Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 4 апреля 2011 г. N 220
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цели программы |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные задачи программы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Перечень основных мероприятий |
1. Разработка нормативного правового и методологического обеспечения реализации программы. 2. Финансовое обеспечение реализации программы. 3. Организационное обеспечение реализации программы: формирование банка данных молодых семей; организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы; ведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования программы: - средства областного бюджета в сумме 457,860 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 75,000 млн.рублей; 2012 год - 82,496 млн.рублей; 2013 год - 90,745 млн.рублей; 2014 год - 99,819 млн.рублей; 2015 год - 109,800 млн.рублей; - средства федерального бюджета в сумме 250,994 млн.рублей, в том числе: 2011 год - 38,944 млн.рублей; 2012 год - 44,700 млн.рублей; 2013 год - 50,902 млн.рублей; 2014 год - 55,632 млн.рублей; 2015 год - 60,816 млн.рублей; - средства местных бюджетов в сумме 75,032 млн.рублей, в том числе: 2011 год - 13,579 млн.рублей; 2012 год - 14,258 млн.рублей; 2013 год - 14,971 млн.рублей; 2014 год - 15,719 млн.рублей; 2015 год - 16,505 млн.рублей; - собственные (заемные) средства граждан в сумме 895,496 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 1048 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в области; развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Программа ).
Программа предусматривает:
формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей.
В рамках реализации программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
В состав Программы вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", которая предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" путем создания условий для поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для реализации программных мероприятий в части улучшения жилищных условий молодых семей разработана долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - программа).
Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.
В области около 18,5 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий состоит 4956 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей области позволит сформировать экономически активный слой населения.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики в области.
Государственная поддержка молодых семей в 2006 - 2008 годах осуществлялась на основании Закона Амурской области от 03 апреля 2006 г. N 165-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы", в 2009 - 2010 годы осуществлялась на основании постановления Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 271 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы", принятых в соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Органами местного самоуправления разработаны и утверждены аналогичные муниципальные целевые программы.
За 5 лет (2006-2010 гг.) реализации программных мероприятий более 900 молодым семьям оказана помощь за счет средств бюджетов всех уровней для улучшения жилищных условий. Участниками долгосрочной целевой программы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и др.
III. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков ее реализации
Реализация мероприятий программы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Основными целями программы являются:
укрепление государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
улучшение демографической ситуации в области;
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан области.
Для достижения обозначенных целей программы необходимо решить следующие задачи:
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
Предоставление молодым семьям- участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
2011-2015 гг. |
Обеспечение жильем молодых семей, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности, улучшение демографической ситуации в области |
Поддержка 1048 молодых семей |
2 |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
2011-2015 гг. |
Обеспечение жильем молодых семей, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности, улучшение демографической ситуации в области |
Собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства - до 60% от объема реализации программ |
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов только 1 раз.
Реализация программы рассчитана на 2011-2015 годы.
Решение вышеперечисленных задач позволит обеспечить жильем 1048 молодых семьи.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач |
Затраты, всего (млн. руб.) |
Сроки реализации |
Государственный заказчик |
Ожидаемый результат |
1 |
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
783,886 |
2011-2015 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Поддержка 1048 молодых семей |
2 |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
895,496 |
2011-2015 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Поддержка 1048 молодых семей |
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период. Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы предусматривается в областном бюджете на очередной финансовый год.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы, и формирование единой по области информационной базы данных об участниках программы;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий программы;
конкурсный отбор муниципальных районов области и городских округов (далее - органы местного самоуправления) для участия в программе и распределение между муниципальными образованиями субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета (в том числе федерального бюджета) на реализацию программы;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
заключение министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - министерство) с органами местного самоуправления соглашений по реализации программы;
осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы в областных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
определение ответственного исполнителя по реализации программных мероприятий;
принятие собственной муниципальной программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями программы;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдачу в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий областного и федерального бюджетов;
перечисление бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
обеспечение освещения целей и задач программы в местных средствах массовой информации;
информирование молодых семей, состоящих на учете в муниципальных образованиях, об изменениях в программе по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) индивидуального жилья.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 1 к программе.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа), на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей программой, при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный министерством в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к программе).
Распределение субсидий на реализацию программы между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение N 2 к программе).
Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат, выделяемых в рамках реализации программы, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 1679,382 млн. рублей.
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома.
В рамках реализации программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования смогут улучшить жилищные условия 1048 молодых семей.
Структура финансирования программы на 2011-2015 годы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(млн.руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Итого |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего |
1679,382 |
274,197 |
302,817 |
334,097 |
366,398 |
401,873 |
Федеральный бюджет |
250,994 |
38,944 |
44,700 |
50,902 |
55,632 |
60,816 |
Областной бюджет |
457,860 |
75,000 |
82,496 |
90,745 |
99,819 |
109,800 |
Местный бюджет |
75,032 |
13,579 |
14,258 |
14,971 |
15,719 |
16,505 |
Другие источники |
895,496 |
146,674 |
161,363 |
177,479 |
195,228 |
214,752 |
Итого |
1679,382 |
274,197 |
302,817 |
334,097 |
366,398 |
401,873 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
250,994 |
38,944 |
44,700 |
50,902 |
55,632 |
60,816 |
Областной бюджет |
457,860 |
75,000 |
82,496 |
90,745 |
99,819 |
109,800 |
Местный бюджет |
75,032 |
13,579 |
14,258 |
14,971 |
15,719 |
16,505 |
Другие источники |
895,496 |
146,674 |
161,363 |
177,479 |
195,228 |
214,752 |
Итого |
1679,382 |
274,197 |
302,817 |
334,097 |
366,398 |
401,873 |
Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обоснование затрат на реализацию программы на 2011-2015 годы приведено в таблице 4.
Финансовое обоснование затрат на реализацию программы
на 2011-2015 годы
Таблица 4
N п/п |
Показатель |
Ед.изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Средняя стоимость 1 кв.м жилья |
тыс.руб. |
32,400 |
35,640 |
39,204 |
43,124 |
47,437 |
2 |
Средняя площадь стандартного жилья (18 кв. м х 3 чел.) |
кв.м |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
3 |
Средняя стоимость стандартного жилья (стр. 1 х стр. 2) |
тыс.руб. |
1749,600 |
1924,560 |
2117,016 |
2328,696 |
2561,598 |
4 |
Объем социальной выплаты на одну семью за счет бюджетов всех уровней (35%) (стр. 3 х 35%) |
тыс.руб. |
612,360 |
673,596 |
740,956 |
815,044 |
896,559 |
Объемы и источники финансирования программы на 2011-2015 годы приведены в таблице 5.
Объемы и источники финансирования программы
Таблица 5
N п/п |
Наименование задач |
Объемы финансирования всего (млн.руб.) |
в том числе: |
|||
бюджет |
другие источники финансирования |
|||||
федеральный |
областной |
местный |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по программе |
1679,382 |
250,994 |
457,860 |
75,032 |
895,496 |
1 |
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
783,886 |
250,994 |
457,860 |
75,032 |
- |
1.1 |
2011 год |
127,523 |
38,944 |
75,000 |
13,579 |
- |
1.2 |
2012 год |
141,454 |
44,700 |
82,496 |
14,258 |
- |
1.3 |
2013 год |
156,618 |
50,902 |
90,745 |
14,971 |
- |
1.4 |
2014 год |
171,170 |
55,632 |
99,819 |
15,719 |
- |
1.5 |
2015 год |
187,121 |
60,816 |
109,800 |
16,505 |
- |
2 |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для |
895,496 |
- |
- |
- |
895,496 |
|
приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
|
|
|
|
|
2.1 |
2011 год |
146,674 |
- |
- |
- |
146,674 |
2.2 |
2012 год |
161,363 |
- |
- |
- |
161,363 |
2.3 |
2013 год |
177,479 |
- |
- |
- |
177,479 |
2.4 |
2014 год |
195,228 |
- |
- |
- |
195,228 |
2.5 |
2015 год |
214,752 |
- |
- |
- |
214,752 |
VII. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующего индикатора:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 1048 молодых семей, в том числе:
в 2011 году - 208 молодых семей;
в 2012 году - 210 молодых семей;
в 2013 году - 211 молодых семей;
в 2014 году - 210 молодых семей;
в 2015 году - 209 молодых семей;
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилого дома, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 6.
Социально-экономическая эффективность программных
мероприятий
Таблица 6
N п/п |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат |
в т. ч. по годам реализации |
|||||
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
||||
1 |
Предоставление молодым семьям -участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
Семей |
1048 |
208 |
210 |
211 |
210 |
209 |
2 |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Объем привлеченных внебюджетных средств, в млн. рублей |
895,496 |
146,674 |
161,363 |
177,479 |
195,228 |
214,752 |
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство.
Государственный заказчик программы совместно с органами местного самоуправления подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение в полном объеме мероприятий программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет министерство, которое представляет ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы, результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области.
Сводный отчет о реализации мероприятий программы и об использовании на эти цели средств бюджетов всех уровней представляется в установленном порядке в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Отчетность в установленные сроки направляется в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств (в т.ч. федеральных, областных и муниципальных образований), направленных на их оплату.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 4 апреля 2011 г. N 220 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.