Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 24 февраля 2011 г. N 92
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на 2011-2013 годы"
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011-2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основные разработчики программы |
Министерство образования и науки области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Цель программы |
Усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Основные задачи |
Обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в наиболее эффективной форме за счет средств областного бюджета. |
Перечень основных мероприятий |
Строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источник финансирования программы |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимый для реализации программы, составляет 1004328,64 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 174519,84 тыс. рублей; 2012 год - 414904,4 тыс. рублей; 2013 год - 414904,4 тыс. рублей. Источник финансирования программы - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Повышение уровня и качества жизни не менее 850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми помещениями в наиболее эффективной форме за счет средств областного бюджета |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
2.1 Анализ ситуации
На территории Амурской области проживают 193579 детей от 0 до 18 лет, из них 7402 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4% от общего количества детского населения.
Законодательством Российской Федерации и Амурской области регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Деятельность по защите и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают место их проживания, наличие в собственности жилого помещения или права проживания в жилом помещении.
В случае, если ребенок или его родители имеют в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают правовой акт, регламентирующий закрепление и сохранение за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением.
При отсутствии возможности закрепления за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением принимается правовой акт органа местного самоуправления о постановке несовершеннолетнего на учет, определяющий право ребенка на получение жилого помещения в дальнейшем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Амурской области.
В настоящее время на территории Амурской области:
3 908 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют закрепленное жилье;
4 232 человека, не имеющих закрепленного жилого помещения, имеют право на внеочередное получение жилья по договорам социального найма, из них возраста 18 лет достигли 1 596 человек.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в соответствии с:
Законом Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон);
постановлением губернатора Амурской области от 04.05.2009 N 222 "Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" (далее - Порядок).
Реализация Закона в части обеспечения права на получение жилого помещения по договору социального найма в области начала осуществляться в 2007 году. Из областного бюджета было выделено 35280,30 тыс. рублей, приобретено 40 квартир для 43 граждан.
В 2008 году приобретено 99 квартир для 105 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2009 году общая сумма денежных средств на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 90288,7 тыс. рублей. Приобретено 129 жилых помещений для 138 человек.
Несмотря на то, что за период 2007-2009 годов в муниципальных районах и городских округах области жильем обеспечено 297 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблема обеспечения жильем остается острой.
2.2. Описание проблемы
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации расходные обязательства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации.
Полномочия проведения процедур по размещению государственного заказа на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собственности на жилое помещение и предоставление его по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом переданы органам местного самоуправления.
Ежегодно в ряде муниципальных образований выделенные денежные средства осваиваются несвоевременно и не в полном объеме.
Трудности в освоении денежных сумм на приобретение жилья (в 2007 г. - неосвоенными остались 20 373,60 тыс. рублей; 2008 г. - 23 378,98 тыс. рублей; 2009 г. - 3 189, 4 тыс. рублей) объясняются следующими причинами:
отсутствием в муниципальных образованиях рынка однокомнатных квартир, соответствующих всем необходимым требованиям и нормам, предъявляемым к жилым помещениям в условиях проведения конкурсных процедур;
нежеланием граждан продавать свои жилые помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с длительностью процедуры проведения аукционов, торгов, регистрации жилья в муниципальную собственность и ограничения стоимости продаваемого жилья;
отказом лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получать жилье в муниципальном образовании (в котором принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения) в связи с отсутствием перспективы трудоустройства и неблагополучной социально-экономической ситуацией в целом.
Зачастую выделенные из областного бюджета денежные средства используются исключительно для приобретения жилья детям в порядке удовлетворения исковых требований или исполнения судебных решений. Первоочередное исполнение данных решений нарушает права граждан, которые обратились с заявлением о предоставлении жилья ранее и ожидают его более 2-5 лет (89 чел. - 2-3 года; 9 чел. - до 5 лет; 10 чел. - до 7 лет; 9 чел. - до 10 лет; 5 чел. - более 10 лет).
В министерстве образования и науки области ведется учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета. Ежегодно обращаются с заявлением о предоставлении жилья до 300 человек.
Одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является строительство жилых помещений.
В рамках программы запланировано строительство жилых помещений с целью решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Цели, задачи и сроки реализации программы
Основная цель программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижению поставленной цели будет способствовать строительство жилых помещений, что позволит более мобильно и в кратчайшие сроки добиться решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация программы будет осуществляться в период 2011-2013 годов.
Таблица N 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование проблемы |
Период реализации (с указанием этапов) |
Ожидаемый результат (качественная и количественная оценка) |
|
Обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в наиболее эффективной форме за счет средств областного бюджета |
Отсутствие в муниципальных образованиях рынка однокомнатных квартир, соответствующих всем необходимым требованиям и нормам, предъявляемым к жилым помещениям в условиях проведения конкурсных процедур |
2011-2013 гг. |
Повышение уровня и качества жизни не менее 850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми помещениями в наиболее эффективной форме за счет средств областного бюджета |
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия программы охватывают трехгодичный период, в котором предусмотрено строительство жилых помещений в 2011-2013 годах с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета.
Программные мероприятия представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, соответствующее подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
|
Строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета |
1004328,64 |
2011-2013 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, ГБУ Амурской области "Строитель" |
Обеспечение жилыми помещениями не менее 850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
V. Механизм реализации программы
Органы местного самоуправления:
направляют в министерство образования и науки области документы граждан, подтверждающие их право на получение жилья в соответствии с порядком, утвержденным губернатором области, исходя из количества заявлений, предоставленных детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
определяют населенные пункты, в которых планируется строительство;
в срок до 01 июля года, предшествующего строительству, представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области сведения о наличии земельных участков (кадастровый номер, площадь), предназначенных для строительства жилых помещений для вышеуказанной категории лиц в планируемом году, с указанием уровня обеспеченности данных земельных участков инженерной инфраструктурой.
Министерство образования и науки области в срок до 01 июля года, предшествующего строительству, направляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании представленных органами местного самоуправления документов граждан сведения о потребности в строительстве жилья для вышеуказанной категории лиц в разрезе муниципальных образований области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства жилых помещений, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться строительство.
Заказчиком-застройщиком является подведомственное министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области бюджетное учреждение области, которым заключаются государственные контракты (договоры).
Подрядчик-исполнитель программного мероприятия, с которым заключается государственный контракт, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство имущественных отношений области осуществляет передачу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципальных образований для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Органы местного самоуправления оформляют переданные министерством имущественных отношений области жилые помещения в муниципальную собственность и передают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем заключения с этими лицами договоров социального найма.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в установленном порядке представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 1004328,64 тыс. рублей. Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Структура финансирования программы представлена в таблице N 3.
Таблица N 3
Структура финансирования программы (тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего | ||||
Областной бюджет |
1004328,64 |
174519,84 |
414904,4 |
414904,4 |
Итого |
1004328,64 |
174519,84 |
414904,4 |
414904,4 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
1004328,64 |
174519,84 |
414904,4 |
414904,4 |
Итого |
1004328,64 |
174519,84 |
414904,4 |
414904,4 |
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей)
Наименование задач/мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
в том числе областной бюджет |
Всего по программе |
1004328,64 |
1004328,64 |
Строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета |
1004328,64 |
1004328,64 |
2011 год |
174519,84 |
174519,84 |
2012 год |
414904,4 |
414904,4 |
2013 год |
414904,4 |
414904,4 |
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы
Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов области в части реализации на территории Амурской области законодательно закрепленных прав по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы показателей, представленных в таблице N 5.
Таблица N 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном или количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
|
Строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета |
Обеспечение жилыми помещениями не менее 850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Обеспечение жилыми помещениями не менее 150 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 10 родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Обеспечение жилыми помещениями не менее 350 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Обеспечение жилыми помещениями не менее 350 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация настоящей программы должна способствовать:
исполнению государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в наиболее эффективной форме;
повышению уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
поддержке строительного комплекса Амурской области в части предоставления бюджетных средств на строительство объектов жилья (таблица N 6).
Таблица N 6
Индикаторы эффективности программы
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
Доля построенного (сданного) жилья, в процентах от запланированного |
процент |
100 |
100 |
100 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в процентах от запланированного |
процент |
100 |
100 |
100 |
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется государственным заказчиком - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
Координацию программы осуществляет министерство образования и науки области.
При необходимости в установленном порядке вносятся предложения о внесении изменений в программу.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области ежеквартально представляет в министерство образования и науки области отчеты о ходе реализации мероприятия по строительству жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 92 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.