Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Проверка избирательной комиссией области достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных политическими партиями
1. Избирательная комиссия области в течение десяти дней со дня приема документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения областного списка кандидатов требованиям настоящего Закона, в том числе соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных политической партией в соответствии с настоящим Законом. До принятия решения о регистрации политическая партия вправе вносить уточнения в сведения о кандидатах в соответствии с частью 2 статьи 37 настоящего Закона.
2. Избирательная комиссия области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов.
К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их выводы в форме справки могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия области вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
3. Избирательная комиссия области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 1, 4 статьи 31 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, указанных кандидатами в заявлениях о согласии баллотироваться, в течение десяти дней, а сведений об имуществе и доходах кандидатов - в течение двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией области.
4. Проверке подлежат не менее 50 процентов от необходимого для регистрации областного списка кандидатов количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, отобранных для проверки посредством случайной выборки. Процедура проверки подписей определяется избирательной комиссией области. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать уполномоченные представители политической выдвинувшей список кандидатов и представившей необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени и месте проверки подписей избирателей избирательная комиссия области должна заблаговременно известить уполномоченного представителя политической партии, представившей установленное количество подписей избирателей, но не позднее чем за один день до дня проверки.
5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же областного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
Недостоверными подписями также считаются подписи, выполненные от имени разных лиц другим лицом или от имени одного лица другим лицом. В этом случае подписи признаются недостоверными на основании выводов, изложенных в форме письменной справки эксперта, привлеченного к работе в рабочую группу комиссии по проверке подписных листов.
7. Недействительными подписями признаются подписи, собранные с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, установленного статьями 33-34 настоящего Закона, а также периода сбора подписей, указанного в статье 31 настоящего Закона.
8. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках).
9. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с настоящей статьей.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
11. По окончании проверки подписных листов по каждому списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса, иными членами рабочей группы и представляется избирательной комиссии области для принятия решения.
В протоколе указываются количество заявленных, представленных и проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии области о регистрации областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов. Внесение изменений в протокол после принятия указанного решения не допускается.
Копия протокола передается уполномоченному представителю политической партии не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого списка кандидатов.
12. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов влечет за собой последствия, предусмотренные в пункте 6 части 9 статьи 37 настоящего Закона, уполномоченный представитель политической партии вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
13. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией области решения о регистрации областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.