В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г. Щербину.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
|
О.Н. Кожемяко |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений области
(утв. постановлением Правительства Амурской области
от 29 декабря 2010 г. N 738)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области проводится органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений области (далее - учредитель).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях области;
контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями области бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ).
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений области;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений области, в том числе опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений области осуществляются в формах документальной проверки бюджетных и казенных учреждений области или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений области.
3. Организация и проведение документальных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документальной проверки.
3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых казенными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные проверки бюджетных и казенных учреждений области, определяются решением учредителя.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым бюджетным или казенным учреждением области в проверяемый период.
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения области.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поручение губернатора области, Правительства области, заместителей председателя Правительства области, координирующих соответствующее направление деятельности;
обнаружение учредителем в представленных бюджетным или казенным учреждением области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
3.2.5. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к предоставлению государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения области акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Руководитель бюджетного или казенного учреждения области, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет руководителю бюджетного или казенного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.2.5. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложений.
4.2.6. В случае если бюджетным или казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
соответствия результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствия выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
сохранения (увеличения, уменьшения) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилирования деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2010 г. N 738 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 15 января 2011 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 12 октября 2012 г. N 577
Постановление Правительства Амурской области от 19 марта 2012 г. N 127
Постановление Правительства Амурской области от 25 ноября 2011 г. N 818
Постановление Правительства Амурской области от 14 марта 2011 г. N 135