Постановление Правительства Амурской области
от 14 сентября 2010 г. N 486
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
(с изменениями от 26 октября, 25 ноября 2010 г.)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2009 N 357) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г. Щербину.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Правительства Амурской области от 26 октября 2010 г. N 592 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 486)
(с изменениями от 26 октября 2010 г.)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" |
||||
Государственный заказчик программы |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
||||
Основной разработчик программы |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
||||
Цель программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии области |
||||
Основные задачи программы |
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||
Перечень основных мероприятий программы |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой, информационной, консультационной и организационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников. Софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
|
Итого |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего тыс. рублей |
94200 |
25200 |
34000 |
35000 |
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
80450 |
21200 |
29250 |
30000 |
|
местных бюджетов |
13750 |
4000 |
4750 |
5000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области до 2013 года составит 8,5 единиц. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году составит 14,0%. 3. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта к 2013 году составит около 10,6%. 4. Налоговые поступления в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий в 2013 году составят 1473,0 млн. рублей |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ ситуации в области свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство играет все более весомую роль в развитии экономики области, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней. В этой связи основным направлением деятельности органов государственной власти Амурской области является создание благоприятных условий развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проводимая в области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в рамках реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 269, в целом способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур. Так, по сравнению с базовым 2007 годом в 2009 году произошло увеличение количества малых и средних предприятий на 29,4%, возросло количество индивидуальных предпринимателей на 5,5%, численность работников, занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей), увеличилась на 26,4%, оборот малых и средних предприятий увеличился на 60,5%. Также наблюдается увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по отдельным видам налогов (УСН, ЕНВД, НДФЛ) на 34,6%.
Однако по показателям 2009 года деятельность малых предприятий еще остается недостаточно эффективной: доля занятых работников на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых работников составила 13,1%, что на 4 пункта меньше чем средний показатель по Дальневосточному федеральному округу; объем инвестиций в основной капитал малых предприятий на душу населения составлял 1,1 тыс. рублей, что соответствовало среднему показателю по ДФО. При ежегодном росте оборота малых предприятий на душу населения в 2009 году этот показатель почти в 2 раза меньше среднего по ДФО.
Не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области за 2008 год, в структуре малого предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и операциями с недвижимостью (35,7% и 17,3% соответственно), производственной сферой - 13,6%, строительством - 13,3%. Наименьшее количество предприятий осуществляют сельскохозяйственную деятельность - 5,8%.
В структуре среднего предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и сельским хозяйством (27,0% и 15,0% соответственно), в обрабатывающей промышленности - 18,0%, в производственной сфере - 13,0%, в гостиничном и ресторанном бизнесе - 5%.
Динамика снижения показателей малых и средних предприятий в 2009 году связана в основном с негативным влиянием экономического кризиса, а также с изменением статуса малых и средних предприятий в крупные или микропредприятия. Сократился спрос на продукцию, менее доступными стали кредитные ресурсы, возросла задолженность со стороны покупателей. Субъекты малого предпринимательства стремились сохранить свой бизнес за счет уменьшения издержек производства, в том числе за счет сокращения числа работающих. Избежать негативного влияния на деловую активность предпринимательских структур не удалось.
Как показывает опыт проделанной работы, основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:
недостаток стартового капитала, а также средств на расширение предпринимательской деятельности;
частые изменения нормативной правовой базы в сфере предпринимательской деятельности;
неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; несовершенство информационной поддержки;
несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров. Решение имеющихся проблем возможно в рамках действующего законодательства.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Амурской области от 11.01.2010 N 298-ФЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" и иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территориях субъектов Российской Федерации устанавливаются региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В свою очередь, органы государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют поддержку региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством и основана на следующих принципах:
приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития области;
соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития области;
обеспечение комплексного подхода при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки и возможности получения ее одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов областной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;
полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Амурской области;
участие субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
ответственность исполнительных органов государственной власти области за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа является продолжением реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и решения в перспективе вышеуказанных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии области.
Для достижения цели необходимыми условиями являются сохранение имеющихся и эффективно действующих предприятий и наличие нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование конкурентной среды, дающей равные возможности всем участникам рынка.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области;
финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;
информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Задачи и сроки реализации Программы указаны в таблице 1.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области |
Недостаточность утвержденных механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне |
2011-2013 |
Создание правовой основы для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области |
Формирование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства |
2 |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаточность действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2011-2013 |
Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест, формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечение средств муниципальных бюджетов и внебюджетных средств |
Создание 490 дополнительных рабочих мест; повышение доступности банковского кредитования субъектам малого и среднего кредитования и поддержка 72 инвестиционных проектов; увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в количестве 30 единиц; продвижение продукции на межрегиональные рынки и увеличение числа контрактов на 30%; повышение экспортного потенциала и увеличение объема продаж на 15%; продвижение новых видов продукции на российский и зарубежный рынки и увеличение числа контрактов на 10%; увеличение доли продаж продовольственных товаров амурских товаропроизводителей с 60% до 68% в общем объеме продовольственных товаров; создание 15 информационно- консультативных центров в муниципальных образованиях области, переподготовка и повышение квалификации 286 специалистов малого бизнеса |
3 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
Недостаточное финансовое обеспечение муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2011-2013 |
Повышение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и информационным ресурсам на муниципальном уровне |
|
4 |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Несовершенство информационной системы, недостаточность информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и недостаточное обеспечение литературой по ведению бизнеса |
2011-2013 |
Повышение обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-консультационными услугами, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, снижение рисков ведения бизнеса |
|
5 |
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров |
2011-2013 |
Повышение профессиональной грамотности специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Для достижения целей и решения задач Программы предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривается осуществлять по формам и видам, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области".
Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в других приоритетных направлениях деятельности. Что касается непроизводственных отраслей предпринимательства, то здесь содействие Правительства области планируется ориентировать на поддержку следующих услуг - бытовых, социальных, медицинских, транспортных, воспитательных.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:
1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
3) заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения (расширение предприятий и модернизация производства);
6) переработка и утилизация различных видов отходов;
7) предоставление бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) услуг населению;
8) развитие торговли и общественного питания в части расширения и реконструкции торговых и складских помещений, приобретения торгового оборудования;
9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства (расширение предприятия и модернизация производства);
10) инновационная деятельность;
11) развитие туристической индустрии в Амурской области.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе III Программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств областного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе и содержит следующие разделы:
1. Совершенствование действующей нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области.
Раздел включает в себя разработку нормативных правовых актов в сфере развития малого и среднего предпринимательства Амурской области.
2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:
предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (работающим менее одного года со дня государственной регистрации) на создание собственного бизнеса;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг;
предоставление субсидий организациям, образующим муниципальную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в информационной сфере;
предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области";
проведение акции "Покупай амурское";
проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.
Раздел включает в себя мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:
выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю;
выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности;
информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы.
5. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Раздел включает комплекс следующих мероприятий:
организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами);
организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела.
V. Механизм реализации программы
1. Государственный заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
разрабатывает соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий Программы;
привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы исполнительной власти, а также на конкурсной основе - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в объемах сумм, включенных в программу;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет информации о финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на участие в реализации Программы;
организует ведение отчетности о реализации Программы;
ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
2. К участию в Программе допускаются:
2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществляющие деятельность в соответствии с приоритетными направлениями, определенными разделом III Программы.
2.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области, соответствующие следующим требованиям:
а) зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с уставной деятельностью, соответствующей одному из заявленных видов экономической деятельности, направленной на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
в) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) имеющие разрешительные документы (лицензии) на осуществление видов деятельности, в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) имеющие в наличии необходимые помещения и оборудование для ведения уставной деятельности, направленной на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) имеющие персонал, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
ж) включенные в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации Программы, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
2.3. Муниципальные образования, имеющие утвержденные в установленном порядке муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательств, предусматривающие положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, соответствующие установленным требованиям.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок и условия предоставления финансовой поддержки (субсидий) устанавливаются нормативными правовыми актами Амурской области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) осуществляется в порядке согласно приложению N 2 к Программе при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) наличие в местных бюджетах ассигнований на финансирование муниципальных программ.
Размер субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ не может превышать 500 тыс. рублей.
Организационная, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляются на основе договоров (государственных контрактов), заключенных с государственным заказчиком Программы - главным распорядителем, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках осуществляется с целью содействия в продвижении их продукции на региональные, межрегиональные и зарубежные ярмарки и выставки.
Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" (далее - Конкурс) осуществляется с целью пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, выявления и поощрения лучших субъектов малого и среднего предпринимательства, вносящих значительный вклад в развитие экономики области, распространения опыта их работы и дальнейшего развития сферы предпринимательской деятельности.
Конкурс проводится заказчиком Программы совместно с муниципальными образованиями области. Предусмотренные финансовые средства направляются на организацию Конкурса и поощрение победителей Конкурса.
Акция "Покупай Амурское" проводится государственным заказчиком Программы.
Областной форум предпринимателей, посвященный Дню российского предпринимательства, проводится с целью улучшения имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства в области.
4. В Программе учтены возможные риски.
Возможные риски и способы их снижения приводятся в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Возможные риски |
Способы снижения рисков |
1 |
2 |
3 |
|
Изменение федерального законодательства в сфере государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка региональных нормативных правовых актов |
2. |
Недостаточность получаемой информации (в том числе от органов Росстата, по результатам проводимых мониторингов, исследований) о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства |
Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства |
3. |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Программы |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования 2. Привлечение средств федерального бюджетов и внебюджетных источников на поддержку малого и среднего предпринимательства |
4. |
Потеря актуальности мероприятий Программы |
1. Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам эффективности реализуемых мероприятий Программы. 2. В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри разделов Программы |
5. |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к доступности мероприятий Программы |
1. Осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах региональной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления. 2. Создание прозрачных процедур предоставления поддержки за счет привлечения общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки |
6. |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным |
1. Проведение мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы. 2. Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных. 3. Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы |
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 94200 тыс. рублей. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Структура финансирования Программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования Программы
(тыс.руб.) | ||||
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
80450 |
21200 |
29250 |
30000 |
Местный бюджет |
13750 |
4000 |
4750 |
5000 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
94200 |
25200 |
34000 |
35000 |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
НИОКР | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
80450 |
21200 |
29250 |
30000 |
Местный бюджет |
13750 |
4000 |
4750 |
5000 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
94200 |
25200 |
34000 |
35000 |
При организации реализации программных мероприятий дополнительно планируется привлечение средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе
VII. Прогноз конечных результатов,
критерии эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в приложении N 4 к Программе.
В результате реализации мероприятий Программы в 2011-2013 годах планируется достигнуть социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы. Соответствующие показатели приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Оценка 2010 год |
Значение индикатора по годам реализации Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля занятых работников на малых и средних предприятиях области (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей |
процент |
13,1 |
13,4 |
13,7 |
14,0 |
2 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области |
ед. |
7,8 |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта |
процент |
10,0 |
10,2 |
10,4 |
10,6 |
4 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий |
млн. рублей |
1273,0 |
1337,0 |
1403,0 |
1473,0 |
Оценку хода реализации Программы планируется проводить в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности реализации Программы согласно приложению N 5 к Программе.
Бюджетная эффективность для областного бюджета, планируемая от реализации Программы, приведена в таблице 5.
Таблица 5
Бюджетный эффект для областного бюджета
Показатели |
В том числе по годам реализации: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы по Программе, связанные с выделением безвозвратных средств из областного бюджета, тыс.рублей |
25200 |
34000 |
35000 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий, тыс. рублей |
1337000 |
1403000 |
1473000 |
Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет области от малых и средних предприятий на рубль государственной поддержки, рублей |
53,1 |
41,3 |
42,1 |
VIII. Организация управления реализацией программы
Управление Программой для достижения цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Государственных заказчик Программы осуществляет непосредственную реализацию Программы и контроль за ходом исполнения Программы, который включает в себя:
1) контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств согласно методике оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение N 5 к Программе);
2) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
3) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации (годы) |
Государственный заказчик |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области |
|
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Формирование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства |
2. |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
58200 |
2011 - 2013 |
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
19680 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Предоставление субсидий 98 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства и создание 490 дополнительных рабочих мест |
2.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств |
18880 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение доступности банковского кредитования субъектов малого и среднего кредитования, поддержка 72 инвестиционных проектов |
2.3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам |
600 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение уровня инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в количестве 30 единиц |
2.4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
750 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 30 предприятиям, увеличение числа контрактов на 30% |
2.5. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами |
900 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение экспортного потенциала 6 предприятий, увеличение объема продаж по ним на 15% |
2.6. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг |
1000 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на получение консультационных услуг. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства на льготной основе услуг по правовым, кадровым, финансовым вопросам, вопросам применения налогового законодательства. Предоставление консультационной поддержки 2400 субъектам малого и среднего предпринимательства |
2.7. |
Предоставление субсидий организациям, образующим муниципальную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в информационной сфере |
1500 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Организация информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания 15 информационно-консультативных центров в муниципальных образованиях области |
2.8. |
Предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства |
13000 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление поручительств для получения кредитных средств 43 субъектам и малого и среднего предпринимательства. Прирост объемов кредитных средств, привлекаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, составит 25,5 млн. рублей |
2.9. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
900 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Продвижение новых видов продукции на российский и зарубежный рынки. Участие в мероприятиях 30 предприятий, увеличение числа контрактов на 10% |
2.10. |
Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
240 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Распространение положительного опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства для повышения их роли в укреплении социального и экономического положения области. Награждение 60 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
2.11. |
Проведение акции "Покупай амурское" |
300 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Увеличение доли продаж продовольственных товаров амурских товаропроизводителей с 60% до 68% в общем объеме продовольственных товаров |
2.12. |
Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства |
450 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 600 делегатов из городов и районов области |
3 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
27500 |
|
|
|
3.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
27500 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка облас-ти- |
Ежегодное софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства 15 муниципальных образований области |
4. |
Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
1500 |
|
|
|
4.1. |
Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю |
600 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение информированности предпринимателей о государственной политике в области. Аудитория читателей составит 2400 человек |
4.2. |
Выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности |
750 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Информирование населения области о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности. Способствование развитию малого и среднего предпринимательства |
4.3. |
Информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы |
150 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых конкурсах на получение государственной поддержки. Проведение 18 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки |
5. |
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
7000 |
|
|
|
5.1. |
Организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
1280 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Рост занятости безработных граждан области. Повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий. Обучение не менее 40 начинающих предпринимателей, а также 600 специалистов малых и средних предприятий |
5.2. |
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела |
5720 |
2011 - 2013 |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
Повышение образовательного уровня предпринимателей и наемных работников. Обучение 286 специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию
субъектов малого и среднего предпринимательства
(с изменениями от 26 октября 2010 г.)
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области из бюджета Амурской области на со финансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования, муниципальные программы), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий (за исключением организационных) муниципальной программы, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) наличие в местных бюджетах ассигнований на финансирование муниципальных программ.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы".
Постановлением Правительства Амурской области от 26 октября 2010 г. N 592 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Размер субсидии соответствующему муниципальному району (городскому округу) определяется по следующей методике:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному району (городскому округу), который не должен превышать 500 тыс. рублей;
- объем финансирования i-й муниципальной программы за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год по формам поддержки, предусмотренным статьей 6 Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области", за исключением организационной поддержки;
- уровень софинансирования программы i-го муниципального района (городского округа) за счет средств областного бюджета;
, где:
0,95 - средний уровень софинансирования мероприятий программы муниципального района (городского округа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие положительного заключения комиссии муниципального образования по вопросам финансовой и инвестиционной политики о направлении бюджетных ассигнований на развитие малого и среднего предпринимательства;
наличие в программе не менее двух форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, представляют в министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области (далее - главный распорядитель) в срок до 1 апреля текущего года следующие документы:
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (со всеми приложениями и изменениями);
выписку из решения о бюджете на текущий год, подтверждающую наличие ассигнований в местном бюджете на финансирование муниципальной программы;
заявление на перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету на софинансирование муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Представляемые документы должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.
8. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных документов и производит отбор муниципальных образований в соответствии с критериями, установленными в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается главным распорядителем и определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий.
11. Главный распорядитель в установленном порядке осуществляет перечислений субсидий муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. При этом субсидии отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к на стоящему Порядку.
13. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий.
14. Субсидии, предоставленные местным бюджетам, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем отсутствия потребности муниципального образования в субсидии остаток подлежит возврату в доход областного бюджета.
15. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 октября 2010 г. N 592 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований области на софинансирование
муниципальных программ по поддержке и развитию
субъектов малого и среднего предпринимательства
(с изменениями от 26 октября 2010 г.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на
со финансирование муниципальных программ по поддержке и развитию
субъектов малого и среднего предпринимательства
Полное наименование заявителя |
|
Юридический адрес заявителя |
|
Платежные реквизиты для перечисления субсидии: |
|
Наименование финансового органа |
|
ИНН/КПП |
|
ОКАТО |
|
Расчетный счет |
|
Лицевой счет |
|
Наименование банка, его местонахождение |
|
БИК |
|
Код дохода субсидии |
|
ФИО, должность руководителя (полностью); телефон, факс, e-mail |
|
Нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства |
|
Объем финансирования муниципальной программы, всего: |
|
в т.ч.: местный бюджет: |
|
областной бюджет |
|
Перечень прилагаемых документов: _______________________________________
Заявитель подтверждает достоверность представленной документации, разрешает
доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все необходимые разъяснения
по ее содержанию.
Глава муниципального образования _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник финансового органа _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ____________ 20 __ г.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 октября 2010 г. N 592 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований области на софинансирование
муниципальных программ по поддержке и развитию
субъектов малого и среднего предпринимательства
(с изменениями от 26 октября 2010 г.)
Отчет об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных
образований области на софинансирование муниципальных программ
по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства
______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на "___" _____________ 20 __ г.
N п/п |
Мероприятия программы |
Утвержденный объем финансирования, тыс. рублей |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, тыс. рублей |
Кассовое исполнение расходов, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
|||||
|
|
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели эффективности программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности (из муниципальной программы) |
Единица измерения |
Плановое значение на год |
Фактическое значение за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ______________________________ /ФИО/
Начальник финансового органа ______________________________ /ФИО/
М.П.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 ноября 2010 г. N 669 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 25 ноября 2010 г.)
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области |
Формирование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
2. |
Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
Предоставление субсидий 98 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса и создание 490 дополнительных рабочих мест |
32 получателя субсидии/160 рабочих мест |
32 получателя субсидии/ 160 рабочих мест |
34 получателя субсидии/170 рабочих мест |
2.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств |
Повышение доступности банковского кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка 72 инвестиционных проектов |
22 инвестиционных проекта |
25 инвестиционных проектов |
25 инвестиционных проектов |
2.3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам |
Повышение уровня инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в количестве 30 единиц |
10 предприятий |
10 предприятий |
10 предприятий |
2.4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат- на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 30 предприятиям, увеличение числа контрактов на 30% |
10 предприятий |
10 предприятий |
10 предприятий |
2.5. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами |
Повышение экспортного потенциала 6 предприятий, увеличение объема продаж по ним на 15% |
2 предприятия |
2 предприятия |
2 предприятия |
2.6. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией деятельности и оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг |
Снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на получение консультационных услуг. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства на льготной основе услуг по правовым, кадровым, финансовым вопросам, вопросам применения налогового законодательства. Предоставление консультационной поддержки 2400 субъектам малого и среднего предпринимательства |
650 консультаций |
875 консультаций |
875 консультаций |
2.7. |
Предоставление субсидий организациям, образующим муниципальную инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в информационной сфере |
Организация информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания 15 информационно-консультативных центров в муниципальных образованиях области |
5 организаций инфраструктуры |
5 организаций инфраструктуры |
5 организаций инфраструктуры |
2.8. |
Предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства |
Повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление поручительств для получения кредитных средств 43 субъектам и малого и среднего предпринимательства. Прирост объемов кредитных средств, привлекаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, составит 25,5 млн. рублей |
2 единицы |
19 единиц |
22 единицы |
2.9. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
Продвижение новых видов продукции на российский и зарубежный рынки. Участие в мероприятиях 30 предприятий, увеличение числа контрактов на 10% |
10 предприятий |
10 предприятий |
10 предприятий |
2.10. |
Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
Распространение положительного опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства для повышения их роли в укреплении социального и экономического положения-области. Награждение 60 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
20 призеров конкурса |
20 призеров конкурса |
20 призеров конкурса |
2.11. |
Проведение акции "Покупай амурское" |
Увеличение доли продаж продовольственных товаров амурских товаропроизводителей с 60% до 68% в общем объеме продовольственных товаров |
50 участников |
50 участников |
50 участников |
2.12. |
Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства |
Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 600 делегатов из городов и районов области |
200 участников |
200 участников |
200 участников |
3. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
|
|
|
|
3.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ежегодное софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства 15 муниципальных образований области |
15 муниципальных образований |
15 муниципальных образований |
15 муниципальных образований |
4. |
Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
4.1. |
Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю |
Повышение информированности предпринимателей о государственной политике в области предпринимательства. Аудитория читателей составит 2400 человек |
800 экземпляров |
800 экземпляров |
800 экземпляров |
4.2. |
Выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности |
Информирование населения области о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности. Способствование развитию малого и среднего предпринимательства |
2 телепередачи 4 выпуска |
2 телепередачи 4 выпуска |
2 телепередачи 4 выпуска |
4.3. |
Информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых конкурсах на получение государственной поддержки. Проведение 18 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки |
6 конкурсов |
6 конкурсов |
6 конкурсов |
5. |
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
|
|
|
|
5.1. |
Организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
Рост занятости безработных граждан области. Повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий. Обучение не менее 40 начинающих предпринимателей, а также 600 специалистов малых и средних предприятий |
Проведение 10 семинаров |
2 мастер-класса и проведение 10 семинаров |
Проведение 10 семинаров |
5.2. |
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела |
Повышение уровня знаний специалистов малых и средних предприятий. Обучение 286 специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства |
86 специалистов |
100 специалистов |
100 специалистов |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности и результативности реализации программы
1. Настоящая методика определяет механизм проведения оценки эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Оценку результативности реализации Программы за год осуществляет государственный заказчик Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
4. Показатель результативности (R') рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент.
5. При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
0,1 |
2 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области при реализации Программы |
0,1 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта |
0,4 |
4 |
Увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации Программы |
0,4 |
Итого |
1,0 |
6. При значении показателя R' менее 0,75 результативность реализации Программы признается низкой.
7. При значении показателя R1 от 0,75 до 1,0 (включительно) результативность реализации Программы признается средней, а при значении R' выше 1,0 - высокой.
8. Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком Программы за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
9. Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель результативности;
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования на текущую дату.
10. При значении показателя R менее 0,75 эффективность реализации Программы признается низкой.
11. При значении показателя R от 0,75 до 1,0 (включительно) эффективность реализации Программы признается средней, а при значении R выше 1,0 - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 486 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 25 сентября 2010 г. N 177
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 601 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 22 декабря 2011 г. N 928
Постановление Правительства Амурской области от 25 ноября 2011 г. N 814
Постановление Правительства Амурской области от 13 октября 2011 г. N 674
Постановление Правительства Амурской области от 27 сентября 2011 г. N 621
Постановление Правительства Амурской области от 19 сентября 2011 г. N 586
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 543
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 343
Постановление Правительства Амурской области от 30 марта 2011 г. N 188
Постановление Правительства Амурской области от 3 марта 2011 г. N 110
Постановление Правительства Амурской области от 25 ноября 2010 г. N 669
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2010 г. N 592