Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 31.10.2005 N 80-ОЗ "О комплексной программе "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 28.11.2006 N 251-ОЗ, от 11.06.2008 N 46-ОЗ) следующие изменения:
1) в наименовании и по всему тексту слова "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы" в соответствующих числе и падеже заменить словами "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2011 годы" в соответствующих числе и падеже;
2) в статье 2 слова "на 2005-2010 годы" заменить словами "на 2005-2011 годы";
3) в паспорте программы:
а) в строке "Основная цель программы" слова "до 15,8%" заменить словами "до 19,9%";
б) в строке "Сроки и этапы реализации программы" слова "Второй этап: 2007-2010 годы" заменить словами "Второй этап: 2007-2011 годы";
в) строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в новой редакции:
"Суммарный объем финансирования программы в 2004-2011 годах составляет 181,78 млрд.руб;
Источники финансирования
Показатели |
Итого (млрд.руб.) |
% к итогу |
Финансовые средства по программе, всего |
181,78 |
100,0 |
Федеральный бюджет |
21,72 |
11,95 |
Областной бюджет |
16,84 |
9,26 |
Муниципальный бюджет |
2,46 |
1,35 |
Собственные средства участников |
88,38 |
48,62 |
Кредиты иностранных и коммерческих банков |
35,74 |
19,66 |
Другие источники |
16,64 |
9,16 |
" |
г) в строке "Система организации контроля исполнения программы" слова "министерство экономического развития области" заменить словами "министерство экономического развития, промышленности и транспорта области";
д) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в новой редакции:
"1. Объем валового регионального продукта к 2011 году составит 189,4 млрд.руб." что выше уровня 2004 года в ценах соответствующих лет в 2,95 раза.
Год |
Абсолютный прирост ВРП в ценах соответствующих лет (млрд.руб.) |
Темп роста ВРП к предыдущему году (%) |
2004 г. |
11,1 |
103,3 |
2005 г. |
12,6 |
103,1 |
2006 г. |
18,2 |
103,2 |
2007 г. |
16,7 |
109,0 |
2008 г. |
25,0 |
105,0 |
2009 г. |
12,7 |
104,0 |
2010 г. |
17,9 |
103,1 |
2011 г. |
22,0 |
104,6 |
2. Прирост отгруженных товаров (работ, услуг) промышленного производства с 2004 по 2011 год составит 28,2 млрд.руб.
Год |
Рост объема (млрд.руб.) |
Индекс промышленного производства к предыдущему году (%) |
2004 г. |
1,5 |
100,2 |
2005 г. |
2,5 |
95,7 |
2006 г. |
2,6 |
104,7 |
2007 г. |
2,7 |
106,4 |
2008 г. |
3,7 |
111,5 |
2009 г. |
4,9 |
109,3 |
2010 г. |
5,1 |
103,8 |
2011 г. |
5,2 |
104,2 |
3. Обеспечение дополнительных поступлений налоговых платежей в рамках программы с 2004 по 2011 год в бюджеты всех уровней составит 19,8 млрд.руб., из них в бюджет области 16,5 млрд.руб.
4. Создание 16,2 тыс. рабочих мест.";
4) в разделе 2:
в абзаце третьем слова "до 15,8%" заменить словами "до 19,9%";
в абзацах девятнадцатом, двадцать пятом, тридцатом цифры "2010" заменить цифрами "2011";
5) в разделе 3:
а) в наименовании и в абзацах третьем, девятом цифры "2010" заменить цифрами "2011";
б) в абзаце третьем цифры "49" заменить цифрами "228", цифры "157" заменить цифрами "39";
6) в абзаце первом раздела 4 цифры "2010" заменить цифрами "2011";
7) в разделе 5:
а) абзацы первый-пятый изложить в новой редакции:
"Общий объем финансовых ресурсов для реализации программы составляет 181,78 млрд.руб.
Структура затрат по мероприятиям программы является следующей:
капитальные вложения -162,66 млрд.руб. (89,48%);
НИОКР - 0,05 млрд.руб. (0,03%);
прочие текущие расходы -19,07 млрд.руб. (10,49%).";
б) таблицу N 5.1 изложить в новой редакции:
"Таблица N 5.1
Источники финансирования
Показатели |
Итого (млрд.руб.) |
% к итогу |
Финансовые средства по программе, всего |
181,78 |
100,0 |
Федеральный бюджет |
21,72 |
11,95 |
Областной бюджет |
16,84 |
9,26 |
Муниципальный бюджет |
2,46 |
1,35 |
Собственные средства участников |
88,38 |
48,62 |
Кредиты иностранных и коммерческих банков |
35,74 |
19,66 |
Другие источники |
16,64 |
9,16 |
" |
в) абзац шестой изложить в новой редакции:
"Из общего объема средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, планируется финансирование за счет бюджетов всех уровней 41,02 млрд.руб., в том числе за счет федерального бюджета 21,72 млрд.руб.";
г) в абзаце десятом слова "в 2004-2010 гг." заменить словами "в 2004-2011 годах";
д) подраздел "Кадровое обеспечение реализации программы" изложить в новой редакции:
"Кадровое обеспечение реализации программы
В 2004 году на территории области функционируют 4 государственных самостоятельных высших учебных заведения, в которых обучаются 27600 студентов (кроме Дальневосточного высшего военного командного училища имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (филиал) ФГВУУ ВПО военного учебно-научного центра сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации"). Выпуск специалистов с высшим образованием в области достиг 3900 человек, что на 10,5% больше, чем в 2002 году.
В области в 2004 году действовало 27 учреждений начального профессионального образования, в том числе 24 профессиональных училища и 3 лицея.
Подготовка рабочих и специалистов ведется по 52 профессиям Перечня профессий начального профессионального образования, включающего 67 профессий Единого тарифно-квалификационного справочника. Среднегодовой выпуск квалифицированных рабочих и специалистов составляет 6200 человек, трудоустраиваются на предприятия различных форм собственности около 40% выпускников, 15% призываются в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, 11% продолжают обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, остальные выпускники направляются на свободное трудоустройство.
С начала 2010/2011 учебного года в Амурской области действует 5 самостоятельных высших учебных заведений и 6 филиалов (государственных и негосударственных), в которых ежегодно обучается 29200 студентов (кроме Дальневосточного высшего военного командного училища имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (филиал) ФГВУУ ВПО военного учебно-научного центра сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации"). В области действуют 20 учреждений начального профессионального образования, в том числе 16 профессиональных училищ и 4 лицея. Ежегодно в учреждениях начального профессионального образования обучается около 6500 человек, в среднем ежегодный прием составляет более 6000 человек из числа молодежи в возрасте от 15 до 19 лет. Обучение осуществляется на базе неполной средней школы с получением среднего (полного) общего образования со сроком обучения 3 года, по отдельным профессиям - 4 года, на базе среднего (полного) общего образования - 1-2 года и на базе неполной средней школы без получения среднего (полного) общего образования -2 года.
Продолжает развиваться социальное партнерство учреждений начального профессионального образования с предприятиями и организациями различных форм собственности. Договоры о сотрудничестве и взаимодействии заключены более чем с 40 предприятиями и организациями строительного и машиностроительного профиля, железнодорожного транспорта, торговли, бытового обслуживания, учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
Таблица N 5.2
Потребность в кадрах профессионального образования всех уровней,
требуемых на замену выбывающих по возрасту
|
Годы |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Всего, человек |
4903 |
4765 |
3672 |
3251 |
3022 |
2863 |
2623 |
2279 |
в т.ч. имеющих: |
|
|
|
|
|
|
|
|
высшее образование |
2101 |
1467 |
1427 |
1262 |
1157 |
1064 |
946 |
822 |
среднее образование |
1441 |
1059 |
1095 |
923 |
836 |
840 |
754 |
655 |
начальное (курсы) |
1361 |
1239 |
1150 |
1066 |
1029 |
959 |
923 |
802 |
Мероприятия по совершенствованию системы начального профессионального образования включают в себя:
1) оптимизацию сети учреждений начального профессионального образования;
2) совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов;
3) совершенствование государственных образовательных стандартов начального профессионального образования с учетом требований работодателей;
4) оснащение учебных заведений типовыми комплектами учебного оборудования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования нового поколения;
5) содействие оснащению профессиональных училищ и лицеев компьютерной техникой;
6) привлечение работодателей к укреплению учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования;
7) отработку различных моделей интеграции образовательных учреждений.";
8) в разделе 6:
а) в абзаце первом слова "до 2010 года" заменить словами "до 2011 года";
б) в абзаце втором части 3 шестое предложение изложить в новой редакции: "По данным прогноза к 2011 году за пределы области будут транспортироваться 6-6,5 млрд. кВт/ч электроэнергии, в том числе 2,5 млрд, кВт/ч в другие регионы Российской Федерации.";
в) подраздел 6.1 изложить в новой редакции:
"6.1. Увеличение валового регионального продукта
и повышение уровня жизни населения
В результате реализации программных мероприятий объем валового регионального продукта в 2011 году должен достичь 189,4 млрд.руб., что выше фактического уровня 2004 года в 2,95 раза.
Таблица N 6.1
Показатели прогноза ВРП области на 2004-2011 годы
Показатели |
Единица измерения |
Год |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Валовой региональный продукт |
млрд.руб, в ценах соответствующих лет |
64,3 |
76,9 |
95,1 |
111,8" |
136,8 |
149,5 |
167,4 |
189,4 |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,3 |
103,1 |
103,2 |
109,0 |
105,0 |
104,0 |
103,1 |
104,6 |
|
Индекс потребительских цен |
среднегодовой % к предыдущему году |
114,6 |
113,3 |
110,8 |
111,0 |
113,4 |
112,9 |
112,2 |
111,5 |
декабрь к декабрю предыдущего года, % |
112,6 |
113,2 |
109,1 |
109,6 |
114,1 |
109,6 |
108,2 |
106,5 |
|
Денежные доходы в среднем на душу населения в месяц |
руб. |
4695,3 |
5874,2 |
7232,9 |
9388,6 |
11936,3 |
12751,6 |
13935,7 |
16444,6 |
Реальные располагаемые денежные доходы |
% к предыдущему году |
107,2 |
108,6 |
108,8 |
119,0 |
110,7 |
.95,1 |
104,6 |
103,7 |
Средняя номинальная начисленная заработная плата |
руб. |
7353,7 |
9391,8 |
11110,8 |
13534,4 |
16665,0 |
19019,0 |
20840,0 |
22382,0 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума |
% к общей численности населения |
34,3 |
30,9 |
30,1 |
25,3 |
22,2 |
24,1 |
22,8 |
22,6 |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс.чел. |
48,3 |
43,8 |
36,3 |
28,2 |
22,4 |
40,0 |
38,0 |
35,0 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
% экономически активного населения |
11,2 |
10,3 |
8,2 |
6,4 |
5,1 |
8,7 |
8,2 |
7,7 |
Денежные доходы в среднем на душу населения в месяц с 2004 года возрастут в 3,5 раза и достигнут 16444,6 руб. уровень безработицы экономически активного населения сократится с 11,2% в 2004 году до 7,7% в 2011 году.";
г) подраздел 6.2 изложить в новой редакции:
"6.2. Увеличение числа вновь созданных
и количества сохраненных рабочих мест в целом и по отраслям
В результате реализации программных мероприятий будет дополнительно создано более 16,2 тыс. рабочих мест.
Наибольшее количество рабочих мест будет создано в энергетике, добывающих отраслях.
Развитие инженерной инфраструктуры области и обеспечение условий для модернизации и развития ключевых секторов экономики повлекут создание более 13,5 тыс. рабочих мест.
В социальной сфере дополнительно будет создано более 2,225 тыс. рабочих мест.";
д) подраздел 6.3 изложить в новой редакции:
"6.3. Промышленность
В результате реализации программы предполагается добиться увеличения объема отгруженных товаров (работ, услуг) промышленного производства в 2011 году до 77839,8 млн.руб., что превысит уровень промышленного производства 2004 года в 3,3 раза.
Таблица N 6.2
Динамика изменения объема отгруженных товаров (работ, услуг)
промышленного производства области с учетом реализации программы
(млн. руб. в ценах соотв. лет) | ||||||||
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) промышленного производства |
22189,2 |
29283,6 |
33233,0 |
36017,7 |
43086,1 |
55947,0 |
63709,9 |
72628,8 |
Индекс промышленного производства, % к предыдущему году |
100,2 |
95,7 |
104,7 |
106,4 |
111,5 |
109,3 |
103,8 |
104,2 |
Прирост отгруженных товаров (работ; услуг) промышленного производства от реализации программы |
1451,0 |
2531,1 |
2628,3 |
2732,9 |
3712,0 |
4920,0 |
5112,4 |
5211,0 |
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) промышленного производства (с учетом реализации программы) |
23640,2 |
31814,7 |
35861,3 |
38750,6 |
46798,1 |
60867,0 |
68822,3 |
77839,8 |
Изменение отгруженной промышленной продукции в ценах соответствующих лет с учетом реализации программы, % к предыдущему году |
100,0 |
134,6 |
112,7 |
108,1 |
120,8 |
130,1 |
113,1 |
113,1 |
Ведущими промышленными производствами останутся добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, перерабатывающее производство.
Таблица N 6.3
Объем отгруженной промышленной продукции (работ, услуг)
в рамках программных мероприятии
(млн. руб.) | ||||||||
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Добыча полезных ископаемых |
1151,0 |
2060,1 |
2117,3 |
2193,9 |
4127,0 |
3809,0 |
3932,4 |
3972,0 |
Обрабатывающие производства |
60,0 |
85,0 |
101,0 |
114,0 |
129,0 |
141,0 |
150,0 |
159,0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
240,0 |
386,0 |
410,0 |
425,0 |
456,0 |
970,0 |
1030,0 |
1080,0 |
Всего |
1451,0 |
2531,1 |
2628,3 |
2732,9 |
4712,0 |
4920,0 |
5112,4 |
5211,0 |
В рамках программных мероприятий будет создано 10 производств по переработке природных ресурсов, 11 производств по развитию топливно-энергетического комплекса, 16 обрабатывающих производств.
Предполагается освоение полезных ископаемых, уже разведанных или еще только выявленных на территории области: руд титана, железа, апатитов, цеолитов,
С вводом объектов энергетики использование гидропотенциала области увеличится до 30%.";
е) подраздел 6.4 изложить в новой редакции:
"6.4. Агропромышленный комплекс
В результате реализации мероприятий программы в сельском хозяйстве будут обеспечены:
повышение плодородия почв, увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур, сокращение выбытия сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни. За счет мелиоративных работ прирост урожайности по зерновым культурам составит 3,5 ц/га ежегодно, что позволит дополнительно получить 4 тыс. т зерна в год на сумму 11,3 млн.руб., сои, соответственно, 1,9 ц/га, 2,2 тыс/г на 10,9 млн.руб.;
получение хозяйствами на каждый рубль, затраченный на агрохимическую мелиорацию, 4 руб. чистой прибыли;
получение на каждый рубль, вложенный в приобретение семян высших репродукций, 2 руб. чистой прибыли, так как посев высококачественных семян районированных сортов повышает урожай на 25%;
производство и реализация семян кукурузы в области дешевле на 8 руб. на каждый килограмм по сравнению с завозными за счет ее районирования. Выполнение данного мероприятия повлечет увеличение объемов и качества заготавливаемых для животноводства кормов;
внедрение машин промышленного производства нового поколения, необходимых для агропромышленного комплекса области, что позволит снизить на 20% металлоемкость, эксплуатационные затраты, расход топлива в 1,6 раза, обеспечить повышение урожайности и качества сельскохозяйственных культур, снизить себестоимость сельскохозяйственных культур, выполнять сельскохозяйственные работы в оптимальные агротехнические сроки;
увеличение численности поголовья крупного рогатого скота мясного направления к 2012 году до 8,2 тыс. голов;
модернизация технологического процесса на птицефабрике ООО "Амурптицепром" яичного направления с одновременным его функционированием в виде предприятия с законченным (полным) циклом производства до 145 млн. шт. яиц в год.
При проведении намеченных мероприятий объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств области к 2012 году возрастет по сравнению с 2004 годом (в сопоставимой оценке) на сумму до 13376,2 млн. руб. (на 62%).
Увеличение производства продукции в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности будет обеспечено за счет проведения следующих мероприятий:
внедрение на ряде предприятий современных технологий, что позволит наладить выпуск нетрадиционных для области видов продукции, повысить качество продукции, снизить себестоимость производства, сократить ввоз пищевых продуктов в область;
строительство второй и третьей очередей завода по переработке соевых бобов в ООО "Амурагроцентр". К моменту реализации проекта суммарная мощность составит 200 тыс.т сои в год, что будет способствовать увеличению ее производства в хозяйствах области;
техническое перевооружение бройлерного, убойного и колбасного цехов, разделение промышленных зон ООО "Амурский бройлер", что позволит усовершенствовать производственный процесс и обеспечить ветеринарную безопасность.
Валовое производство сельскохозяйственной
продукции (в действующих ценах)
Диаграмма 6.1 "Валовое производство сельскохозяйственной продукции (в действующих ценах)" не приводится, может быть представлена по запросу пользователя
Реализация программы позволит увеличить в 2011 году к уровню 2005 года уровень потребления на одного жителя области:
мяса - до 56 кг, или на 19,0%, в т.ч. за счет собственного производства до 34 кг, или на 31,0%;
молока - до 170 кг, или на 16,0%, в т.ч. за счет собственного производства до 159 кг, или на 39,0%;
яиц - до 100% обеспеченности за счет собственного производства;
овощей - до 119 кг, или на 21,0%, в т.ч. за счет собственного производства до 68 кг, или на 38,8%.
Реализация мероприятий по социальному развитию села в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" позволит к концу 2011 года улучшить жилищные условия 333 семьям, проживающим в сельской местности, и 290 молодым семьям и молодым специалистам на селе, осуществить дополнительные социальные выплаты молодым семьям (специалистам). Программой предусмотрено создание инфраструктуры для жилищной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов, а также развитие социальной и инженерной инфраструктуры и сети бытового обслуживания в сельской местности, включающее реконструкцию клубов, стадионов, строительство спортивных площадок, электрических сетей, локального водопровода и бань.
В целом по агропромышленному комплексу будет дополнительно получено платежей во все уровни бюджетов свыше 2,5 млрд.руб. и создано дополнительно 950 рабочих мест.";
ж) подраздел 6.6 изложить в новой редакции:
"6.6. Увеличение количества малых и средних предприятий
и их доли в валовом региональном продукте
Реализация мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в области в рамках долгосрочных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области позволит к концу 2011 года:
увеличить долю занятых на малых и средних предприятиях области (в процентах общей численности занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей до 13,4%;
довести количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс, человек населения до 8 единиц;
довести поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий до 1337,0 млн.руб.
В рамках программы оказывается государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банка, финансовой поддержки на создание собственного бизнеса. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства получат финансовую поддержку на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг.
В первую очередь поддерживаются предпринимательские проекты, направленные на развитие производства и переработку местного сырья и материалов.
Ожидается, что к 2012 году число малых и средних предприятий возрастет в 2,4 раза к уровню 2004 года. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2011 году достигнет 10,2%.";
з) подраздел 6.7 изложить в новой редакции:
"6.7. Изменение показателя бюджетной эффективности области
Одной из основных задач программы является снижение уровня дотационности областного бюджета. В результате реализации программы дотационность областного бюджета в 2011 году в сравнении с 2004 годом планируется уменьшить с 35,3% до 19,9%.
Результаты расчетов приведены в таблице N 6.4.
Таблица N 6.4
Уровень бюджетной обеспеченности области до 2011 года *
Показатель |
Годы |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Доходы бюджета - всего, млн.руб. | ||||||||
без учета программы |
14976,1 |
17502,8 |
19448,5 |
26167,5 |
33146,4 |
36537,2 |
35707,6 |
32281,9 |
с учетом реализации программы |
15266,5 |
18372,1 |
20778,5 |
28129,3 |
35664,4 |
40216,4 |
41858,1 |
37986,8 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета, млн,руб. | ||||||||
без учета программы |
8640,1 |
9625,0 |
11666,5 |
13494,2 |
17704,1 |
19722,5 |
20406,4 |
22981,9 |
с учетом реализации программы |
8930,5 |
10494,2 |
12996,5 |
15456,0 |
20222,1 |
23401,6 |
26557,0 |
28686,8 |
Налоговые доходы бюджета, млн.руб. | ||||||||
без учета программы |
8032,0 |
8939,6 |
10670,7 |
12105,6 |
14859,6 |
15969,3 |
15109,6 |
21880,4 |
с учетом реализации программы из них: |
8322,4 |
9808,9 |
12000,7 |
14067,4 |
17377,6 |
19648,5 |
21260,1 |
27585,3 |
налоговые доходы от реализации программы |
290,3 |
869,3 |
1330,0 |
1961,8 |
2518,0 |
3675,2 |
6150,6 |
5704,9 |
Расходы бюджета, млн.руб. | ||||||||
без учета программы |
14990,4 |
16974,0 |
20363,0 |
26978,7 |
33300,7 |
38154,4 |
40708,8 |
36922,5 |
с учетом реализации программы из них: |
15773,5 |
18000,6 |
21268,0 |
27895,8 |
34511,8 |
41194,7 |
46845,7 |
42201,0 |
расходы по финансированию программы |
783,1 |
1026,7 |
905,0 |
917,1 |
1211,1 |
3040,3 |
6136,9 |
5278,5 |
Дефицит бюджета, млн.руб. | ||||||||
без учета программы |
-14,2 |
528,8 |
-914,5 |
-811,2 |
-154,4 |
-1613,2 |
-5001,2 |
-4640,6 |
с учетом реализации программы |
-507,0 |
371,5 |
-489,5 |
233,5 |
1152,6 |
-978,3 |
-4987,6 |
-4214,2 |
Дотационность бюджета, % | ||||||||
без учета программы |
42,4 |
43,3 |
42,7 |
48,4 |
46,6 |
46,0 |
42,9 |
28,8 |
с учетом реализации программы |
35,3 |
40,5 |
32,9 |
33,1 |
40,0 |
37,5 |
30,2 |
19,9 |
Безвозмездные поступления, млн.руб. | ||||||||
Всего |
5726,0 |
7668,5 |
7411,5 |
12070,3 |
15442,3 |
16814,7 |
15301,1 |
9300,0 |
в том числе: субвенции, передаваемые на выполнение федеральных полномочий |
513,5 |
394,7 |
856,5 |
4121,9 |
1974,1 |
2772,0 |
3802,2 |
2178,3 |
* Расчеты проведены на основании среднесрочного финансового плана на 2011 -2013 годы по состоянию на 20.12.2010
Дотационность бюджета области
Диаграмма 6.2 " Дотационность бюджета области " не приводится, может быть представлена по запросу пользователя
За период реализации программы в бюджеты всех уровней дополнительно поступят налоговые доходы в размере 26,46 млрд.руб.; из них в консолидированный бюджет области 22,5 млрд.руб.
Таблица N 6.5
Динамика поступления налоговых платежей в рамках программы
(млн.руб.) | |||||||||
Показатель |
Годы |
||||||||
Всего поступлений по территории в том числе: |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
-723,9 |
92,9 |
767,7 |
1832,3 |
3723,8 |
5550,4 |
8503,4 |
6711,6 |
26462,3 |
|
в федеральный бюджет |
-1014,2 |
-776,3 |
-562,3 |
-129,5 |
1205,8 |
1875,2 |
2352,9 |
1006,7 |
3958,3 |
в консолидированный бюджет |
290,3 |
869,3 |
1330,0 |
1961,8 |
2518,0 |
3679,2 |
6150,6 |
5704,9 |
22,504,0 |
Показатели территориального бюджетного эффекта по программе приведены в таблице 6.6. Как видно из таблицы, в 2011 году текущий территориальный бюджетный эффект за период реализации программы составит - 426,4 млн.руб., интегральный территориальный эффект - 3205,4 млн.руб.
Таблица N 6.6
Бюджетный эффект для бюджета области
(млн.руб.) | ||||||||
Показатель |
Годы |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Расходы по программе, |
783,1 |
1026,7 |
905,0 |
917,1 |
1211,1 |
3040,3 |
6136,9 |
5278,5 |
связанные с выделением безвозвратных средств из бюджета области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, остающиеся на территории области |
290,3 |
869,3 |
1330,0 |
1961,8 |
2518,0 |
3679,2 |
6150,6 |
5704,9 |
Текущий территориальный бюджетный эффект |
-492,8 |
-157,4 |
425,0 |
1044,7 |
1306,9 |
638,9 |
13,6 |
426,4 |
Интегральный территориальный бюджетный эффект |
-492,8 |
-650,1 |
-225,1 |
819,6 |
2126,5 |
2765,4 |
2779,1 |
3205,4 |
Налоговые доходы бюджета области с учетом реализации программы в 2011 году возрастут до 27585,3 млн.руб. Удельный вес налоговых доходов бюджета области в валовом региональном продукте в 2011 году составит 14,6%. Налоговые доходы на душу населения возрастут с 9,4 тыс.руб. в 2004 году до 32,1 тыс.руб. в 2011 году.
Показатели федерального бюджетного эффекта по программе приведены в таблице N 6.7.
Таблица N 6.7
Бюджетный эффект для федерального бюджета
(млн.руб.) | ||||||||
Показатель |
Годы |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
5726,0 |
7668,5 |
7411,5 |
12070,3 |
15442,3 |
16814,7 |
15301,1 |
9300,0 |
Налоговые поступления от реализации программы в федеральный бюджет |
-1014,2 |
-776,3 |
-562,3 |
-129,5 |
1205,8 |
1875,2 |
2352,9 |
1006,7 |
Текущий федеральный бюджетный |
-6740,2 |
-8444,8 |
-7973,8 |
-12199,8 |
-14236,5 |
-14939,5 |
-12948,2 |
-8293,3 |
Уменьшение трансферта |
290гЗ |
869,3 |
1330,0 |
1961,8 |
2518,0 |
3675,2 |
4950,6 |
5704,9 |
Текущий федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта |
-6449,9 |
-7575,6 |
-6643,8 |
-10238,0 |
-11718,5 |
-11264,4 |
-7997,7 |
-2588,4 |
Интегральный федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта |
-6449,9 |
44025,4 |
-20669,2 |
-30907,2 |
-42625,7 |
-53890,1 |
-61887,8 |
-64476,2 |
Как видно из таблицы 6.7, за период реализации программы текущий федеральный бюджетный эффект отсутствует. Одной из основных причин отрицательного значения федерального бюджетного эффекта стало возмещение НДС Бурейской ГЭС в течение 2004-2007 годов.";
и) подраздел 6.8 изложить в новой редакции:
"6.8. Потребительский рынок
В ходе реализации программы продолжится работа по реконструкции и расширению за счет частных инвестиций предприятий розничной торговли и общественного питания. Реализация мер по развитию потребительского рынка позволит повысить уровень насыщенности торговой сети товарами в широком ассортименте и культуру обслуживания, что, в свою очередь, приведет к снижению доли товаров, реализуемых на вещевых и смешанных рынках. Объем оборота розничной торговли к 2012 году предусматривается довести до 75,23 млрд.руб., который в физической массе к уровню 2004 года увеличится в 3,2 раза. Рост реальных денежных доходов населения, стабилизация потребительского рынка позволят повысить объем розничной торговли на одного жителя области до 88,06 тыс.руб. и достичь среднего уровня по Дальневосточному федеральному округу. При среднегодовых темпах роста 2% объем бытовых услуг в 2011 году составит 1653,8 млн.руб. Оборот предприятий общественного питания увеличится до 3860,2 млн.руб. и в сопоставимых ценах в 3,8 раза превысит уровень 2004 года.
Таблица N 6.8
Объем оборота розничной торговли и услуг в рамках программы
|
Годы |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Оборот розничной торговли, млн.руб. |
23591,6 |
28480,7 |
35042,4 |
41465,0 |
53929,0 |
59491,0 |
66790,55 |
75233,00 |
Оборот розничной торговли на одного жителя, руб. |
26478,0 |
32207,0 |
39918,0 |
47568,0 |
62201,85 |
68967,08 |
77808,19 |
88064,91 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
117,0 |
110,6 |
113,7 |
109,8 |
114Д |
113,1 |
109,0 |
108,1 |
Оборот общественного питания, млн.руб. |
1006,8 |
1194,1 |
1593,7 |
2015,0 |
2733,0 |
3051,0 |
3389,7 |
3860,2 |
Объем бытовых услуг, млн.руб. |
485,8 |
521,5 |
635,0 |
710,5 |
1061,7 |
1315,7 |
1473,7 |
1653,8 |
";
к) в подразделе 6.9:
абзац второй изложить в новой редакции:
"По прогнозным оценкам сокращение численности населения области продолжится, но более медленными темпами, и в 2011 году составит 854,3 тыс человек.";
таблицу N 6.9 изложить в новой редакции:
"Таблица N 6.9
Прогноз численности населения области
|
Годы |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Численность населения (среднегодовая), всего (тыс.человек) |
891,0 |
884,3 |
877,8 |
872,1 |
867,0 |
862,6 |
858,4 |
854,3 |
Естественная убыль, человек на 1000 населения |
-4,8 |
-4,8 |
-3,7 |
-1,7 |
-2,2 |
-1,4 |
-1.1 |
-1,2 |
Миграционный отток, человек на 10000 населения |
-30,6 |
-25,0 |
-36,8 |
-39,8 |
-37,8 |
-29,4 |
-37,9 |
-35,9 |
"; |
абзацы седьмой, восьмой изложить в новой редакции:
"Прогнозируется снижение показателя младенческой смертности с 18,9 на 1,0 тысячу родившихся живыми в 2002 году до 12,8 к концу 2011 года.
Ожидается снижение материнской смертности в 2 раза к концу 2011 года с 57,2 человека на 100 тысяч родившихся живыми до 26,8.";
таблицу N 6.10 изложить в новой редакции:
"Таблица N 6.10
Прогноз обеспеченности населения области
учреждениями здравоохранения*
Наименование |
Годы |
Норматив |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
Обеспеченность койками на 10 тыс. населения |
123,7 |
124,1 |
124,5 |
124,9 |
111,3 |
111,4 |
111,4 |
108,1 |
134,7 |
в т.ч.: круглосуточными |
115,9 |
116,1 |
116,1 |
116,1 |
100,6 |
100,7 |
100,7 |
96,4 |
102,0 |
дневного стационара |
7,7 |
8,0 |
8,4 |
8,8 |
10,7 |
10,7 |
10,70 |
11,7 |
14,2 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. населения |
237,4 |
238,3 |
239,2 |
240,1 |
272,0 |
271,9 |
272,1 |
272,2 |
181,5 |
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения |
55,5 |
55,6 |
55,7 |
55,7 |
59,2 |
58,7 |
58,7 |
59,6 |
41,0 |
в т.ч. врачами общей практики |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
- |
* В соответствии с нормативами, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-Р "О социальных нормативах и нормах".";
абзац шестнадцатый изложить в новой редакции:
"Строительство корпусов в Малиновском детском доме-интернате, пансионате "Приозерье" и в доме-интернате для престарелых и инвалидов в с. Новом Быте Ромненского района позволит поселить в дома-интернаты общего типа 290 престарелых граждан и инвалидов. Обеспеченность койками в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов к 2011 году составит 29,0 на 10000 населения (нормативный показатель - 30 мест на 10000 населения);";
в абзаце двадцать пятом слова "до 56 к 2010 году" заменить словами "до 55,4 к 2011 году";
л) абзацы двенадцатый-шестнадцатый подраздела 6.10 изложить в новой редакции:
"Реализация программных мероприятий позволит в 2011 году:
обеспечить рост валового регионального продукта до 189,4 млрд.руб., или в 2,95 раза по сравнению с 2004 годом;
увеличить размер денежных доходов в среднем на душу населения в месяц в 3,5 раза по сравнению с 2004 годом;
увеличить размер средней номинальной начисленной заработной платы в 3 раза по сравнению с 2004 годом;
сократить уровень общей безработицы с 11,2% в 2004 году до 7,7%, создать дополнительно 16,2 тыс. рабочих мест.";
9) в разделе 7:
а) в абзаце втором слова "министерство экономического развития области, которое взаимодействует с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, которое взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации";
б) в абзаце восьмом слова "министерство экономического развития области" заменить словами "министерство экономического развития, промышленности и транспорта области";
в) в абзаце одиннадцатом слова "министерство экономического развития области" заменить словами "министерство экономического развития, промышленности и транспорта области";
г) в абзаце четырнадцатом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";
10) приложение N 3 к комплексной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону;
11) приложение N 4 к комплексной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Закону;
12) приложение N 5 к комплексной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Закону;
13) приложение N 6 к комплексной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему Закону,
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Амурской области от 14 февраля 2011 г. N 451-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О комплексной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.