Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
губернатора Амурской области
от 26 февраля 2010 г. N 62
Порядок
организации деятельности ярмарок и продажи товаров на них
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации деятельности ярмарок и продажи товаров на них (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и регулирует отношения, связанные с деятельностью ярмарок, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер (далее - ярмарки).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое вне пределов розничных рынков в установленном месте и на установленный срок в целях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);
организатор ярмарки - орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления муниципального образования области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
администратор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление функций по подготовке и проведению ярмарки;
участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), заключившие с организатором ярмарки договор о предоставлении торгового места;
продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, которые заключили с организатором ярмарки договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места;
торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина и другое), специально оборудованное и отведенное администратором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
1.3. По типу ярмарки подразделяются на специализированные (продовольственных товаров, непродовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции и другие) и универсальные.
1.4. Период проведения ярмарки определяется организатором ярмарки.
2. Порядок и условия организации ярмарок
2.1. Ярмарки организуются в соответствии с нормативным правовым актом органа исполнительной власти области, главы городского округа или муниципального района области, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке.
2.3. Проведение ярмарок, их тип и состав участников определяются исходя из необходимости проведения товаропроизводителями широкомасштабных рекламных мероприятий по продвижению товаров, выполнению работ и оказанию услуг, потребительского спроса населения на товары и услуги, с учетом наличия условий для реализации определенных групп товаров, соответствия торговых мест санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным правилам, требованиям пожарной безопасности.
2.4. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней.
2.5. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней.
2.6. Участие в ярмарке осуществляется на основании заявок, представляемых администратору ярмарки.
2.7. Торговые места на ярмарке предоставляются участникам ярмарки на договорной основе.
2.8. Торговые места размещаются на основе схемы, разработанной администратором ярмарки и утвержденной организатором ярмарки.
При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на ярмарках, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленную переработку, а также с автотранспортных средств.
2.9. Торговля на ярмарках осуществляется на специально оборудованных торговых местах, а также с автотранспортных средств. Не допускается продажа товаров, в отношении которых установлены особые условия хранения и реализации, при отсутствии таких условий. Торговля скоропортящимися товарами осуществляется при наличии холодильного оборудования.
2.10. Администратор ярмарки обязан:
оборудовать доступное для обозрения место, на котором размещается информация об организаторе ярмарки с указанием его наименования, юридического адреса, режима работы ярмарки;
обеспечить выполнение участниками ярмарки и продавцами требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
произвести разметку и нумерацию торговых мест согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке;
оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и организовать уборку и вывоз мусора.
2.11. Требования, предъявляемые к участникам ярмарки:
наличие вывески с информацией о принадлежности торгового места с указанием: наименования организации и места ее нахождения (для юридического лица); фамилии, имени, отчества предпринимателя, сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа (для индивидуального предпринимателя);
наличие оборудования, предотвращающего атмосферное влияние на реализуемые товары (палатки, каркасно-тентовые сооружения, зонты и др.), и оборудование для выкладки продукции (горки, подтоварники для хранения товарного запаса и др.);
использование весоизмерительного оборудования, прошедшего поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющего оттиски поверенных клейм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.