30 точек) |
|
Создание 10 точек |
Создание 20 точек |
1.4 |
Создание регионального информационного центра по мониторингу за сейсмическими и геодинамическими событиями на территории области |
Приобретение компьютерной аппаратуры, оборудование центра телекоммуникационными каналами связи |
|
Приобретение компьютерной аппаратуры |
Оборудование телекоммуникационными каналами связи. Создание банка данных катастрофических землетрясений |
1.5 |
Детальное сейсмическое районирование отдельных территорий области и разработка общей карты сейсмического районирования области |
Разработка и создание 4 карт сейсмического районирования для северных районов области |
|
Создание 2 карт |
Создание 2 карт |
1.6 |
Составление карт соответствующего масштаба и отчета по проведенным исследованиям |
Подготовка 4 комплексных карт и отчетов по проделанной работе |
|
|
4 комплексных карты и отчета |
1.7 |
Лицензирование, сертификация и аккредитация оборудования сейсмических станций и рабочего персонала |
Приобретение компьютерного оборудования, проведение лицензирования (4 лицензии) и сертификация сейсмостанций (4 сертификата), научной аппаратуры, обучение и аккредитация сотрудников (4 аккредитации) |
Приобретение и монтаж компьютерного оборудования для станций |
Приобретение и монтаж компьютерного оборудования для станций |
Лицензирование, сертификация оборудования и аккредитация персонала |
2 |
Формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений |
|
|
|
|
2.1 |
Разработка методических указаний (документов) по: 1) инженерному обследованию; 2) сейсмической паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Разработка методических указаний (1 документ), его тиражирование типографским способом для муниципальных образований, проектных и изыскательских организаций |
Один методический документ |
|
|
3 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
|
|
|
|
3.1 |
Сейсмическая паспортизация зданий и сооружений, расположенных в сейсмоопасных районах области |
Инвентаризация 669 объектов, расположенных на территории муниципальных образований. Сейсмическая паспортизация до 25 объектов, включенных в муниципальные программы |
Инвентаризация 669 объектов. Сейсмическая паспортизация (до 25 объектов) |
|
|
3.2 |
Проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Исследование основных конструкций и узлов, проведение инженерных изысканий грунтов для объектов, включенных в муниципальные программы (до 25 объектов) |
Обследование до 10 объектов |
Обследование до 15 объектов |
|
3.3 |
Разработка методических указаний (документов) по сейсмоусилению зданий и сооружений на основании результатов инженерных изысканий и обследования объектов с разработкой типовых вариантов сейсмоусиления конструкций |
Разработка методических указаний (3 документа), тиражирование типографским способом для проектно-изыскательских и строительно-монтажных организаций |
Разработка 2 документов |
Разработка одного документа |
|
3.4 |
Разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области |
Подготовка проектной документации для сейсмоусиления до 25 объектов, проведение государственной экспертизы проектов |
Разработка проектов (до 5 объектов) |
Разработка проектов (до 10 объектов) |
Разработка проектов (до 10 объектов) |
3.5 |
Мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство |
Выполнение работ по сейсмическому усилению оснований и конструкций объектов в соответствии с проектной документацией. Новое строительство до 5 сейсмостойких объектов |
До 7 объектов |
До 8 объектов до 2 объектов |
До 10 объектов до 3 объектов |
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют государственные заказчики программы.
Для управления программой государственные заказчики осуществляют следующие функции:
сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств.
Ход выполнения мероприятий программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
На уровне органов местного самоуправления осуществляется:
организация в установленном порядке отбора исполнителей программы;
организация работ по выполнению программных мероприятий;
предоставление отчетности государственному заказчику.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2012-2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой
программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясения |
Млрд. рублей |
2,6 |
3,4 |
4,3 |
2 |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
Процентов |
20 |
50 |
80 |
3 |
Уровень полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Процентов |
20 |
50 |
80 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2012-2014 годы"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на реализацию долгосрочной
целевой программы "Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области на 2012-2014 годы"
1. Настоящие Правила определяют цели и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований (участникам программы) на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012-2014 годы" (далее - программа).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области на реализацию следующих основных программных мероприятий:
проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство.
3. Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы по повышению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования;
выполнение (на момент подачи заявки) мероприятий по сейсмической паспортизации зданий и сооружений на территории муниципального образования;
финансирование (софинансирование) программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10% от размера субсидий, выделяемых из областного бюджета.
4. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям области осуществляется с учетом следующих основных критериев их отбора:
наличие территориальных особенностей муниципальных образований, включая природные и экономические факторы, влияющие на безопасность населения в результате возможных сейсмических угроз и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
уровень сейсмического риска безопасности территории, представляющий опасность при возможных сейсмических проявлениях потерь и угроз для жизни и здоровья населения, а также разрушений жизненно важных объектов;
показатель дефицита сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на подведомственной территории, который отражает необходимость соблюдения требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по устранению сейсмической опасности.
5. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого Правительством области и органом местного самоуправления.
6. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений, открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области подают главному распорядителю заявки на предоставление субсидий до 1 февраля планируемого года по форме, установленной государственным заказчиком, с сопроводительным письмом главы муниципального образования и указанием перечня прилагаемых документов.
8. Пакет документов, прилагаемых к бюджетной заявке для предоставления субсидий, должен содержать следующие документы:
копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;
выписку из местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) программных мероприятий;
перечень объектов, на которые выполнена сейсмическая паспортизация..
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету n-ого муниципального образования области;
- общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий в планируемом году;
- общий объем средств, определенный главным распорядителем согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию программных мероприятий;
- объем средств, необходимый n-ому муниципальному образованию согласно представленной заявке на реализацию программных мероприятий.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю отчет об использовании средств субсидий по установленной форме согласно приложению N 3 к программе.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на главного распорядителя.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2012-2014 годы"
ОТЧЕТ
об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований
на реализацию мероприятий по долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области
на 2012 - 2014 годы"
за __________________ 20 ___ года
(месяц)
____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Количество |
Объем субсидий на 20 __ год (тыс.руб.) |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода (тыс. руб.) |
Направлено исполнителям работ (наименование исполнителя) (тыс.руб.) |
|||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниц. образования |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниц. образования |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниц. образования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Глава муниципального образования ___________ (ФИО) _________ "____" ____________ 20 __ г.
(подпись)
Начальник финансового отдела
муниципального образования ____________ (ФИО) _____________
(подпись)
М.П.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2012-2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой
программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2012-2014 годы"
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2012-2014 годы" (далее - программа).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации ее мероприятий.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений () рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
,
где:
- объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
%/ , где:
- коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
- количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
- общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Уровень полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных в сейсмических районах области (создание общедоступных информационных массивов данных), рассчитывается по следующей формуле:
%/ ,
где:
- коэффициент, определяющий уровень полноты, достоверности и доступности информации в сфере обеспечения сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
- количество территорий области, имеющих необходимую информацию, связанную с обеспечением сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивостью объектов;
- фактическое количество территорий области, расположенных в сейсмических районах (участников программы), за отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
%/, где:
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания основ сейсмической безопасности населения региона, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными задачами для решения указанной цели программы являются: создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов; формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений; повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
На финансирование Программы предполагается направить 1382600 тыс. рублей, из которых 922900 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 416593,6 тыс. рублей - областного бюджета, 43106,4 тыс. рублей - средства бюджетов муниципальных образований Амурской области.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2010 по 2013 год включительно).
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Государственными заказчиками и основными разработчиками программы являются министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Постановление Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 328 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 8 августа 2009 г. N 142
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 840
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 778
Постановление Правительства Амурской области от 8 сентября 2011 г. N 570
Постановление Правительства Амурской области от 8 августа 2011 г. N 512
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 349
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2011 г. N 244
Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 94
Постановление Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 650
Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2009 г. N 573