В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области А.М. Житкова.
Губернатор области |
О.Н. Кожемяко |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 509)
I. Паспорт
Наименование программы |
Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного документа) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основные разработчики программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель программы |
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области |
Задачи программы |
Основными задачами программы являются: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Перечень основных мероприятий |
Модернизация (реконструкция, строительство) объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2011-2013 годах прогнозируется в сумме 1904,923 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1500,00 млн. рублей, средства местного бюджета - 404,923 млн. рублей. Планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме 755,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области: 2011 год - до 55 процентов; 2012 год - до 52 процентов; 2013 год - до 50 процентов. |
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов была проведена модернизация 228 объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена 114 котлов, 87 км тепловых и 27 км водопроводных сетей.
Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн меньше, общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей.
Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за жилищно-коммунальные услуги и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках настоящей программы. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
III. Основные цели и задачи программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа и проведение капитального ремонта особо изношенных объектов коммунальной инфраструктуры для подготовки к прохождению отопительного периода;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области;
экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 91,27 млн. рублей в год.
Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры |
2011-2013 гг. |
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения области |
До 50% (в среднем по области) |
2 |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Низкая инвестиционная привлекательность и отсутствие масштабных поступлений частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
2011-2013 гг. |
Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
До 30% |
IV. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, соответствующие подведомственные бюджетные учреждения, ответственные за реализацию мероприятий программы |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
1904922,89 |
2011-2013 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Улучшение качества питьевой воды, увеличение мощности очистных сооружений, экономия топлива |
1.1 |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
810206,87 |
2011-2013 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Улучшение качества питьевой воды и обеспечение Северного жилого района питьевой водой на 30 тыс.м3/сут. Улучшение качества питьевой воды с увеличением мощности очистных сооружений на 250 куб. м в час |
1.2 |
Модернизация объектов системы канализации |
736000,00 |
2011-2013 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации до 120 тыс. м /сут. |
1.3 |
Модернизация объектов теплоснабжения |
358716,02 |
2011-2013 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Экономия 91,27 млн. рублей в год за счет снижения эксплуатационных расходов |
2 |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
|
2011-2013 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 30% |
V. Механизм реализации программы
Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
инвестиционный проект;
утвержденную проектно-сметную документацию;
утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении к настоящей программе.
Государственный заказчик программы осуществляет:
заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
общее руководство и управление реализацией программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2011-2013 годах планируется в сумме 1904,923 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 1500,0 млн. рублей, муниципальных образований - 404,923 млн. рублей.
Планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 755,0 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2011-2013 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей) | ||||
Источники финансирования |
Итого |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Областной бюджет |
1500000,00 |
400000,00 |
500000,00 |
600000,00 |
Местный бюджет |
404922,89 |
122012,89 |
111000,00 |
171910,00 |
Всего капитальных вложений |
1904922,89 |
522012,89 |
611000,00 |
771910,00 |
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
(тыс.рублей) | ||||||
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
другие источники финансирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по программе |
1904922,89 |
0,00 |
1500000,00 |
404922,89 |
0,00 |
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
522012,89 |
0.00 |
400000,00 |
122012,89 |
0,00 |
|
2012 год |
611000,00 |
0,00 |
500000,00 |
111000,00 |
0,00 |
|
2013 год |
771910,00 |
0,00 |
600000,00 |
171910,00 |
0,00 |
1.1 |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
2011год |
217487,87 |
0,00 |
148063,48 |
69424,39 |
0,00 |
|
2012 год |
341002,00 |
0,00 |
276002,00 |
65000,00 |
0,00 |
|
2013 год |
251717,00 |
0,00 |
186517,00 |
65200,00 |
0,00 |
1.2 |
Модернизация объектов системы канализации |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
80000,00 |
0,00 |
40000,00 |
40000,00 |
0,00 |
|
2012 год |
210000,00 |
0,00 |
167000,00 |
43000,00 |
0,00 |
|
2013 год |
446000,00 |
0,00 |
343000,00 |
103000,00 |
0,00 |
1.3 |
Модернизация объектов теплоснабжения |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
224525,02 |
0,00 |
211936,52 |
12588,50 |
0,00 |
|
2012 год |
59998,0 |
0,00 |
56998,00 |
3000,00 |
0,00 |
|
2013 год |
74193,00 |
0,00 |
70483,00 |
3710,00 |
0,00 |
2. |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
увеличение мощности очистных сооружений канализации Северного жилого района г. Благовещенск до 120 тыс.куб.м в сут., водозабора Северного жилого района г. Благовещенск на 250 куб.м в час;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2013 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55% до 50%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
устойчивую институциональную основу для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование задачи мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Увеличение мощности водозабора, очистных сооружений, экономия средств местных бюджетов, экономия угля |
Увеличение мощности водозабора, экономия средств местных бюджетов, экономия угля |
Увеличение мощности очистных сооружений |
|
1.1 |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
Увеличение мощности водозабора Северного жилого района на 30 куб.м в сут.; увеличение мощности очистных сооружений водоснабжения г.Свободный на 250 куб.м в час |
70% технической готовности |
250 куб.м в час |
|
1.2 |
Модернизация объектов системы канализации |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации Северного жилого района до 120 тыс. куб. м в сут. |
55% технической готовности |
85% технической готовности |
120 тыс.куб. м в сут. |
1.3 |
Модернизация объектов теплоснабжения |
Экономия 91,27 млн. рублей в год за счет снижения эксплуатационных расходов |
Экономия 65,47 млн. рублей в год за счет снижения эксплуатационных расходов |
Экономия 16,4 млн. рублей в год за счет снижения эксплуатационных расходов |
Экономия 9,4 млн. рублей в год за счет снижения эксплуатационных расходов |
2 |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 30% |
|
|
Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 30% |
VIII. Организация управления реализацией программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года и по окончании ее реализации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:
представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются в использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация коммунальной инфраструктуры
Амурской области на 2011-2013 годы"
Порядок и условия предоставления,
методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой
программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Амурской области на 2011-2013 годы"
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы", предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
наличие утвержденной проектно-сметной документации, необходимой в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от объема средств областного бюджета.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
сверхнормативная степень износа основных средств; сверхнормативный срок эксплуатации оборудования; аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо);
технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо);
фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);
планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры |
|||
где: |
|
||
- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене |
|||
-взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
|||
= |
суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, муниципального образования, нуждающихся в замене ----------------------------------------------------------------------------------------- суммарная протяженность сетей водоснабжения водоотведения и теплоснабжения муниципального образования |
- доля сетей коммунальной инфраструктуры, нуждающихся в замене; |
|
= |
суммарное количество аварий на сетях водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования -------------------------------------------------------------------------- суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования |
x100 |
- число аварий на 100 км сетей коммунальной инфраструктуры; |
CЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗmах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе.
Исходные данные:
результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 N 7;
результаты государственного статистического наблюдения, представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.11.2008 N 287;
характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
- индикатор технического состояния и загруженности котельных |
|
где: |
|
- взвешенный индикатор износа котельных муниципального образования |
|
- взвешенный индикатор относительной загруженности котельных муниципального образования |
ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
коэффициент, учитывающий количество отапливаемого жилого фонда, количество котельных муниципального образования и их суммарную мощность |
S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nкoт(мо) - количество котельных муниципального образования;
ОКmах - максимальное значение из ряда ОКmах для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизации объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные представляются по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2010.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:
- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры |
||
где: |
|
|
ВОС(мо) = |
Отчетный объем финансирования на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), развитие и модернизацию объектов ЖКХ и/или инвестиционных расходов по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании ---------------------------------------------------------------- Стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
- показатель воспроизводства основных средств по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ВОСmах - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов. Исходные данные:
представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2010 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
- индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры |
|
где: |
|
ПОС(проект) |
- планируемый объем инвестиций (капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
ОС(проект) |
- стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на отбор |
Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:
Объем выделенных средств
Объем выделенных средств
= --------------------------- x
6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета.
7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
8. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.
Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. Муниципальное образование вправе использовать средства, сэкономленные после заключения договоров на выполнение мероприятий программы, в том числе после проведения торгов, на те же цели по согласованию с главным распорядителем.
11. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году условий, указанных в п.2 настоящего Порядка, выделение субсидии приостанавливается.
При этом главный распорядитель средств областного бюджета информирует руководителя органа местного самоуправления о приостановлении выделения субсидии с указанием причин.
12. В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение месяца со дня официального уведомления выделение субсидии прекращается.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.
13. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
14. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 509 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 27 октября 2010 г. N 199
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 781
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 718
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 648
Постановление Правительства Амурской области от 7 апреля 2011 г. N 222
Постановление Правительства Амурской области от 18 марта 2011 г. N 142
Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 87