Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области
от 13 октября 2008 г. N 3281
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей
среды и обеспечение экологической безопасности населения города
Благовещенска на 2009-2015 годы"
(с изменениями от 3 сентября, 30 ноября 2009 г., 2 сентября 2010 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Благовещенска, постановлением мэра города Благовещенска от 06.08.2008 N 2495 и в целях обеспечения экологической безопасности населения города Благовещенска
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города Благовещенска на 2009 - 2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ф.П. Бельчикова
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Долгосрочная целевая программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
населения города Благовещенска на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 13 октября 2008 г. N 3281)
(с изменениями от 3 сентября, 30 ноября 2009 г., 2 сентября 2010 г.)
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 сентября 2010 г. N 4007 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей
программы среды и обеспечение экологической безопасности
населения города Благовещенска на 2009 - 2015 годы"
Основание для 1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
программы Российской Федерации"
(наименование, 2. Конституция Российской Федерации
номер и дата 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране
правового акта) окружающей среды"
4. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления"
5. Концепция развития города Благовещенска до 2020 года,
утвержденная постановлением мэра г.Благовещенска
от 11.07.2008 N 2164
6. Устав муниципального образования города Благовещенска
Основные Управление по охране окружающей среды администрации
разработчики города Благовещенска
программы
Исполнитель- Управление по охране окружающей среды
координатор
Исполнители Управление жилищно-коммунального хозяйства
программы Управление главного архитектора
Земельное управление
Управление образования
Управление по физической культуре, спорту и туризму
Управление культуры,
МУ Управление по делам ГО и ЧС города Благовещенска,
МП "Зеленстрой
Цели 1. Обеспечение экологической безопасности населения
программы города Благовещенска;
2. Обеспечение права граждан города Благовещенска на
благоприятную окружающую среду
Задачи 1. Создание информационной базы данных о состоянии и
программы изменении окружающей среды на территории
городского округа
2. Снижение неблагоприятного воздействия выбросов
вредных загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных
источников загрязнения окружающей среды на жилые,
общественные территории и территории
3. Улучшение экологического состояния поверхностных водных
объектов, предотвращение их загрязнения и засорения путем
восстановления и благоустройства поверхностных водных объектов,
снижение негативного воздействия вод
4. Выработка единой политики по обращению с отходами производства
и потребления на территории муниципального образования города
Благовещенска
5. Сохранение и увеличение зеленого фонда до 8 м2/чел, улучшение
качественного состояния зеленых насаждений
6. Повышение культуры и грамотности населения города
в вопросах охраны окружающей природной среды и рационального
природопользования
Сроки и этапы 2009-2015 годы
реализации
программы
Объемы и
источники
финансирования
программы
тыс. руб. | ||||||||
Источники финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам: |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Городской бюджет |
665250 |
88400 |
92950 |
150600 |
147790 |
155470 |
15420 |
14620 |
Областной бюджет |
475000 |
27500 |
47500 |
130000 |
130000 |
140000 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
4908650 |
285000 |
719650 |
1304000 |
1300000 |
1300000 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
4710 |
30 |
30 |
30 |
30 |
1530 |
1530 |
1530 |
Всего |
6053610 |
400930 |
860130 |
1584630 |
1577820 |
1597000 |
16950 |
16150 |
Ожидаемые Реализация мероприятий программы позволит:
результаты 1. Создать современный инструмент для управления в
реализации сфере охраны окружающей среды и рационального
программы и природопользования, а так же для разработки
показатели эффективных природоохранных мероприятий
эффективности 2. Уменьшить негативное воздействие на окружающую
(целевой индикатор) природную среду от выбросов
вредных загрязняющих веществ в атмосферу
3. Благоустроить реки Бурхановка и Чигири, Асташинские
озера, что приведет к улучшению их экологического состояния
4. Устранить причины загрязнения водных объектов
в черте города, предотвратить негативное воздействие
вод на береговую линию во время паводков
5. Создать в северо-западном планировочном районе
парк с каскадом прудов, который станет дополнительным
местом отдыха горожан
6. Увеличить площадь озеленения территории общего
пользования до 8 м2/чел.
7. Повысить культуру и сознательность жителей города
в части бережного отношения к окружающей природной среде
Система Общее руководство ходом реализации мероприятий
организации программы, мониторинг и координацию выполнения
контроля за программы осуществляет управление по охране
исполнением окружающей среды администрации города Благовещенска.
программы Контроль за расходованием средств городского бюджета,
выделяемых на реализацию программы, осуществляет
контрольно-счетная палата города Благовещенска
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города Благовещенска на 2009 - 2015 годы" предусматривает улучшение качества жизни населения города за счет обеспечения благоприятных условий проживания и улучшения качества окружающей среды.
Программой определены первоочередные мероприятия, реализация которых предполагается на территории города Благовещенска за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.
Программа основывается на нормативных правовых актах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
5. Концепция развития города Благовещенска до 2020 года, утвержденная постановлением мэра г. Благовещенска от 11.07.2008 N 2164
6. Устав муниципального образования города Благовещенска.
2.1. Анализ исходного состояния проблемы
Состояние воздушного бассейна
В настоящее время основными веществами, загрязняющими воздушную среду города Благовещенска, являются:
твердые вещества, диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды и летучие органические соединения. Динамика выбросов вредных веществ в атмосферу в городе Благовещенске приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика выбросов вредных веществ в атмосферу в городе Благовещенске
N п.п. |
|
2000 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
1 |
Количество предприятий, имеющих выбросы вредных веществ в атмосферу-всего, (единиц) |
36 |
34 |
32 |
35 |
48 |
43 |
2 |
Выбросы вредных веществ за год-всего, (тыс. тонн/год) |
22,64 |
22,59 |
20,08 |
28,29 |
23,02 |
26,46 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
твердые вещества |
9,18 |
10,94 |
8,12 |
10,39 |
9,28 |
12,27 |
|
диоксид серы |
9,02 |
7,66 |
7,87 |
6,22 |
4,39 |
3,83 |
|
оксид углерода |
2,70 |
2,43 |
2,45 |
7,36 |
5,36 |
6,17 |
|
оксиды азота |
1,61 |
1,42 |
1,50 |
4,14 |
3,81 |
4,04 |
|
углеводороды |
0,09 |
0,11 |
0,11 |
0,09 |
0,09 |
0,05 |
|
летучие органические соединения |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,09 |
0,09 |
0,1 |
3 |
Количество источников выделения загрязняющих веществ, (единиц) |
1008 |
963 |
905 |
906 |
1099 |
1079 |
4 |
Количество загрязняющих веществ, отходящих от всех источников (тыс. тонн/год) |
178,87 |
197,68 |
174,65 |
194,06 |
182,45 |
203,32 |
5 |
Количество уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ (тыс. тонн/год) |
156,23 |
175,09 |
154,57 |
165,77 |
159,43 |
176,86 |
Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу свидетельствует об их повышении в последние годы.
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в городе Благовещенске являются котельные, суммарной установленной тепловой мощностью 482 Гкал/ч, промышленные предприятия, автомобильный транспорт.
Уровень оснащенности котельных пыле - газоочистным оборудованием составляет в среднем 43%. Эффективность очистки отходящих газов составляет по пыли в среднем 90%, по специфическим веществам менее 40%.
Повышению уровня загрязнения воздуха способствуют следующие факторы:
1. Высокий процент износа технического оборудования на предприятиях.
2. Использование устаревших технологий.
3. Использование высокосернистых углей в теплоэнергетике.
4. Эксплуатация устаревшего котельного оборудования, приводящая к неполному сгоранию низкосортного топлива и неполной очистке отходящих газов от загрязняющих веществ, отсутствие на большинстве котельных города очистки отходящих газов от загрязняющих атмосферный воздух веществ.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 1 жителя города Благовещенска увеличились со 100,0 кг в 2006 году до 120,0 кг в 2007 году.
В городе 28 муниципальных котельных, которые являются источниками загрязнения атмосферного воздуха города, 15 из них работают на угле, общий годовой расход составляет 92671 тонн, одна котельная переведена на электроподогрев, остальные котельные работают на мазуте, общий годовой расход мазута составляет 14465 тонн. Из 28 муниципальных котельных 18 муниципальных котельных подлежат закрытию до 2015 года.
Пять муниципальных котельных оборудованы пыле-газоулавливающими установками (ПГУ), на четырех из них процент износа пыле-газоулавливающих установок составляет 82 %:
котельная Амурагротехмаш (ул. Пограничная);
котельная 74 квартала (ул. Краснофлотская, 14);
котельная 101 квартала (ул. Первомайская, 27);
котельная 410 квартала (ул. Текстильная, 27).
Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование
Гидрография города Благовещенска представлена рекой Амур, ее левым притоком рекой Зеей, реками Чигири, Бурхановка, озерами Монументским и Асташинскими.
Река Амур в настоящее время оценивается как загрязненная, а ее притоки как очень загрязненные.
По данным ГУ "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", качество воды рек Амур и Зея в районе города Благовещенска соответствует III классу (умеренно загрязненная), в отдельные годы снижается до IV класса (загрязненная), что вызвано, в первую очередь гидрометеорологическими условиями, поскольку антропогенная нагрузка со стороны города Благовещенска на реки Амур и Зея в части сброса сточных вод в последние годы остается относительно стабильной.
Большое количество загрязняющих веществ (взвешенные и органические вещества, нефтепродукты, патогенная микрофлора) поступает в городские водотоки с дождевыми и талыми водами с селитебной, промышленной и коммунально-складской территории города ввиду отсутствия единой сети ливневых коллекторов и очистных сооружений на выпусках поверхностных сточных вод в водоемы.
Бурхановский территориально-аквальный комплекс - это территория естественного дренирования наземных и грунтовых вод по схеме: Сенная падь -река Чигири - верховое болото - река Бурхановка.
Русло реки Бурхановка имеет обширные заросли кустарников и деревьев, дно реки занесено отложениями органического происхождения. При ливневых дождях пропускная способность реки недостаточна, в результате чего происходит подтопление жилого сектора. На данном водном объекте необходимо провести работы по берегоукреплению и дноуглублению.
Интенсивное строительство городских кварталов привело к изменению как поверхностного, так и грунтового стока. Вследствие изменения водосборной площади, а также изменения направления стока верхней части реки Бурхановка в севера-западной части города сформировались Асташинские озера. Сегодня озера представлены семью сообщающимися водоемами, ограниченными ул. Мухина с востока и ул. Нагорной с запада. Дно и береговая часть озер загрязнена отходами, по улице Мухина в районе железнодорожного переезда нет водосливного устройства из озера в реку Бурхановка. При интенсивном выпадении осадков происходит переполнение озер, в результате чего происходит подтопление железнодорожных путей и жилой застройки, расположенной в истоке реки Бурхановка. На данном водном объекте необходимо проведение работ по берегоукреплению, расчистке береговой части от мусора и созданию водосливного устройства.
Река Чигири впадает в реку Зея справа в 6 км от ее устья, начало берет в южной части Амуро - Зейского междуречья из низменных болот Сенной пади. В нижнем течении река Чигири пересекает северную часть города Благовещенска. Длина реки - 14 км, площадь водосбора 81,5 км2. В русле реки произрастают кустарники и деревья, дно реки замусорено, имеются отложения органического происхождения. При интенсивном выпадении осадков пропускная способность реки недостаточна, в результате чего местами происходит подъем уровня воды, и подтопление береговой части реки. На данном водном объекте необходимо проведение работ по берегоукреплению, расчистки русла и дноуглублению.
Наиболее загрязненными водными объектами на территории города Благовещенска являются Асташинские озера (северо-западный промышленный узел), реки Бурхановка и Чигири.
Одной из проблем является загрязнение поверхностных вод неочищенными сточными водами ливневой канализации. Всего в водотоки согласно Генеральному плану организован сброс неочищенных дождевых вод без очистки из 30 выпусков, в том числе:
в реку Амур - 12 выпусков;
в реку Зея - 1 выпуск;
в реку Бурхановка - 15 выпусков;
в реку Чигири - 2 выпуска.
Обращение с отходами производства и потребления
В г. Благовещенске ежегодно образуется более 500 тыс.тн отходов производства и потребления, в том числе: промышленных отходов более 300 тыс.тн, бытовых отходов более 200 тыс.тн. На промышленных предприятиях образуются токсичные отходы I - V класса опасности и бытовые отходы. Твердые и жидкие бытовые отходы образуются в жилищно-коммунальном секторе.
Основными проблемами сложившейся ситуации в области обращения с отходами на территории муниципального образования города Благовещенска являются:
1. Отсутствие единой муниципальной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления.
2. Отсутствие селективного сбора.
3.Отсутствие экономической заинтересованности юридических и частных лиц в сборе и переработке отходов производства и потребления.
4. Отсутствие производственной инфраструктуры для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами, в том числе и по переработке отходов.
5. Низкий уровень экологического сознания жителей города.
Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования города Благовещенска остается одной из важнейших, как с точки зрения стабилизации и улучшения экологической ситуации, так и не использования ресурсного потенциала. Практически все отходы без переработки и обезвреживания подвергаются захоронению на свалке, расположенной на территории муниципального образования города Благовещенска.
Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности необходимо создать на территории муниципального образования города Благовещенска систему сбора, сортировки и переработки отходов, предусматривающую:
1. Организацию сортировки, сбора, накопления, временного хранения отходов производства и потребления в установленных местах.
2. Соблюдение установленных санитарных и экологических, ресурсосберегающих технологий, требований и нормативов обращения с отходами.
Состояние зеленых насаждений
В соответствии с Генеральным планом, утвержденным в 2007 году, площадь зеленых насаждений в пределах современной городской черты составляет 11783,0 га, что соответствует 36,7% общей площади города. Наибольшую площадь занимают городские леса (11185 га), прикрывающие застройку с запада и расположенные в северной части города на правом берегу реки Зеи и в левобережной части на востоке от жилой застройки. Площадь зеленых насаждений общего пользования в городе Благовещенске составляет 42 га (до 1990 года - 47,0 га), что явно недостаточно. Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования с 1981 года неуклонно сокращается и составляет всего 1,9 кв.м./чел, вместо положенной по СниП 2.07.01-89 для населения города Благовещенска - не менее 16 кв.м./чел.
На территории города имеются территории, покрытые древесно-кустарниковой растительностью, и находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Ныне существующие зеленые зоны являются самым значительным резервом для увеличения площади озелененных территорий общего пользования.
Одной из проблем является отсутствие данных о зеленых насаждениях, их фактическом количестве и состоянии. При ограниченности городских земельных ресурсов для дальнейшего развития системы озеленения города важно не только создание новых озелененных территорий, но и тщательное проведение текущих работ по уходу за существующими зелеными насаждениями, создание единой системы контроля и учета за зелеными насаждениями.
Леса в городской черте расположены большими массивами и представлены низкобонитетными насаждениями дуба монгольского, березы и ценными для рекреации насаждениями сосны, площадь которых по материалам лесоустройства, разработанным в 1996 году, составляет 11185 га.
В зависимости от рекреационной нагрузки режим использования городских лесов должен быть свободный - нагрузка до 5чел/га; средне регулируемый - 6-20чел/га; строго регулируемый - более 20 чел/га. Рекреационная нагрузка на городские леса в настоящее время составляет 19 чел/га. Городские леса, если они предварительно не подготовлены для рекреационного использования, начинают разрушаться при нагрузке свыше 10 чел/га.
Санитарно-гигиеническое состояние городских лесов можно оценить как неудовлетворительное. В первую очередь это связано с большой рекреационной нагрузкой и высокой плотностью автомобильных дорог с твердым покрытием. Многие участки леса пройдены пожарами различной степени, захламлены мертвой древесиной, строительным и бытовым мусором.
Экологическое воспитание, образование, просвещение населения
Решение вопросов экологического воспитания подрастающего поколения, да и взрослого населения города, имеет первостепенную важность, поскольку формируют у человека любовь к природе, к своему Отечеству.
Дети младшего и среднего школьного возрастов участвуют в практической работе в экологических профильных отрядах на базе всех общеобразовательных учреждений. Эти отряды участвуют не только в экологических акциях по уборке мусора, посадке деревьев и др., но и ведут активную экологическую пропаганду среди своих сверстников и взрослого населения.
Но экологическое воспитание и образование не должно быть односторонним и направлено лишь на определенную категорию населения.
Этот процесс должен носить массовый характер, так как, к сожалению, уровень экологической культуры части городского населения продолжает оставаться крайне низким. Это характеризуется выбросом мусора в неустановленных местах, включая водоохранные зоны больших и малых рек, мытье автомашин в открытых водоемах и у городских водозаборных колонок, парковке автомобилей на газонах и в зеленых зонах, засорении прилегающей к дачным участкам природной территории отходами.
Поэтому необходимо осуществлять пропаганду в области экологической безопасности через коллективы, через регулярные телепередачи на эту тему, через призывы и напоминания в рекламе и транспарантах на улицах.
3. Цели и задачи программы
Целями программы являются обеспечение экологической безопасности населения города Благовещенска и обеспечение права граждан города Благовещенска на благоприятную окружающую среду.
Задачи программы:
1. Создание информационной базы данных о состоянии и изменении окружающей среды на территории городского округа.
2. Снижение неблагоприятного воздействия выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения окружающей среды на жилые, общественные территории и территории природного комплекса.
3. Улучшение экологического состояния поверхностных водных объектов, предотвращение их загрязнения и засорения путем восстановления и благоустройства поверхностных водных объектов.
4. Выработка единой политики по обращению с отходами производства и потребления на территории муниципального образования города Благовещенска.
5. Сохранение и увеличение зеленого фонда, улучшение качественного состояния зеленых насаждений.
6. Повышение культуры и грамотности населения города в вопросах охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.
4.Сроки и этапы реализации программы
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 сентября 2009 г. N 617 в таблицу 2 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
Таблица 2
5.Объемы и источники финансирования
Программа реализуется за счет городского бюджета. В установленном порядке для решения задач программы по отдельным мероприятиям привлекаются внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы утверждается решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане города Благовещенска.
В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ долгосрочных муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 сентября 2010 г. N 4007 таблица 3 раздела 5 настоящей программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам: |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Городской бюджет |
665250 |
88400 |
92950 |
150600 |
147790 |
155470 |
15420 |
14620 |
Областной бюджет |
475000 |
27500 |
47500 |
130000 |
130000 |
140000 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
4908650 |
285000 |
719650 |
1304000 |
1300000 |
1300000 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
4710 |
30 |
30 |
30 |
30 |
1530 |
1530 |
1530 |
Всего |
6053610 |
400930 |
860130 |
1584630 |
1577820 |
1597000 |
16950 |
16150 |
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Реализацию мероприятий осуществляют отраслевые органы администрации города, определенные в целевой программе исполнителями программы.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 сентября 2010 г. N 4007 в таблицу 4 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
Таблица 4
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
1. Создание информационной базы данных о состоянии и изменении окружающей | |||||||||||||||
1.1 |
Создание информационной системы "Охрана окружающей среды города Благовещенска" |
Средства городского бюджета |
800 |
500 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление единой муниципальной информационной системы, Торги* |
Планирование и осуществление природоохранных мероприятий |
|||
1.2 |
Приобретение для управления по охране окружающей среды компьютерной техники |
Средства городского бюджета |
200 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление единой муниципальной информационной системы, Торги* |
Получение возможности использования информационной системы |
|||
|
Итого по разделу: |
Средства городского бюджета |
1000 |
700 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. Охрана воздушного бассейна | |||||||||||||||
2.1 |
Замена изношенного пылегазо-улавливающего оборудования на котельных: Амурагротехмаш (ул. Пограничная); 74 квартал (ул. Краснофлотская, 14); 101 квартал (ул. Первомайская, 27); 410 квартал (ул. Текстильная, 27) |
Внебюджетные средства |
4500 |
- |
- |
- |
- |
1500 |
1500 |
1500 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, ОАО "Амурские коммунальные системы" |
Уменьшение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по каждой муниципальной котельной на 20% |
|||
|
Итого по разделу: |
Внебюджетные средства |
4500 |
- |
- |
- |
- |
1500 |
1500 |
1500 |
- |
- |
|||
3. Охрана водных ресурсов | |||||||||||||||
3.1 |
Разработка проектно-сметной документации на благоустройство водоохранных зон, прибрежных защитных полос и русел рек Бурхановка и Чигири. Согласование проектной документации |
Средства городского бюджета |
2000 |
2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление главного архитектора, Торги* |
Определение перечня работ и их сметной стоимости |
|||
3.2 |
Разработка проектно-сметной документации на благоустройство водоохранных зон, прибрежных защитных полос Асташинских озер. Согласование проектной документации |
Средства городского бюджета |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление главного архитектора, Торги* |
Определение перечня работ и их сметной стоимости |
|||
3.3 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство ливневых коллекторов вдоль рек Зея, Бурхановка и Чигири. Согласование проектной документации |
Средства городского бюджета |
3000 |
- |
- |
3000 |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление главного архитектора, Торги* |
Определение перечня работ и их сметной стоимости |
|||
3.4 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений ливневых сточных вод на выпусках ливневых коллекторов. Согласование проектной документации |
Средства городского бюджета |
2000 |
- |
- |
2000 |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление главного архитектора, Торги* |
Определение перечня работ и их сметной стоимости |
|||
3.5 |
Разработка проектно-сметной документации на создание (разбивку) парка с каскадом прудов от ул. Василенко до промышленной зоны (ул. Заводская). Согласование проектной документации |
Средства городского бюджета |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление главного архитектора, Торги* |
Определение перечня работ и их сметной стоимости |
|||
3.6 |
Берегоукрепление р. Амур, г. Благовещенск, на участке ул. Калинина -пер. Св. Иннокентия |
Средства городского бюджета |
23500 |
23500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МП "ГУКС" ЗАО "Мостооотряд N 64" |
Предотвращение возможного экономического ущерба от вредного воздействия вод р. Амур на береговую полосу, угрозы разрушения береговой полосы р. Амур в сумме 102,8 млн. рублей |
|||
3.7 |
Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур, г. Благовещенск |
Средства федерального бюджета |
4900000 |
285000 |
715000 |
1300000 |
1300000 |
1300000 |
- |
- |
МП "ГУКС" ОАО "Буреягэсстрой" |
Предотвращение возможного экономического ущерба от вредного воздействия вод р. Амур на береговую полосу, угрозы разрушения береговой полосы р. Амур в сумме 159,4 млн. рублей |
|||
Средства областного бюджета |
475000 |
27500 |
47500 |
130000 |
130000 |
140000 |
- |
- |
|||||||
Средства городского бюджета
в т.ч. проектные работы |
529000
55886
|
54500
17000 |
74500
22000 |
130000
16886 |
130000
- |
140000
- |
- |
- |
|||||||
3.8 |
Берегоукрепление реки Зея в районе п. Астрахановка г. Благовещенска, в том числе проектные работы |
Средства федерального бюджета |
4000 |
- |
4000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды Министерство природных ресурсов Правительства Амурской области, Торги* |
Предотвращение негативного воздействия вод на береговую полосу, угрозы разрушения береговой полосы |
|||
3.9 |
"Экологическая расчистка озера Утесное" (район ст.Белогорье), в том числе проектные работы |
Средства федерального бюджета |
4650 |
- |
650 |
4000 |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды Министерство природных ресурсов Правительства Амурской области, Торги* |
Улучшение экологического состояния озера Утесное |
|||
|
Итого по разделу: |
Средства городского бюджета |
56250000 |
80000 |
75500 |
135000 |
132000 |
140000 |
- |
- |
|
|
|||
Средства областного бюджета |
475000 |
27500 |
47500 |
130000 |
1300000 |
140000 |
- |
- |
|||||||
Средства федерального бюджета |
4908650 |
285000 |
719650 |
1304000 |
1300000 |
1300000 |
- |
- |
|||||||
4. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления | |||||||||||||||
4.1 |
Разработка муниципальной целевой программы в области обращения с отходами производства и потребления "Отходы" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Реализация Программы должна обеспечить улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Благовещенска путем снижения уровней загрязнения почв отходами |
|||
|
Итого по разделу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. Сохранение и увеличение зеленого фонда, улучшение качественного состояния зеленых насаждений | |||||||||||||||
5.1 |
Инвентаризация зеленых насаждений, образующих зеленый фонд города |
Средства городского бюджета |
1000 |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Торги* |
Получение количественных и качественных показателей состояния зеленого фонда |
|||
5.2 |
Резервирование земельных участков для создания озелененных территорий общего пользования |
|
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление главного архитектора, Земельное управление |
Сохранение существующих озелененных территорий города |
|||
5.3 |
Разработка проектов озеленения и благоустройства зарезервированных земельных участков |
Средства городского бюджета |
6000 |
100 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
Управление по охране окружающей среды, Управление главного архитектора |
Определение перечня работ и их сметной стоимости |
|||
5.4 |
Реализация проектов озеленения и благоустройства зарезервированных земельных участков |
Средства городского бюджета |
60000 |
- |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Управление по охране окружающей среды, Торги* |
Улучшение качественного состояния озелененных территорий для удовлетворения потребности населения в регулярном отдыхе на природе |
|||
5.5 |
Приобретение специализированных средств механизации для озеленения города |
Средства городского бюджета |
3500 |
1500 |
2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды, управление жилищно-коммунальным хозяйством |
Внедрение современных приемов и методов в сфере озеленения с помощью механизации данной отрасли |
|||
5.6 |
Тушение пожаров в лесах, расположенных в границах городского округа города Благовещенск |
Средства городского бюджета |
18200 |
1000 |
1200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
МУ Управление по делам ГОЧС города Благовещенска |
Недопущение возникновения пожаров в лесах от неконтролируемого выжигания сухой травы |
|||
5.7 |
Лесовосстановление |
Средства городского бюджета |
840 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Управление по охране окружающей среды, Торги* |
Увеличение площади городской территории покрытой лесами на 140 га |
|||
|
Итого по разделу: |
Средства городского бюджета |
90650 |
5230 |
14820 |
14320 |
14320 |
14320 |
14320 |
13320 |
|
|
|||
5.8 |
Уход за лесными насаждениями, восстановленными после санитарных рубок |
Средства городского бюджета |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды |
Создание условий для сохранения растений, способных образовывать новые насаждения |
|||
5.9 |
Очистка лесов от несанкционированных свалок мусора |
Средства городского бюджета |
310 |
310 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по охране окружающей среды |
Улучшение санитарного состояния лесных насаждений |
|||
5.10 |
Подновление противопожарных полос и разрывов в лесах, расположенных в границах городского округа города Благовещенск |
Средства городского бюджета |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МП "Зеленстрой" |
Ограничение распространения лесных пожаров |
|||
5.11 |
Создание защитных противопожарных полос путем контролируемого выжигания сухой травы на земельных участках, примыкающих к лесам, расположенным в границах городского округа города Благовещенск |
Средства городского бюджета |
200 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МУ Управление по делам ГО и ЧС города Благовещенска |
Оперативное тушение лесных пожаров, недопущение возникновения крупных пожаров (более 25 га) и чрезвычайных ситуаций при возникновении лесных пожаров
|
|||
6. Экологическое воспитание, образование, просвещение населения | |||||||||||||||
6.1 |
Реконструкция аквариумного зала и лабораторий |
Средства городского бюджета |
100 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Торги* |
Создание условий для улучшения качества экологического образования школьников |
|||
6.2 |
Оборудование кабинетов для занятий по экологическому образованию учащихся на базе детского экологического центра, по адресу: ул. Чайковского, 90 |
Средства городского бюджета |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Управление образования, Торги* |
Создание условий для обеспечения современного, качественного экологического образования школьников |
|||
6.3 |
Благоустройство учебно-опытнического участка Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Детский экологический центр" |
Средства городского бюджета |
1700 |
850 |
850 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Торги* |
Организация непрерывной опытнической деятельности школьников, проведения научно-исследовательской работы. Создание экологически благоприятной зоны в черте города |
|||
6.4 |
Создание на базе детского экологического центра кабинета охраны природы |
Средства городского бюджета |
160 |
- |
80 |
80 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Торги* |
Повышение качества учебно- воспитательного процесса |
|||
6.5 |
Организация профильных детских трудовых экологических отрядов по благоустройству города |
Средства городского бюджета |
4900 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Управление образования |
Повышение воспитательной роли экологического образования через создание условий для увеличения охвата детей различными видами и формами деятельности при соблюдении принципов общедоступности, добровольности |
|||
6.6 |
Проведение профильных смен детских экологических общественных организаций |
Средства городского бюджета |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление образования |
Формирование потребности здорового образа жизни у детей и подростков, здоровых взаимоотношений с окружающим миром и обществом |
|||
6.7 |
Организация и проведение выездных слетов детских экологических общественных организаций |
Средства городского бюджета |
980 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
Управление образования |
Повышение статуса общественных экологических организаций, обмен опытом |
|||
6.8 |
Издание сборников по экологическому воспитанию |
Средства городского бюджета |
210 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Управление образования, Торги* |
Повышение уровня экологического образования педагогов |
|||
6.9 |
Комплектование фонда муниципальных библиотек периодическими изданиями экологической тематики |
Средства городского бюджета |
210 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Управление культуры, Торги* |
Информирование населения по вопросам экологии, повышение экологической культуры |
|||
6.10 |
Издание сборника детских работ экологической направленности |
Средства городского бюджета |
70 |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление культуры, Торги* |
Привлечение детей к активному участию в мероприятиях экологической направленности |
|||
6.11 |
Издание сборника методических материалов для повышения экологической культуры |
Средства городского бюджета |
70 |
- |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
Управление культуры, Торги* |
Использование лучшего опыта работы по экологической направленности в деятельности библиотек |
|||
6.12 |
Проведение конкурса среди муниципальных библиотек на лучшую организацию работы по экологическому воспитанию населения города Благовещенска |
Средства городского бюджета |
50 |
- |
- |
- |
- |
50 |
- |
- |
Управление культуры, Торги* |
Улучшение работы муниципальных библиотек по экологической направленности |
|||
6.13 |
Приобретение диапроекторов для детских библиотек |
Средства городского бюджета |
160 |
80 |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление культуры |
Реализация данного мероприятия позволит наглядно проводить мероприятия экологической направленности для детей с презентацией |
|||
6.14 |
Проведение молодежных акций экологической направленности |
Средства городского бюджета |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Управление культуры |
Привлечение молодежи к оздоровлению экологической обстановки в городе |
|||
Внебюджетные средства |
210 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||||||
6.15 |
Проведение молодежных акций по оздоровлению экологической обстановки на берегах рек |
Средства городского бюджета |
1300 |
300 |
100 |
100 |
300 |
100 |
100 |
300 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму, Управление по охране окружающей среды |
Занятость подростков и детей в летний период Оздоровление экологической обстановки на берегах реки Зея Повышение уровня экологической культуры населения |
|||
|
Итого по разделу: |
Средства городского бюджета |
11100 |
2470 |
2330 |
1280 |
1470 |
1150 |
1150 |
1300 |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
210 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
* Исполнитель мероприятия определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Описание программных мероприятий
1. Создание информационной базы данных о состоянии и изменении
окружающей среды на территории городского округа
1.1 Создание информационной системы "Охрана окружающей среды города Благовещенска"
Географическая информационная система - это программное средство ведения слоев схем территориального планирования, которое состоит из системы управления базами данных и обеспечивает хранение, обработку и отображение пространственных данных по объектам городской территории.
Географическая информационная система "Охрана окружающей среды города Благовещенска" должна состоять из:
перечня природопользователей и информации о них;
перечня всех объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду города, с указанием выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов в водные объекты и объемов размещения отходов производства и потребления;
перечня природопользователей, осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, с указанием сумм платежей по годам;
перечня территорий, озелененных в настоящее время и подлежащих озеленению на перспективу;
перечня всех водных объектов, расположенных на территории городского округа, с указанием прибрежных защитных полос и водоохранных зон и т.д.
1.2 Приобретение для управления по охране окружающей среды компьютерной техники.
Для организации полноценной работы управление по охране окружающей среды необходимо обеспечить тремя комплектами вычислительной техники.
2. Охрана воздушного бассейна
2.1 Замена изношенного пыле-газоулавливающего оборудования на муниципальных котельных:
Амурагротехмаш (ул. Пограничная);
74 квартал (ул. Краснофлотская, 14);
101 квартал (ул. Первомайская, 27);
410 квартал (ул. Текстильная, 27).
В целях уменьшения негативного воздействия на атмосферный воздух выбросами от котельных предусматривается замена изношенных (устаревших) батарейных циклонов на новые пыле-газоулавливающие установки.
3. Охрана водных ресурсов
3.1 Разработка проектно-сметной документации на благоустройство водоохранных зон, прибрежных защитных полос и русел рек Бурхановка и Чигири. Согласование проектной документации.
На первом этапе для проведения работ по благоустройству рек Бурхановка и Чигири необходимо определить перечень восстановительных мероприятий и их сметную стоимость.
В проектно-сметной документации необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
расчистку русел рек, прибрежных защитных полос и водоохранной зоны от загрязнения и засорения (несанкционированных свалок мусора);
озеленение водоохранной зоны (для озеленения предлагается использовать деревья и кустарники с декоративными свойствам: сосна обыкновенная, ива козья, клен приречный, рябина амурская, черемуха Маака, дерен белый, рододендрон даурский, сирень обыкновенная);
укрепление берегов бетонной плиткой, организация подходов к кромке воды с помощью лестниц;
изготовление, установка и ремонт ограждений, предупреждающих знаков и аншлагов;
благоустройство водоохранной зоны с созданием мест для отдыха с установкой теневых навесов, скамеек, урн для сбора мусора;
увеличение поверхности зеркала воды путем организации искусственных водоемов вдоль рекреационной зоны водоемов.
3.2 Разработка проектно-сметной документации на благоустройство водоохранных зон, прибрежных защитных полос Асташинских озер. Согласование проектной документации.
Согласно Генеральному плану города Благовещенска предусмотрено мероприятие по расчистке и благоустройству Асташинских озер. Для определения первоочередных мероприятий на расчистку и благоустройство необходимо разработать проектно-сметную документацию, которая позволит определить перечень работ и их сметную стоимость.
В проектно-сметной документации необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
обследование дна озер на предмет донных отложений;
организация и проведение дноуглубительных работ (по мере необходимости);
расчистка прибрежных защитных полос и водоохранной зоны от загрязнения и засорения (несанкционированных свалок мусора);
озеленение водоохранной зоны;
изготовление и установка предупреждающих знаков и аншлагов;
благоустройство водоохранной зоны с созданием мест для отдыха с установкой теневых навесов, скамеек, урн для сбора мусора;
3.3 Разработка проектно-сметной документации на строительство ливневых коллекторов вдоль рек Амур, Зея, Бурхановка и Чигири. Согласование проектной документации.
Мероприятия по очистке дождевых вод предусмотрено генеральным планом города Благовещенска.
Проектно-сметная документация разрабатывается проектной организацией на конкурсной основе.
3.4 Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений ливневых сточных вод на выпусках ливневых коллекторов. Согласование проектной документации.
Целью данного мероприятия является определение перечня работ и их стоимости.
3.5 Разработка проектно-сметной документации на создание (разбивку) парка с каскадом прудов от ул. Василенко до промышленной зоны (ул. Заводская). Согласование проектной документации.
Целью данного мероприятия является определение перечня работ и их стоимости.
3.6 Берегоукрепление р. Амур, г. Благовещенск, на участке ул. Калинина - пер. Св. Иннокентия.
Целью выполнения работ является предотвращение негативного воздействия вод реки Амур на береговую линию в период половодья (высокого уровня воды), предотвращение чрезвычайных ситуаций и благоустройства набережной города.
3.7 Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур, г. Благовещенск.
Целью выполнения работ является предотвращение негативного воздействия вод реки Амур на береговую линию в период половодья (высокого уровня воды), предотвращение чрезвычайных ситуаций и благоустройства набережной города.
3.8 Берегоукрепление реки Зея в районе п. Астрахановка г. Благовещенска, в том числе проектные работы.
Работы по берегоукреплению предусматриваются на участках правого берега реки Зея в районе ул. Набережная, 66 и пер. Южный, 1.
При реализации мероприятия необходимо провести следующие работы:
технико-экономическое обоснование проведения работ;
расчет оценки ущерба рыбным запасам;
уположение откоса берега;
укрепление берега из камней в виде каменной наброски толщиной 1 м, с заложением откоса m = 2,0;
устройство подстилающего слоя под каменную наброску.
3.9 "Экологическая расчистка озера Утесное" (район ст.Белогорье), в том числе проектные работы.
Цель данного мероприятия в улучшении экологического состояния озера Утесное.
4. Совершенствование системы обращения с отходами
производства и потребления.
4.1 Разработка муниципальной целевой программы в области обращения с отходами производства и потребления "Отходы".
Муниципальная целевая программа в области обращения с отходами производства и потребления "Отходы" должна быть разработана управлением жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году.
Программа позволит обеспечить:
внедрение прогрессивных технологий селективного (раздельного) сбора и транспортировки отходов на мусороперерабатывающий завод;
эффективность управления в сфере обращения с отходами;
создание и развитие в городе Благовещенске производственной инфраструктуры для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами, в том числе и по переработке отходов;
повышение уровня экологического сознания жителей города;
улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Благовещенска путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами.
5. Сохранение и увеличение зеленого фонда, улучшение
качественного состояния зеленых насаждений
Для успешного решения данного вопроса Программой предлагается выполнение следующих мероприятий:
5.1 Проведение инвентаризации зеленых насаждений, образующих зеленый фонд города.
Основными целями и задачами проведение инвентаризации являются:
получение достоверных данных о видовом и возрастном составе, количественном и качественном состоянии зеленых насаждений на территории города Благовещенска;
определение соответствия деятельности, осуществляемой ответственными владельцами на объектах озеленения, установленному функциональному назначению территорий;
анализ состояния зеленых насаждений на территории города.
5.2 Резервирование земельных участков для создания озелененных территорий общего пользования.
В связи с крайне малой обеспеченностью населения озелененными территориями общего пользования необходимо зарезервировать земельные участки, покрытые зелеными насаждениями, для дальнейшего их использования в озеленении.
Резервирование земельных участков, покрытых зелеными насаждениями, позволит сохранить уже существующие озелененные территории для дальнейшего их использования в рекреационных целях.
5.3 Разработка проектов озеленения и благоустройства зарезервированных земельных участков.
Данное мероприятие предусматривает разработку проектно-сметной документации на зарезервированные земельные участки, покрытые зелеными насаждениями в целях определения перечня работ и их сметной стоимости.
5.4 Реализация проектов озеленения и благоустройства зарезервированных земельных участков.
Благоустройство и реконструкция зарезервированных земельных участков, покрытых зелеными насаждениями, позволит сохранить имеющие озелененные территории общего пользования и сократить расходы городского бюджета на создание новых парков и скверов.
5.5 Приобретение специализированных средств механизации для озеленения города (машина для пересадки крупномерных деревьев, автовышка 25 м).
В целях активизации и повышения качества работ в сфере озеленения необходимо применение новых технологий. В первую очередь это касается посадки крупномерных деревьев, что будет способствовать максимальной приживаемости высаженных растений.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 сентября 2009 г. N 617 пункт 5.6 настоящего раздела изложен в новой редакции
5.6 Тушение пожаров в лесах, расположенных в границах городского округа города Благовещенск.
Основными задачами охраны лесов от пожаров, согласно Лесному кодексу Российской Федерации, являются: предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.
Лесной кодекс Российской Федерации устанавливает, что леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов осуществляется с учетом их биоэкологических особенностей и включает комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на сохранение лесов от уничтожения, повреждения, ослабления и иных негативных воздействий
5.7 Лесовосстановление.
Задача лесовосстановления - воспроизводство лесных ресурсов путем выращивания высокопродуктивных биологически устойчивых лесных насаждений из хозяйственно ценных пород.
Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Лесовосстановление должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов.
Лесовосстановление проводится на вырубках, гарях, рединах, прогалинах, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления землях.
Искусственное лесовосстановление - это создание лесных культур на площадях, ранее покрытых лесом.
По материалам лесоустройства фонд лесовосстановления на 01.01.1997г. составляет более 200 га.
Основным способом лесовосстановления является ручная посадка двух, трехлетних саженцев лесных растений.
5.8 Уход за лесными насаждениями, восстановленными после санитарных рубок.
В целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве проводится агротехнический уход за лесными культурами.
К агротехническому уходу относятся:
ручная оправка растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом;
рыхление почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях;
уничтожение или предупреждение появления травянистой и нежелательной древесной растительности;
дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур.
5.9 Очистка лесов от несанкционированных свалок.
Очистка лесов от несанкционированных свалок относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории городских лесов путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами.
5.10 Подновление противопожарных полос и разрывов в лесах, расположенных в границах городского округа города Благовещенск.
Предупреждение и ограничение распространения пожаров в лесах возможно в случае проведения санитарных рубок, очистки лесов от захламленности, создания на территории лесов системы противопожарных барьеров, ограничивающих распространение возможных пожаров, устройство сети дорог и водоемов, позволяющих быстро локализовать пожары.
Цель создания системы противопожарных барьеров - разделение пожароопасных хвойных лесных массивов на изолированные друг от друга блоки разной величины.
Противопожарные полосы и разрывы служат преградой распространению верховых и низовых лесных пожаров, а также опорными линиями при работах по локализации действующих очагов.
Противопожарные полосы и разрывы необходимо систематически очищать от сухостоя, хвойного подроста, пожароопасного подлеска и валежника и ежегодно подновлять.
5.11 Создание защитных противопожарных полос путем контролируемого выжигания сухой травы на земельных участках, примыкающих к лесам, расположенным в границах городского округа города Благовещенска.
Выжигание (сжигание) сухой травы (ветоши) проводят в местах, ограниченных естественными или искусственными препятствиями для распространения огня - охранными (опорными) линиями: минерализованными полосами (минполосами), дорогами и др.
Защитные противопожарные полосы создают на участках с травяным покровом не покрытых лесом:
вдоль автомобильных и железных дорог, а при необходимости и вокруг населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, вдоль малолесных границ лесхозов, лесничеств, кварталов, лесных культур, рек, озер, водохранилищ, на полянах, полях, прогалинах и лугах.
Защитные противопожарные полосы оказывают сдерживающее влияние на возникновение или распространение пожаров.
6. Экологическое воспитание, образование, просвещение населения
6.1 Реконструкция аквариумного зала и лабораторий (приобретение современного аквариумного оборудования).
Аквариумный зал с лабораториями расположен по адресу: ул. Комсомольская, 25. В аквариумном зале проводятся экскурсии, занятия совместно со школами и детскими образовательными учреждениями, работают лаборатории и кружки. На базе аквариумного зала с лабораториями более 1000 детей в год принимают участие в его работе.
Необходимо в 2009-2010 годах приобрести следующее оборудование:
аквариумы (20 шт. х 3000 руб. = 60000 руб.);
клетки для мелких животных (4 шт. х 1500 руб. = 6000 руб.);
фильтры, компрессоры, декор (4000 руб.);
ремонт помещения (30000 руб.);
Реализация мероприятия позволит улучшить качество экологического образования и восприятия окружающей среды школьников.
6.2 Оборудование кабинетов для занятий по экологическому образованию учащихся.
Приобретение современного учебного оборудования для проведения экологического практикума, учебных занятий, курсов и научно -исследовательской работы с одаренными детьми.
Оборудование кабинетов для занятий по экологическому образованию учащихся, позволит создать условия для обеспечения современного, качественного экологического образования школьников.
6.3 Благоустройство учебно-опытнического участка Муниципального учреждения дополнительного образования детей "Детский экологический центр".
Реализация мероприятия планируется совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук РФ и предусматривает следующие работы:
приобретение грунта;
приобретение саженцев декоративно-культурных растений;
изготовление конструкций для вертикального озеленения;
ремонт ограждения;
ремонт фонтана;
В 2009-2010 годах на вышеперечисленные работы предусмотрено финансирование в размере 200000 рублей, по 100000 рублей ежегодно.
Кроме того, планируется строительство стационарной теплицы и подготовка проектно-сметной документации на нее. Затраты на строительство в 2009-2010 годах - 1500000 рублей (по 750000 рублей ежегодно).
Реализация мероприятия позволит создать экологически благоприятную зону в черте города для воспитания и отдыха детей.
6.4 Создание на базе детского экологического центра, по адресу: ул. Чайковского, 90 кабинета охраны природы.
Мероприятие планируется в 2010-2011 годах и предусматривает следующие виды работ:
ремонт кабинета;
приобретение компьютера;
изготовление стендов;
приобретение наглядных пособий;
приобретение учебных дисков;
приобретение новой мебели.
6.5 Организация профильных детских трудовых экологических отрядов по благоустройству города.
Организация профильных детских трудовых экологических отрядов по благоустройству города планируется ежегодно в летний период, с июня по август месяц в три смены.
Затраты на мероприятие:
обеды для детей - 20 человек х 20 дней х 50 рублей = 20000 рублей х 3 смены 60000 рублей;
заработная плата (ориентировочно) - 20 человек х 3 смены х 10000 рублей = 600000 рублей.
6.6 Проведение профильных смен детских экологических общественных организаций.
Планируется ежегодное участие 20 человек в организации и проведении профильной смены для актива детских экологических общественных организаций как на территории Амурской области, так и за ее пределами.
Цель данного мероприятия - воспитание экологической культуры подрастающего поколения, в том числе через конкретные практические дела по улучшению окружающей среды, обмен опытом с подростками из других регионов.
6.7 Организация и проведение выездных слетов детских экологических общественных организаций.
На туристических базах ежегодно в рамках проведения слета Детских экологических общественных организаций планируются следующие мероприятия:
экологические субботники;
тренинги;
участие в школе лидеров экологического движения среди школьников.
6.8 Издание сборников по экологическому воспитанию.
Планируется ежегодное издание 3 номеров по 100 экземпляров, в которые войдут лучшие публикации экологической направленности.
6.9 Комплектование фонда муниципальных библиотек периодическими изданиями экологической тематики.
Подписка на журналы "Проблемы Дальнего Востока", "В мире растений", "В мире животных", "Гео", "Геоленок", "География и экология", "Родное Приамурье", "Националь географик", "Экология и жизнь", "Экос", "Юный натуралист", "Вокруг света" - всего 57 комплектов для 15 муниципальных библиотек.
6.10 Издание сборника детских работ экологической направленности.
В сборник войдут лучшие детские произведения и рисунки на тему экологии, поступившие в библиотеку им. Б. Машука.
6.11 Издание сборника методических материалов для повышения экологической культуры.
В сборник войдут лучшие сценарии мероприятий экологической направленности (праздников, конкурсов, викторин и др.) из опыта работы муниципальных библиотек, тираж - не менее 300 экз. Сборник будет распространен среди учебных заведений и организаций, занимающихся данной работой.
6.12 Проведение конкурса среди муниципальных библиотек на лучшую организацию работы по экологическому воспитанию населения города Благовещенска.
Конкурс на лучшую организацию работы по экологическому воспитанию населения города Благовещенска будет проходить в течение всего года, по итогам которого лучшие библиотеки будут награждены.
6.13 Приобретение диапроекторов для детских библиотек.
Планируется приобретение 2-х комплектов диапроекторов для детской библиотеки им. П. Комарова и библиотеки "Дом семьи", которые будут использоваться для проведения мероприятий экологической направленности.
6.14 Проведение молодежных акций экологической направленности.
Во время акции будет организована уборка загрязненных зеленых зон в разных точках города с элементами шоу: выступление творческих коллективов, конкурсы на самое большое количество собранного мусора, демонстрация коллекций летних нарядов из мусора и т.д. Финансовые средства будут использованы на награждение победителей конкурсов, транспортные расходы, приобретение расходного материала, рекламу и т.д.
6.15 Проведение молодежных акций по оздоровлению экологической обстановки на берегах рек.
Данным мероприятием предусматривается организация и проведение сплава на байдарках по акватории реки Зея, от села Белогорье до города Благовещенска, в т.ч.: экологические стоянки на берегах реки; очистка от мусора прибрежной защитной полосы реки; награждение особо отличившихся участников акции призами и сувенирами.
Целью данного мероприятия является занятость подростков и детей в летний период, оздоровление экологической обстановки на берегах реки Зея (сбор мусора), повышение уровня экологической культуры населения.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Исполнителем-координатором программы является Управление по охране окружающей среды администрации города Благовещенска, которое осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несет ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий программы.
Исполнителями программы являются: управление жилищно-коммунального хозяйства, управление главного архитектора, земельное управление, управление образования, управление по физической культуре, спорту и туризму.
Контроль за исполнением программы осуществляется в виде мониторинга реализации мероприятий целевой программы.
Для проведения мониторинга реализации мероприятий целевой программы управление по охране окружающей среды администрации города Благовещенска предоставляет в управление экономического развития и инвестиций сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы, в сроки установленные нормативно-правовым актом администрации города Благовещенска.
По результатам анализа представленной информации управление экономического развития и инвестиций готовит заключение о ходе реализации целевой программы, которое представляются мэру города Благовещенска за полугодие - до 30 июля текущего года, за год - до 1 марта года, следующего за отчетным (с оценкой эффективности и результативности реализации целевой программы).
Перечень критериев, по которым осуществляется контроль за ходом выполнения программы:
1. Целевое использование бюджетных средств.
2. Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей природной среды на территории города Благовещенска.
Механизм реализации Программы включает следующие этапы:
1. Определение первоочередных мероприятий Программы на текущий год с уточнением объемов финансирования в соответствии с бюджетными ассигнованиями, определенными решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете.
2. Выбор исполнителей отдельных мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы.
4. Выполнение мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы позволит:
1. Совершенствовать систему управления в сфере охраны окружающей среды.
2. Уменьшить объемы выбросов вредных веществ в атмосферу от муниципальных котельных на 20%.
3. Определить перечень и объемы работ по благоустройству водоохранных зон, прибрежных защитных полос и русел рек, озера, а так же по строительства ливневых коллекторов и очистных сооружений ливневых сточных вод на выпусках ливневых коллекторов.
Определить перечень и объемы работ по созданию парка.
4. Предотвратить возможный экономический ущерб от вредного воздействия вод р. Амур на береговую полосу, угрозы разрушения береговой полосы р. Амур в сумме 159,4 млн. рублей
5. Устранить угрозу разрушения береговой полосы р. Амур в районе г. Благовещенска и р. Зея в районе п. Астрахановка г. Благовещенска.
6. Улучшить экологическое состояние озера Утесное.
7. Создать условия для внедрения современной системы обращения с отходами производства и потребления.
8. Увеличить площадь озелененных территорий общего пользования до 8 м /чел.
9. Внедрить современные технологии в сферу озеленения.
10. Увеличить площадь лесных насаждений расположенных на территории городского округа на 140 га.
11. Увеличить количество акций и мероприятий экологического характера до 5 в год.
Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города Благовещенска на 2009 - 2015 годы", обеспечит формирование общегородской политики, направленной на улучшение экологической ситуации на территории города Благовещенска, что позволит не только решить проблемы в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, но и в целом повысить социально-экономическую привлекательность города Благовещенска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 13 октября 2008 г. N 3281 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения города Благовещенска на 2009 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 24 октября 2008 г. N 43
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5635 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 25 ноября 2014 г. N 4852
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 4900 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 октября 2012 г. N 4753
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление администрации города Благовещенска Амурской области от 9 февраля 2012 г. N 524
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 сентября 2011 г. N 4399
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 26 сентября 2011 г. N 4216
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 4 апреля 2011 г. N 1399
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 января 2011 г. N 87
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 1 декабря 2010 г. N 5296
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 сентября 2010 г. N 4007
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 ноября 2009 г. N 1681
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 сентября 2009 г. N 617