В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.
|
О.Н. Кожемяко |
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Амурской области
государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
(утв. постановлением Губернатора Амурской области от 14 октября 2010 г. N 385)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области при осуществлении полномочия, установленного пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - полномочие).
1.2. Осуществление полномочия по предоставлению министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории Амурской области, за исключением:
высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;
научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;
федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.
Лицензирование образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам, по программам профессиональной подготовки.
1.3. В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.
1.4. Получателями государственной услуги являются образовательные учреждения и научные организации, расположенные на территории Амурской области (за исключением образовательных учреждений, научных организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федерального лицензирующего органа), и их филиалы, в том числе расположенные на территории иных субъектов Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации (далее - соискатель лицензии).
В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соискатель лицензии. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии выступает лицензиат.
Получателями государственной услуги являются организации, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления министерством государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности организаций, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет. Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем.
2.3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя:
рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения
образовательной деятельности и приложения к лицензии (далее - лицензия);
рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии или лицензии в части соответствующего приложения;
выдачу дубликата лицензии;
ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий.
2.3.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии;
выдача переоформленной лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии;
выдача дубликата лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение министерства о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления о выдаче лицензии.
2.4.2. Переоформление лицензии производится в срок не более 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
2.4.3. В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, переоформление лицензии производится в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.
2.4.4. Выдача дубликата лицензии производится в срок не более 10 дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата лицензии.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть первая), от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть вторая) ("Российская газета", 06.08.1998 N 148-149, "Российская газета", 10.08.2000 N 153-154);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 июня 2006 г., N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993 г., N 89);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 апреля 2009 г., N 14);
Уставом (основным Законом) Амурской области ("Амурская правда", 20 декабря 1995 г., N 295-296);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 3 август 2007 г. N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14 августа 2007 г., N 11);
настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги заполняются в соответствии с формами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.6.2. Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:
а) запрос о предоставлении государственной услуги, который оформляется заявлением о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованным с учредителем;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;
в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии."
Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Амурской области (УВД по Амурской области) о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;
е) учебный план, заверенный руководителем соискателя лицензии по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе, а также программам профессиональной подготовки (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).
Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.
Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;
з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;
и) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;
к) опись документов, представленных для получения лицензии.
2.6.3. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам представляются документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "е" и "к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам, а также выписка из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования.
2.6.4. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат не позднее 15 дней с даты внесения соответствующих изменений представляет следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, согласованное с учредителем;
б) документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
2.6.5. Для переоформления лицензии в случае изменения места нахождения лицензиата лицензиат в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представляет следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, согласованное с учредителем;
б) документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "д", "е" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
2.6.6. Для переоформления лицензии в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат не позднее 15 дней с момента произошедших изменений представляет следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате;
б) документы, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
2.6.7. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
2.6.8. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме (за исключением преобразования, выделения филиала) лицензия утрачивает силу.
В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности организации или ее правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, указанных в подпунктах "б", "г", "и", "к" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
2.6.9. Для получения дубликата лицензии заявитель представляет на бумажном носителе заявление с указанием причины выдачи дубликата.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дается:
если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством;
если соискатель лицензии заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги или приостановления предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (выдаче лицензии) является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
Основанием для отказа в переоформлении лицензии является представление в лицензирующий орган неполных или недостоверных сведений.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального лицензирования образовательной деятельности.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.9.2. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем организации (в соответствии с пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании").
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.2. Рабочие места должностных лиц министерства, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.12.3. Должностным лицам министерства, обеспечивающие предоставление государственной услуги, предоставляется доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.12.4. На входе в здание, где находится приемная министерства, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам.
2.12.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.12.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
2.12.7. На информационных стендах и официальном сайте министерства в сети Интернет содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы министерства;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства и должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
2.12.8. Организации приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в министерстве в течение всего рабочего времени.
Специалисты министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.12.10. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов министерства.
2.12.11. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.12. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед.
2.12.13. Информирование о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется:
непосредственно министерством, предоставляющим государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.12.14. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и юридических лиц (далее - заявители) и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
на официальном сайте министерства;
на информационном стенде;
в месте приема письменных и устных обращений.
2.12.15. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
2.12.16. При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
2.12.17. Почтовый адрес министерства: 675000, г.Благовещенск, ул. Шимановского, 8, отдел лицензирования и государственной аккредитации (далее - отдел лицензирования), кабинет N 314.
Официальный сайт министерства в сети Интернет: http://www.obramur.ru.
Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Время работы, перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы министерства:
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00 часов.
Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00 часов.
Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 09.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по предоставлению государственной услуги может быть получена путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Прием документов
3.2. Документы в министерство представляются на бумажном носителе представителем организации или по почте.
3.3. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который устанавливает, относится ли соискатель лицензии (лицензиат) к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, соответствуют ли заявленные к лицензированию образовательные программы перечню образовательных программ, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать.
3.4. Если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, или к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.
Письмо министерства об отказе с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.
3.5. Если соискатель лицензии (лицензиат) относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, и к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы и делает запись о поступлении документов в журнале регистрации.
При представлении документов на бумажном носителе представителем организации специалист, ответственный за прием документов, вручает представителю организации копию заявления с отметкой о дате поступления документов в министерство.
3.6. Специалист, ответственный за прием документов, в течение не более 3 дней с даты получения документов проверяет полноту комплекта документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), и правильность оформления комплекта документов в соответствии с установленными требованиями.
3.7. В случае представления неполного комплекта документов, документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления направляет уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям, направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.
Если в течение 2 месяцев с даты получения соискателем лицензии (лицензиатом) уведомления указанные в нем документы не представлены в министерство, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата.
Уведомление с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) по почте или вручается представителю организации.
3.8. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу.
Прием документов к рассмотрению по существу производится по описи.
Специалист, ответственный за прием документов, ставит на копию описи отметку о дате приема документов к рассмотрению по существу, после чего копия описи направляется соискателю лицензии (лицензиату) по почте или вручается представителю организации.
Специалист, ответственный за прием документов, делает запись в журнале регистрации о приеме документов к рассмотрению по существу и передает документы начальнику отдела лицензирования.
3.9. Начальник отдела лицензирования министерства в течение не более 2 рабочих дней после получения им документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.
3.10. Специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку представленного комплекта документов.
Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии
3.11. Экспертиза проводится экспертной комиссией, которая формируется из специалистов министерства с включением в ее состав по согласованию представителей органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, представителей образовательных, научных организаций, экспертов из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Минобрнауки России. Состав комиссии определяется с учетом типа и вида образовательной организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.
3.12. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней осуществляет подбор состава экспертной комиссии, проводит согласование состава экспертной комиссии с членами экспертной комиссии, не являющимися специалистами министерства, и с их руководителями по месту их основной работы, готовит проект приказа министерства о создании экспертной комиссии. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работников в состав экспертной комиссии срок подготовки проекта приказа может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
3.13. Проведение экспертизы осуществляется с выездом экспертной комиссии в организацию.
3.14. По прибытии в организацию (филиал) председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу организации служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов экспертной комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.
3.15. Экспертная комиссия проводит экспертизу условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрирован соискатель лицензии.
3.16. По результатам экспертизы условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, и представленных документов экспертная комиссия готовит экспертное заключение, которое подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии имеет право на запись особого мнения в экспертном заключении.
3.17. При положительном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, после получения экспертного заключения готовит проект приказа министерства о лицензировании с приложением экспертного заключения, проводит согласование проекта приказа министерства с заместителем министра образования и науки - начальником управления по надзору в сфере образования (далее - заместитель министра). Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.
Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о выдаче лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.
Уведомление направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.
Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
3.18. При отрицательном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после получения экспертного заключения готовит проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в выдаче лицензии или приложения к лицензии. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.
Уведомление направляется соискателю лицензии и его учредителю на бумажном носителе по почте.
3.19. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в порядке, установленном министерством.
Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии
3.20. При представлении заявителем в министерство документов для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.
3.21. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней проводит их рассмотрение по существу.
3.22. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, содержат неполные или недостоверные сведения, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причины. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника).
Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.
3.23. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа министерства о переоформлении лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.
Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
Уведомление направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.
3.24. Оформление и выдача переоформленной лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Принятие решения о выдаче дубликата лицензии
3.25. При представлении заявителем в министерство заявления о выдаче дубликата лицензии осуществляется его прием в соответствии с настоящим Регламентом.
Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 10 дней готовит проект приказа министерства о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.
Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 5 рабочих дней готовит уведомление о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.
Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.
3.26. Оформление и выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии
3.27. Копия приказа министерства о лицензировании или о переоформлении лицензии или копия приказа министерства о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за выдачу лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней организует подготовку проекта лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.
3.28. Лицензия и (или) приложение к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью министерства. Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии состоит из нескольких листов, листы приложения сшиваются.
3.29. Специалист, ответственный за выдачу лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) о готовности лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.
3.30. Лицензия и приложение к лицензии или дубликат лицензии выдаются руководителю организации - соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа (в случаях, установленных действующим законодательством), копий платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы (в случае проведения экспертизы), а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии или за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий
3.31. Реестр лицензий, выданных министерством, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) полное наименование и место нахождения лицензиата;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
г) дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата;
ж) основание и дата аннулирования лицензии.
Информация вносится в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.
3.32. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в министерство с запросом путем подачи соответствующего письменного заявления. В заявлении указывается наименование и место нахождения лицензиата.
3.33. Специалист, ответственный за выдачу информации, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит ответ министерства, содержащий соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит ответ министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется заместителем министра.
4.2. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем министра.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.8. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности министерства, установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц,
государственных служащих министерства
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, содержащимся в разделе II настоящего Регламента.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.3. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц структурных подразделений министерства -заместителю министра и (или) министру образования и науки области;
заместителя министра - министру образования и науки области;
министра образования и науки области - губернатору области.
5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей и работают с письменными предложениями и заявлениями.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 14 октября 2010 г. N 385 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 23 октября 2010 г. N 197
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 сентября 2015 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40
Постановление Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318
Подпункт 3 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223
Постановление Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63