Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, политическим партиям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый государственной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждую политическую партию, выдвинувшую зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество политических партий, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено политическим партиям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
Техническое и организационное обеспечение указанных совместных мероприятий осуществляют организации телерадиовещания.
В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты из списка кандидатов могут участвовать только лично.
5. Политическая партия вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого политической партии, отказавшейся участвовать в указанном мероприятии.
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными организациями телерадиовещания политическим партиям для размещения агитационных материалов.
7. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется по графику, утверждаемому избирательной комиссией области.
График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством организации телерадиовещания по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области среди уполномоченных представителей политических партий не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Политические партии не позднее чем за один день до проведения жеребьевки должны обратиться в соответствующую организацию телерадиовещания с заявлением о предоставлении бесплатного эфирного времени. По результатам жеребьевки определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов политических партий.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Составленный по результатам жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
8. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех политических партий, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Политические партии вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно указанных политических партий.
9. Предоставление бесплатного и платного эфирного времени политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, осуществляется на равных условиях.
10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 49 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Негосударственные организации телерадиовещания обязаны обеспечить политическим партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов, единые условия оплаты эфирного времени.
11. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов, размещаемых на платной основе на каналах государственных организаций телерадиовещания, определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи.
Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени за плату публикуется в периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
Политические партии подают заявления о предоставлении эфирного времени за плату в организации телерадиовещания не позднее двух дней после завершения регистрации списков кандидатов.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
13. Агитационные материалы на платной основе выпускаются в эфир при условии их оплаты в полном объеме из средств избирательных фондов политических партий до предоставления эфирного времени.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен политической партией в филиал Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена политической партией в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
14. В случае, если политическая партия откажется от использования платного или бесплатного эфирного времени, она обязана не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей телерадиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
15. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени политическая партия нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация, осуществляющая телерадиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
В случае расторжения договора организация, осуществляющая телерадиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.
16. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие требования части 7 статьи 49 настоящего Закона, не вправе предоставлять эфирное время для предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.